Важно наладить дружеский контакт с моделью. Тяжело работать и получать необходимый результат с человеком, с которым вам некомфортно общаться. Общение — первый помощник на съемке. Если фотограф будет отдавать сухие указания, это приведет к нервозности модели. Без одобрения и похвалы расслабить человека сложно.
Чтобы заставить модель смеяться, фотографу придется примерить на себя образ юмориста. Во всяком случае, я постоянно шучу и веселю свою модель, чтобы ее смех не был натянутым и искусственным, как у плохой актрисы. Эмоции должны быть живыми, только тогда они будут цеплять. Вытянуть из девушки более агрессивные эмоции можно так-же при помощи соответствующей музыки. Например, в этом может помочь тяжелый рок. Иногда для достоверности эмоций на кадре ассистенты щекочут или пугают модель.
Нередко какие-то детали приходится показывать самому. Фотограф на себе должен попробовать то, что он требует от модели. Поэтому сначала стоит самому потренироваться перед зеркалом, чтобы доступно объяснить девушке, чего вы от нее добиваетесь. У меня с собой на телефоне всегда
заготовлена папка с фотографиями-примерами того, что я хочу от модели.
Придумывая образ, который модель будет примерять на себя, я заранее уточняю, какое настроение должно быть сыграно. Например, образ королевы: доброй или злой? властной или мягкой? высокомерной или смиренной? Имея четкую характеристику героя, легче настроиться на образ. И, конечно же, фотограф должен иметь изрядный запас терпения. Даже заблаговременное обсуждение образа, дружеское общение, смех и шутки, правильная музыка не всегда могут дать мгновенный результат. Сделайте поблажку своей модели, выпейте горячий кофе или согревающий глинтвейн и с хорошим настроением превращайте съемку в игру.
Съемка с эмоциями — это игра в «крокодила». Насколько интересной будет такая «игра», зависит от всех ее участников.
Источник
Во время портретной съемки фотограф захватывает сущность человека, историю его жизни, материальный статус, укладывая все это в рамки фотографии. Мы каждый день сталкиваемся с многочисленными лицами, но лишь в некоторых из них есть нечто настолько особенное, что они надолго остаются в нашей памяти. По каким-то причинам они глубоко запечатлеваются в нашем подсознании, и оно долго хранит в памяти лица конкретных людей.
Ключ к разгадке заключается в эмоциях. Они могут быть положительными или отрицательными, но они должны присутствовать на снимке, чтобы выйти за рамки физических атрибутов. В этом посте мы постараемся выделить несколько полезных советов по съемке эмоциональных портретов.
Каждое изображение связано с первоисточником, из которого было взято. Вы можете кликнуть на фото для ознакомления с другими работами фотографов.
Пообщайтесь с моделью, чтобы она привыкла к вашему присутствию, прежде чем вы направите на нее объектив. Контакт очень важен, когда речь идет о портретной фотографии. Без доверия и полного согласия со стороны объекта съемки очень сложно выявить истинный характер человека.
Вам не нужны заурядные портреты. Поэтому будьте вежливым и понятным, точным и позитивным. Заставьте модель поверить в собственную внутреннюю красоту, тогда вы сможете получить великолепные результаты. Хвалите за старания и, таким образом, вы облегчите себе задачу раскрыть душу модели.
Фото: Serge Gavrilov
Фото: Richard Wohlfart
Эмоция для портрета – это все. Она вызывает у зрителя интерес и удивление, позволяет прочувствовать портрет. Чтобы ее запечатлеть, вам потребуется немало терпения, практики и, возможно, чистое везение. Возьмите на себя роль режиссера, определитесь и запланируйте эмоции персонажа, чтобы создать нечто волшебное и получить замечательные результаты.
Но не забывайте об уважении к модели и о существовании неких границ, которые вытекают из того, кого мы снимаем и где ведем съемку. Эмоции – это жизненно важные элементы в любом портрете, поэтому разожгите их, определите, постарайтесь обнаружить или настаивайте на их проявлении от модели. Активно обсуждайте проявление эмоций с объектом съемки.
Фото: Wayne Mackeson
Фото: Юра Курносов
Местность, освещение и окружающая среда играют определяющую роль в передаче характера и помогают придать портрету пресловутую одухотворенность. Вы можете представить резкий или яркий, или тусклый свет. Такие эстетические характеристики привлекают больше внимания к любому портрету и, тем самым, настаивают на продолжении истории.
