Радость детям помощь взрослым

Консультация «Дарите детям радость общения»

Ирина Рябова
Консультация «Дарите детям радость общения»

При современном ритме жизни очень часто, нам взрослым, не хватает времени на самое главное — общение с нашими детьми. Когда этого общения не хватает,то дети начинают получать эту необходимую порцию близости с родителями разными путями: истериками, плачем, агрессией, а некоторые замыкаются в себе.

Всё труднее становится найти время для общения со своими детьми. Нехватка времени, занятость мешает родителям принимать активное участие в жизни ребёнка. Он рождается с большой потребностью в любви, с необходимостью быть нужным. Общение с мамой в детстве не заменимо ничем и никем. Потребность общения — залог успешного всестороннего развития личности ребёнка. Именно общение с родителями малышу часто недостаёт.

В настоящее время родители, как правило, поставлены в достаточно жёсткие условия: работают с утра до вечера; придя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их внутрисемейному общению. И нисколько об этом не жалеют, думая, что у их ребёнка есть всё.

Большинство родителей уверены в том, что их ребёнку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование. Всем этим мы стараемся обеспечить своих детей. Но не всегда у нас хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как стать не просто родителями или воспитателями, а настоящим другом. Как приятно смотреть на папу, который вместе с сыном что-то мастерит, на маму, которая, сидя вместе с малышами, рассказывает им истории из своего детства. Именно эти моменты общения останутся у них в памяти.

Общение с детьми не заменит никакая игрушка. Усадив малыша перед телевизором, родители занимаются своими делами. Допустив ребёнка до самостоятельного просмотра телевизора или мультиков, не стоит оправдывать себя занятостью и домашними хлопотами. Конечно, бытовые вопросы необходимо решать. Но следует помнить, что ребёнок — всегда на первом месте. Необходимо выделять несколько минут в день на близкое и доверительное общение или времяпровождение с ним. Родители оправдывают себя отсутствием педагогических навыков, знаний и умений. Искреннее и доброе общение раскроет его возможности и способности. Он проявит фантазию от радости общения с вами, сам придумает, во что вы будете играть.

Играть, заниматься, гулять, познавать и развивать ребёнка нужно через обязательное желание взрослого. Дети открыты к общению, радуются любому знаку внимания в свой адрес. Взрослым нужно иметь ответное желание к совместному досугу с ребёнком. Время, проведённое с ним из-за чувства родительского долга, не обеспечит положительного эффекта ни ребёнку, ни родителю.

Проводите как можно больше времени с ребенком, внимательно слушая его и отвечая на его вопросы.

Разговор, беседы — самые привычные формы общения взрослых. Детям тоже это нравиться. Они искренне интересуются у вас, как прошёл рабочий день, что было нового и интересного. Поддержать такую беседу очень легко ответными вопросами о том, что делал ребёнок в детском саду, с кем дружит, во что сегодня играл. Что больше всего запомнилось сегодня? Что планирует делать завтра?

Читайте также:  Холерик это тип темперамента характеризующийся

Такие разговоры-беседы могут плавно перетекать в дела. Если они делаются согласованно, то для ребёнка даже решение сложных вопросов принесёт удовольствие. Детям доставляет радость совместная деятельность с взрослым.

Принимая участие в делах родителей, ребёнок осваивает окружающий мир, познаёт дела взрослых со всеми сложностями, осмысливает, развивается, искренне вам помогает. Верит в свои возможности, чувствует себя нужным, важным, значимым, равным, другом. Любые упрёки или замечания расстраивают детей, отнимают желание совместного времяпровождения с вами. Не следует переживать из-за ошибок ребёнка. Он растёт, развивается, получает опыт, и самое главное, — свой личный опыт.

