- Энциклопедия сказочных героев
- воскресенье, 23 июня 2019 г.
- Чуковский К. «Радость»
- Сказка Радость. Корней Иванович Чуковский
- Сказка Радость читать
- Краткое содержание сказки
- Анализ сказки Радость
- Мораль сказки Радость
- Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Конспект урока по литературному чтению на тему: «К. И. Чуковский «Радость»»
- Корней Чуковский – Радость
- Анализ стихотворения «Радость» Чуковского
- Как ответить на вопросы по стихотворению К.Чуковского «Радость»?
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 23 июня 2019 г.
Чуковский К. «Радость»
Жанр: литературная сказка в стихах, небылица
Главные герои сказки «Радость» и их характеристика
- Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство
План пересказа сказки «Радость»
- Березы и осины
- Виноград
- Вороны и куры
- Лысые
- Мельница
- Бегом на радугу
Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений
- От радости деревья плодоносят фруктами.
- С облаков падает виноград.
- Птицы поют разными голосами.
- Лысые обрастают волосами.
- Дети бегут на радугу.
- Катаются с нее на коньках и санках.
Главная мысль сказки «Радость»
Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.
Чему учит сказка «Радость»
Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.
Отзыв на сказку «Радость»
Это красивое стихотворение было написано в 1924 году. Размер строфы — хорей. Рифмовка перекрестная.
Мне понравилось это веселое стихотворение-небылица, оно дарит чудесное настроение.
Пословицы к сказке «Радость»
Радость молодит, а горе старит.
Рад бы до неба достать, да руки коротки.
Чудные чудеса — шилом небеса.
Эка диковина — рыба-сиговина.
Где веселая молодость, там и радость.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость»
От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград.
Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами.
Даже мельница пустилась в пляс.
И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.
Источник
Сказка Радость. Корней Иванович Чуковский
Сказка Радость наполнена чудесами. Автор изобразил сказочную страну, в которой возможно все. Дети еще не утратили способность искренне радоваться и верить в чудеса. Поэтому фантастическое стихотворение малыши будут слушать с восхищением. Доставьте детишкам такую радость и порадуйтесь вместе с ними.
Скачать сказку Радость: (word) — (pdf)
Сказка Радость читать
Краткое содержание сказки
На березах выросли розы, на осинах – апельсины, вместо дождя виноград падает с неба, реки текут медовые. Вот какие чудеса можно увидеть в сказочной стране. А если взобраться на радугу, то можно покататься на облаках и сверху увидеть много интересного, а потом по радуге спуститься вниз на салазках. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Радость
Название сказки передает ее содержание. Единственную цель ставит Чуковский – вызвать у читателя положительные эмоции. Чему учит сказка Радость? Искренности, доброжелательности, умению выражать свои чувства.
Мораль сказки Радость
Чем богаче воображение, тем ярче палитра чувств и положительных эмоций человека – такова главная мысль сказки Радость. А вы заметили, что злой человек не умеет радоваться, а значит он не способен дарить радость окружающим. Пусть ваш малыш, впитывая по крупицам добро из красивых и добрых сказок, вырастет светлым и позитивным человеком.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Подари радость другому, получишь сторицей.
- Искреннюю радость подделать сложно.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту
- Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Сказки для девочек
- Сказки для мальчиков
- Сказки на ночь
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Сказки в стихах
- Сказки о животных
- Сказки перед сном
- Смешные сказки
- Советские сказки
- Страшные сказки
- Сказки народов мира
- Русские народные сказки
- Арабские сказки
- Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
- Астрид Линдгрен
- Братья Гримм
- Вильгельм Гауф
- Гофман Э. Т. А.
- Джанни Родари
- Редьярд Киплинг
- Шарль Перро
- Русские писатели
- Аксаков С. Т.
- Гаршин В. М.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Маршак С. Я.
- Одоевский В. Ф.
- Пушкин А. С.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Сутеев В. Г.
- Толстой А. Н.
- Чуковский К. И.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
Материалы о развитии и воспитании детей
Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей
- Журнал Подразделы
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Развивайка Подразделы
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Аудиосказки
- Песни
- Вопросы
Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!
При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи
Источник
Конспект урока по литературному чтению на тему: «К. И. Чуковский «Радость»»
«Основная общеобразовательная школа № 13» —
филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Петра Акимовича Рубанова».
Конспект урока по литературному чтению на тему:
«К. И. Чуковский «Радость»»
Учитель начальных классов: Телегина
Тип урока: Усвоение новых знаний
Система обучения: «Школа России»
Урок: Литературное чтение
Тема: «К. И. Чуковский «Радость»»
Цель: Познакомиться со стихотворением К. И. Чуковский «Радость».
Универсальные учебные действия:
1. Личностные УУД: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса; установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
2. Предметные УУД: Познакомятся со стихотворением К. И. Чуковского «Радость»; научатся: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая свое отношение к прочитанному; понимать содержание литературного произведения.
· Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; принимать и сохранять учебную задачу.
· Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
· Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; корректное формулирование и обоснование своей точки зрения; умение слушать.
Оборудование: учебник, карточки с заданием, наглядность на доску.
1. Организационный момент (1 мин)
2. Речевая разминка
3. Проверка домашнего задания
4. Постановка темы и цели урока
5. Актуализация знаний и подготовка к чтению
6. Первичное чтение стихотворения и проверка первичного восприятия стихотворения
Источник
Корней Чуковский – Радость
Автор: Поэзия На Русском
Дата записи
Корней Чуковский – Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>);
Анализ стихотворения «Радость» Чуковского
Корней Иванович Чуковский в 1924 году создал посвященное детям произведение «Радость». Основанное на фольклорных традициях, оно с восторгом воспринимается маленькими слушателями и читателями.
