Живая Радость — это Сила и Могущество!
Живая Радость — это Сила и Могущество!
Радость – это Божественное состояние, это — Сила, Могущество.
Если я радостна, значит, во мне есть Бог.
Это состояние не зависит ни от какой радости за материальные вещи, события. Это состояние лёгкости, внутреннего блаженства, нирваны, гармонии своего внутреннего мира со своим проявлением во внешней реальности, со всем миром.
Всю энергию, любимые, мы берём изнутри себя.
Всё, что вовне, оно всегда хуже того, что внутри. Нужно только научиться «смотреть внутрь Себя и создавать изнутри Радость». Тогда вы наполняетесь Источником, энергия бьёт через край. Вы знаете свой путь.
Радостный человек реанимирует Мир, по которому ходят его ноги.
Быть радостными или нет — вы выбираете сами.
Пришла в твоё поле сознания информация, которая превратилась в твою мысль, которую ты собираешься прокрутить внутри своего проектора, создавая образы, — обратись внутрь себя, в область солнечного сплетения, почувствуй, что принесла эта мысль твоей душе — пустоту, боль или радость, вдохновение.
Всё, что не приносит вдохновение, полёт, позывы к творчеству и энтузиазму, немедленно стирай и удаляй, растворяй светом и благодари, отпуская.
Иначе, прокручивая мысль, ты превратишь это в Слово или в деятельность, а свой внутренний образ неосознанно проявишь в реальность, как проектор превращает информацию с плёнки в фильм, просто думая об этом. Только этот фильм проявится уже в действительность.
Твоё сознание создаёт твою личную реальность, уже не говоря о Силе Слова и Намерения, помнишь об этом?
Тот, кто Бога в себе нашёл, тот радостен всегда, ибо второе имя Бога, Создателя всего, что Есмь, — РАДОСТЬ!
Одним из плодов от Святого Духа является Радость.
Радость — это как бензин от вашей машины. Какой бы крутой машина ваша не была, если нет бензина-вы не поедете никуда.
Взгляд радостного изнутри человека — взгляд Бога на то, куда приходит человек. И всё, что после этого происходит, происходит по Божьему промыслу.
И там, где такой человек появляется — появляется Божья Сила.
Что такое радость? Радость — это свобода непрерывного движения.
Это свобода выражения, лишённого осуждения.
Это свобода бытия без страха, без сопротивления, критики и чувства вины.
Радость-это состояние любви к себе как к Богу, как ко всему миру, как ко всей жизни, безусловная любовь к каждому созданию во Все Лен Ной. Ощущая себя в единстве со всеми созданиями, со всем миром, ощущая себя в каждом, кто оказался рядом, вы становитесь Богиней-Богом на Новой Земле.
Радость — это знание того, что вы творите жизнь на свой лад.
Это возвышенное движение вашей внутренней сущности, которой вы позволили быть.
Вот что такое радость.
Почему радость является наивысшим состоянием бытия?
Потому что, когда вы в состоянии радости, вы находитесь в потоке того, чем является Бог, и в том потоке нет места ни ревности, ни ярости, ни озлобленности, ни войне.
Трудно ненавидеть кого-то, трудно атаковать кого-то, трудно ранить кого-то, когда вы в состоянии радости.
Когда вы счастливы и полны радости, вы любите Бога, зримого во всём.
В таком состоянии в каждое мгновение бытия вы имеете всё, что вам необходимо. Всё приходит само. Из ниоткуда. Нужно лишь выразить твёрдое Намерение.
В состоянии кипучей радости вы в мире со всем, что вас окружает.
Любая болезнь, вирусы, микробы растворяются вашими вибрациями изнутри.
Когда вы радуетесь жизни, вы не можете ощущатъ угрызения совести или неуверенность, страх, злобу, чувство вины или недостаток.
В состоянии радости вы удовлетворены и довольны. Вы всему и всем благодарны. За всё включая боль и страдания, ибо всё последнее уже в прошлом, а вы прозрели.
