Радость моя группа witch house

Состояние электроники 8 музыкантов с вечеринки «VV17CHØU7», которых нужно слушать прямо сейчас

Московские вечеринки «VV17CHØU7» собирают по 2000 человек, а промоутеры уже создают спин-оффы, к примеру хардкор-пати «Скотобойня». «Афиша» выбрала резидентов этих вечеринок, обязательных для прослушивания.

Репортаж «Афиши» с вечеринки «Скотобойня»

Интервью с промоутерами «VV17CHØU7» можно прочитать в июньском номере журнала «Афиша», а «Воздух» публикует краткий гид по самым важным участникам музыкального сообщества. Восемь пунктов, отвечающих на вопрос, почему о нем нужно говорить в 2015 году.

Summer of Haze

Тамбов

Фотография: Виктор Никишов

Один из самых известных музыкантов списка, обласканный музыкальными критиками. Зовется Summer of Haze — в честь известной порнозвезды. Скрывает свое лицо за банданой, поэтому вокруг его личности нелепые слухи, к примеру, о том, что он сын Макаревича. Музыка от этого менее интересной не становится: здесь и трэповые перкуссии, и любовь к семплированию этнической музыки, и голоса с жутким эхом. Слушать можно дома, но и танцевать в клубе тоже получается легко.

«Радость моя»

Нижний Новгород

Фотография: Виктор Никишов

Обычная атрибутика витч-хаус-групп — нечитаемые буквы в названиях, оккультные символы и мрачная музыка. Проблема заключается в том, что часто по форме и содержанию такие коллективы вторичны по отношению к своим западным аналогам. Другое дело — «Радость моя». Дуэт черпает вдохновение не в Tumblr и биографии Элис из Crystal Castles, а в русском-грустном: народных песнопениях, литургиях, деревенских сказаниях, хлыстовских песнях и прочем-прочем. В 2014 году на этом поле выступила Ольга Белл, солистка Dirty Projectors с русскими корнями, выпустив альбом «Krai», но в ее случае это была этника. Тут же — исконно русский витч-хаус со строчками вроде «Унывай, душа моя», переиначенными из «Не унывай, душа моя» в исполнении ансамбля «Сирин». В конце концов, действительно, в русской душе всегда печаль, пусть ее и уговаривают почувствовать обратное. Не менее интересен сайд-проект «Радости» — Travka Brusnikin. Под этим аватаром выходят легкомысленные джук-ремиксы на композиции фолк-группы «Отава Ё» и интернет-мемы вроде «Опасного поцыка».

kaigerda

Москва

Фотография: Сергей Костромин

Как говорит Анатолий Есаулов, половина kaigerda, в интервью сайту Furfur: «Дуэт — это всегда круче, особенно когда девка симпотная и круто дэнсит». Kaigerda в этом плане идеальная диджейская пара — «симпотные» тут все. А вот музыка может не прийтись по душе занудам — это старый добрый хардкор, играющий на фантомной ностальгии тех, кто в 90-х под стол пешком ходил.

Iс3peak

Москва

Фотография: Александра Рожкова

Группа, которая с одинаковым старанием подходит и к музыке, и к видеоарту на своих концертах, и к наполнению своих инстаграм-аккаунтов. К витч-хаусу относятся постольку-поскольку, из общего здесь разве что среда обитания и развития музыки — интернет. В остальном это авангардная поп-музыка, которая вбирает все, что модно сейчас, и выворачивает наизнанку. Главная особенность — необычный «дельфиний» вокал солистки Насти (создательницы сопровождающих музыку видео), который оценили на монреальском лейбле Stellar Kinematics, где группа выпустила EP «Vacuum». Композитор группы выступает под псевдонимом Oceania.

Haárps

Москва

В недалеком 2011 году Haárps называл себя Vagina Vangi и уже тогда считался едва ли не лучшим витч-хаус-проектом в России. Тогда же EP музыканта под названием «Benighted United» заметили не только локальные паблики «ВКонтакте», но и западные блоги и сайты — к примеру, нью-йоркский Mishka. Сегодня музыкант не любит вспоминать о предыдущем названии, а этимологию нового объясняет с охотой: тут и привет астрономическим установкам, и отсылка к симфоническим инструментам (HAARP — прибор для обнаружения планет, harp в переводе с английского — «арфа»). Одно из последних достижений — участие в виниловой компиляции лейбла Hyperboloid Records «#Internetghetto #Russia».