Драматический свет разжигает любопытство. С его помощью мы целенаправленно добавляем образу глубину и интерес. Окружающая среда представляет собой пространство, которое может быть открытой лужайкой с чудесным пейзажем или тесной темной комнатой. Но обе эти крайности имеют свое значение, когда вы создаете проникновенный портрет. Они заставляют зрителя верить, вызывают интерес, восторг или слезы и, тем самым, помогают создавать одухотворенные эмоциональные шедевры.
Фото: Gurbir Grewal
Фото: Alain Laboile
Фото: Marcin Kaniewski
Так же, как и некоторые истории, есть фотографии, которые никогда не заканчиваются, они продолжают преследовать нас своим великолепием. Чем больше вы будете на них смотреть, тем больше они будут выражать. Что-то есть в портретах, и они это старательно передают.
Тишина дает прекрасное состояние транса для управления собственным творчеством. Ведь фотография передает лишь четверть истории, а все остальное рисует наше собственное воображение из чистой тишины.
Вспыхнувшая эмоция добавит больше магии, живости и вечности портрету. Молчание может быть очень мощным. Оно таит потенциальную силу, чтобы преобразовывать фотографию в эмоциональный и художественный шедевр. Но как сфотографировать молчание? Почувствуйте транс и красоту в символах, восхищайтесь и сформулируйте ауру модели.
Почувствуйте потоки воздуха, и тишина медленно для вас откроется. Среди всего хаоса есть только вы, ваша модель и ваше безмолвное сердце. Теперь вы готовы создавать одухотворенные портреты, которые будут бережно храниться долгие времена.
Источник
Для того, чтобы фотосессия прошла успешно, а ее участникам позже не пришлось бы краснеть за свою работу, нужно многое: отличный фотограф, визажист, парикмахер и стилист, наделенные безукоризненным вкусом; и, конечно же, модель, инстинктивно чувствующая камеру и умеющая работать в кадре. Как моделям правильно работать в кадре и развивать эти умения – выяснял FashionTime.ru.
Как и к любому творческому занятию, к работе модели есть несколько подходов: с одной стороны, существует много проверенных и «выигрышных» поз, при которых тело модели на полученных снимках выглядит выигрышно, и при использовании которых фотография, в итоге, скорее всего получится достаточно неплохой. Однако вопрос о том, насколько она будет эмоциональна (а значит – запомнится ли читателю) открыт до сих пор, и даже профессионалы своего дела отвечают по-разному. Стандартные позы зачастую могут «убить» индивидуальность модели, что сразу скажется самым дурным образом на ее карьере. Ведь основная проблема модели заключается в том, что, несмотря на смену макияжа, лицо у нее все равно – одно, и, каким бы красивым оно не было, может рано или поздно надоесть как фотографам, так и читателям. Поэтому единственным способом достаточно долго оставаться в модельном бизнесе является лишь то, научится ли человек проявлять свою индивидуальность и «зацепит» ли этим зрителей. Как сказала в одном из своих интервью Ольга Куриленко, девушка Бонда, «хорошей моделью стать не менее сложно, чем актрисой». И в этом с ней трудно не согласиться.
Однако, при этом, без азбуки весьма сложно научиться читать, а без навыков академического рисунка вряд ли получится стать хорошим художником – и не важно, каким: абстракционистом, сюрреалистом или ещё каким. Тот же принцип работает и в модельном бизнесе: импровизировать можно только тогда, когда есть хорошая основа для этого. И подобной основой этой для модели может стать знание того, что можно и чего нельзя допускать ни в коем случае в ходе позирования.
Если составлять абстрактный список вещей, о которых модель никогда не должна забывать во время съемки, то, в первую очередь, это умение следить за шеей, особенно при снимках вполоборота, когда, естественно, на коже появляются складки – что недопустимо. Избежать этого можно, например, прикрыв их рукой или слегка приподняв голову, чтобы они разгладились. Кстати, о руках – нельзя им позволять просто «свисать». Они обязательно должны быть как-то задействованы в кадре, и выражать эмоции – можно обхватить ими голову, заложить их за нее, или, например, убрать в задние карманы джинсов. Надо помнить, что перекрещенные руки всегда привлекают к себе внимание и являются смысловым центром фотографии. Что касается пальцев, то никогда не нельзя забывать о том, что на снимках они часто кажутся излишне расставленными – поэтому их всегда нужно держать несколько более «плотно», чем в обычной жизни. Иначе визуально кисть будет смотреться значительно больше, нежели она есть в реальности.
