Родительское собрание «Моя семья — моя радость»
Наталья Шмелёва
Родительское собрание «Моя семья — моя радость»
Родительское собрание «Моя семья – моя радость»
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников, использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?». Записать видео
Подготовить выставку детско – родительского творчества на тему: «Моя семья»
Подготовить анкету для родителей на тему «Нравственные ценности»
Подготовить презентацию для родителей по теме.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
2. Игра «Цветок настроения»
Возьмите цветок – оторвите лепесток (вежливости) и с добрыми пожеланиями подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – моя радость». Слова «отчий дом». «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я думаю многие согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать того, что может дать семья.
3. Блиц – опрос «Что такое семья?»
Так, что же такое по – вашему мнению семья? Предлагаю поиграть в игру «Весёлый бубен». Пока звучит музыка, бубен катиться по рукам, музыка закончилась – у кого бубен остановился, тот высказывает своё мнение. (3-4 мнения родителей)
Мы задали тот же вопрос детям, давайте послушаем, что они ответили. (видеосюжет «Говорят дети»)
Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (чтение стихотворения сопровождается красивой музыкой и слайдами с семейными фотографиями)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
4. Народная мудрость
С давних пор о доме, о семье говорили с улыбкой, с любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я буду начинать, а вы заканчивать.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласие да лад — в семье клад.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
5. Нравственные ценности
В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Вырастить дерево – значит любить его ухаживать за ним. Построить дом – не у всех сегодня есть возможность. А вот вырастить храм души, не загубив его эгоизмом. Завистью, дать ему небесную чистоту – может каждый, если постарается. Вырастить ребёнка – не просто вырастить тело, а сотворить дух подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.Всем хорошо известна пословица: «Яблоко от яблони не далеко падает». Так оно и есть. Все, что делают взрослые непроизвольно «записывается» детьми,а затем воспроизводится: их взгляды, поступки, слова. Как важно приучать ребёнка к терпению, уступчивости. Милосердию. Ведь эти плоды пожинать — нам родителям.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Был, когда –то среди одного племени обычай: обессиливших стариков вывозить в лес или в глубокий ров бросать на кормление диким зверям. Один сын отвёз своего престарелого отца на лубке в глубокий ров и бросил его там вместе с лубком. А маленький сын (т. е. сынок сына престарелого отца) достал лубок и принёс обратно домой. «Для чего ты принёс лубок обратно в дом?» — спросил отец. «А когда ты состаришься, на этом клубке я отвезу тебя под гору». Задумался отец. И стало ему страшно за свою старость, и вернул он домой своего немощного отца.
Родители, только они, несут ответственность за нравственный облик, характер, привычки своих детей. Никому и в голову не придёт бранить засохшее дерево, все будут ругать его нерадивого хозяина. Так4 и за своих детей – отвечать нам!
А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности». (Предоставляются обобщённые результаты опроса детей группы)
Вопросы для детей:
Каким ты хочешь быть человеком?
Кем ты хочешь стать?
Что нужно для того, чтобы дома у вас было всё хорошо?
Без чего нельзя прожить человеку?
Если бы ты нашёл клад, то, что бы ты сделал?
Если бы у тебя была волшебная палочка, то, чтобы ты сделал?
(Предоставляются обобщённые результаты опроса родителей0
Вопросы для родителей:
Качества необходимые нашему ребёнку, как человеку…
Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок ста…
В хорошей семье всегда…
Нельзя прожить без….
Если бы я нашёл клад, то…
Если бы я всё мог, то…
6. Семейные традиции
Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Общие праздники. Выезды на природу, вечерние прогулки – всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Семейные традиции – это то. Что выросший ребёнок принесёт в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы.
А какими семейными традициями можете поделиться вы?
(Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций)
Одна из названных семейных традиций – петь песни. Та давайте исполним все вместе песню о семье.
(На экране слайд со словами песни – переделки на мотив «Белые медведи»
7. Песенка о семье
1к. Где – то на белом свете
Наша семья живёт,
Горя и бед не знает,
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идём,
В праздник поём и пляшем,
В будни дела найдём
Дружная у нас семья.
2к. Мама бельё стирает,
Папа обед готовит,
Спорится вмиг работа.
Каждый к труду привык.
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Дружная у нас семья.
Уважаемые родители дети приготовили для вас подарки – свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребёнка (звучит музыка «Гимн семьи» И. Резник родители выполняют задание)
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(в завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие)
«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.
Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группе Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья.» Родительское собрание вместе с детьми в средней группе «Моя семья — что может быть дороже».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.
Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: — познакомить родителей с вопросом важности семейных.
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» — цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.
Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семья — моя сила» Родительское собрание «Семья — это сила» Воспитатель:Савчук Галина Валерьевна Программное содержание: • Повысить уровень педагогической.
Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.
Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.