Читайте также:  Ну зачем там где были чувства

Москва

«Fucking Russians really know how to do witch house…» — пишет житель США Коннор Хаскинс на странице Mugl на Last.fm. Кроме мрачных синтезаторов и обязательных для витч-хауса перкуссий, в композициях Mugl засемплированы саундтреки из фильма «Бумер» и поп-песни начала 2000-х вроде «Твои глаза» Светы, так что они трогают всех: и жителей США, больших фанатов новых витч-хаус-музыкантов, не бросивших жанр с 2011 года, и россиян.

Crossparty и HKG Knights

Москва

Первое название — это дуэт «краймвейв-ассасинов» (так указано на официальной странице группы «ВКонтакте»), не скрывающий своей любви к группе Crystal Castles. В общем, группа и звучит точно так, как русская версия главных кумиров мирового витч-хауса. Как и их кумиры, Crossparty уже успели распасться, поэтому запоминать стоит второе название — сольный проект Ильи, композитора группы, который в какой-то момент захотел делать «более мягкий» звук. Солистка Варя без работы не осталась, группа и после распада продолжает выступать, а девушка успевает петь в композициях других представителей жанра, например Mugl и «Радость моя».

«Убийцы»

Томск

Правдорубы поколения «Убийцы» не любят, когда их сравнивают с группой «Барто», но что поделать: тут и тексты такие же по-черному ироничные, и синтезаторы играют такой же электроклэш. Другое дело, что преемственность, может, и не плохая штука. Должна же каждую декаду быть группа, которую одновременно и стыдно, и не стыдно растаскивать на хлесткие цитаты: «Это наше самое счастливое время,/Больше никогда такого не будет,/Поколение, которое носит паспорт в портфеле,/Все погубит, все погубит». Ну и витч-хауса здесь, конечно, совсем нет — есть объединяющий всех российский тлен, который, как известно, называется родиной.

Источник

Полея Увода – Льубжа, Радость моя и Witch House

Полея Увода (в миру Полина)– молодая исполнительница музыкальных композиций в жанре Witch House. Работая в тандеме с Сергеем, известным среди поклонников электронной музыки собственным проектом «Радость моя», Полина пишет песни, органично вплетая мрачную лирику в атмосферный аккомпанемент партнера, создавая тем самым свой уникальный стиль. О проектах, об анонсах и о плясках в черной избе – в нашей статье!

«Страстные радения и вечерины наши. Это сказка…»(Полея Увода).

– Добрый день, Полина! Благодарю зауделенное время на наш диалог.

–Добрый день, да ничего!

– Итак, расскажи о себе, как появилась Полея?

–Поле́я Уво́да. В этом названии сплелось моё имя и силы морские. Всё началось в Питере в 2015 году. Мы познакомились с Сергеем и я рассказала о том, как я чуть не утонула в море. Так зародилась идея образа Полеи Уводы.

– Что по поводу песен?

–Первые наши песни появились в 2016 году, и на каждую сняты клипы. В 2017 вышел наш первый альбом «Кълич». Мы выступали в Питере, в Ростове-на-Дону, в Нижнем Новгороде, во Владивостоке, в Москве. Сейчас мы устраиваем свои вечеринки в избе.

– Льубжа в черной избе – об этом речь? Насколько я осведомлен – Льубжа существует не первый год и включает в себя несколько проектов, в том числе и проект «Полея Увода». Это достоверная информация?

– Как ты познакомилась с Сергеем?

–Мы познакомились на фестивале «Структурность» в 2014. Я влюбилась с первого взгляда. Мы переписывались и так и началось.

– Каким проектом Сергей тогда занимался?

–Радость Моя. Для этого проекта мы записали вместе две песни – «Следуй за мной» и «Зеркало», они вошли в альбом «Чернь».

– До этого ты занималась музыкой?

– Итак, ранее ты упомянула об инциденте в море. Как так вышло, что ты едва не утонула?

–Японское море – моё родное. Я уплыла достаточно далеко, и в этот момент начался тайфун. Было очень сложно выбираться – вода бурлила и меня протащило по дну и камням. Когда я всплывала, новые потоки волн не позволяли мне дышать. Неким образом в этот момент у меня в голове сложилась песня. Впоследствии получилась песня«Холодом Звёзд». Мне удалось выбраться из моря в шторм.

