- Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: «Что такое радость?» методическая разработка (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста
- Ход мероприятия.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие эмоциональной сферы на тему: «Что такое радость?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Данный конспект может пригодится всем педагогам дошкольного образования. Здесь представлены игры, упражнения для развития эмоциональной сферы «радость»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы на тему «Что такое радость?» | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми старшей и подготовительной к школе группы на развитие эмоциональной сферы.
Тема: «Что такое радость?».
Возраст детей : Разновозрастная 5-7 лет.
Область: Социально- коммуникативное развитие
— Социально- коммуникативное развитие;
— Художественно- эстетическое развитие (рисование, музыка);
Виды детской деятельности : познакомить детей с эмоцией « радость »
Формы образовательной деятельности : Подгрупповая.
Цель: познакомить детей с эмоцией «радость» .
Образовательные: Привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека
Развивающие: развивать умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;
-развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;
Воспитательные: Создать доброжелательную атмосферу на занятии;
-смайлики «радость»; фотографии веселых людей; бумага, карандаши, музыка на усмотрение педагога.
1.Упражнение «Давайте познакомимся»
Подэтап «Мотивация и целепологание»
2 этап «Основной»
2.Упражнение « Солнечный зайчик».
3.Этюд «Встреча с другом»
4.Упражнение «Я радуюсь когда».
5.Физминутка «Тетя Весельчак»
6.Коллаж из вырезанных картинок и смайликов.
3 этап «Заключительный»
10.Упражнение «Доброе тепло».
1 этап «Вхождение»
1 . Упражнение «Давайте познакомимся»
Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Дети повторяют за педагогом.
Подэтап «Мотивация и целепологание»
Воспитатель в костюме Веселинки.
В: Посмотрите дети кто я? (Ответы детей). Да ребята я Веселина. Живу в далеком стране. Сегодня мы с вами отправимся туда в страну «Радости», а полетим мы в эту страну на облаке. Давайте встанем в круг:
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Легкое облачко в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!» , дети двигаются по комнате.
В : Вот мы и добрались, как хорошо, что вы пришли ко мне в гости! Я очень рада вас видеть.
2 этап «Основной»
2.Упражнение « Солнечный лучик». (Под тихую музыку)
Цель: снятие напряжения мышц лица.
В : А давайте поиграем с «Солнечным лучиком» .
Солнечный лучик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по твоему лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на твой животик – погладь животик. Солнечный лучик любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с «Солнечным лучиком» , глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как радостно, что мы с вами встретились!
В : А теперь я расскажу вам одну историю…..
3. Этюд «Встреча с другом»
Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.
В: У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на деревню. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его друг. Как же они обрадовались друг другу!
Попробуйте разыграть эту сценку.
Разыгрывание этюда «Встреча с другом», дети играют- плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость).
В: У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство по вашему, испытывают эти люди? Как вы догадались?
4. Упражнение «Я радуюсь когда».
В: Дети давайте поговорим о том, что же такое радость для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…»
5 .Музыкальная физминутка «Тетя Весельчак»
6. Коллаж из вырезанных картинок и смайликов.
Цель: рефлексия чувств.
А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо сделать картину – «Радость». Возьмите картинки, кому какой нравиться. Посмотрели на свои выбранные картины внимательно.
А как вы думаете, что делает человек, когда ему радостно? Посмотрите, как выглядит ваше лицо, когда вы улыбаетесь. (Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку улыбнуться и посмотреть на себя).
В : обратите внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
В: Сделаем пальчиковую гимнастику перед тем как сесть рисовать.
8. Пальчиковая гимнастика
В : — Наши пальчики проснулись,
— И встряхнулись… (выполняются все эти движения)
— По ладошке побежали (по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот)
— Поскакали, поскакали (изображаются эти движения)
— И устали. Сели рисовать.
9. Рисование (рефлексия чувств)
В : А теперь все сели на свои места за стол, нарисуем картину на т ему – «Радость» . Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость так, как ему захочется. (Дети садятся за столы и начинают рисовать).
Затем предложить детям рассказать, что они нарисовали, обсудить рисунки.
В: Как я рада, что вы побывали у меня в гостях в стране Радости. А теперь давайте вернемся в группу нас ждет обед.
Полетим на облаке. Давайте встанем в круг :
«Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди в садике ждут.
Легкое облачко в группу зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!»
Звучит песня «Облака» из мультфильма «Трям, здравствуйте!» , дети двигаются по комнате.
3 этап «Заключительный»
Цель этапа : подведение итогов, рефлексия.
Воспитатель снимает свой костюм Веселины.
В : Дети вот мы и пришли в нашу группу. Ну ребята вам понравился наше занятие ? Что вам больше всего понравился? (Ответы детей).