Необходимо с ребёнком сообща придумывать интересное, полезное занятие. С интересом подключаться к детской деятельности, тогда вы становитесь равноправными партнёрами. Это очень сближает. Не часто встретишь в семьях такую игровую форму общения. Если ребёнок вовлечён в совместное общение, от которого получает удовольствие, он обязательно почувствует вашу любовь и заботу. Чувствуя себя нужным, любимым, ребёнок начинает испытывать к вам более сердечные, нежные чувства.

Если ребёнок в семье достаточно общается со своими родителями, то он уже с раннего детства понимает свою значимость. Общение создает территорию любви, в которой радостно и комфортно живут дети и взрослые. Только общаясь, дети могут научиться любить, ценить, беречь то, что им дорого, только общаясь можно наладить тесную связь с ребенком.

Дарить детям радость (фотоотчет) Дарить детям радость. Фотоотчет Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток! Наше учреждение «Центр помощи семье.

Дарите радость в Рождество В последнее несколько лет больше всего люблю Рождество. Как дитя малое радуюсь встречи чудесной ночи волшебства. Столько идей в голове по.

Фотореотчет «Лето красное пришло, детям радость принесло!» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – любимое время всех детей. Ура каникулы! В нашем детском саду был разработан и принят летний оздоровительный.

Фоторепортаж с городского праздника «Дарите детям радость» Лето, лето наступило, Вот и первый день! Главный праздник подарило, Праздник всех детей! Самый добрый, самый желанный, самый волшебный.

Фотоотчет о проведении мастер-класса для педагогов «Радость общения с книгой. Метод «Сторисек» Цель : Познакомить педагогов с методом » Сторисек «, как способом развития интереса к чтению художественной литературы. Задачи: — передать.

Конспект беседы с родителями воспитанников средней группы «Волшебный мир сказки — дарите его детям!» 7 июня. Международный день сказок Цель: создание условий для партнёрских, доверительных отношений с родителями воспитанников, повышение.

Лето дарит радость детям (оформление летнего участка) Вот и наступило долгожданное лето! Самое тёплое и солнечное время года! Занятия закончились и дети большую часть времени проводят на улице.

Источник

Социальный проект «Подари детям радость» по проблеме социализации детей и подростков с ограниченными возможностями

Вера Соловей-Морозенко
Социальный проект «Подари детям радость» по проблеме социализации детей и подростков с ограниченными возможностями

В современном обществе наиболее острой является проблема социализации детей и подростков с ограниченными возможностями. Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания.

Читайте также:  Для сангвинический темперамент характерно

У детей с ограниченными возможностями, находящихся в изоляции или разбалансирована эмоционально-волевая, коммуникативная сферы. Для удовлетворения потребностей взрослеющего организма детям необходимы положительные эмоции, общение со сверстниками и взрослыми извне. Многим семьям, где есть такой ребенок, решить эту задачу самостоятельно не по силам.

Большинство детей и подростков данной категории готовы и стремятся к участию в общественно-полезной деятельности.

Исходя из выше сказанного, возникла необходимость создания в проекта «Подари ребенку радость». Его осуществление позволит не только повысить уровень жизни ребенка с ограниченными возможностями, но и дать возможность научиться отдавать свое тепло, доброту, заботу, внимание другим и чувствовать от этого радость, востребованность.

Описание социальной проблемы проекта,

В последнее время современные люди чаще всего нацелены на личные достижения, на реализацию своих планов, на свои личные потребности. Всё меньше люди думают о других. Такая позиция не редко поддерживается средствами массовой информации. Всё чаще такая позиция культивируется в семье. Такое понятие как милосердие стало забываться.

Для решения данной проблемы мы разработали проект «Подари радость». Практическая деятельность по его реализации поможет детям осознать необходимость помогать другим, даст возможность почувствовать, что дарить подарки также приятно, как и получать.

Реализация проекта «Подари радость» будет осуществляться силами детей Доу, воспитателей, партнёров, родителей.

Цель проекта:

В канун подарить детям, открытки с пожеланиями быстрого выздоровления.

Создание условий для формирования положительного эмоционального фона у детей с ОВЗ, находящихся в изоляции, на дому.

