Радость миру нас зовет

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт — ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ. — 3 класс

Задачи уроков: развитие образного, нравственно-эстетического восприятия произведений мировой музыкальной культуры; обобщение материала; планирование собственных действий в процессе интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; поиск способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; формирование умения оценить музыкальные сочинения на основе своих мыслей и чувств; подготовка к завершению работы над исследовательскими мини-проектами.

Замечательный русский композитор и учёный Сергей Иванович Танеев (1856—1916) заметил однажды, что если бы на Земле появились жители других планет, которым следовало бы за один лишь час дать представление о человечестве, то лучше всего было бы исполнить для них Симфонию № 9 Л. Бетховена. А вот как в стихах выразил своё впечатление от музыки Л. Бетховена поэт Н. Заболоцкий:

И сквозь покой пространства мирового

До самых звёзд прошёл девятый вал.

Откройся, мысль! Стань музыкою, слово,

Ударь в сердца, чтоб мир торжествовал!

Третьеклассникам предлагается сначала послушать фрагмент финала Симфонии №9 — последней симфонии Л. Бетховена — в исполнении учителя, затем выучить его главную тему и, наконец, услышать её в исполнении хора и оркестра. Возможно, учащиеся уже слышали эту музыку, так как значительные события в жизни многих народов, многих стран мира (например, Олимпийские игры) нередко отмечаются исполнением Симфонии № 9.

После того как учащиеся самостоятельно определят содержание музыкального образа этой темы и выскажут свои соображения, можно разучить с ними тему финала.

Радость юной жизни пламя!

Новых светлых дней залог!

Мы, впивая сердцем пламя,

Входим в светлый твой чертог.

Сорван гнёт с границ ненужных,

Там, где всё живёт трудом.

Все творцы идей послушны

Под твоим большим крылом.

Радость светит нам в тумане,

Греет сердце в час невзгод.

Плен страстей нас в бездну манит,

Радость к солнцу нас зовёт.

Радость вспомнят все народы,

Гнёт седых веков забыв.

Из груди самой природы

К счастью слышен наш призыв

Ещё в юности, увлечённый идеями французской революции, Л. Бетховен искал музыкальное воплощение оды “К радости” Ф. Шиллера, на текст которой написан финал симфонии. Идеи общечеловеческого равенства, братства и свободы волновали композитора на протяжении всего творческого пути. Не случайно музыкальная тема финала возникла задолго до симфонии, и в разных произведениях композитора можно найти родственные этой теме образы. Тема радости удивительно проста и воспринимается как откровение. Голоса солистов, хора, оркестра объединяются, сливаются в едином порыве прославления радости. Тема преображается в песню, светлый гимн, героический марш, превращается в грандиозную картину массового ликования, торжества счастливого человечества. “Обнимитесь, миллионы!” — этим апофеозом завершается симфония, заставляя биться сердца слушателей в унисон с музыкой Л. Бетховена и словами Ф. Шиллера.

Для закрепления представлений о значении Симфонии № 9 в творчестве Бетховена можно предложить учащимся посмотреть фрагмент художественного фильма “Переписывая Бетховена” (режиссёр А. Холланд. 2006).

Музыка И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. Бетховена, символизирующая собой высшие достижения человеческого гения, безусловно, настроит учителя на обобщённое, творчески импровизационное построение заключительных уроков года. В эти уроки, помимо произведений, обозначенных на страницах учебника, важно включить те сочинения, которые особенно запомнились детям и которые они хотели бы ещё раз исполнить или услышать. Для выяснения этого предлагаются задания в рабочей тетради (с. 26—27).

Читайте также:  Депрессия шизофрения что такое

Самое важное, чтобы учащиеся почувствовали и поняли, как встречаются через века и оказываются близкими нам сочинения Л. Бетховена и М. Глинки, В.-А. Моцарта и С. Прокофьева, самые разные музыкальные жанры: ода и кант, симфония и опера. “Славься!” М. Глинки и финал Симфонии № 9 Л. Бетховена — это единая песнь-гимн человеческому счастью, радости, это торжество человеческого духа.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Презентация «Прославим радость на Земле» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Открытый урок в 3 «б» классе

Прославим радость на земле

  • Цель урока:
  • Доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее
  • Песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы ВОВ

Прославим радость на земле

  • Задачи Образовательные:
  • Формирования навыков слушанья музыки, умения передать свои впечатления об услышанном в высказывании, движении, рисунке. Формирование вокально-интоноционных, элементарных инструментально-исполнительских навыков.
  • Развивающие:
  • Развитие процессов восприятия музыкальных произведений, развитие творческого и логического мышления, памяти воображения, слуха, совершенствование вокально- и инструментально-исполнительских навыков.
  • Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству: музыке инструментальной и вокальной, народной и композиторской, живописи, литературе, пластическим видам искусства.

