Радость чуковский это небылица или

Содержание
  1. Можно ли названить небылицей стихотворение «Радость» Чуковского?
  2. Проверим себя стр. 68 — 70
  3. 1. Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.
  4. 2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?
  5. Выбери ответ:
  6. 3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?
  7. 4. Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.
  8. Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса
  9. 5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?
  10. Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?
  11. 6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19.
  12. Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.
  13. 7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?
  14. 8. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?
  15. 9. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произведения. Обсудите с другом.
  16. Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.
  17. 10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены?
  18. Из каких стихов видно, что поэт любит детей?
  19. 11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.
  20. 12. Вспомни названия произведений.
  21. Корней Чуковский — Радость: Стих
  22. Анализ стихотворения «Радость» Чуковского

Можно ли названить небылицей стихотворение «Радость» Чуковского?

Задание по литературе для 2 класса Можно ли назвать это произведение небылицей? Найди подтверждение в тексте.

Стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Радость» можно назвать небылицей, так как читая текст этого произведения понимаешь, что на березах от радости не могут выростать розы, а также и на осинах апесины не ростут.

Ну и конечно стоит обратить внимание на то, что в стихотворении Корней Иванович говорит, что из облака виноград высыпается, разве это возможно в реальной жизни?

Поэтому это стихотворение — небылица, а розы на березе, апесины на осине и виноградный дождь — наши доказательства.

Чтобы доказать, что стихотворение Чуковского Корнея Ивановича — это стихотворный текст, нужно обратить на слова, показывающие рифмы.

Например: земли-потекли, полями-соловьями,березы-розы,град-виноград и множество других рифм.

Также очень заметно, что строки стихотворения записаны в столбик, а само стихотворение имеет четкий ритм.

Налицо все признаки стихотворного текста.

Чуковский написал интересное, необычное стихотворение, которое называется «Радость». Стихотворение по всей видимости автор писал в очень хорошем, радостном настроении и поэтому все события в нём происходят очень позитивно и радостно.

Читая стихотворение, невольно представляешь необычную картинку, которую автор выразил в небольшом рифмующемся стихотворении и перенимаешь позитивное и радостное настроение.

Лично у меня стихотворение вызвало только положительные эмоции, после его прочтения невольно начинаешь улыбаться.

Небольшое произведение Чуковского «Радость» является стихотворением, в котором есть и рифма и четверостишья и двустишия.

План пересказа небольшого и необычного стихотворения «Радуга» можно составить примерно так:

  1. Берёзы с розами и осины с апельсинами.
  2. Из облаков вместо дождя сыплет виноград.
  3. Вороны звонко запели соловьём.
  4. Куры стали как павлины.
  5. Дети с радостью бегут к радуге.
  6. Дети катаются по радуге на санках и салазках.

С одной стороны, с людьми мы должны поступать так, как хотим, чтобы они относились к нам. То есть, если мы ожидаем от друга добра и преданности, мы сами, в первую очередь, должны помогать другу и стоять за него горой.

В этом смысле пословица из вопроса к дружбе, мне кажется, вполне применима. Как ты поступаешь с другом, так и он вправе поступить с тобой.

Но с другой стороны, если дружить по этой пословице, то это уже и не дружба получится, а пинг-понг какой-то и принцип «ты мне — я тебе». Ты будешь смотреть, что делает для тебя друг, он будет следить, как ты поступаешь по отношению к нему.

Читайте также:  Чувствую вибрацию по ночам

Думаю, дружить надо по пословицам:

Ведь в настоящей дружбе важна преданность, умение поставить интересы друга выше своих собственных, готовность придти на помощь в любое время, поддержать в трудной ситуации и взаимовыручка.

Пословица «Стыдно сказать, а грех утаить» довольно редкая, она нечасто используется в разговоре.

Тем не менее, лично я ее смысл понимаю следующим образом.

Человеку всегда стыдно признаться в плохом, нехорошем поступке, поскольку он знает, что за это его ждёт наказание. Но некоторые поступки, о которых человек не говорит, могут причинить ещё больший вред. Поэтому, если он не признается, то это это будет ещё одним плохим поступком или грехом.

Эта пословица хорошо применима к поступкам детей, которые «нашкодили» и боятся в этом признаться, но иногда это приходится делать, чтобы не усугубить свою вину.

Источник

Проверим себя стр. 68 — 70

1. Какие произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова ты читал раньше? Назови их. Перескажи самое любимое.

В этом разделе собраны самые известные произведения этих писателей.

Из них: Путаница, Кот и лодыри С. Маршака; Мой секрет и Сила воли С. Михалкова; Верёвочка и В школу А. Барто; и многие другие.

Но одно произведение, которое понравилось мне больше остальных.

Оно одновременно и смешное, и интересное.

Там описываются события одного весёлого случая, который произошёл с ребятами и котом.

Дело было утром, дети раскрашивали картинки, а кот игрался рядом.

