Радость молоко крапива какое число

Содержание
  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа: а) студенчество, фарфор, жмурки; б)
  2. Ответ или решение 1
  3. Конспект урока по теме «Единственное и множественное число имён существительных.» (5 класс)
  4. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  5. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  6. Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
  7. Оставьте свой комментарий
  8. Подарочные сертификаты
  9. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа : а) студенчество, фарфор, жмурки ; б) просторы, дороги, природа ; в) радость, молоко, крапива ; г) карандаш, цифра, рю?
  10. Как называется эта группа примеры слов : студенчество, молодёжь?
  11. Все ли имен существительные имеют форму единственного числа?
  12. Имена существительные которые ?
  13. Запиши имена существительные которые не имеют формы единственного числа?
  14. Запиши имена существительные которые не имеют формы единственного числа?
  15. Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа?
  16. Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа?
  17. Укажите существительные которые имеют только форму единственного числа?
  18. Найди в тексте имена существительные в форме множественного числа синим карандашом подчеркни те из них которые не имеют форм единственного весла рядом с остальными существительными во множественном чи?
  19. Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа?

Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа: а) студенчество, фарфор, жмурки; б)

Ответ или решение 1

Все существительные могут иметь две формы — единственного и множественного числа. Проанализируем слова.

Студенчество (оно моё студенчество, среднего рода, единственного числа, множественного числа, формы множественного числа не имеет).

Фарфор (он мой фарфор, мужского рода, единственного числа. Формы множественного числа не имеет).

Жмурки (они мои жмурки, множественное число, формы единственного числа не имеет).

Просторы (они мои просторы, множественное число. Единственное число – простор).

Дороги (они мои дороги, множественное число. Единственное число – дорога).

Природа (она моя природа, женского рода, единственного числа).

Радость (она моя радость, женский род, единственное число. Формы множественного числа не имеет).

Молоко (оно моё молоко, средний род, единственное число. Множественного числа не имеет).

Крапива (она моя крапива, женский род, единственное число, формы множественного числа не имеет).

Карандаш (он мой карандаш, мужской род, единственное число. Множественное число – карандаши. Я возьму карандаши).

Цифра (она моя цифра, женский род, единственное число. Множественное число – цифры. Цифры были написаны по всей тетради).

Рюкзак (он мой рюкзак, мужской род, единственное число. Множественное число – рюкзаки. Мы взяли рюкзаки и пошли в поход).

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа находятся в ряду под буквой В (радость, молоко, крапива).

Источник

Конспект урока по теме «Единственное и множественное число имён существительных.» (5 класс)

Урок русского языка в 5 классе по программе Л.М. Рыбченковой

Тема: Число имён существительных

Читайте также:  Человек с переменчивым настроением это

Тип урока: Урок обобщения и углубления знаний.

Цель урока: формировать умения учащихся определять в тексте число существительного.

Метапредметные: пользоваться умениями ознакомительного чтения, выборочного аудирования.

Предметные: образовывать формы множественного и единственного числа, определять имена существительные, имеющие форму только единственного числа или только множественного, обогащать грамматический строй своей речи при овладении языковыми нормами.

Оборудование: учебник под редакцией Рыбченковой, проверочный тест

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Приветствие.

II. Мотивация учебной деятельности

Имена существительные: улы..ка, в..стор. м..чта, п..чаль.

Запишите существительные, устно объясняя орфограммы. Назвать морфологические признаки существительных (устно).

— Определите, какое существительное больше всего походит сейчас к вашему настроению. Подчеркните его, составьте с ним предложение, определите падеж этого существительного в вашем предложении и то, каким членом является ваше слово в предложении.

Чистота, интересный, стадион, легенда, образ, тихоня, безвкусный, блистать, блестеть, прилагать, компьютер, циркач, шепот, талант, столяр, шорох.

‒ Какое слово можно написать по-разному, составьте с ним словосочетания, чтобы доказать это.

— Найдите существительное общего рода. Докажите это.

I II . Определение темы урока, целей урока.

‒ Знакома вам эта тема? Зачем же мы возвращаемся к ней?

(Повторить, что знаем, узнать что-то новое).

Проверим, так ли это.

I V. Развитие учебно-языковых умений, формирование навыков культуры речи

1.Работа по учебнику – с. 19

Самостоятельное знакомство с информацией. Определение, что известно, что нового.

2.Самостоятельное выполнение упражнения 294

.Проверка 2-3 работ учителем.

