Радость грусть конспект занятия

Конспект занятия «Радость,грусть»
план-конспект занятия

Конспект занятия на эмоциональное развитие старшей группы «Радость,грусть»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия для старшей группы «Радость,грусть» 23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекциооно-развивающее занятие для детей старшей группы.

Тема: Радость. Грусть.

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

  • Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний.
  • Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
  • Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  • формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребенок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить свой собственный жизненный опыт.);

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость, брезгливость.

– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Материалы для занятия: аудиозапись музыки К. Орфа «Осень. Гномы», Д. Христова «Золотые капельки»; сюжетная картина «Радость», «Грусть»; муляжи или карточки с изображением разных ягод (большие-маленькие, спелые-неспелые, земляника, черника, клубника); картинки с изображением радостных и грустных ска-зочных персонажей и животных для задания «Веселый-грустный», «Сказочные персонажи герои сказки Веселинка и Грустинка, пиктограммы радость и грусть для каждого ребенка,

I этап. Организационный Приветствие «Страна Настроений» В страну Настроений отправимся мы, Где будем смеяться, грустить, удивляться. С героями этой волшебной страны На каждом занятии будем встречаться. Нас ждут приключения, сказки, игра, Задания разные нового друга. Ну что, вы готовы? Тогда нам пора! Друг другу приветствие скажем по кругу. (дети передают по кругу приветствие)

II этап. Мотивационный

1. Звучит аудиозапись музыки Карла Орфа «Осень. Гномы». Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) сюжетную картину «Радость» и начинает рассказывать сказку: Человечки страны Настроений пригласили в гости ребят. А к их приходу решили испечь пирог с ягодами. Взяли они корзинки и пошли в лес. 2. Путешествие в лес. Здравствуй лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Только в лес мы вошли – Появились комары. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Снова дальше мы идем – Перед нами водоем! Широко развести руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Руки подняты вверх. Выполнять покачивания вправо-влево. Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево. Маршировать. Имитировать укусы комаров. Легко похлопывать по различным участкам тела. Маршировать. Раскачивание туловища из стороны в сторону. Маршировать. Руки в стороны.

Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее. Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Раз-два, раз-два – Позади теперь вода! Руки выше поднимаем, Дышим ровно, глубоко. Ветер дует нам в лицо – Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише – Деревцо все выше, выше. Но закончилась игра, В гости к гномам нам пора! Руки на поясе. Полуприседания с поворотом вправо-влево. Прыжки. Маршировать. Прыжки. Маршировать. Руками махать себе на лицо. Руки подняты вверх. Покачиваться вправо-влево. Приседания, руки вперед. Плавно поднимаясь, поднять руки вверх, встать на носки. Тихо сесть на коврик.

III этап. Практический

1. Задание «Ягоды» ( на ковре) Прошло уже немало времени, а ягод что-то не было видно. И вдруг…Какая радость! Веселинка нашла ягодную полянку и радостно крикнула: «Грустинка, смотри, сколько ягод!» Справа ягоды, слева ягоды. Разные: большие и маленькие, черника, земляника. Веселинка даже подпрыгнула от радости. «Ура! Теперь мы таких пирогов напечем!» Веселинка вернулись домой с полными корзинками ягод. Только вот ягоду все разные, их надо все перебрать и разобрать. Помогите человечкам. Посмотрите и скажите на какие группы можно разделить ягоды?

2. Организация беседы по пиктограмме «Радость»

Психолог говорит: — Мы посмотрели на Веселинку и сразу догадались, что она радостная. Как нам это удалось? (Ответы детей.)

По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеется, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. А что чувствует радостный человек? (Ответы детей.) У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную легкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Говорят: «В радости и розы краснее, и фиалки голубее, и солнце ярче; даже дождь бодрит и успокаивает». Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека. (Дети выполняют задание.) Покажите, какая поза и какая походка у радостного человека. (Дети выполняют задание.) Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шел дождь». (Дети выполняют задание.)

Закончите мои предложения: «Когда я радуюсь, я. (улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою . )». «Я радуюсь, когда вижу. (подарки, мамино лицо, торт, клоунов . )». Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы с вами говорили о радостной Веселинке и изображали радующихся людей, нам тоже становилось весело, радостно?

