Работающий эмоциональный интеллект елена хлевная

Работающий эмоциональный интеллект елена хлевная

Бизнес без MBA: кейсы и проверенные инструменты — от реальных предпринимателей

Елена Хлевная, основатель EiLab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект»

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект (EI, ЭИ) – когнитивная способность человека перерабатывать информацию, которую он получает через эмоции, как свои, так и других людей. Это способность распознавать эмоции, использовать эмоции для решения конкретных задач, понимать причины возникновения эмоций, управлять эмоциями.

Зачем руководителю и сотрудникам компании развивать эмоциональный интеллект?

Руководителю, топ-менеджеру важно владеть не только высокими профессиональными навыками, но и хорошо развитым эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дело в том, что одна из основных функций руководителя – направлять энергию сотрудников на решение конкретных бизнес-задач. Как показывают исследования, те руководители, которые лучше справляются с данными вопросами, обладают более высоким уровнем эмоционального интеллекта.

Мы сейчас живем в то время, когда неопределенность возрастает, стрессовая нагрузка увеличивается. Руководители в таких жёстких условиях, где очень много неизвестных переменных, должны уметь принимать адекватные решения и мотивировать сотрудников исполнять задачи. Важную роль играет способность человека взаимодействовать с эмоциями как своими, так и других людей. Топ-менеджер должен использовать эмоции как ресурс, как «союзников». Важно не избавляться от них, не пытаться запретить их, а именно использовать энергию эмоций для решения бизнес-задач.

Конфликт между руководителем и подчинённым

Так, в крупной компании по производству напитков, использующей стандартные методы для найма директоров подразделений, 50% ушли в течение двух лет, в основном из-за низкой продуктивности. Когда они начали отбирать директоров на основе эмоциональных способностей, через два года ушли только 6%. Кроме того, руководители, отобранные на основе эмоциональной компетентности, с гораздо большей вероятностью попадали в первую треть по уровню бонусов за производительность: 87% были в верхней трети. Кроме того, руководители подразделений с этими компетенциями превзошли свои цели на 15–20 процентов.

Существует большое количество исследований не только в России, но и по всему миру, которые говорят о том, что чем выше уровень развития ЭИ у руководителя, тем более успешна возглавляемая им команда. Руководитель сможет проявить больше способностей в управлении коллективом. Кроме того, исследователи обнаружили, что тренинги эмоционального интеллекта повышают продуктивность сотрудников и приводят к более высокой оценке со стороны руководства.

Классический пример: в L’Oreal торговые агенты, отобранные на основе определенных эмоциональных способностей, значительно превосходят продавцов, отобранных с помощью старой процедуры найма. Ежегодно продавцы, выбранные на основе эмоциональной компетентности, продали на $91 370 больше, чем другие продавцы, что привело к увеличению чистой выручки на $2,558,360. У продавцов, отобранных на основе EI, в течение первого года текучесть кадров была на 63% меньше, чем у отобранных обычным способом

Также есть ряд научных работ, изучающих вопрос развития эмоционального интеллекта. Доказано, что при развитии эмоционального интеллекта повышаются показатели эффективности, повышается работоспособность, стрессоустойчивость. Если мы говорим о бизнесе, то развивать эмоциональный интеллект компаниям экономически выгодно. При развитии ЭИ компании затрачивают не так много ресурсов, а вот прибыль может увеличиться существенно.

При внедрении EI культуры в Sheraton Studio City Hotel — на 20% снизился процент нежелательной текучести кадров; выручка на каждый номер увеличилась на 23,4%; общая удовлетворенность гостей увеличилась на 10%.

Читайте также:  Что делать чтобы улучшилось настроение

Также развитие эмоционального интеллекта является профилактикой от эмоционального выгорания и стресса. Фактически в компании появляется еще один ресурс, который команда может использовать осознанно – ресурс эмоций. При неумелом взаимодействии с эмоциями человек тратит очень много энергии и сил. И, наоборот, при интеллектуальном взаимодействии с эмоциями человек может не только сохранить энергию, но и приумножить ее, направить в нужное русло.

Источник

Эмоциональный интеллект – ресурс будущего

Что такое эмоциональный интеллект и для чего его диагностировать, рассказала Елена Хлевная, основатель EILab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект».

Отечественные ученые получили право на использование первой в России научно обоснованной объективированной методики диагностики эмоционального интеллекта детей в возрасте 10-18 лет – MSCEIT-YRV.

Сегодня у российских родителей и педагогов появилась возможность диагностики и развития эмоционального интеллекта у детей, ведь ЭИ — залог успешной карьеры в будущем. В долгосрочной перспективе высокоразвитый ЭИ повышает вероятность получения высшего образования, успешных и счастливых отношений в семье и на работе.

Что такое эмоциональный интеллект и для чего его диагностировать, рассказала Елена Хлевная, основатель EILab, компании-разработчика цифровой платформы «Работающий эмоциональный интеллект».

Эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность человека работать с информацией, которую мы получаем через эмоции. Это умение распознавать эмоции, отличать одну эмоцию от другой, использовать весь спектр эмоций для решения конкретных задач, понимать причины их возникновения. Также это умение регулировать эмоциональные состояния и влиять на эмоции других людей.

Каждый человек обладает этой способностью. Но только эмоциональный интеллект у разных людей развит в разной степени. Например, кто-то может лучше распознавать эмоции, а кто-то лучше регулирует их. Именно объективированная задачная диагностика ЭИ позволяет определить, какая из способностей у конкретного человека развита больше, а над чем стоит поработать.

Диагностика эмоционального интеллекта у детей позволит понять родителям, насколько развита эта способность в данный момент времени у ребенка и на что сделать акцент. Например, на умении ребенком распознавать или регулировать эмоции. Также тестирование ЭИ ребёнка поможет родителям лучше понять его.

Педагогам же диагностика эмоционального интеллекта детей позволит понимать особенности класса. А также учитель сможет определить, какие есть отличия в индивидуальном шкальном профиле ребёнка. Так, разница в рисунке шкального профиля может обуславливать различный подход к взаимодействию с ребенком.

Многие исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект – одна из ведущих компетенций будущего, и можно использовать эмоции как ресурс. Кроме того, объективированная диагностика позволяет разработать точные программы по развитию эмоционального интеллекта, способные точечно воздействовать на тот или иной раздел эмоционального интеллекта. Конечно, диагностика ЭИ – отправная точка для развития эмоционального интеллекта.

При этом развивать ЭИ можно не только детям, но и взрослым. Научные исследования во многих странах показывают, что эмоциональный интеллект как способность развивается на протяжении всей человеческой жизни. Сознательно развивать эту способность можно через специальные упражнения и приемы.

Кому нужно развивать ЭИ? Опять же исследования показывают, что руководители, например, имеют более высокий уровень развития эмоционального интеллекта, чем те, кто не занимает руководящих позиций. Если человек хочет сделать карьеру и успешно взаимодействовать с другими людьми, то для этого очень важно развивать ЭИ. Исследования показывают, что чем выше развит эмоциональный интеллект у человека, тем более он успешен и в своей профессиональной деятельности, и в личной жизни.

Так, по данным исследования в Siemens: при внедрении EI в компанию на 139% увеличилась вовлеченность лидеров и на 46% увеличилась вовлеченность сотрудников в целом.

Читайте также:  Структура личности темперамент характер способности курсовая

Также финансовых консультантов American Express, менеджеры которых прошли программу обучения EI, сравнивали с консультантами, менеджеры которых не прошли обучения. В течение года, прошедшего после обучения, консультанты обученных менеджеров увеличили свой бизнес на 18,1% по сравнению с 16,2% для тех, чьи менеджеры не были обучены.

По сути, если человек хочет расти, сделать карьеру (особенно в области управления людьми), то эмоциональный интеллект выходит на одно из ведущих мест, ресурс эмоций играет здесь очень большую роль.

Источник

ЛАБОРАТОРИЯ ЭИ

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЛАБОРАТОРИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА»

О компании

Лаборатория эмоционального интеллекта (EILab) – компания разработчик цифровой платформы оценки и развития эмоционального интеллекта «Работающий эмоциональный интеллект» (РЭИ) — решает проблему диагностики и выявления сотрудников нового поколения: антихрупких, гибких, умеющих работать в разнопрофильных и разнокачественных командах; их развития и адаптации к работе во времена IV промышленной революции. Решение позволяет HR выявлять перспективных сотрудников при подборе через онлайн диагностику с помощью объективной научной методики, компаниям — внедрять и поддерживать эмоционально-интеллектуальную среду, постоянно повышающую эффективность, а сотрудникам — развивать навыки адаптивности, коммуникативности, вовлеченности и другие soft skills по индивидуально-построенной траектории на основе профиля ЭИ. Предлагаемое решение – это экспертная информационная система поддержки принятия решений с технологиями применения информации об эмоциях и ЭИ индивидуума, группы людей, эмоциональной культуры компании для улучшения результативности и производительности человека и бизнеса. Платформа включает систему предиктивной аналитики для определения наиболее подходящих сотрудников для конкретных должностей, позволяющую идентифицировать сотрудников для найма и развития точнее и быстрее, чем человек.Платформа ориентирована на компании с 100+ сотрудниками, в которых проходит оценка и/или обучение soft skills. EILab вошла в ТОП 15 стартапов экспортного трека «Зимний Остров 2019».

Источник

Работающий эмоциональный интеллект елена хлевная

Психологи Елена Сергиенко, Елена Хлевная и Татьяна Киселева написали книгу «Эмоциональный интеллект ребенка и здравый смысл его родителей», которую будет интересно читать не только мамам и папам, но и специалистам. Это первая книга в России с научно доказанными методиками развития эмоционального интеллекта детей и подростков. Мы поговорили с Татьяной Киселевой об эмоциональном интеллекте, научном опыте и книге.