И жизнь, и мудрость, и творчество льются мощным потоком из глубин вашего существа.
В состоянии радости вы вдохновляетесь на духовное величие и глубину чувств.
В состоянии радости жизнь подобна ярко пылающему рассвету с его нежно-розовым небом, огненно-красными облаками и птицами, поющими на деревьях.
В состоянии радости вы перестаёте стареть и живёте вечно, ибо жизнь перестаёт быть кропотливой работой и становится чудесным приключением, жажда которого не успевает остывать в вашем сердце.
Когда радость очевидна, вы становитесь единым целым внутри царства своего Я.
В таком состоянии вы проявляете энтузиазм и творческий подъём. Вы становитесь Творцом Нового мира.
А как вы обретаете радость? Зная, что каждый момент вашей жизни даёт вам свободу и возможность выразить радость, если таково ваше желание.
Радость вы можете создать в своей жизни сами, про100 подумав об этом. И всё. Вы уже в другом мире. Мире радости, любви, покоя, гармонии. Если долго сможете удерживать это состояние внутри себя, создавая образы, то в скором времени, ваши мысли и образы обретут реальное выражение в иллюзорном мире. Всё дело в силе веры.
Знайте, любимые, что нет ничего, за что стоило бы отдалить себя от счастья, радости и Бога. Ничего.
Когда вы любите себя, вы живёте в радости всегда!
Если вы получили не тот ответ, который хотели услышать, значит, вы задали неверный вопрос.
В верном вопросе всегда содержится правильный ответ.
«В чём моё призвание, которое до конца дней моих будет приносить мне Радость?» — найдя ответ на этот вопрос, вы будете жить, зная о своей Миссии и о той цели, с которой вы пришли в этот мир.
Живите в Радости всегда!
С любовью, Про100 АвтОр,
в том числе:
Виктор Савельев,
Алёна Солнечная.
Радость Гармонии.
Источник
Сила радости. Что происходит в эти моменты и как эта энергия влияет на жизнь.
Радость — это уникальная частота, способная преобразить наш мир. У радости есть потенциал исцелять, омолаживать, гармонизировать, примирять, трансформировать и растворять. На самом деле радость бытия — это наше естественное состояние. Когда мы радуемся, мы соединяемся с собой, мы словно дома. В результате мы соединяемся с жизнью, с ее течением, разумом и силой. Мы сливаемся в одно целое.
Радость — это якорь настоящего, поэтому ощутить ее по-настоящему можно лишь находясь в моменте. Это чувство придает бодрости, складывается впечатление, что нас захлестнула волна жизни. Тогда мы становимся светом, мы поднимаемся.
В эти моменты наше сознание быстро расширяется и освобождается от тисков эгоистического ума, выходя за пределы ментального, личного «я». Вы не можете испытать истинную чистую радость, одновременно погружаясь в стереотипы своего разума. Радость выводит нас из эго.
Время останавливается. Весь страх исчезает. Нельзя одновременно радоваться и бояться. Мы выходим за пределы времени. Тогда наше сердце открывается. Из его глубин, из нашего внутреннего измерения сознания, наш свет исходит в мир. Мы буквально наполняем мир — пространство вокруг нас — красивыми, красочными энергиями, обладающими огромной преобразующей силой.
Итак, радость — это мост между разумом и сердцем. Когда мы радуемся, мы видим себя, других людей и реальность вокруг нас чистыми и незагрязненными. Тогда все излучается красотой и глубиной.
Радость открывает нам связь с собственной душой, с высшим «я». Пребывая в таком состоянии, мы приближаемся к истинной сути нашего существа. Истинное вдохновение приходят к нам, когда мы радуемся. Часто людей словно озаряет, усиливается творчество, изобретательность.
