Радость мальчик день победы

Стихи на 9 Мая для детей

День Победы — это праздник,
Когда можно погрустить,
Когда девочка и мальчик
Будут дедам говорить:

« Вам спасибо за Победу
И за то, что мы живем,
И за то, что нет на свете
Того, что мы войной зовем»!

За окном смеется май,
Птицы весело щебечут.
Небо мирное над нами,
В небе ярко солнце светит.

Это праздник день Победы.
Это праздник на века
Наши прадеды и деды,
Мир спасли для нас тогда!

Поздравляю с Днем Победы!
Мира всем желаю я.
Будет чистым пускай небо,
Будет счастлива семья.

Ветеранам всем спасибо,
Помним подвиг ваш все мы,
Низкий вам поклон сегодня
За реальность и мечты.

Спасибо за то, что живем мы в мире,
Что свет загорается в каждой квартире,
Что сытно, тепло и спокойно нам
Живется в стране. Благодарны мы вам

За вашу Победу, за подвиг ваш!
Сегодня звучит торжественный марш.
Мы вспомним всех тех, кто за нас воевал,
Кто жизнь, не щадя, за страну отдавал.

9 мая — день памяти вечной
И благодарности бесконечной!

Стоит он на пригорке:
Зеленый старый танк,
Изранен он боями,
Со шрамами в боках.

Он видел и победы,
И горести видал,
Но никогда, ребята,
Ход задний не давал.

Спешил вперед — к победе,
Не зная страха, зла.
Теперь на монументе,
А рядом — детвора!

С Днём Победы! Праздник этот
Отмечает вся страна!
За Победу все сражались,
Чтобы кончилась война.

Ветеранов поздравляем
И здоровья пожелаем!
Поздравляем весь народ,
Мир навечно пусть придёт.

Пусть солнце светит над планетой
Чтоб было мирных дней — не счесть!
Пусть помнят взрослые и дети
Про подвиг, мужество и честь!

Никто не забыт и ничто не забыто,
Где сердце убито и счастье разбито.
Давайте почтим всех, кто пал на войне,
Поклонимся низко святой тишине.

Майский день, парад Победы,
Голубь в небе голубом.
Город наш красивый, чистый,
Только посмотри кругом.

В том заслуга ветеранов,
Им спасибо говорим,
Ведь благодаря Победе
Знаем, как прекрасен мир.

Победа — это лучший знак,
И без Победы нам — никак,
Герои тех военных лет —
Твой прадед или чей-то дед.

Он за Родину сражались,
И на полях боев остались,
Чтоб мы могли спокойно спать,
Пришлось им жизнь свою отдать!

С майским праздником Победы
Поздравляем наших дедов.
Им спасибо скажем мы
За покой нашей страны,
Что у нас есть тёплый дом,
И никто не плачет в нём.
Ветеранам мы желаем
Дольше оставаться с нами!

Я тюльпанчик полевой
К обелиску возложу,
И скажу: «Солдат спасибо,
Я все помню и ценю!»

Мир, таким трудом добытый,
Мы всем светом сохраним,
Всем, кто за него сражался,
Мы спасибо говорим!

В тот день ушла от нас война,
Победа — радость принесла,
И стали счастливы все дети
На всей большой нашей планете!

С Днем Победы! Пусть цветут сады,
Пусть не будет воин на планете,
Пусть не будет горя и беды,
Солнышко пускай всем в мире светит!

В небе пусть летают облака,
Не несут пусть бомбы самолеты,
Мирно вдаль пускай течет река,
Радуются люди и природа!

Сегодня я всех поздравляю
И мирного неба желаю
Пусть всех окружает добро,
Из дома уходит все зло.

Желаю, чтоб наша страна
Не знала, что, значит, война.
Чтоб люди дружили всегда,
В их дом не стучала беда.

Я с Днем Победы поздравляю
Всех тех героев-ветеранов,
Что смело за страну сражались,
Врагов-фашистов не боялись.

Они нам солнце подарили
И жизнь, и мир нам сберегли.
Пусть не болят былые раны,
Поклон вам низкий до земли!

Источник

Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет (младшая группа) «В день Победы дарим радость всем!»

Светлана Абросимова
Сценарий мероприятия для детей 3–4 лет (младшая группа) «В день Победы дарим радость всем!»

Конспект совместной деятельности для детей 3–4 лет (младшая группа) «В день Победы дарим радость всем

Конспект совместной деятельности

для детей 3-4 лет (младшая группа)

«В день Победы дарим радость всем

Воспитатель Абросимова Светлана Валерьевна

Музыкальный руководитель Пугачёва Елена Сергеевна

Воспитание гордости и уважения к празднованию Дня Победы, сопричастности к важным событиям нашей страны.