Когда появился термин «эмоциональный интеллект» и что это такое?

– Тридцать лет назад первопроходцы в изучении эмоционального интеллекта, профессора Нью-Гемпширского и Йельского университетов Джон Мэйер, Питер Сэловей (сейчас президент Йельского университета) и Дэвид Карузо ввели само понятие «эмоциональный интеллект» (emotional intelligence, EI) в научную терминологию и определили его как часть общего интеллекта, как способность распознавать и понимать свои эмоции и эмоции других людей, управлять ими и использовать эмоции для решения задач и достижения результатов.

Проще говоря, способность быть компетентным в человеческих контактах и понимать себя.

В структуру эмоционального интеллекта входят четыре группы способностей: распознавание эмоций, использование эмоций для решения задач, понимание эмоций, управление эмоциями.

Эмоциональный интеллект многие считают очередным модным словосочетанием и относятся к нему скептически? Почему?

– Эмоциональный интеллект действительно стал модной темой во всем мире, широко шагнув из научных лабораторий в бизнес-сообщество.

Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей.

Среди громких заголовков и лозунгов читателю порой бывает сложно разобраться, где же работающая методика, а где рекламный ход.

– А что говорит научный опыт?

Читайте также:  Как устроить проверку чувств

– Если обратиться к основателям теории эмоционального интеллекта (профессора П. Сэловей, Дж. Мэйер и Д. Карузо, прим.ред.), все становится на свои места. Есть четко обоснованный научный подход к эмоциональному интеллекту, который рассматривается как часть общего интеллекта, когда эмоции являются источником данных, помогают ребенку думать, действовать и принимать эффективные решения. Этот научный подход обеспечивает строгую методологическую логику и эффективность программ, верифицированные инструменты развития способностей, а также позволяет получить прогнозируемые практические результаты.

Есть также валидная объективная методика диагностики эмоционального интеллекта, разработанная на базе этого научного подхода. Основатели теории ЭИ еще с 1997 года разрабатывали тестовую методику измерения ЭИ и после многочисленных исследований и проверок в 2002 году выпустили новый тест – MSCEIT V2.0 (The Mayer-Salovey-Caruso Emotional Intelligence Test). Он был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е.А. Сергиенко.

А совсем скоро выйдет подростковый тест на уровень развития ЭИ детей и подростков с 10–17 лет – MSCEIT–YRV, переведенный и адаптированный под руководством Е.А. Сергиенко для русскоязычной выборки. И, конечно, есть многолетние исследования и практика, подтверждающие эффективность развитого ЭИ ребенка во взрослой его жизни – при построении карьеры, личных отношений и пр. В книге мы описали опыт зарубежных коллег с опорой на российскую науку и практику.

– Как создать эмоционально-интеллектуальную среду в школе, учитывая разные «предлагаемые обстоятельства», с которыми приходят дети?

– Задача эмоционально-интеллектуальной среды как раз в том, чтобы создавать условия и эмоционально благоприятную атмосферу развития для всех.

Создание эмоционально-интеллектуальной образовательной среды не сводится к фрагментарным, единоразовым занятиям с детьми, это планомерное внедрение в образовательный и воспитательный процесс комплекса обучающих программ и практик развития эмоционального интеллекта, охватывающих всех участников процесса, в том числе педагогов и родителей.

Ведь педагог, обращая внимание на свои эмоции и эмоции детей, используя весь спектр эмоций, демонстрируя искренний интерес к ученикам, помогает им также осознанно относиться к своим эмоциям и чувствам, прогнозировать последствия своих эмоциональных реакций и поведения. Это первый важный этап создания ЭИ-среды.

Мне кажется, что многих педагогов и родителей самих нужно этому учить.

– Конечно, нужно не только развивать эмоциональный интеллект детей, но и учить педагогов и родителей тому, как превращать общение в радость, как работать с эмпатией, пониманием своих эмоций, управлением эмоциями, использованием эмоций в принятии решений. Ведь детям нужно создать атмосферу заботы, уважения и вовлеченности, которая будет благоприятствовать его развитию в нужном направлении и в школе, и дома.

Родители, преподаватели, воспитатели, руководители учебных и воспитательных учреждений – все играют важную роль в создании и поддержке ЭИ-среды. В нашей книге мы приводим несколько простых техник по созданию ЭИ-среды, которые можно внедрять уже завтра и педагогам, и родителям.

– Для кого ваша книга?

– В первую очередь для родителей, так как акцент сделан именно на взаимоотношениях с детьми, помощи в развитии ребенку, в решении его различных проблем и задач. И, конечно, что родители могут сделать для развития эмоционального интеллекта ребенка, какие есть стратегии и техники, как создать развивающую эмоционально-интеллектуальную среду. (Бонусом можно еще и свой эмоциональный интеллект развить).

Книга будет интересна также педагогам, психологам и другим специалистам, работающим с детьми, которых волнуют прикладные вопросы по развитию эмоционально-интеллектуальных и социальных навыков детей и подростков.

Источник

Оцените статью