Вдруг он прыгнул за мухой и зацепил шляпу, которая лежала на краю стола.

Шляпа упала прямо на кота, и закрыла его.

Но испуганный кот начал бегать по комнате, а со стороны эта шляпа казалась живой.

Мальчишки не на шутку и пугались, и начали кидаться в неё картошкой.

При попадании бедный кот мяукнул и выдал себя.

Все поняли, что это он двигал шляпу, а не она сама.

2. Как ты думаешь, почему произведения этих писателей объединены в один раздел? Что сближает этих авторов?

Выбери ответ:

— пишут интересно, весело;

— ругают детей;

— радуются хорошим детским поступкам, помогают избавиться от недостатков;

— показывают плохих детей (подшучивают над плохими детьми);

— учат добру.

Во всех этих рассказах присутствует весёлое настроение.

Это можно объяснить тем, что во всех них участвуют дети.

А они всегда попадают в смешные ситуации.

Авторы учат на примере них, как надо поступать в той или иной ситуации.

Когда проблема разрешается, и автор, и герои, и читатели радуются.

Герои избавляются от своих недостатков через жизненные уроки.

А читатель может посмотреть на эту ситуацию со стороны, и понять как следует себя вести.

И если вдруг произойдёт похожая ситуация, будет знать, что делать.

3. Обращаешь ли ты внимание, когда читаешь произведение, на автора и название?

Да, перед самим текстом всегда указывается и название, и автор.

Я всегда смотрю на это, чтобы потом можно было порекомендовать произведение моим друзьям или просто поговорить о нём с кем-то.

Без названия сложно понять, о чём будет рассказ.

И всегда интересно, читая название, предоставлять, о чём будет рассказ и какие события в нём описываются.

А потом сравнивать, угадал ли ты.

И если этого автора я уже читал, можно примерно понять, будет этот рассказ серьёзным или шуточным.

4. Расскажи о своём любимом писателе, перечисли его произведения. Знаешь ли ты других писателей, которые также весело пишут для детей? Подготовь и сделай сообщение в классе.

Сообщение о любимом писателе Николае Носове для 2 класса

Мне очень нравится такой писать, как Н. Носов.

Читайте также:  Фотопозирование эмоции для детей

Он написал такие известные произведения: На горке, Живая шляпа, Затейники и другие.

Я знаю ещё писателей, которые пишут с таким же весёлым настроением, как и мой любимый писатель.

Например, А. Барто, К. Чуковский, М. Михалков и многие другие.

Всех этих писателей мы изучаем в школьной программе и учимся на этих сказках.

Мне нравится такие произведения, потому что все недостатки человека автор показывает не с негативной стороны, а с юмором.

И через призму хорошего настроения мы понимаем, что всё это можно и нужно исправлять.

И тогда всё становится лучше.

5. Какие произведения народного фольклора можно поставить в один ряд со стихами К. Чуковского «Радость» и «Небылица»?

Как называются такие маленькие стихи: сказки; потешки; пословицы: поговорки; небылицы?

Такие весёлые произведения, в которых описываются фантастические события, можно назвать небылицами или потешками.

В народном творчестве есть много похожих рассказов.

Главное отличием небылиц в том, что автор придумывает такие события, которых не может быть в реальном мире.

То есть это полностью придумка.

В таких произведениях животные могут разговаривать, делать вещи, которые им несвойственны.

И вокруг них обычно происходят невероятные события.

Такие маленькие сказки могут быть в форме стихотворения или же нет.

6. Какой ты представляешь Федору из стихотворения К. Чуковского? Рассмотри рисунок на странице 19.

Какой момент изобразил художник? Найди и прочитай эти строки.

На иллюстрации мы видим Федору из рассказа «Федорино горе», автор которого К. Чуковский.

В нём описывается бабушка, которая ленилась и не мыла посуду.

В результате посуда обиделась и решила уйти от неё.

Но вовремя Федора поняла, что была неправа и совершала ошибки.

На рисунке она выглядит очень расстроенной, потому что в этот момент от неё уходит вся обиженная посуда.

В итоге она извинилась и пообещала, что такого больше не повторится.

7. Обсудите с другом. В каких произведениях предметы показаны как живые? Зачем это понадобилось писателям?

В рассказе Федорино горе вся посуда умеет разговаривать и мыслить.

Она обижается и решает уйти от такой плохой хозяйки.

Но потом меняет своё решение на противоположное, потому что ей становится жалко бабушку.

Автор наделяет предметы человеческими качествами для того, чтобы читатель смог лучше понять чувства и ситуацию.

Ведь если бы он просто сказал, что нужно мыть посуду, то это неинтересно и не запоминающееся.

А вот история, когда вся посуда сбежала, надолго запомнится и будет уроком.

8. На самом ли деле шляпа из рассказа Н. Носова была живая? Что хотел сказать автор читателям этим названием?

Когда дети попали в шляпу картошкой, котёнок мяукнул и секрет был раскрыт.