В : Ну а на последок сделаем упражнение «Доброе тепло».
10.Упражнение «Доброе тепло » ( под спокойную музыку )
В : Давайте встанем в круг и нежно возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня вправо пойдет «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он следующему, и так по кругу.
Я чувствую, что тепла стало больше, потому что каждый добавил частичку своего. Пусть же это тепло всегда вас греет! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии «Кошкины истории», цель: развитие и коррекция навыков общения в детско.
Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь.
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками.
Данное занятие позволяет корректировать и развивать эмоциональное восприятие у детей, их речь, формировать доброжелательное отношение между сверстиниками.
Конспект занятия по ознакомлению с эмоцией злости.
Создание условий для развития эмоциональной сферы. .
Источник
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста
Анжелла Шепенева
Образовательная ситуация «Что такое радость?» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для эмоционального комфорта и гармоничного развития личности ребёнка-дошкольника.
развивать речь, мышление, воображение;
развивать творческие способности.
Образовательные:
расширять представления детей об эмоции «радость»;
способствовать социально – приемлемым способам выражения эмоций.
закреплять навыки социального поведения;
воспитывать терпение, выдержку, умение слушать товарища, .
Оборудование: мультимедийная установка, фрагмент мультфильма «Просто так!», «Игровой парашют», красивые салфетки, «Волшебная коробочка», картинки с изображением животных.
Ход мероприятия.
1. Мотивационный момент.
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами поздороваемся по – новому, ведь начался новый год, согласны? Дети стоят в кругу.
-Ты и я, ты и я (дети указывают руками на себя и друг на друга. ,
Мы с тобой- одна семья (дают ладошки друг другу).
Вместе читаем (делают » очки»,
Вместе играем (подскоки одной ноге,
Вместе и во всём друг другу помогаем (хлопают в ладоши).
2. Основная часть.
Ребята, о чем мы с вами будем разговаривать сегодня, узнаете, отгадав загадку.
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Сегодня мы с вами будем говорить такой эмоции, как радость, поиграем в игры и сделаем ещё много интересного. Готовы? (ответы детей).
Предлагаю вам занять места в кинозале и посмотреть отрывок из мультфильма «Просто так!». Ваша задача будет не только посмотреть, но и запомнить, постараться понять, какое настроение было у героев мультфильма, изменилось ли настроение и почему.
Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!» с начала по 4 мин. 58 сек.
Что вы сейчас чувствуете? Сколько было героев в мультфильме? Кто хочет рассказать о настроении героев мультфильма? (высказывания детей). Как вы узнали, что щенок (мальчик, ослик) был радостен? Что происходит с губами на лице? А с глазами? Посмотрите на пиктограммы, которая из них изображает радость?
Вспомните, а когда вы радуетесь? Игра с мячом продолжи предложение «Я радуюсь, когда….»
Игра «Изобрази». Предлагаю вам новую игру. На сегменты парашюта я положу картинки разных животных, под музыку вы двигаетесь вокруг парашюта, когда музыка останавливается, тот ребенок, который стоит возле картинки, берет её, говорит «Я – медвежонок, я радуюсь, когда ….» и изображает радость медвежонка. Картинки меняются (медвежонок, собака, котенок, петух, волк и т. д.).
Лягте на парашют, занимая один сегмент, кусочек парашюта (либо так, чтобы все поместились). Закройте глаза, представьте себя в том месте, где вам хорошо, внутренним взором оглядитесь вокруг. Вы очутились в волшебной стране, где исполняются желания всех людей. Посмотрите вокруг, все предметы в волшебной стране обладают магическими свойствами. Подумайте, что можно пожелать своим близким, родным или людям во всем мире, чтобы они были радостны? А теперь вам пора возвращаться в наш мир, открывайте глаза, не спеша поднимайтесь, присаживайтесь вокруг парашюта.
Ребята, в моих руках магические салфетки из мира волшебников. Возьмите по – одной, озвучьте пожелание, которое вы придумали, сомните салфетку, подуйте на неё и скажите магические заклинания, какие знаете. Высказываются все дети.
Теперь ваши пожелания необходимо отправить в космос, для этого положите их на парашют, возьмитесь за петли и на счет 3 поднимем руки вверх. Получился салют. Волшебные салфетки наполнились энергией космоса. Соберите ваши пожелания в волшебную коробочку, они обязательно исполнятся, а пока будут храниться в кабинете психолога.
3. Рефлексия. Время нашей встречи подходит к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? Какие новые игры вы узнали? Кто услышал и запомнил, чем можно порадовать своего товарища? Всем спасибо.
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.
Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.
Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое Пасха» Возраст детей – 5- 6 лет Форма проведения ОД: Познавательно-игровая Приоритетные ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: — Закрепить.
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля» Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной.
Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.
Источник