Радость каждого дня классный час

Классный час «Радоваться жизни»
классный час (2 класс) по теме

Классный час (2 класс)

Цель: раскрыть понятие «жизнерадостность»; учить в каждой ситуации видеть благо, показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.

I. Минутка знакомства. Давайте познакомимся. Меня зовут….,я учительница таких же второклассников, как и вы, только они учатся во второй школе. Мне очень приятно видеть вас здесь. Я хочу узнать о вас побольше.

— Покружились только девочки.

— Покружились только мальчики.

-Кто учится на одни пятёрки?

-Кто утром делал зарядку?

— У кого есть белый цвет в одежде?

-Кто быстрее всех бегает?

— Кто ниже всех в классе?

-Кто любит математику?

-Кто иногда получает тройки?

-У кого длинные волосы?

— Кто дёргает девочек за косички?

— У кого чёрные волосы?

-Кто чистил сегодня зубы?

-Кто любит физкультуру?

II. – С каким настроением вы проснулись сегодня утром?

-С каким настроением вы пришли сегодня на урок?

(зелёный цвет) – настроение отличное.

(красный цвет) – цвет тревоги.

Тема нашего классного часа «Радоваться жизни».

III. Посмотрите на эти лица.

-С каким из них вы бы хотели общаться. (обьясните свой выбор)

(С весёлым . улыбчивым человеком легче общаться, чем с ворчливым, недовольным)

В жизни по -разному можно жить.

В горе можно и в радости;

Вовремя есть, вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И помышляя о чуде,

Рукой обожжённой солнце достать

И подарить его людям.

IV. В каком состоянии человек улыбается? (когда ему хорошо)

-Давайте каждый вспомнит, когда улыбается ваша мама?

— Когда улыбается ваш папа?

-Когда улыбается ваша учительница?

— Когда улыбаетесь вы?

( Ваша радость, ваша улыбка радует родителей, учительницу. Их улыбки радуют вас. Хорошее настроение зависит друг от друга).

V. Сказка про улыбку.

Жила – была улыбка.

Она была такая добрая, ласковая, приветливая, что все люди были рады видеть её у себя в доме. Её наперебой приглашали в гости, развеселить, подружиться с ней. Улыбка охотно ходила в гости, помогала людям в делах, старалась никого не обидеть – ни старенького, ни маленького.

Но однажды… В городе, где жила Улыбка, появился очень странный человек. Он был всем недоволен, сердился по каждому поводу: сахар был ему не сладким, Молоко – не белым, солнце – не ярким. Хлеб – не пропечённым, а дети – непослушными. Он сердился на всех и в хорошую и в плохую погоду, и в ненастье.

( кто сможет изобразить этого человека?) (машет руками, раздувает щёки, топает ногами. кричит).

-Давайте придумаем счастливый конец этой сказке.

VI. Отгадайте, кто из сказочных героев любил делать гадости? ( Я вас буду путать).

Всё узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыса дорога,

А зовут её..(Яга-Шапокляк.)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его…(Незнайка – Карлсон).

Бедных кукол бьёт и мучит.

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это доктор … (Айболит— Карабас).

VII.- Когда это бывает?

(люди веселятся, шутят, смеются, поют песни).

Люди для этого и придумали праздники.

-Какие праздники вы знаете?

-Какие праздники вы больше всего любите?

-Какие праздники считаются семейными?

VIII. Работа в парах.(Вычеркни ненужное слово)

5 слайд. Обида, улыбка, злоба, недовольство, радость.

6 слайд. Ворчун, весёлый, сердитый, доброжелательный, вредный.

7 слайд. Грустный, радостный, печальный, счастливый, улыбчивый.

8 слайд. IX. Как улучшить настроение близким людям? ( сказать ласковое слово, подарить подарок, сделать что-то доброе, сменить обстановку)

9 слайд. X. Игра «Цветик – семицветик».

Вот и мы давайте сменим обстановку.

Вспомните слова из сказки «Цветик семицветик», которые говорила девочка.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвратившись, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по- моему вели!

(Придумайе короткое пожелание своим близким)

-Давайте радоваться жизни, побольше улыбаться! И помните, что 5 минут смеха, продлевает жизнь на 1 год!

10 слайд.XI- Сейчас для улучшения настроения, все вместе споём песню «Улыбка».

-Покажите, с каким настроением вы уходите с классного часа.