В состоянии чистой радости причинить вред другому человеку практически невозможно. Когда мы радуемся, мы дружелюбны, открыты, позитивны, свободны от страха. Мы становимся чистыми и невинными существами, неспособными на отрицательные действия и мысли. Тогда мы забываем обо всем, что нас раздражает, что мы не принимаем в другом человеке и в себе. Состояние радости открывает нам возможность создавать реальность без боли и проблем.
Как простое спасибо может изменить жизнь — подробнее о силе благодарности.
Нас учили и запрограммировали так, что горе и страдания приближают нас к Богу. С раннего возраста нас учили подавлять радость, дабы не искушать судьбу, не навлечь на себя неприятности и т.д.. Это одна из самых мощных программ, от которых человеку все еще трудно избавиться.
Но радость — это и есть та энергия, которая действительно приближает нас к Богу. Бог есть радость, потому что в основе всей жизни лежит радость бытия. Эта энергия питает жизнь. Вся жизнь насыщена, наполнена тихой, всепроникающей радостью бытия.
Наивысшая форма радости — это радость самого существования — нашего естественного состояния, которое часто необходимо осознать и вывести на поверхность. Это состояние не обусловлено какими-либо внешними факторами, благоприятными обстоятельствами, успехом в широком понимании. Отождествления с чем-либо заведомо приводит к упадку.
Жизнь сама по себе — это проявленная радость. Радость — это явная духовность. Радуясь, мы воздаем жизни славу и честь. Радость — это выражение благодарности жизни.
Во времена нынешнего хаоса и волнений, когда мир на наших глазах претерпевает коренные изменения, радость — наш важный, могущественный и необходимый союзник. Энергия радости работает как трансформатор, который питает и автоматически создает новую реальность, переносит нас в новый мир.
Радость и любовь бесценны. Стоит стремиться прожить свою жизнь именно в радости. Даже когда нам кажется, что этому нет поводов, стоит сосредоточиться на простых вещах, которые могут стать источником повседневной радости.
Радость легко умножается и распространяется. Излучая это состояние, посылая его во вселенную, мы запускаем в действие тот самый закон притяжения. Эта энергия, но уже преобразованная, возвращается к нам в виде будущих событий, которые принесут нам еще больше радости и удовлетворения.
Источник
Сила РАДОСТИ изменит вашу жизнь навсегда
Радость – ваша главная цель жизни.
Вы пришли сюда, чтобы испытывать радость и наслаждение своей жизнью, и конечно же, СОБОЙ!
Радость – это эмоция, которая трансформирует реальность так, что вы начинаете двигаться в самые прекрасные опыты и жизненные сценарии, и это происходит легко и будто бы само, как по волшебству.
Всё, что вам нужно – испытывать РАДОСТЬ В МОМЕНТЕ СЕЙЧАС.
Важно, что, начиная замечать причины для радости в себе и вокруг себя там, где вы есть, – вы открываете путь еще большей радости и наслаждению.
РАДОСТЬ НЕ ИМЕЕТ ГРАНИЦ!
Это означает, что открываясь радости, вы запускаете процесс наслаждения собой и жизнью, и это наслаждение идет по нарастающей до бесконечности.
От самой, казалось бы, мелочи, вы можете погружаться в невероятный восторг, которого не могли испытывать раньше даже от крупных свершений.
Вы начнете смаковать тонкие грани радости и наслаждения, раскладывая эти эмоции на спектры и кайфуя по жизни.
Побочным эффектом радости станет легкое исполнение всех ваших желаний, движение в лучшие варианты реальности, но это будет ощущаться как бонус к вашей тотальной радости в моменте сейчас!
Ведь всё, что вы когда-либо хотели – было ради наслаждения самыми высокими эмоциями – любви, радости, восторга.
Открыв свое сердце для РАДОСТИ, ваше отношение к себе и ваша жизнь будут постоянно улучшаться, а наслаждение и кайф от себя и всего-что-есть станут вашими навсегда!
Источник
Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите.
Жизнерадостность — это не просто свойство темперамента. Это качество, которое очень нужно мне и нашим сестрам в работе, поэтому мы должны научиться радоваться, выращивать радость в наших сердцах.