— Обогащать представления детей о Дне Победы, о его праздновании.

-Актуализировать знания детей о салюте, как ярком, эмоциональном компоненте праздника.

-Развивать речь детей, обогащать словарный запас детей через чтение стихотворений, беседу, просмотр видео, коллективную аппликацию (победа, парад, защитники, солдат, салют).

-Закрепить эмоциональный словарь :настроение, радость, восхищение ;

-Вызвать эмоциональный отклик на происходящее через просмотр видео, танцевальную композицию с разноцветными султанчиками «Салют», продуктивную деятельность (коллективная аппликация «Салют Победы») .

-развивать умение сотрудничать, сообща находить решения в проблемных ситуациях, побуждать детей к совместной деятельности;

-Воспитывать у детей гордость и уважение к Дню Победы, чувство гордости за Родину.

Оборудование: Аудиозапись торжественного марша, аудиозапись песни «салют», видеозапись «Парад Победы», видеозапись «Салют Победы» цветные магниты на каждого ребенка, образцы с изображением разных салютов, тонированный в голубой цвет с изображением домов лист бумаги для коллективной работы, султанчики белого цвета, султанчики разных цветов по два на каждого ребёнка, «салюты» из гелевых шаров (два салюта по 5 шаров, клеящие карандаши, разноцветные звёздочки из фольги на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседа о празднике 9 мая, рассматривание иллюстраций о ВОВ, военных парадах, салютах; беседа о салюте; заучивание стихотворения «Салют Победы; дидактическая игра «Узнай настроение друга»; использование упражнений и игр на развитие эмоциональной сферы; слушание торжественных маршей; упражнения с султанчиками; слушание песни В. Мурадели «Мир нужен всем»; слушание песни «Сегодня салют!» муз. М. Протасова; слова В. Степанова.

Зал украшен «фонтанами» из разноцветных шаров.

Под фонограмму торжественного марша дети входят в зал и останавливаются, повернувшись к гостям.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте их поприветствуем, и подарим им свой воздушный поцелуй – «салютик»! (Дети посылают родителям поцелуй — «салютик»).Воспитатель: А сейчас, ребята, скажите мне, пожалуйста, кто из вас видел салют? Когда? Где? А ты где видел? А ты? (В Новый год; на день рождения). Совершенно верно, салюты чаще всего устраивают в праздники. А как вы думаете, для чего нужны салюты? (Чтобы настроение стало еще более праздничным). Правильно, люди смотрят на салют, восхищаются его красотой и радуются. А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшое видео. (Демонстрируется отрывок видео военного парада, который заканчивается праздничным салютом).Воспитатель: Вижу по вашим лицам, что вам понравился салют. А чем он вам понравился? (Яркий, разноцветный) Какие цвета вы в нем заметили? (Красный, синий, желтый, зеленый). Совершенно верно, он был разноцветным, ярким, праздничным.

Читайте также:  Ребенок трясет кистями от эмоций

Воспитатель: Ребята, а еще кого вы видели на видео? (военных). Что они делают? (Маршируют). Правильно, военные маршируют на площади под торжественный марш. Такое мероприятие называется военный парад. Через несколько дней, 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этот день по всей России проходят военные парады, которые заканчиваются яркими, торжественными салютами в честь дня Победы. И в нашем городе Перми, в этот день вечером начнут греметь мощные залпы орудий, затем в небе вспыхнет множество ярких, разноцветных огней. Люди поспешат к набережной реки Камы, выйдут на празднично украшенные площади,или просто на балконы своих домов и все будут поздравлять друг друга: «С праздником Победы! Ура!» Ребёнок читает стихотворение:

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют, салют!

Ракеты в небе вспыхнули,

На улицу, на улицу, все радостно бегут,

Кричат «Ура!», любуются

На праздничный салют.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое настроение у людей в этом стихотворении? (Весёлое, праздничное, радостное).

А давайте и мы с вами в честь великого праздника — Дня Победы тоже подарим радость и хорошее настроение всем, и создадим свой праздничный салют Победы!

Воспитатель показывает разные изображения салюта, обращая внимание на то, что огоньки располагаются на небе в разных местах.Воспитатель: Ребята, на что похожи огоньки? (звёздочки, кружочки, снежинки). Воспитатель предлагает детям подойти к магнитной доске, на которой мелом рисует пучок салюта, говоря о том, что когда выстрелят специальные орудия, на небе появляется как бы «пучок», похожий на стебелёк растения, который тянется ввысь и «распускается» высоко в небе отдельными огоньками.