Прославим радость на земле

  • Планируемые результаты
  • Предметные:
  • Знать/понимать: взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе специфики языка каждого из них. Знать русских композиторов (Глинка, Римский-Корсаков), знать жанры былины, оперы.
  • Уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей, жизнью. Узнавать на слух изученные произведения, солирующие музыкальные инструменты, участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, элементарное музицирование).
  • Личностные:Усвоение жизненного содержания музыкальных образов. Реализация творческого потенциала, готовность выражать своё отношение к искусству. Понимание значения музыкального искусства в жизни человека.
  • Регулятивные:
  • Ставить и решать новые учебные задачи, оценка собственной музыкально-творческой деятельности, выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя,
  • Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения.
  • Коммуникативные:
  • Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства, умение учитывать разные мнения, сотрудничество с учителем и сверстниками, умение слушать друг друга.
  • Познавательные:
  • Активация творческого мышления, выбор способов решения задач, умение проводить сравнение музыкальных произведений, владение музыкальным словарём в процессе размышлений о музыке.

Прославим радость на земле

  • Основные понятия:
  • канон
  • симфония
  • Ода, лира, гимн
  • патриотическая песня, песни о Великой Отечественной войне

Прославим радость на земле

  • Технологии
  • развитие вокально-интонационных навыков
  • развитие процессов восприятия, диалог культур, метод проектов, элементарное музицирование, работа в группах, технология сотрудничества.
  • Межпредметные связи
  • Литература, история, изобразительное искусство, МХК, музыкальное движение, хор.

Прославим радость на земле

  • Оборудование
  • Кабинет музыки, фортепиано, доска, видео-презентация по теме урока, портреты композиторов, раздаточный материал с терминами, военные костюмы времен ВОВ, георгиевские ленточки, флаг РФ
  • аудио и видеозаписи музыкальных произведений, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты.

Ход урока: Организационный этап, актуализация знаний

  • Приветствие,Слушанье музыки
  • Звучит песня-канон В. А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру»

Ход урока: Организационный этап, актуализация знаний

  • «Слава солнцу, слава миру!
  • Да прославит радость лира!
  • Хвала тебе!
  • Хвала тебе!
  • Прославим радость на земле!»
  • Какой характер

    у прозвучавшего фрагмента?

    Ход урока: Организационный этап, актуализация знаний

    • Эта песня исполняется каноном.
    • — КАНОН – это музыкальное произведение, в котором разные голоса поочередно
    • Исполняют одну и ту же мелодию
    • (поем начало рнп «Березка» каноном – двумя группами
    • Прозвучавший фрагмент имеет радостный, гимнический,
    • Торжествен-ный характер.
    • Так и музыка – дарит нам радость и помогает жить.

      Ход урока:

      • Цель урока:
      • Доказать, что музыка во все времена и даже самые сложные исторические периоды помогает людям сохранять присутствие духа, дарит радость и надежду на лучшее
      • Песни, как и классические произведения, помогали людям верить в лучшее и в годы ВОВ

      Слушанье музыки — викторина-разминка. (Актуализация знаний)

      • Отгадай музыкальный фрагмент? — Какой композитор его сочинил -Отгадай мелодию-подсказку

      Слушанье музыки — викторина-разминка. (Актуализация знаний) Мелодия-подсказка: Моцарт Симфония №40 соль минор. 1 часть. ответ на вопрос викторины: Моцарт. Финал (4 часть) симфонии №40 Слушанье музыки — викторина-разминка. (Актуализация знаний)

      • Отгадай музыкальный фрагмент? — Какой композитор его сочинил -Отгадай мелодию-подсказку