Радость умножает наши силы, душевные и физические.
Радость — лучшая защита от искушений диавола. Диавол подобен носильщику, который тащит на плечах мешок с грязью. Он использует любую возможность, чтобы бросить в нас грязью. Радостное сердце знает, как защититься от этой грязи.
Бог может полностью завладеть нашей душой, только если душа с радостью отдается Ему. «Святой, который печален, — плохой святой, — любил повторять Святой Франциск де Салес. Святая Тереза волновалась о своих сестрах только тогда, когда замечала, что они в плохом настроении. Детям и бедным, всем тем, кто страдает и одинок, не нужны наши кислые физиономии. Им нужны наши счастливые улыбки, радость, исходящая из наших сердец, влюбленных в Бога. Радость очень заразительна, поэтому я всегда призываю сестер «наполнить» сердце радостью перед тем, как идти к людям.
Радость — это сила, радость — это любовь. Лучший способ выразить свою благодарность Богу и людям — это принимать все, что случается в жизни, с радостью. Если все проблемы и неприятности принимать стойко, с радостью и улыбкой, Бог поможет вам справиться с трудностями. Сердце, в котором живет любовь, радостно.
СЛОВО «РАДОСТЬ» В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ОЗНАЧАЕТ ЕЩЕ И СЛОВО «СЧАСТЬЕ». ЧЕЛОВЕК БЕЗ БОГА СЧАСТЬЯ НЕ ИМЕЕТ, ИБО ПЕЧАЛЕН ЕГО УДЕЛ И ТРАГИЧЕН ФИНИШ ЖИЗНИ, ЗАКАНЧИВАЮЩИЙСЯ ВЕЧНЫМИ МУКАМИ В АДУ. ГРЕШНИК НИКОГДА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ, ИБО ДУХ ЕГО ДЕМОНИЧЕСКИ УГНЕТЕН. А МЫ С ГОСПОДОМ ИДЕМ РАДОСТНО И ВЕСЕЛО, ДАЖЕ УЛЫБАЯСЬ СКВОЗЬ СЛЕЗЫ. ГОСПОДЬ В ДУШЕ-ЭТО НЕИЗРЕЧЕННАЯ РАДОСТЬ И ПРИБЛИЖЕНИЕ К ДОЛГОЖДАННОЙ РАДОСТНОЙ ВСТРЕЧЕ С НАШИМ СПАСИТЕЛЕМ. ВЕЧНАЯ СЛАВА НАШЕМУ ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ.
«Ожидание праведников — радость, а надежда нечестивых погибнет.» Прит. 10:28
«Коварство — в сердце злоумышленников, радость — у миротворцев.» Прит. 12:20
«человеку, который добр пред лицем Его, Он дает мудрость и знание и радость;» Еккл. 2:26
«Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» Рим. 14:17
«Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах:» Мф. 5:12
«Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.» Лук. 10:20
«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» Фил. 4:4
Радость является исключительно важной составляющей христианской жизни. Нам заповедано не просто радоваться, а радоваться всегда.
Мы читаем в Библии:
«Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь.» (1Фес. 5.16-17) Можно ли после этих слов молиться без радости?
В нагорной проповеди Иисус объясняет как правильно поститься:
«Также, когда поститесь, не будьте унылы,
как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и
Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» Мат 6.16-18
Почему столько внимания уделено радости?
Служение Богу невозможно без радости.
«За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя.» Второзаконие 28.47-48
Это важно для нашего здоровья. Мы сотворены Богом, чтобы жить в радости!
«Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.» Притчи 17.22
Радость придает нам силы.
«И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас.» Ниемия 8.10
В радости достигается понимание и единство с людьми.
«Умоляю Еводию, умоляю Синтихию мыслить то же о Господе. Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена- в книге жизни. Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.» Фил 4.2-4
Как можно всегда радоваться?
Прежде всего это Сам Господь Бог! Невозможно пребывать в общении с Богом без радости.
«Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.» Псалом 31.11
Обещание вечной жизни с Богом для верующих.
«но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.» Луки 10.20-21
Жизни других верующих.
«Ибо кто наша надежда, или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его? Ибо вы— слава наша и радость.» 1 Фес 2.19-20
Радуйтесь!
Призыв апостола к «всегдашней радости» нередко вызывает некоторое недоумение и смущение: как же возможно смиренному христианину, постоянно пребывающему в состоянии сердечного сокрушения и «плача о грехах своих», тем не менее «всегда радоваться»? Непонимание, как же совмещать эти два, казалось бы, несовместимых состояния души, приводит зачастую к полному отрицанию самой возможности присутствия какой-либо радости в жизни православного христианина. Иногда само упоминание о радостном чувстве в церковной среде признается недопустимым (например, в греческом тексте знаменитого песнопения «Свете тихий…» говорится вовсе не о «тихом», а о «радостном» свете (ilaron — веселый, радостный [1, c. 627])).
Для «обоснования» такого «безрадостного» мировоззрения часто приводятся многочисленные места Свщ. Писания и творений свв. Отцов, с одной стороны осуждающих радость и веселье, а с другой — восхваляющих сетование о гресех: «Сердце мудрых — в доме плача, а сердце глупых — в доме веселья» (Еккл.7:4), «горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете» (Лк.6:25), «Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь» (Лк.6:21). Исходя из подобной эклектической экзегезы Свщ. Писания можно прийти к выводу, что любые проявления радости в принципе недопустимы, а скорбь душевная является несомненной добродетелью.
1. Два типа «радости» и «печали»
Тем не менее, опыт Церкви говорит о существовании двух родов «радости» и «печали»: «о Господе», т.е. имеющие свой источник в Боге, и «мирские», ведущие к отрыву от Божественной жизни.
1.1. Мирская радость
Действительно, «мирская радость» часто несовместима не только с покаянными чувствами, но и вообще с памятованием о Боге: «Но вот, веселье и радость! Убивают волов, и режут овец; едят мясо, и пьют вино: «будем есть и пить, ибо завтра умрем!» (Ис. 22:13). Для такой «радости концом бывает печаль» (Прит. 14:13) и именно такая «радость» неприемлема для христианина: «Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль» (Иак. 4:9).
1.2. Чрезмерная печаль
С другой стороны, «чрезмерная печаль» (2Кор. 2:7) также осуждается Церковью, ибо граничит с проявлениями таких смертных грехов как уныние и отчаяние. По словам архим. Кирилла «Павлова), «человеку в унынии все в жизни показывается лишь с темной стороны. Он ничему не радуется, его ничто не удовлетворяет, обстоятельства кажутся ему несносными, на все он ропщет, по всякому поводу раздражается — словом, сама жизнь бывает тогда ему в тягость… очень часто само уныние приводит к другому, более опасному душевному состоянию, называемому отчаянием, когда человек нередко допускает мысль о преждевременной смерти и даже почитает ее уже существенным благом на пути своей земной жизни» [2]. По словам ап. Павла «печаль мирская производит смерть» (2 Кор. 7:10).
1.3. Печаль ради Бога и подмены на пути к ней
Если же говорить о «печали и радости» в религиозном контексте, то необходимо признать, что настоящим христианином, может стать и является лишь тот человек, который видит свое духовное и нравственное несовершенство, свою греховность, страдает от нее и ищет исцеления. Только такой, смирившийся внутри себя человек способен к правильной, спасающей вере во Христа. Именно это является «печалью ради Бога», которая «производит неизменное покаяние ко спасению», в то время как неумеренная скорбь о грехах, сопровождаемая внешней «суровостью» и «угрюмостью» очень часто свидетельствует скорее об ущербности покаяния или же об его полном отсутствии: «те, которые почитают добродетелью чрезмерную печаль, бывающую у них после учинения греха, не разумея, что это происходит у них от гордости и самомнения. они изумляются, как встречающие нечто неожиданное, мятутся и малодушествуют, ибо видят падшим и простертым на земле тот самый истукан, т. е. себя самих, на который возлагали все свои чаяния и надежды. Посему когда (смиренный) впадает в какое бы то ни было прегрешение, хотя чувствует тяготу этого и печалится, однако ж не мятется и не колеблется недоумениями, ибо знает, что это случилось с ним от его собственного бессилия, опыт которого в падении для него не неожиданная новость» (Невидимая брань) [3, cc. 27-28].