Источник
родительское собрание «Моя семья — моя радость»
материал по теме
Семья — начало всех начал, исток всему, источник сил, радости, надежд, побед. Как важно для каждого, чтобы семья не стала источником бед, поражений, разочарований. Хорошая семья — это удивительный мир, где все пополам: и горе, и радость, и соль, и хлеб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЯ СЕМЬЯ — МОЯ РАДОСТЬ»
Выявление особенностей взаимоотношений между детьми и родителями.
- Рассмотреть положительные и отрицательные моменты воспитательного воздействия родителей на ребенка.
- Довести до сознания родителей необходимость проявления своей безусловной родительской любви.
- Расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско-родительских отношений.
- Повысить родительскую компетентность в вопросах воспитания и осознанность эмоциональных воздействий со стороны взрослых.
- Пробудить у родителей, как воспитателей, интерес к процессу самообразования в области педагогических знаний.
6. Совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
Уважаемые родители! Мне очень приятно, что в вашем занятом графике нашлось время для общения! Я надеюсь, что сегодня мы сможем лучше узнать друг друга, сможем укрепить наши отношения, сможем найти общие решения проблем воспитания и помочь друг другу.(апельсин)
Чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, нам нужно разгадать ребус (разгадывают ребус:7 я ).
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Ну, Ева,- сказал перед свадьбой Адам.
Сейчас я тебе семь вопросов задам!
Кто деток родит мне, подруга моя?
И Ева тихонько ответила: «Я.»
Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я.»
Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
«Я,» — тихо промолвила Ева,-
«Я, Я» — сказала она знаменитых семь Я
Вот так на Земле появилась семья.
Второе — это дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца — не напиться.
А дети — это жизнь, это родник.
И продолжение рода. Пусть струится!
А знаете ли вы, как звучит слово «семья» по-латыни… ? (Фамилия), а по-итальянски …? — (Мафия)
Семья — это слово, которое понятно всем. Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, родители, близкие родственники.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
Семья – начало всех начал, исток всему, источник сил, радости, надежд, побед. Как важно для каждого, чтобы семья не стала источником бед, поражений, разочарований. Хорошая семья – это удивительный мир, где все пополам: и горе, и радость, и соль, и хлеб.
Семья — это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья — это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом —
Сердце навеки останется в нем!
2. А что для вас СЕМЬЯ? (ответы) — дом, дети, муж, родители, уют, взаимопонимание, радость, счастье…
В какой игрушке отобразилось олицетворение крепкой семьи, достатка и продолжения рода. (Подберите слова-родственники….)
3. Я вам предлагаю игру «Семейная викторина»
— Старший ребенок в семье КТО. (первенец)
— А как на Руси назывался третий ребенок …(третьяк)
— А последний…. (поскребыш)
— Процитируйте «фруктовые поговорки» о том, как хорошие дети не «растут» от плохих родителей
— Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
— Греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась ….. сова .
А богиня Гера, считалась покровительницей семьи и материнства. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? …( Аист )
Из выделенных букв на карточках — заданиях сложите слова, обозначающие ТЕПЛО СЕМЕЙНОГО ОЧАГА.
Семья — это дом, тепло и уют,
Семья — это стены, они нас спасут
От бед и невзгод, неурядиц, несчастья…
Семья — это нежность, любовь и участье.
Какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей?
Психологами и педагогами выделено несколько типов родительской любви к детям, Давайте остановимся на них подробнее.
ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ ПОРТИТ:
любовь умиления — это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь.
К чему она приводит?
— ребенок, воспитанный в атмосфере умиления его личностью, не знает понятий «нельзя», «надо».
— ребенок не знает своего долга перед родителями, не умеет трудиться.
— он не видит других людей с их желаниями и потребностями.
— у таких детей твердо складывается убеждение, что приносит счастье, радость родителям и людям уже тем, что он просто живет на свете
— у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность.
— в атмосфере мелких придирок, постоянных упреков ребенок ожесточается.
— это происходит из-за неумения родителями пользоваться своей властью
— уважайте мнение ребенка, его детские желания
— помните он такой же человек, как и вы
— его душа явно протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего произвола
— родители видят свой долг только в обеспечении всех материальных потребностей ребенка
— в семье царит атмосфера духовной пустоты, убожества
— чем больше дефицит ребенка в родительской любви, тем больше его стремление получать ее материальные заменители
— ребенку будут совершенно не знакомы сострадание, милосердие.
— став взрослыми и строя свои взаимоотношения с другими людьми, дети будут выбирать ложные ценности (деньги, материальные блага).
Но есть ЛЮБОВЬ, КОТОРАЯ СПАСАЕТ И ПОМОГАЕТ:
Безусловная любовь — это маячок:
— не дающий ребенку сбиться с пути в океане жизненных трудностей
— служащий ориентиром в поиске решений при возникающих разногласиях
-безусловная любовь не зависит:
— ни от внешности ребенка
— ни от его достоинств и недостатков
— ни от способностей
— ни от сегодняшнего поведения
Любовь родителей — это возможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка. Подрастая, дети задают один вопрос:
Если мы любим ребенка за что-то он чувствует это и :
— теряет уверенность в себе
— становится тревожным и напряженным
— начинает лгать и лицемерить.