Читайте также:  Как себя чувствуют люди после второй прививки спутником

– Невероятно! Что, на твой взгляд, придало тебе сил выбраться из морского капкана – жажда к жизни или страх перед смертью?

–Удивительно,но я не помню страха. Я знала что не умру.

При вопросе о релизах Полина поделилась о том, что совсем недавно они выпустили песню «Русалка». «Так же мы продолжаем работать над новым альбомом» – добавила Полина.

– Музыка в твоих песнях весьма мрачная, в классическом witch house стиле. Кто занимается написанием музыки и сведением?

– На данный момент вы так же живёте в Питере?

–Нет, мы живём сейчас в Нижегородской обл. Ни в деревне, ни в городе. В избушке Бабы Яги.

– Та самая «Черная изба», где вы проводите вечеринки?

– Поговорим о Льубже. Я не солгу, если отвечу что знаю об этом ничего, кроме того что у вас есть сайт, на котором выложены проекты Радость моя, Полея Увода, Навьи Чары и Сновидей. Расскажи подробнее о Льубже.

–Льубжа это страстные радения и наши вечерины. Создатель Льубжи–Сергей. Во времена «Радость Моя» он купил избу и вынашивал планы по камерным вечеринкам на 10 человек. В настоящее время мы их проводим.

По словам Полины, «вечеринки» в избе проводятся исключительно среди узкого круга друзей. Тем не менее, музыканты охотно делятся видеороликами с мероприятий, периодически публикуя видео на свой YouTube-канал.

– Итак, тексты песен – в чем ты находишь вдохновение?

–В фольклорных экспедициях, в сборниках Мехнецова, Пимен Карпов, Николай Клюев, «Отречёное чтение в России 17х-18х вв», «Заговоры в русской рукописной традиции 15х-19х вв».

– Вы ездили в экспедиции?

–Да. Но с фольклорными коллективами и этнографами.

– Как часто вы находите время на подобные мероприятия и насколько сильное влияние они оказывают на вас?

–На самом деле впечатления сильные, но мы находим время для них совсем не часто.

– Можешь ли ты утверждать что в тандеме с Сергеем вы создали новый образ поджанра, где тексты, словно сошедшие со страниц русских былин ложатся строками под электронную мрачную музыку, создавая тем самым необычные песни?

–Не совсем правильным будет согласиться. Наши тексты лишь вдохновлены ими.

– Итак, пользуясь случаем хотелось бы задать несколько вопросов касательно иных проектов, таких как Радость Моя, Навьи Чары и Сновидей. Принимала ли ты какое-либо участие в них?

–Только в проекте«Радость Моя».

– Сновидей — это личный проект Сергея, верно?

–Да. Только это новый проект, и пока нет опубликованных материалов.

– Что сейчас с проектом «Радость Моя»? Он продолжает развиваться или закрыт?

–Закрыт, Но будет выступление «Радость Моя» 15 мая в Москве, со старыми треками.

– Это просто восхитительная новость для всех поклонников жанра! Однако, учитывая высокую популярность проекта даже после его закрытия, можешь прокомментировать почему Сергей принял решение «свернуть» проект?

– Хорошо, над чем работаете в настоящий момент?

–Мы заняты над новым проектом «Призрак Кошечки».Это наш с Серёжей отдельный от Льубжи проект. Первую песню мы как раз недавно выпустили, называется «Шоколад».

В разговоре о вероисповедании Полина поделилась что придерживается язычества, считая воду высшей силой, отвергая как теорию Дарвина, так и разумный замысел. На мой взгляд – не удивительно.

– Учитывая ваш нынешний образ, трудно осознать тот факт что Сергей – видная фигура на российской андеграунд арене электронной музыки, а Полина пишет по настоящему мрачные тексты, которые и создают НАСТОЯЩИЙ Витч Хаус. Тем не менее хотелось бы знать, что побудило двух молодых людей, исполняющих мощную электронную музыку и устраивающих лютое Витч Хаус пати, оставить прежний уклад и уйти во фольклор?

Читайте также:  Какие чувства во время любви

–Сложный вопрос. Сергей всегда был неравнодушен к фольклору, а я к колдовству. Вот мы и сделали это.