Источник

Классный час «Как научиться радоваться жизни»
классный час по теме

Разработка классного часа для младших школьников

Читайте также:  Что чувствуют люди когда курят электронные сигареты

Скачать:

Вложение Размер
Разработка классного часа для младших школьников 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Как научиться радоваться жизни

Цели и задачи: активизация эмоционально-мотивационной сферы детей,

создание позитивного настроя,

воспитание добрых чувств,

содействие укреплению здоровья,

развитие умения преодолевать трудности в общении,

формирование положительной Я-концепции,

сплочение детского коллектива

Оборудование: музыка для релаксации, фонограмма песни «Все сбывается на свете»,

карточки «Рецепт радости», выставка семейных фотографий детей

«Как прекрасен этот мир!», пиктограммы для рефлексии

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро! – солнцу и птицам.

— Доброе утро! — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

И доброе утро длится до вечера.

2. Сообщение темы

— Как прекрасен мир, в котором мы живем! Счастливы те, кто осознает это. Как важно жить в гармонии с собой и с миром, уметь радоваться жизни и нести эту радость другим!

— Ребята, а у вас всегда получается радоваться жизни? Что мешает?

— Разные причины могут влиять на наше настроение: кто-то сказал обидные слова;

стыдно за себя; плохое самочувствие…

— Можно ли исправить настроение?

— С каким настроением каждый из вас приходит в школу? Как это отражается на успехах в учебе?

— Давайте учиться все делать с удовольствием. Давайте сегодня составим наш «Рецепт радости».

3. Беседа о необходимости начинать день в хорошем настроении

— Расскажите, ребята, о том, как вы начинаете свой день, кто вас будит, какие слова при этом вы говорите.

— Кто из вас всегда улыбается? Кто целует родителей?

— Почему очень важно радоваться начинающемуся дню? Кому это нужно? Зачем?

— От утреннего настроения зависит то, как мы будем учиться, трудиться, общаться с окружающими. Наше хорошее настроение обязательно передастся тем, кто рядом.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что

справитесь с ними.

4. Оздоровительная минутка

— Положите руки в удобное положение. Закройте глаза. Направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием.

— Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже: на солнышко или на темную тучу?

5. Игра «Комплимент»

-У меня есть волшебное солнышко. Тому из вас, у кого оно окажется в руках, мы будем говорить комплименты. Победит тот, кто последним скажет хорошие слова.

6. Оздоровительная минутка «Солнышко»

— Положите руки на солнечное сплетение, закройте глаза. Представьте, что под вашими

руками лежит маленькое, но очень горячее солнышко. Возьмите его и протяните ладошки, на которых лежит солнышко, вперед. Лучики согрели пальчики, и тепло разлилось по всей

руке. Стало тепло даже ногам. Согрелись стопы, пальцы ног. Усталость прошла, мышцы

отдыхают. Дыхание становится плавным, равномерным. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова, такие, которые хотите услышать сами. Подарите друг другу

радость и тепло.

7. Спешите творить добро!

— Во Вселенной мириады звезд. Самая близкая — Солнце. Оно всем светит¸ всех греет и любит.

У каждого из нас есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли и чувства, внутренний мир. Во внутреннем мире тоже есть солнце. Его называют Добротой. Доброта и радость – это основа человеческого счастья.

— Знаете, кто самый счастливый человек? Тот, кто творит добро, совершает хорошие поступки, совершенно забывая о себе. А тот, кто любит только себя, очень несчастлив. Туча злости, ненависти и зависти затмила солнце внутри него. Ему холодно и одиноко.

Он не умеет радовать добрыми и искренними словами. Он не способен на бескорыстные поступки, он не способен сопереживать и помогать. Его волнуют только собственные проблемы.

— Как вы думаете, какое у него настроение?

— Народная мудрость гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». А еще наши прадеды учат добро помнить, а зло забывать.

8. Доброта должна быть с умом. Обсуждение ситуаций

— Помните: быть добрым не значит соглашаться с плохими делами и поступками!

Например, одноклассник расстроился из-за двойки или наказан за грубость, за нарушение правил поведения.

— Как поступит тот, кто искренне хочет помочь?

Станет утешать добрыми словами или добрыми словами поможет исправиться?

9. Стихи о доброте

— Послушайте стихи. (Читают дети.)

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

И радость помоги найти кому-то.

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

10. Групповая работа. Конкурс на лучший «Рецепт радости»

(Класс делится на группы)

— Как научиться радоваться жизни? Напишите, что для этого необходимо делать.

11. Подведение итогов конкурса. Обобщение

— Ребята, мне хочется подарить вам «Рецепт радости»

(Учитель раздает детям листочки с этим рецептом)

— Давайте прочитаем хором:

1. Начинаю утро с улыбки

2. Искренне говорю окружающим добрые слова

3. Стремлюсь помочь

4. Радуюсь за других

5. Замечаю в людях только хорошее

6. Люблю учиться и тружусь с удовольствием

7. Люблю мир, в котором живу, и себя

12. Анкетирование. Рефлексия

— Кто в нашем классе уже научился радоваться жизни?