Внешнее сетование часто есть лишь признак самолюбования. Ведь намного проще вместо подвига самоиспытания, ведущего к сердечному сокрушению и к обновлению души, иметь просто «вид благочестия» (2Тим. 3:5), «принимая на себя мрачные лица, чтобы показаться людям» (Мф. 6:15-18) — а иногда и самим себе — кающимися. Подобный самообман и лицемерие во «всплеске эмоций» не имеют никакого отношения к истинному покаянию, которое есть поворот, обращение к Богу в глубине своего «я». Таким образом «сетование» не довлеет само по себе — оно лишь средство к достижению Богообщения: «печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние, напротив того, приносит радость и утверждает человека в воле Божией», — говорит авва Исаия [4, c. 200]. А все внешние проявления покаяния являются лишь средством или следствием этой личной встречи человеческой души со своим Спасителем. По слову преп. Серафима Саровского «не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего».
1.4. Радость духовная как следствие искреннего покаяния
И как бы естественным следствием обращения к Богу является радость духовная: «Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Пс. 50:14). Даже пост — время сугубого покаяния — должен проявляться не в духовным бесплодии, а в особом подъеме на пути к Богу. И Бог Сам обращает это время сетования в радость: «так говорит Господь Саваоф: пост … соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах. 8:19), «им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:3, 58:14).
2. Тема перемены плача в радость в Свщ. Писании
Можно заметить, что тема перемены плача в радость является одной из ключевых в Свщ. Писании. Особо изобилуют подобными обетованиями мессианские пророчества Ветхого Завета. И вот, приходит исполнение обетований и архангел Гавриил взывает к Деве Марии: «радуйся, Благодатная!» (Лк. 1:28). В греческом тексте слово c¼r= (корень слова «радость») звучит дважды: в слове «радуйся» (ca_re) и в слове «Благодатная» (kecaritwm1nh). Получается, что-то напоминающее русское «радуйся, обрадованная» или «радуйся, полная радости» [5, c. 30] — ведь с приходом Христа миру действительно была дарована полнота радости и «радости вечной» (Ис. 35:10). Эту же радостную весть принес ангел и вифлеемским пастухам «не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11).
Пасха же Христова без всякого сомнения является самым радостным, самым светлым «праздником праздников и торжеством всех торжеств» для всех православных христиан. В этот светлый день каждый приобщается небесной радости по обетованию Христа: «радость Моя в вас пребудет, и… радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 15:11; 16:22).
3. Феноменальность христианской радости. Источник истинной радости — в Боге
Эта Божественная радость не обусловлена никакими житейскими факторами, наоборот, — она помогает перенести все житейские испытания: по слову пророка Аввакума «хотя бы не расцвела смоковница и не было плода на виноградных лозах, и маслина изменила, и нива не дала пищи, хотя бы не стало овец в загоне и рогатого скота в стойлах, — но и тогда я буду радоваться о Господе и веселиться о Боге спасения моего» (Авв. 3:17-18). Ап. Иаков советует при впадении в различные искушения принимать их «с великою радостью» (Иак. 1:2). «Радуйтесь и веселитесь», — говорит Христос Спаситель мученикам за Имя Его (Мф. 5:11-12) — в этом и заключается феноменальность христианства: христиане «при всей скорби… преизобилуют радостью» (2Кор. 7:4), причем «радостью неизреченною и преславною» (1Пет. 1:8). Св. Игнатий Богоносец в Послании к эфесянам назвал ее «радостью непорочною о Иисусе Христе» [6, c. 269].