– Планируете ли вы снова организовать онлайн-концерт в рамках Льубжи?

–Пока ничего точного на этот счёт.

– Хорошо, заключительный вопрос, что для тебя есть счастье?

–Я себя чувствую счастливой, когда я в воде…

– Довольно необычно… Спасибо, Полина, за диалог. Будем ждать новых релизов!

–Благодарю за беседу.

#полеяувода #радостьмоя #льубжа #witchhouse #radostmoja

Автор материала Юрий Павлов специально для портала Musecube.org

Фотографии предоставлены исполнителем.

Источник

Очень плохая музыка: 10 главных треков российского витч-хауса

Мы решили сдуть пыль с нашей любимой рубрики «Очень плохая музыка» и слегка переделать её на новый лад после перемен на сайте. Теперь здесь не будет аутсайдерских диковин и девиантных изысков вроде кришнаитского хардкора или записей монгольского метала. Но мы по-прежнему будем собирать музыку, которая вступает в конфликт с принятым положением вещей, пропагандирует нездоровые наклонности и ломает шаблоны. Теперь раз в неделю, как и раньше, с нас плейлист, который мы будем выкладывать здесь и в специальном паблике «Очень плохая музыка», на который советуем срочно подписаться.

Авторами очередного плейлиста в рубрике выступили IC3PEAK — одна из групп российской экспериментальной электроники, которая совсем скоро выпускает свой новый альбом:

«Похоже, витч-хаус всё-таки превратился в ярлык, которым сейчас клеймят почти всё яркое, что происходит в русской андеграундной селф-брид-электронике. К тому самому витч-хаусу образца 2010–2011 годов это, конечно, не имеет практически никакого отношения. Мы собрали десять треков российских музыкантов — резидентов московской витч-хаус-вечеринки VV17CHØU7 — и попросили их самих прокомментировать свои творения».

Summer of Haze — Holy Spirit Hazy Boy / ∞

«Ээто какое-то призрачное R&B похожее на музыку Sophie с моим лёгким оккультным подтекстом».

Радость моя — «Выпускной»

Автор проекта часто пропадает, поэтому мы напишем про трек сами: «Мрачный лоуфайный дарк-эмбиент с запитченным, обработаным женским вокалом и немного наивным текстом про смерть и секс».

HKG Knights — Backs

«Backs, по-моему, немного похож на биты у Mø, например — не знаю, как это точнее назвать».

Crossparty — Lost Girls

«Lost Girls похож на Kap Bambino — так что это, скорее, нью-рейв». Этот трек про юных девочек, которые потерялись в жизни и не знают что дальше делать.

С точки зрения подачи, настроения и звучания, хардстайл — совсем другая история.
Но сли залезть в самую суть, то можно найти важное сходство – чувства, которые возникают в момент прослушивания. Как витч-хаус, в свою очередь, рвет души печальных на куски, так и хардстайл, ненавязчиво и со свойственным озорством, погружает слушателя в чувственную беззаботность».

Nyan King Plague — Stereo Liza

«Многие отнесут этот трек к витч-хаусу, но смесь упругого звука с мощным битом и мелодичная игра звуков делает его лёгким в прослушивании и достаточно далёким от этого жанра».

Fraunhofer Diffraction — Downfall

«Суперпилы (форма волны) я использую не потому, что это традиционно для витч-хауса, а потому что они широкого спектра и равносильны блэк-метал-риффам на гитаре — шумные и густые».

Mugl — Protest (ft. Varya Shueva)

«Звучание трека я пытался выдержать синтезаторами в духе ретрофьюче. Семпл в припеве взят из песни „Агония“ группы Anticlone. Вокальная партия принадлежит
девушке из Владивостока на стихи её собственного сочинения».

«Трансмутация уже привычного электроклэша с использованием витч-хаусных синтов, отсылающая к неубиваемой эстетике поиска себя среди лестничных клеток и чердаков. Утра, дни, вечера и ночи, пропитанные запахом истлевших в чьей-то медицинской пипетке молекул каннабинола, лунные и солнечные лучи, пляшущие на утреннем снеге, звонки в домофон наугад — всё то, что так знакомо жителям сибирских окраин, преодолевающим постпубертатный период развития личности».

Источник

Оцените статью