И я желаю счастья вашим семьям и успехов в воспитании детей, ведь дети не только наше будущее, но и наше настоящее.
Современные педагоги выделили 5 основных ошибок в воспитании, которые все когда-либо совершали.
5 ошибок в воспитании:
1. Обещание больше не любить
Это одно из сильнейших средств воспитания. Но эта угроза родителями, как правило, не осуществляется. А ведь дети прекрасно чувствуют фальшь, поэтому, единожды обманув, Вы надолго потеряете доверие ребенка.
Не показывайте ребенку, что вам все равно, чем он занимается: он немедленно начнет проверять, настоящее ли ваше безразличие, совершая плохие поступки, и будет ждать, последует ли наказание. Поэтому с ним нужно наладить дружеские отношения, даже если его поведение вас не устраивает.
3. Навязанная роль
Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в мир сложных взрослых проблем вместо того, чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. При этом их собственные проблемы остаются нерешенными.
Если есть ребенок, надо и время для него найти, иначе он будет искать среди чужих людей родственную душу.
5. Слишком мало ласки
Дети любого возраста стремятся к ласке! Она помогает ощущать себя нужным и придает уверенность в своих силах. Но желание приласкать в большинстве случаев должно исходить от самого ребенка, поэтому не навязывайте активно свою любовь — это может оттолкнуть.
Мы желаем вам не совершать таких ошибок!
Ответственность и долг – серьёзные слова.
Без них семья не сможет состояться.
Из рода в род идут, не могут оборваться,
Забыть их мы не можем никогда.
Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что каждый из нас – это звено в непрерывной цепи поколений, что каждый из нас – проводник того опыта, который накопило человечество. Мудрые мысли о воспитании, сохранённые в притчах, — это подспорье для нас, современных родителей.
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили факт — полон.
И, наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.
Теперь, — обратился мудрец к ученикам, — я хотел бы, чтобы вы смогли распознать в этом сосуде свою жизнь!
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети — те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие как, например, ваша работа, ваша квартира, ваш дом или ваша машина. Песок символизирует жизненные мелочи, повседневную суету. Если же вы наполните ваш сосуд вначале песоком, то уже не останется места для более крупных камней.
Также и в жизни — если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие вещи, то для больших вещей уже ничего не останется.
Поэтому, обращайте внимание, прежде всего на важные вещи — находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями — только они имеют цену, все остальное — лишь песок.
Уважаемые родители! Давайте подведём итог:
Мы с вами построили дом семейного счастья. Но согласитесь, только построить – этого мало. А вот сберечь построенное, и пройти через жизненные испытания, можно только храня чистоту души и помыслов.
Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите любовное единство семьи. Не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и в первую очередь к детям. Помните, что истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит: его мысли и чувства подчинены и посвящены только жизни для любимых. Помните: Без любви все – ничто!
Уважаемые родители! Я прошу вас вместе с детьми составить генеологическое древо вашей семьи, чтобы дети могли понять связь поколений.
- Когда ребенок приходит домой, встречайте его у дверей. Он должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился. Никогда не спрашивайте: «Как ты себя вел? Два получил?». Лучше спросить: «Что было интересного в классе?»
- Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребенка, даже если вам кажется, что вы все должны знать о ребенке.
- Проявляйте терпимость: не прерывайте ребенка, не мешайте; прежде чем что-то сказать, хорошо подумайте, убедитесь, что вы хотите сказать именно это.
- Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. Хвалите за каждый успех.
- Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
- Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютором, потеряли друзей, то телевизор должен сломаться хотя бы на один месяц.
Вы спросите: «А как же взрослые?»
ВОСПИТАНИЕ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация родительского собрания «Семья -это радость»
Советы начинающим педагогам,как провести родительское собрание.
Родительское собрание «Семья — моя радость»
Родительское собрание в средней группе «Звездочки» на тему: «Семья — моя радость» в средней группе.
Презентация к родительскому собранию «Моя семья — моя радость»
Если родитель говорит одно, а в своих делах поступает по-другому, то ребенок будет противиться даже тому доброму, что ему предлагают взрослые.
ПРоект «Семья — это радость, тепло и уют, семья — это дом, где тебя всегда ждут!»
Рапсширять представления детей о семье через организациюразных видов деятельности.
Сценарий совместного праздника ко дню семьи «Моя семья – моя радость».
Программное содержание:• развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада• воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, • гордости за свою семью, • формирован.
Конспект родительского собрания «Моя семья- моя радость»
Конспект нетрадиционного родительского собрания «Моя семья- моя радость".
Детско-родительская гостиная «Моя семья-моя радость»
Цели:Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «педагог-родитель-.
Источник