      Слушанье музыки — викторина-разминка. (Актуализация знаний) Мелодия-подсказка: Тема вступления – «мотив судьбы» из 5 симфонии до минор Л. ван Бетховена ответ на вопрос викторины: Л. ван Бетховен. Финал симфонии №9 на текст Оды «К радости» Шиллера

      это крупное 4-х частное произведение для симфоничес-кого оркестра, своеобраз-ный «роман в звуках»

      Слушанье музыки — викторина-разминка. (Актуализация знаний) Соотнести музыку фрагментов с репродукциями картин Слушанье музыки — викторина-разминка. (Актуализация знаний)

      • Соотнести музыку фрагментов с репродукциями картин

      2021 год – 80 лет со дня начала Великой Отечественной Войны (1945-1945)Разучивание новой песни«Наследники Победы» (сл. и муз. А. Куреляк) Летят журавли, словно письма, Сказанья о чьей-то судьбе. Читают ребята и подвиг солдата Опять примеряют к себе. Припев. Давно это было когда-то, Но память людская жива. Взлетают орлята Под небо крылато И яркая блещет звезда. Припев:

      Давно отпылали закаты,

      Давно отгремели бои,

      Но верят ребята

      В тот подвиг солдата

      И в небе опять журавли.

      Но верят ребята

      В тот подвиг солдата

      И снова плывут журавли.

      Мы хрупкий шар Земли

      храним, как наши прадеды и деды.

      И помним как они

      когда-то мир спасли,

      войны жестокой беды,

      как нашу Родину спасли.

      Разучивание новой песни«Наследники Победы» (сл. и муз. А. Куреляк)

      • Слушанье песни в исполнении
      • Набережневой Карины 2- «б» класс
      • — ученицы нашей школы

      Вокально-интонационная работа

      • дыхательная гимнастика («парашют», «
      • «пружинки», «цветы») – А. Стрельникова
      • распевка («р…», «бр…» и др. – В. Емельянов)
      • «Ми…я», гамма
      • пение песни:
      • хором с инструментом (мелодия) – 1куплет
      • По цепочке – фразами по одному – 2 куплет

      Вокально-интонационная работа

      • Учитель поет а капелла первую фразу запева, команда девочек – вторую, команда мальчиков – повторение второй фразы
      • Припев исполняем хором (с инструментом)
      • Исполнение всей песни с хором под фонограмму-

      Песенный батл (работа в группах)

      • Команда девочек представляет (исполняет хором) песню «Катюша»
      • Исполнение песни хором и на СВИРЕЛИ

      Песня «Прадедушка» (мальчики)

      • Команда мальчиков представляет (исполняет хором) песню «Прадедушка»
      • 1-2 куплета

      Слушанье музыки

      • 7 симфония Шостаковича
      • Классическая музыка в годы ВОВ
      • Не только патриотические песни звучали в годы Великой Отечественной Войны. Великий российский композитор Дмитрий Дмитриевич в блокадном Ленинграде писал свою Великую Седьмую симфонию – грандиозную музыкальную поэму о мире и войне.
      • Послушаем фрагмент из этого произведения
      • -Какой характер у прозвучавшего фрагмента? (Тема фашистского нашествия)
      • -Какие чувства у тебя она вызывает?
      • -Как вы думаете, воодушевляла ли эта музыка русских людей в годы войны на борьбу с врагом?

      Финал урока. Вывод

      • Музыка, как классическая, так и песенная, во все времена помогала человеку жить, в годы испытаний – легче переносить невзгоды, в мирное время — вселяла в него радость и надежду на лучшее

      Финал урока. д/з

      • Какие военные знают и слушают в твоей семье (приведи 3 примера)?
      • Какие классические произведения знают и слушают в твоей семье (приведи 3 примера)?
      • напой мелодии из этих произведений

      Исполнение песни «О той весне» «Слава солнцу, слава миру»

      • В конце – исполнение начала песни
      • «Слава солнцу, слава миру» хором

      Список литературы

      • Сергеева Г., Критская Е. Музыка – 5 класс. М., 2013

        Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.

      • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2011.
      • Фундаментальное ядро содержания общего образования. /Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011.
      • Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся» – М., 2011.
      • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.

      Источник

      Читайте также:  Вы можете чувствовать себя там как дома
Оцените статью