Таким образом, именно благодать Божия является источником «радости о Господе», той пасхальной радости, которая наполняет любящее сердце и «изливается» на всех окружающих. Человек становится как бы проводником благодати Божией. По свидетельству ап. Павла такая радость является «плодом Духа» (Гал. 5:22 в пер. еп. Кассиана), причем именно «радость во Святом Духе» является одним из признаков воцарения Бога в сердце человеческом (Рим. 14:17). «Когда Дух Божий снисходит к человеку и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человеческая преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий дает радость всему, к чему бы Он ни прикоснулся», — говорит преп. Серафим Саровский [7], который всей своей жизнью показал возможность «совместимости» горечи покаяния и самоуничижения с глубокой радостью «о Господе». То, что такая радость имеет свое начало в Боге подтверждает и то, что Самому Богу приписывается радость о Своем народе: «Господь Бог возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием» (Соф. 3:17).
4. Радость в общении с ближними
В притчах Христовых Пастырь, найдя потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью» (Лук.15:5), а женщина, обретшая потерянную драхму не только сама радуется, но и призывает подруг и соседок разделить эту радость (Лук.15:9), причем под образом последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у которых «бывает радость об одном грешнике кающемся» (Лук. 15:10,7), но и все христиане. «Братия мои возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой» (Фил.4:1, 1Фес. 2:20) — так обращался ап. Павел к современным ему христианам. «Радость моя», — приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт. Феофана Затворника: «Будьте со всеми так же приветливы, благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха, смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И без этого можно быть и приветливою, и веселою, и приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте. Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались, голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы не угрюмничали» [8]. Эта мысль хорошо иллюстрируется жизнью преп. Амвросия Оптинского, который прошел тяжелый путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества, имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить [9, c. 11].
5. Радость прощения как мотив доброделания
Но радость Божья не может лишь декларироваться устами христианина — она обязательно проявляется деятельно. В этом заключается ее важная можно сказать психологическая особенность и преимущество перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае Иуды Искариота такая печаль может привести даже к самоубийству. Напротив, человек, переживший в своем сердце радость прощения, духовно окрыляется («не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неем. 8:10)) и активно стремится поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией это служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13:44). Подобным образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в его доме, «принял Его с радостью» (Лк. 19:6). И, как следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем, кого обидел, вчетверо — даже сверх требований Закона Моисеева.
6. Житейские радости
Следует отметить, что и в повседневной жизни не всякую радость можно отождествить с грехом. Если человек воспринимает окружающий мир как чудесное творение Божие, а ближних как детей Его, то и в обычных «житейских мелочах» он будет радостно замечать проявление благости Божией. Так что такая радость опять-таки иметь источником Божию благость: «когда благодать Божия с человеком, тогда всякое явление в мире поражает душу своею непостижимою чудесностью, и душа от созерцания видимой красоты приходит в состояние чувствования Бога, живого и дивного во всем» [10, c. 89].
Заключение
Таким образом, рассмотрение проблемы совмещения в духовной (и житейской) жизни христианина покаянных чувств с непрестанной радостью показывает, что эти два состояния не противоречат, а органично дополняют друг друга, ибо в конечном счете покаяние означает, что прощение дает возможность жить, что снова можно стать чадом Божиим, поэтому покаяние — это радость. Эта «радость о Господе» имеет духовную природу, ибо даруется благодатью Святого Духа. Но человек не должен удерживать этот дар в себе. Познав пасхальную радость он должен его дарить окружающим, «радуясь с радующимися и плача с плачущими» (Рим. 12:15). Ведь только в новом эоне все верные Христу войдут «в радость Господина» своего (Мф. 25:21), а «печаль и воздыхание удалятся» (Ис. 35:10).
Источник