1. Провести беседу «Доброе сердце»

2. Организовать сбор игрушек.

3. Сделать открытки.

4. Подарить подарки в канун Дня Матери.

5. Создать банк данных детей, нуждающихся в эмоциональной поддержке.

6. Создать инициативную группу для проведения мероприятий на дому.

7. Создать условия для привлечения детей с ограниченными возможностями, желающих оказать эмоциональную поддержку своим сверстникам на дому.

8. Воспитывать у детей чувства взаимопомощи, сострадания, сопереживания к детям, оказавшимся изолированными от общества или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

9. Разработать индивидуальные программы посещения детей на дому.

Выполнение поставленных задач даст возможность:

1. Улучшить эмоциональное состояние повысить самооценку детей с ограниченными возможностями, находящихся в изоляции от общества или попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2. Повысить у детей, принимающих участие в проекте, уровень самосознания, развить чувство сопереживания, сострадания, взаимопомощи к своим сверстникам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Этапы реализации проекта.

— Размещение информации о проекте на сайт Реабилитационного центра, в СМИ, информирование родителей о начале проекта.

— Создание банка данных о детях с ограниченными возможностями, находящимися в изоляции или попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в эмоциональной поддержке.

— Формирование инициативой группы.

— Подготовка детей для участия в проведении мероприятий.

Читайте также:  Понятие темперамента характеристика основных типов темперамента

— Проведение мероприятий, способствующих достижению цели проекта акции «С Новым годом», «День рождения», «1сентября»,

Методики и технологии,используемые для достижения поставленной цели:

III Подведение итогов.

Рабочий план реализации проекта:

№ Мероприятия Сроки реализа-ции Исполнители мероприятий Результаты

1. Беседа «Доброе сердце» Первая неделя ноября 2017г. Воспитатель Дети

осознают необходимость делать добрые дела для других

добрых дел Вторая неделя ноября 2017г.

Дети Ребята целую неделю делают добрые дела дома. Родители в итоге помогают приобрести новую игрушку для проекта (либо разрешают отдать свою)

открыток Третья неделя ноября

2017г. Дети группы «Белочка» Оформлены

открытки и подарки

3 Вручение открыток подарков детям инвалидам 25 ноября 2017г. Соловей-Морозенко В. М., дети группы «Белочка» Ребята посетят МЦ вручат подарки

Ожидаемые результаты проекта:

В ходе реализации проекта «Подари радость» ребята

— осознают, что дарить подарки также приятно, как и получать;

— приобретают навыки социальной культуры (общения в социуме)

— осознание гражданской позиции, уважение своего и коллективного труда.

Развитие проекта:

1. На следующий год изготовить подарки, игрушки своими руками.

Фотоотчёт о выставке рисунков к празднику Дню защиты детей «Подари ребёнку радость» 3 июня в нашем детском саду отмечался праздник «День защиты детей» Утром дети рисовали рисунки мелками на асфальте на тему «Пусть всегда.

Консультация «Проблемы семей в системе социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России» В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем. Семья, имеющая.

Организация досуга для детей с ограниченными возможностями в Гку со кк «Абинский Кцри» В настоящее время происходят изменения в воспитании детей и в педагогическую практику вводятся новые подходы,.

Проект для воспитанников реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Мы туристы» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков.

Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Проект «Развитие эмоционально-личностной сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья посредством арт-терапии» Актуальность Нельзя.

Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Роль проектной деятельности в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Андреева Евдокия Константиновна, педагог –психолг.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей второй младшей группы «Подари детям радость» Сценарий праздника 8 марта для детей 2 младшей группы «Подари детям радость» Сценарий построен на добром отношении к маме. Цель: Создать.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями Данные обследований детей за последние десять лет констатируют тенденцию увеличения количества детей дошкольного и раннего возраста с различными.

Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно.

Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества Основные подходы к проблеме социализации детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе развития общества Пащенко Ж. Э. ,.

Источник

Оцените статью