Источник

Классный час «В чем радость жизни?»

Цель: Формировать привычку к здоровому образу жизни. Развивать стремление творить свое здоровье,в данном случае,радуясь жизни, через улыбку.

Воспитывать в детях доброжелательность и умение радоваться.

1. Учитель: -Посмотрите на этот рисунок (Приложение 1) и скажите , чему, на ваш взгляд ,радуются эти дети? (Выслушиваются ответы детей)

— Да, ребята, я согласна с вашими ответами. Вариантов ответов может быть очень много. На сегодняшнем классном часе мы поговорим , чему мы радуемся в жизни, что такое радость?

2. Игра «Поделись своей радостью»

В руках учителя рисунок солнца.

-Меня зовут Расима Мухаметовна. Мой сын учится на первом курсе Казанского Федерального университета, сдал первый экзамен на 5.(солнышко передаёт ребёнку)

-Меня зовут Миша. Наконец-то у меня появился диск с песнями любимой группы.

-Меня зовут Ася. У меня зацвела фиалка.

-Меня зовут Андрей. У меня просто хорошее настроение.

-Меня зовут Маша. Мне весело и интересно жить.( В эту игру вы можете играть и в группе продлённого дня)

3. Учитель:-А сейчас послушайте сказку и скажите в чём ещё состоит радость жизни?

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – сыновья часто болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо, в радости?»
Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей страны. С тех пор жители страны были здоровы и радовались жизни.

4.И сейчас мы пойдём в эту школу Здоровья. Закройте, пожалуйста, глаза.

Представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут белые облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился проказник ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучки закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и …

Откройте глаза! Что вы видите?!

Ученики: -Появилась радуга!

Учитель: Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья. («Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки!», «Добрые слова»)

Итак, вам слово, ребята!

1 ученик: Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и ежедневный уход за полостью рта. Немаловажное значение также имеет и выбор белья. Оно должно соответствовать климату, времени года и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду. Она должна быть удобной и легкой. Все это способствует лучшему отдыху.

2 ученик: Хороший отдых обеспечивает нам также полноценный сон. Что же влияет на глубину сна? Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и то же время. Комнату перед сном обязательно надо проветривать, а лучше всего спать с открытой на ночь форточкой. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядиться бодростью, улучшит настроение.

3 ученик:. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней физической зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает такие качества, как ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, систематически занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.

4 ученик: Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.

5 ученик: Не менее важно для здоровья человека правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, так как они повышают сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

6 ученик: Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака и употребление алкогольных напитков. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита. Похитителем рассудка – так называли алкоголь с давних времен, считая его причиной многих преступлений. С вредными привычками нужно бороться. И начинать нужно с регулярных занятий физкультурой и спортом. Во время занятий спортом выделяются эндорфины — гормоны радости. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане .

7 ученик: Способствуют укреплению здоровья и добрые слова. Действительно, на многих людей благотворно влияют наши поддержка и сочувствие

Учитель: — А сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы викторины «Правда — не правда». Если вы согласны с утверждением, то хором говорите «Да», если не согласны – «Нет».

Согласны ли вы, что зарядка — это источник бодрости и здоровья? (да)

Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)

Правда ли, что закаливанию способствует — в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)

Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)

Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Учитель:С викториной вы справились. Подведя итоги опроса, можно с уверенностью сказать, что все вы отлично усвоили слагаемые здоровья. Вы правильно заметили, что вредные привычки мешают человеку вести здоровый образ жизни. В настоящее время ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака. По этому поводу позвольте рассказать вам одну притчу.

( Притча – это краткий иносказательный поучительный рассказ)

Притча

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист! Божественный лист! В нем средство от всех болезней!»Подошел мудрый старец, сказал:

-Этот «Божий лист» приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится. Купцы с радостью смотрели на него. —Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах «Божественного листа»? И мудрец пояснил:

Вор не войдет в дом курящему потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой! И его станут бояться собаки. Наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости… Отошли крестьяне от купцов и задумались…

Учитель: И еще. Надо гнать со своего лица сердитое выражение, чаще улыбаться. Психологи установили: улыбка не только признак хорошего настроения, но и способ его улучшить. Будьте же приветливы. Это поможет сохранить здоровье и вам, и тем, кто вас окружает. Сейчас,пожалуйста, все встаньте, повернитесь друг к другу, скажите своим соседям добрые слова.

Источник

Читайте также:  Массировать точки при депрессии
Оцените статью