Воспитатель: Давайте сначала попробуем расположить огоньки салюта на магнитной доске. Пусть каждый из вас возьмёт по одному огонёчку -магнитику и прикрепит его к этим пучкам. (дети прикрепляют огоньки одного цвета) .

Воспитатель напоминает о расположении огоньков салюта на небе, дети стараются соответственно расположить магниты,после чего воспитатель говорит:

Воспитатель: Ребята, а радостным, весёлым получился у нас салют Победы? Почему нет? (Огоньки одного цвета). Так что же нужно сделать, чтобы салют подарил всем радость? (Сделать салют разноцветным; добавить магнитики красного, зелёного, жёлтого цвета). Что ж, давайте попробуем заменить несколько синих магнитиков на другие цвета.

Дети заменяют магнитики, все обсуждают результат с помощью наводящих вопросов воспитателя.

— Каким стал салют? (Ярким, разноцветным) .

— Ваня тебе нравиться этот салют? А тебе, Максим? А тебе, Лева, какой больше нравится салют, первый или этот, второй? Почему?

— Сможет ли он сейчас доставить радость людям?

Воспитатель: Я думаю, что такой салют действительно мог бы порадовать всех. Но, к сожалению, он очень не прочный, на стену его не повесить, и порадуются этому салюту только те, кто находится в этом зале. Что же нам придумать, чтобы порадовать как можно больше людей?

Дети предлагают варианты: нарисовать, приклеить магниты к магнитной доске.

Воспитатель: Приклеить магниты – идея, только потом мы не сможем использовать доску для показа других картинок и иллюстраций. Я предлагаю сделать салют на большом листе бумаги и приклеить на него не магниты, а блестящие звездочки из фольги. Посмотрите, как они блестят. (Воспитатель демонстрирует детям звездочки из белой фольги)

Как вы думаете, доставит радость нашим мамам, папам салют из такой блестящей фольги?

(Воспитатель подводит к тому, что салют из разноцветных, блестящих звездочек был бы еще красивее, и доставил радость еще большим людям) .

Воспитатель: К сожалению, у нас только звездочки из бесцветной фольги.

А давайте попробуем воспользоваться волшебными словами и превратить эти звездочки в цветные.

Повторяйте за мной волшебные слова:

Грянул гром, веселый гром – дети ритмично хлопают в ладоши,

одновременно шагая на месте.

Засверкало все кругом – дети выполняют движение «фонарики», ведя руки

по кругу, перед собой.

Рвутся в небе неустанно – смотрят в небо из-под правой руки

Разноцветные фонтаны. – вскидывают соединенные руки над головой,

затем разводят их в стороны — «фонтан».

Брызги света всюду льют — сжимают и разжимают кулачки, одновременно

Это праздничный…. — продолжают выполнять предыдущие движения

Салют! Ура! Ура! – машут руками над головой.

В коробке появляются разноцветные звездочки из фольги. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившуюся звездочку и, найдя для нее место на листе, наклеить. Звучит музыка, дети наклеивают.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашим салютом. Тебе нравится? А тебе? Как вы думаете, понравится наш салют другим людям? Почему? Какой он получился? (Радостным, красивым). Так и хочется радоваться, танцевать. Предлагаю вам порадовать наших гостей еще и танцевальным салютом.

Музыкальный руководитель предлагает детям взять по два разноцветных султанчика и просит детей «разлететься» по всему залу, как огоньки салюта в небе.

Танец с султанчиками «Салют Победы»

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое у вас настроение? А какое настроение у наших гостей? Почему? Что мы с вами сегодня делали (праздничный разноцветный салют). Когда мы его увидим? (в праздник День Победы)

А из чего ещё можно сделать салют, посмотрите вокруг, что ещё у нас в зале праздничное, разноцветное, похожее на салют? (Шарики). Давайте подарим всем наше хорошее настроение и на улице сделаем салют из шариков!

Конспект совместной деятельности «День Победы» Программные задачи 1. Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.

Мастер-класс «Салют Победы» по теме «День Победы» (вторая младшая группа) Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Приближается великий праздник – День Победы. В рамках цикла мероприятий, посвященных 70 – летию.

Источник

Стихи к 9 мая для дошкольников — короткие, с простым сюжетом и четкими рифмами

День Победы – главный праздник для нашей страны, праздник, в котором радость смешана с грустью, гордостьсо скорбью. В этот день в каждом садике и в каждой школе непременно пройдут праздничные мероприятия, а значитнужно разучить с ребенком подходящее стихотворение. Таких произведений очень многотрудно найти в нашей стране поэта, который никогда не затрагивал в своем творчестве тему Великой Отечественной войны. Но не все стихотворения подходят малышам: для воспитанников детского сада требуется небольшое произведение, с простым сюжетом и четкими рифмами. В нашей подборке именно такие стихотворения!