3. Организация беседы по пиктограмме «Грусть»

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пиктограмму «Грусть». — А теперь посмотрите на выражение этого человека (пиктограмма «грусть»). Какое чувство испытывает человек. Посмотрите на выражение его лица… Что произошло с его ртом? Бровями? Какое у него выражение глаз? Что же это за чувство. Да, это – грусть. Кто в сказке испытывал это эмоциональное состояние? Когда?

4. Задание «Сказочные персонажи» (на доске)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) картинки с изображением радостных и грустных сказочных персонажей. Детям объясняется значение символа, затем пр — Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев. (Дети выполняют задание.) А теперь скажите, кто из них радостный? (Ответы детей.) А кто грустный? (Ответы детей.) Как вы догадались, что помогло вам определить их состояние? (Ответы детей.)Вспомните любимых сказочных героев и расскажите, когда они испытывали радость? (Ответы детей.) Давайте изобразим Буратино, Колобка, Пятачка и Винни-Пуха. (Дети выполняют задание.)

5. Задание «Веселый – грустный» (на доске)

Психолог прикрепляет к магнитной доске (наборному полотну) пары картинок: веселый мышонок — грустный мышонок; веселый червяк — грустный червяк; веселая собака — грустная собака; веселый кот — грустный кот. — На какой из картинок персонаж печальный, грустный, а на какой — веселый, радостный? (Ответы детей.) Расскажите, что случилось, из-за чего изменилось настроение героев. (Рассказы детей.) Что нужно сделать, чтобы герои вновь стали радостными? (Ответы детей.) Педагог меняет картинки местами, например: грустный мышонок — радостный мышонок, и просит детей придумать новые рассказы. Дети выполняют задание.

6. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (пальцы рук соединяются ритмично в «замок»). (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев). (руки вниз, встряхнуть кистями).

7. Рисование своей радости (на бланке) Звучит аудиозапись музыки Д. Христова «Золотые капельки». Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги.

Психолог говорит: — Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем, как начнете рисовать, подумайте, какая она, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент.

А может быть, кто-нибудь из вас нарисует «Портрет Радости» и потом расскажет о ней, ответив на вопросы: где она живет? чем занимается? любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома? есть ли у нее друзья? есть ли враги?

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

8. Задание «Гусеница» (на бланке) Найди гусеницу, настроение которой не похоже на настроение других. Эта, не похожая на других гусеница, веселая или грустная. Раскрась веселых гусениц желтым цветом, а грустную – серым цветом 9. Игра «Будь внимателен»

Дождик, дождик, веселей Капай, капай, не жалей! Потеряли котятки по дороге перчатки И в слезах прибежали домой: «Мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки!» О чем грустят корабли От суши вдалеке? Грустят, грустят кораблики О мели на реке. Радость — если солнце светит, Если в небе месяц есть. Сколько радости на свете Не измерить и не счесть. Мой веселый звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой!

IV этап. Рефлексивный Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания «Страна Настроений» Психолог говорит: — Мы многое узнали о радости и грусти. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? (Ответы детей.) Как можно улучшить настроение, если вам грустно? (Вспомнить что-нибудь веселое, придумать историю о радостном событии, нарисовать веселый рисунок . ) Давайте улыбнемся друг другу. Вы — молодцы! За руки беремся, становимся в круг, Занятье кончается наше. Теперь появился у нас новый друг, Ему до свидания скажем. А что в путешествии запомнилось вам? Понравилось, что было трудно? (ответы детей)

Источник

Конспект НОД «Грусть и радость»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Грусть и веселье. Развивать умение понимать свои чувства и чувства других

Скачать:

Вложение Размер
moyo_zanyatie.docx 18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грусть, радость.

Цель: Продолжать знакомить с основными эмоциональными состояниями и их внешними проявлениями. Грусть и веселье. Р азвивать умение понимать свои чувства и чувства других

  1. Учить пользоваться мимикой и жестами, позой для выражения собственных чувств и переживаний.
  2. Развития внимания к эмоциональным состояниям других.
  3. Развитие участия к проблемам других людей.