Стихотворение написано в 1924 году. Поэту 42 года, спустя год он впервые станет дедушкой. А еще руководит издательством «Всемирная литература», сотрудничает с журналом «Русский современник», известен как автор «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи». Всего 3 года назад семья его голодала, он хлопотал над устройством дачи в Псковской губернии для деятелей искусств, переживающих это трудное время.
По жанру — небылица, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой. Композиция — калейдоскоп картинок. Лирический герой то ли сам писатель, то ли какой-то добрый сказочник, преображающий все вокруг себя, к вящему восторгу малышей. Он появляется в предпоследнем четверостишии и предлагает, вскарабкавшись на радугу, играть в облаках. Недолго, конечно, пока мама не позовет домой.
Фольклорный жанр небылицы неизменно вызывает не только удивление, но и смех детей. Стихотворение образно, графично, ритмично. Лексика нейтральная и разговорная. Много глаголов, а значит — действия, динамизма. Звук «р» придает еще больше энергии стихотворению. Повторы увеличивают градус эмоций: рады, то. «Радуга-дуга» — выражение прямиком из сказки, впрочем, как и почти былинное местоимение «то». Веселый абсурд правит небылицей, впору пуститься в пляс: даже мельница — и та заплясала у моста. Алогизмы: розы на березах, апельсины на осинах. Восклицание в конце становится апофеозом невероятных событий.
Несмотря на фантастичность, все образы знакомы и понятны ребенку: деревья, цветы, вороны, куры, луга, коньки. Эпитетов нет, поскольку сказать, что березы светлы, осины темны, а луга зелены — это констатация факта. Сравнение: вороны запели соловьями. А тут настоящее превращение: лысые — кудрявыми, куры стали павами (павлинами), посыпался виноград (вместо дождя). Олицетворение: мельница заплясала. Правдоподобие придает слово: вска-раб-каемся. Так и чувствуется усилие, с которым детвора поднимается на радугу, таща за собой салазки (санки) и коньки.
Игру К. Чуковский считал ключевым моментом поэзии для детей. Он был уже маститым литературным критиком, когда решился писать для самых маленьких. Стихотворение «Радость» — один из примеров его веселого словотворчества.
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
Источник
Как ответить на вопросы по стихотворению К.Чуковского «Радость»?
Литературное чтение 2 класс
Корней Чуковский «Радость»
Какое слово повторяется несколько раз? Какое настроение оно создает:
Какие созвучия в конце стихотворных строк ты нашел?
Придумай сам пары рифмующихся слов. Запиши их в рабочую тетрадь.
Можно ли назвть это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.
Сравни, что необычного происходит в стихотворении «Путаница», а что в стихотвторении «Радость».
Прочитай стихотворение еще раз. Какую важную мысль хотел передать автор:
- посмеяться над необычными ситуациями,
- показать, что воображение очень важно.
В стихотворении Корнея Ивановича Чуковского с названием «Радость» в первых двух четверостишиях повторяется краткое прилагательное в форме множественного числа рады. Оно создаёт веселую атмосферу праздника.
Рифмы в этом произведении есть такие:
березы — розы и другие.
Мне в голову пришли такие рифмующихся слова:
Безусловно, это произведение известного детского поэта можно отнести к небылицам. Ведь
на самом деле куры не превращаются в пав, лысые не обзаводятся роскошной кучерявой шевелюрой, ручьи не бывают медовыми, на березах не распускаются розы, из облаков не идёт виноградный дождь, мельница не может плясать.
Действия, происходящие в строчках и четверостишиях стихотворения не относятся к реальным.
В своем стихотворении «Путаница» Чуковский описал, как все животные поменялись ролями и стали себя вести как другие животные, лисички подожгли море.
В «Радости» необычное происходит не потому, что звери решили побезобразничать, а просто так. Это не приводит к неприятным последствиям, это просто весело и забавно.
Я думаю, своим стихотворением Корней Иванович хотел сказать, что очень важно уметь воображать, отвлекаться от действительности и радоваться жизни и всему необычному.
В учебнике по литературному чтению за 4 класс нужно ответить на вопросы по сказке «Лягушка-путешествен ница». Вот ответы на них:
1) Автор в своей сказке назвал лягушку путешественницей, потому что благодаря своей смекалке, она нашла способ, как вместе с утками отправиться в путешествие на юг, но из-за своей гордыни и хваставства, так и не смогла туда добраться. Автор описывает её очень весёлой, счастливой, любящей жизнь. В тоже время очень смышлённой и достаточно любопытной.
2) Автор дображелательно относится к главной героини сказки, но иногда высмеивает её поступки. Поэтому в тексте использует просторечные слова, чтобы читатели отнеслись к лягушке с иронией.
3) Данную сказку можно условно разделить на шесть частей:
- знакомство с лягушкой, и её жизнью на болоте;
- судьбаностная встреча с утка, и их рассказ о прекрасном юге;
- лягушка придумала план для путешествия;
- первый полёт лягушки, пока ничего не видно;
- лягушка, хвастаясь, открывает рот, и падает вниз;
- Новое пристанище для путешественницы.
4) Расскажем последний эпизод завершающий путешествие лягушки:
Лягушка, забыв про осторожность, крикнула:
И с этим криком полетела вверх тормашками на землю. Лягушке повезло, и она бултыхнулась в грязный пруд в конце деревни. Вынырнув оттуда она продолжала кричать:
- Что это всё придумала она!
Но вокруг неё никого не было.
5) Перескажем от имени лягушки чудесную историю, которую она поведала жителям пруда:
Я долго думала, и наконец изобрела новый способ путешествия на утках. У меня есть собственные утки, которые носят меня, куда мне вздумается. Я побывала на прекрасном юге, где всегда тепло, а на болотах много вкусных насекомых.
Источник