Если разучивать стихи в детский сад не нужно, почему бы не вспомнить об очень хорошей традиции — праздновать День Победы дома, всей семьей? Уверены, малыш порадует всех домашних своей декламацией!

Читайте также:  Рвота при стрессе у собаки

День Победы

Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Салют

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.

Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!

Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»! Любуются
На праздничный салют!

Что такое День Победы?

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

У обелиска

Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.

Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их — солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас.

Салют

Гремит за окнами салют –
Огни букетами цветут.
Мелькают в комнате моей
Цветные отблески огней.

На стенке – дедушкин портрет.
Ему здесь ровно двадцать лет.
Ремень, пилотка, ордена.
Суровый взгляд у деда:
Ещё не кончилась война
И далека Победа.
Но до неё не дожил он –
Под Курском дедушка сражён…

Гремит за окнами салют –
Огни букетами цветут.
И озаряет яркий свет
На стенке дедушкин портрет.

День Победы

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!

День Победы

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов,
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Быль для детей

(фрагмент)

Спать легли однажды дети —
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете —
В окнах свет и нет войны!

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налетов не бояться,
И ночных тревог не ждать.

Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши братья и отцы!

На груди у всех медали,
А у многих — ордена.
И в какие только дали
Не бросала их война!

Не расскажешь в этой были,
Что за жизнь они вели:
Где рекой, где морем плыли,
Сколько стран пешком прошли.

От Берлина до Амура,
А потом до Порт-Артура,
Что лежит у теплых вод,
Побывали на Хингане,
Что всегда стоит в тумане,
И на Тихом океане
Свой закончили поход.

Пусть будет мир

Пусть пулеметы не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города.
Мир нужен на земле всегда!

Фейерверк

Всё ярче и ярче взлетают ракеты,
Блестят, как алмазы,
Торопятся вверх,
От них столько блеска,
От них столько света!
Какое же чудо
Смотреть фейерверк!

То розы свои лепестки распускают,
То астры, как яркие звёзды, горят.
Да здравствует праздник 9 МАЯ!
Он миром и песней встречает ребят.

мамаЛада — потрясающие стихи
У меня дочка учила в этом году такой(не знаю, как тут под спойлер спрятать(():

Всей семьей пойдем мы майским утром,
И портреты каждый понесет,
Я несу букет гвоздик кому то,
Тем, кого мы встретим в этот год.
Я дарю гвоздики удивленным
И чуть-чуть уставшим старикам.
Я смотрю, и в их глазах я вижу
Юность, неподвластную годам.
Разве это дед? да нет, мальчишка,
Что себе прибавил пару лет,
Чтоб на фронт попасть, ведь так мечтал он
Защитить страну от страшных бед.
Первая любовь, рассветы, встречи,
Это все заменит им война.
Там осиротеют наши деды,
Боль и ужас испытав сполна.
Мертвые мальчишки и девчонки,
Угольки на месте деревень.
Ты был слишком юн, совсем мальчонка,
Чтобы пережить столько потерь.
Ты вернулся, Боже, ты вернулся.
И нашел разруху, нищету,
Новой жизни стройки тут начнутся,
Ты за новый мир ведешь борьбу.
Оглянуться не успел — и вот уж
Серебрят сединки на висках,
В 91м -всеми брошен
В новый мир, а с ним и новый крах.
Пережил ты кризисные годы,
Быть привык ненужным никому,
Разве ради вот такой свободы
Бился тот мальчишка за страну?
Чтобы все о нем и вспоминали,
Только лишь в Победы славной день,
И дрожат морщинистые руки
С пятнами от прожитых потерь.
Он сожмет в руке мою гвоздичку,
Скажет тихо мне: спасибо, дочь.
Ну а я заплачу, ведь не знаю,
Как еще ему могу помочь.
Так давайте вместе помнить будем,
И не только в этот светлый день,
Тех, кто в юности вставал под пули,
Чтобы улыбались мы теперь.

Попробовали собрать подборку для малышей
Стихи к 9 мая для дошкольников
несложные короткие стихи с простыми рифмами

Недавно были приглашены на областной детский конкурс посвященный семидесятилетию Победы. Кроме песен дети читали стихи на военную тематику. Сильное впечатление произвели на меня эти стихи. Скоро и в нашей школе будет концерт посвященный Дню Победы. Стала просматривать сайты , чтобы выбрать что-то для себя, не примелькавшееся.
Пока «зацепило» вот это: (для детей разного возраста)

В классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение —
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу — «война».

Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном:
Нет — чего?— «войны».

А за словом воющим —
Мама умерла.
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.

Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь «войну».
Может, для примера мне
Выбрать «тишину»?

Но «войною» меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я —
Это тоже месть.

О «войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.Людмила Миланич

День Победы. И в огнях салюта
Асадов Э. А.
День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: — Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту
Погибало десять человек!

Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!

У любого где-то дом иль хата,
Где-то сад, река, знакомый смех,
Мать, жена. А если неженатый,
То девчонка — лучшая из всех.

На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот.

И вот так четыре горьких года,
День за днем — невероятный счет!
Ради нашей чести и свободы
Все сумел и одолел народ.

Мир пришел как дождь, как чудеса,
Яркой синью душу опаля.
В вешний вечер, в птичьи голоса,
Облаков вздымая паруса,
Как корабль плывет моя Земля.

И сейчас мне обратиться хочется
К каждому, кто молод и горяч,
Кто б ты ни был: летчик или врач.
Педагог, студент или сверловщица.

Да, прекрасно думать о судьбе
Очень яркой, честной и красивой.
Но всегда ли мы к самим себе
Подлинно строги и справедливы?

Ведь, кружась меж планов и идей,
Мы нередко, честно говоря,
Тратим время попросту зазря
На десятки всяких мелочей.

На тряпье, на пустенькие книжки,
На раздоры, где не прав никто,
На танцульки, выпивки, страстишки,
Господи, да мало ли на что!

И неплохо б каждому из нас,
А ведь есть душа, наверно, в каждом,
Вспомнить вдруг о чем-то очень важном,
Самом нужном, может быть, сейчас.

И, сметя все мелкое, пустое,
Скинув скуку, черствость или лень,
Вспомнить вдруг о том, какой ценою
Куплен был наш каждый мирный день!

И, судьбу замешивая круто,
Чтоб любить, сражаться и мечтать,
Чем была оплачена минута,
Каждая-прекаждая минута,
Смеем ли мы это забывать?!

И, шагая за высокой новью,
Помните о том, что всякий час
Вечно смотрят с верой и любовью
Вслед вам те, кто жил во имя вас!

Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных. Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня.
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз.
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,—
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
— Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! —
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо.
— Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? —
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
— Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты
вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.—
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей.

Карта
Вторые сутки город был в огне,
Нещадно день и ночь его бомбили.
Осталась в школе карта на стене —
Ушли ребята, снять ее забыли.

И сквозь окно врывался ветер к ней,
И зарево пожаров освещало
Просторы плоскогорий и морей,
Вершины гор Кавказа и Урала.

На третьи сутки, в предрассветный час,
По половицам тяжело ступая,
Вошел боец в пустой, холодный класс.
Он долгим взглядом воспаленных глаз
Смотрел на карту, что-то вспоминая.

Но вдруг, решив, он снял ее с гвоздей
И, вчетверо сложив, унес куда-то, —
Изображенье Родины своей
Спасая от захватчика-солдата.

Случилось это памятной зимой
В разрушенном, пылающем районе,
Когда бойцы под самою Москвой
В незыблемой стояли обороне.

Шел день за днем, как шел за боем бой,
И тот боец, что карту взял с собою,
Свою судьбу связал с ее судьбой,
Не расставаясь с ней на поле боя.

Когда же становились на привал,
Он, расстегнув крючки своей шинели,
В кругу друзей ту карту раскрывал,
И молча на нее бойцы смотрели.

И каждый узнавал свой край родной,
Искал свой дом: Казань, Рязань, Калугу,
Один — Баку, Алма-Ату — другой.
И так, склонившись над своей страной,
Хранить ее клялись они друг другу.

Родные очищая города,
Освобождая из-под ига села,
Солдат с боями вновь пришел туда,
Где карту он когда-то взял из школы.

И, на урок явившись как-то раз,
Один парнишка положил на парту
Откуда-то вернувшуюся в класс
Помятую, потрепанную карту.

Она осколком прорвана была
От города Орла до Приднепровья,
И пятнышко темнело у Орла.
Да! Было то красноармейской кровью.

И место ей нашли ученики,
Чтоб, каждый день с понятным нетерпеньем
Переставляя красные флажки,
Идти вперед на запад, в наступленье. Сергей Михалков

Давайте делиться другими стихами

Источник

Читайте также:  Что рассказать психологу при депрессии
Оцените статью