1. Психологическая речевая настройка на совместную деятельность.

Цель: создание положительного эмоционального фона; создание атмосферы доброжелательности и защищенности.

Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть! Сегодня на улице пасмурно и сыро (или светит солнышко). А здесь тепло, светло и весело. А весело нам становится от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы будем с вами чаще улыбаться друг другу. Давайте улыбнёмся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Я приготовила для вас картинку, но я её вам не покажу сейчас. Для того, чтоб её увидеть, я загадаю загадку. Возможно, она для вас будет сложной, но в процессе нашего занятия мы будем выполнять задания. За каждое выполненное задание, вы будите получать часть картинки. Потом в конце мы её сложим и узнаем ответ.

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она — любимая, как сладость.

Она – отрада наша, …

2. Приветствие «Комплимент» (сидя на ковре)

Цель: Эмоционально сблизить детей друг с другом.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне и давайте сядем в круг на ковре. Возьмитесь за руки, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь ему и скажите ему несколько добрых слов, похвалите за что-то. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу.

При затруднении воспитатель подсказывает, подбадривает, настраивает детей, показывает пример.

  1. Обсуждение картинки «Эмоция радости». (сидя на ковре)

Цель: Учить узнавать основные эмоции по мимическим признакам.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? Что он делает? Как вы думаете, какое у мальчика настроение? Обратите внимание на его лицо (он улыбается, глаза широко открыты, либо закрыты, как говорят: «…от счастья»). Давайте покажем, как мы радуемся.

  1. Игра с мячом «Передай по кругу».

Цель: Формировать умение выражать эмоцию словами.

Воспитатель: Ребята, вспомните ситуации, когда вы радуетесь. Дети встают в круг. Сейчас мы с вами будем передавать мяч по кругу, и заканчивать фразу: «Я радуюсь когда…».

— Предложить детям потанцевать под веселую музыку (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ «КВАКУХИ».

— Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

— Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

— И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

— А теперь мы покружились (кружатся).

— И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

— Потянулись, потянулись (потягиваются).

— И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).

— Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

— Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).

  1. Обсуждение картинки «Грусть».

Цель: Учить узнавать эмоции по мимическим признакам.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? Что он делает? Как вы думаете, какое у него настроение? Почему? Обратите внимание на лицо (уголки губ опущены, брови сведены) . Покажите мне грустных деток. Как вы грустите?

Цель: Учить изображать и узнавать эмоцию печали.

Воспитатель: Ребята, давайте немного послушаем одну песенку и изобразим ту эмоцию, которую она вызывает.

Молодцы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Грустные и весёлые картинки».

  1. Игра на столе дети подходят к столу, где расположена игра «Грустные и весёлые картинки».

Цель: Учить понимать эмоции.

Давайте я ещё раз загадаю вам загадку, мы сложим картинку и узнаем отгадку

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она — любимая, как сладость.

Она – отрада наша, …

  1. Заключительная игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа (назвать имя ребёнка) и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что (имя ребёнка) в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование умений определять эмоциональные состояния по пиктограммам. Воспитание гуманизма «отзывчивости» заботливого отношения к людям разных национальностей, желания порадовать их хорошими делами .

Конспект НОД «Доставим радость маме»» — это образовательная область «Социализации», интегрирующая с ОО «Коммуникацией», «Художественной литературой», «Музыкой».НОД составлен для детей 4-5 лет.Ре.

Данный НОД приурочен к изучению национальных традиций и обрядов и празднованию Светлого праздника Пасха. Воспитанники знакомятся с традиционными праздниками на Руси и учатся изготавливать пасхальные с.

Стихи, песни о Пасхе, игры.

Конспект занятия «Чувство радости» на развитие эмоциональной сферы у детей с заиканием.

Для среднего возраста конспект занятия с использованием позновательно-исследовательского момента.

Цели:-первичное знакомство с чувством радости;-развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;-развитие чувства.

Источник

Читайте также:  Салат морская радость с кальмарами
Оцените статью