На самом деле это всё он внутри двигался.

А из-за того, что котёнок маленький, и лапы, и хвост спрятались под шляпой.

Этим весёлым рассказом автор показывает, что некоторые вещи не такие, какими кажутся на первый взгляд.

То есть всегда нужно думать и советоваться, по поводу спорной ситуации.

А также необязательно придумывать небылицы, когда не можешь объяснить ситуацию.

Лучше попытаться найти логическое объяснение этому.

9. Весёлые или грустные рассказы написал Н. Носов? Нравятся ли вам герои произведения. Обсудите с другом.

Задайте в классе вопросы по содержанию рассказов.

Это больше юмористический писатель, рассказы которого поднимают настроение и веселят.

Это один из моих любимых писателей.

Я прочитал очень много его рассказов.

Можно задать вопросы по рассказу «Живая шляпа».

Например, как ребята отреагировали на шляпу, которая движется.

Или по произведению Затейники.

Был ли на самом деле волк и кто схватил Петю?

Можно придумать много вопросов, на которые смогут ответить только самые внимательные читатели.

И только те, кто понял главную мысль, которую хотели донести автор.

10. Какое настроение вызывают у тебя стихи А. Барто? Кому они посвящены?

Из каких стихов видно, что поэт любит детей?

Стихотворения этого поэта всегда вызывают только положительные эмоции.

Читайте также:  Депрессия у кого сколько была

Они отличаются своей добротой и светлой радостью.

Когда читаешь их, всегда улыбаешься или же смеёшься.

А в конце обязательно находишь ту главную мысль и понимает, как бы ты поступил в этой ситуации.

Я часто рекомендую стихов А. Барто моим друзьям и знакомым. И всем тоже нравится.

11. Расскажи, чем интересны произведения С. Михалкова. Назови своё самое любимое стихотворение.

Все они очень хорошие и добрые.

В них он акцентирует внимание, на детство и позитив, учит оставаться детьми и любить животных.

Но при этом, знакомит читателя с тем, что же такое сила воли.

Из одноимённого произведения мы узнаём, что её можно и нужно развивать.

В стихотворении мальчик боится спать в темноте, но пытается заснуть без света.

Тем самым он борется со своими страхами и становится лучше.

Это поучительная история, ведь подобные случаи наверняка были у каждого.

12. Вспомни названия произведений.

1) А что у вас? С. Михалкова;

2) Рассеянный с улицы Бассейновой С. Маршак;

Источник

Корней Чуковский — Радость: Стих

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Анализ стихотворения «Радость» Чуковского

Корней Иванович Чуковский в 1924 году создал посвященное детям произведение «Радость». Основанное на фольклорных традициях, оно с восторгом воспринимается маленькими слушателями и читателями.

Стихотворение написано в 1924 году. Поэту 42 года, спустя год он впервые станет дедушкой. А еще руководит издательством «Всемирная литература», сотрудничает с журналом «Русский современник», известен как автор «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи». Всего 3 года назад семья его голодала, он хлопотал над устройством дачи в Псковской губернии для деятелей искусств, переживающих это трудное время.

По жанру — небылица, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой. Композиция — калейдоскоп картинок. Лирический герой то ли сам писатель, то ли какой-то добрый сказочник, преображающий все вокруг себя, к вящему восторгу малышей. Он появляется в предпоследнем четверостишии и предлагает, вскарабкавшись на радугу, играть в облаках. Недолго, конечно, пока мама не позовет домой.

Фольклорный жанр небылицы неизменно вызывает не только удивление, но и смех детей. Стихотворение образно, графично, ритмично. Лексика нейтральная и разговорная. Много глаголов, а значит — действия, динамизма. Звук «р» придает еще больше энергии стихотворению. Повторы увеличивают градус эмоций: рады, то. «Радуга-дуга» — выражение прямиком из сказки, впрочем, как и почти былинное местоимение «то». Веселый абсурд правит небылицей, впору пуститься в пляс: даже мельница — и та заплясала у моста. Алогизмы: розы на березах, апельсины на осинах. Восклицание в конце становится апофеозом невероятных событий.

Несмотря на фантастичность, все образы знакомы и понятны ребенку: деревья, цветы, вороны, куры, луга, коньки. Эпитетов нет, поскольку сказать, что березы светлы, осины темны, а луга зелены — это констатация факта. Сравнение: вороны запели соловьями. А тут настоящее превращение: лысые — кудрявыми, куры стали павами (павлинами), посыпался виноград (вместо дождя). Олицетворение: мельница заплясала. Правдоподобие придает слово: вска-раб-каемся. Так и чувствуется усилие, с которым детвора поднимается на радугу, таща за собой салазки (санки) и коньки.

Игру К. Чуковский считал ключевым моментом поэзии для детей. Он был уже маститым литературным критиком, когда решился писать для самых маленьких. Стихотворение «Радость» — один из примеров его веселого словотворчества.

Источник

Оцените статью