3.Взаимопроверка (в парах). Выставление балла за выполненную работу (5 –без ошибок, 4- 1-2 несовпадения, 3-3-4 несовпадения, 2 – 5-6 несовпадений)

4 . Ответы на вопросы учебника после упражнения (устно)

5. Работа в парах. Образование форм единственного или множественного числа от некоторых существительных (слайд):

Директор (ед.ч) – ? (мн.ч) ДИРЕКТОРа

Крем (ед.ч.) — ? (мн.ч.) КРеМЫ

Тапки (мн.ч.) — ? (ед.ч.) ТаПКА

Туфли (мн.ч.) — ? (ед.ч.) ТуФЛЯ

Лыжи (ед.ч.) — ? (ед.ч.) ЛыЖа

Договор (ед.ч) — ? (мн.ч.) ДОГОВоРЫ

Сравните результаты с ответами . У кого не возникло затруднений и все получилось правильно? От каких существительных не можем образовать другое число. Сделайте вывод. Сравните его с материалом учебника (с. 19)

6. Работа по группам.

7. Вопрос-шутка. Употребление формы единственного или множественного числа имен существительных иногда вызывает затруднения. Посмотрим, сможете ли вы определить, как правильно сказать:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или – у рыб нет зубов?

8.Комментированное 296 (устно)

(коренья, хлебы, образы, корпуса)

Дополнительное задание (если время остается_ — по группам составить предложения со словами).

V.Самоконтроль знаний по теме

V. Рефлексия. Итоги урока.

Покажите смайликом, какое настроение у вас сейчас.

В чем испытывали затруднения сегодня? В чем?

Что нового узнали об имени существительном?

Где могут пригодиться знания, полученные сегодня? (Правильное употребление форм множественного числа свидетельствует об образованности и культуре человека. Знания, полученные на уроке пригодятся в жизни и на экзамене).

Читайте также:  Препараты от депрессии без рецепта врача

— Вспомните, какие мы ставили цели в начале урока. Достигли мы их?

Оцените свою работу на уроке.

Учитель выставляет оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.

VIII. Домашнее задание.

Тест по теме «Признаки имени существительного»

Укажите правильный ответ, обведя его в кружочек.

Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки — 2-е склонение;

в) предложение — 2-е склонение;

г) библиотека — 1-е склонение;

Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

а) из города – род.п.

б) за внимание — вин.п.

в) о творчестве — тв.п.

г) под горой — тв.п.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-407701

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как победить стресс тревогу

Источник

Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа : а) студенчество, фарфор, жмурки ; б) просторы, дороги, природа ; в) радость, молоко, крапива ; г) карандаш, цифра, рю?

Русский язык | 5 — 9 классы

Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа : а) студенчество, фарфор, жмурки ; б) просторы, дороги, природа ; в) радость, молоко, крапива ; г) карандаш, цифра, рюкзак.

Радость, молоко, крапива.

Как называется эта группа примеры слов : студенчество, молодёжь?

Как называется эта группа примеры слов : студенчество, молодёжь.

Тема » Имена существительные, которые имеют только одну форму единственного числа».

Все ли имен существительные имеют форму единственного числа?

Все ли имен существительные имеют форму единственного числа?

Имена существительные которые ?

Имена существительные которые .

Не имеют формы единственного числа.

Запиши имена существительные которые не имеют формы единственного числа?

Запиши имена существительные которые не имеют формы единственного числа.

Запиши имена существительные которые не имеют формы единственного числа?

Запиши имена существительные которые не имеют формы единственного числа.

Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа?

Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.

Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа?

Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.

Укажите существительные которые имеют только форму единственного числа?

Укажите существительные которые имеют только форму единственного числа.

Найди в тексте имена существительные в форме множественного числа синим карандашом подчеркни те из них которые не имеют форм единственного весла рядом с остальными существительными во множественном чи?

Найди в тексте имена существительные в форме множественного числа синим карандашом подчеркни те из них которые не имеют форм единственного весла рядом с остальными существительными во множественном числе в скобках напиши их начальные формы, укажи род и склонения рядом с существительными в форме единственного числа укажи род и склонение.

Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа?

Запишите имена существительные, которые не имеют формы единственного числа.

На этой странице сайта размещен вопрос Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа : а) студенчество, фарфор, жмурки ; б) просторы, дороги, природа ; в) радость, молоко, крапива ; г) карандаш, цифра, рю? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Уровень сложности вопроса соответствует знаниям учеников 5 — 9 классов. Здесь же находятся ответы по заданному поиску, которые вы найдете с помощью автоматической системы. Одновременно с ответом на ваш вопрос показаны другие, похожие варианты по заданной теме. На этой странице можно обсудить все варианты ответов с другими пользователями сайта и получить от них наиболее полную подсказку.

Источник

Оцените статью