Что же касается ног, то невысоким моделям, которых сейчас становится все больше, стоит помнить о том, что ноги кажутся значительно длиннее во всевозможных позах лежа и сидя – если снимают, конечно, в профиль. В случаях же, когда нужны снимки сидя, но, при этом, анфас, то грамотно расположить ноги должен помочь фотограф, а от манекенщицы зависит, в первую очередь, эмоциональное наполнение данного кадра. И все же никогда не забывайте, что ноги, поджатые под себя, на снимках смотрятся несколько короче, чем на самом деле. В то же время, если расставить их – это предаст съемке агрессивности и сексуальности и, за одно, визуально удлинит туловище, а ноги сделает более стройными.
Важной темой в вопросе «Как модели научиться позированию?» является знание, что наиболее удачно в кадре смотрятся позы, развернутые к фотографу на ¾ или 2/3. Зрительно это делает любого человека стройнее, что никогда не повредит даже моделям. Единственное, осторожность в данном случае стоит проявить манекенщицам, имеющим достаточно широкие плечи, потому что подобный разворот тела их как раз увеличивает. Для моделей-девушек это не всегда хорошо (хотя всё зависит от характера съемки), а вот мужчинам-моделям этот принцип точно стоит взять на заметку.
Кроме того, сегодня существует несколько пособий для манекенщиц, из которых можно узнать наиболее популярные позы для съемки. Существует даже целое приложение для iPhone (Model Pose) со всеми подобающими иллюстрациями. Общее число рекомендуемых поз – 250. Я не думаю, что в данное статье имеет смысл рассматривать их, потому что, во-первых, подобную информацию можно легко найти, а, во-вторых, на мой взгляд, важнее рассказать об удочке, нежели о рыбе. Да и запомнить все 250 поз представляется весьма затруднительным – главное помнить о принципах, о которых я сказал выше, и, соответственно, не совершать самых явных и грубых ошибок. И, конечно, – научиться импровизировать.
Лучшие кадры, которые попадают в глянцевые журналы, безусловно, получаются не в тех случаях, когда модель пользуется готовыми клише. Напротив, отличные снимки сделаны фотографами именно в те моменты, когда модель забывала о привычных рамках и стереотипах работы манекенщицы.
Показательным в этом смысле может служить тандем знаменитой модели Джайми Боше и прославленного фотографа Стивена Майзела для Lanvin — по мнению многих экспертов эта кампания является одной из лучших за последнее время. Обратите внимание на то, как работает Джайми Боше в кадре: ее лица не видно, но в позе столько эмоциональности, чувства и вызова, что сложно удержаться от того, чтобы не побежать в бутики Lanvin. Особенно интересно то, что подобная броскость не характерна для данной марки, и в том, как ярко этот бренд подается Джайми Боше и Стивеном Майзелом – их отдельная заслуга. И, конечно же, чтобы получить снимок подобного уровня на стандартные позы полагаться не приходиться – единственный шанс приблизиться к подобным работам: смотреть, смотреть и еще раз смотреть снимки, сделанные лучшими fashion-командами мира.
Чтобы стать хорошей моделью и ответить на вопрос «Как модели научиться позированию?», нужно избавиться от собственных комплексов, научиться выражать свои эмоции и мысли через позу и мимику лица. Для обычных людей эти умения, в общем, нужны, но прожить без них можно; манекенщица же без них не представляет для заказчиков никакого интереса.
Для того, чтобы достичь совершенства в позировании разные мастера своего дела дают огромное число советов, наиболее частым среди которых является следующий: нужно выбрать понравившийся вам снимок из журнала, досконально его рассмотреть и постараться повторить позу модели – смотря на себя в зеркало. Когда получится это сделать, нужно начать постепенно изменять выражение лица, положение рук и тела – и стараться передать ту эмоцию, которую вы захотите. Собственно, именно в этот момент и начинается импровизация модели – и в этом ее шанс выразить себя через фотографию.
Тайра Бэнкс, например, советует поступать несколько иначе, чтобы научиться работать на камеру и передать нужные эмоции. Чтобы снимок получился живым, а поза – естественной, она рекомендует моделям представить, скажем, что у них болит живот, и схватиться за него, согнувшись. Так же можно поступать, собственно, с любыми частями тела – и снимок, действительно, скорее всего получится не безжизненным, а наполненным движением.
Вернемся к работам Стивена Майзела. В свое время его фотосессия под названием «Make Love, Not War» произвела сенсацию – посмотрев снимки, вы поймете, почему. И, конечно, для данной фотосессии не смогли бы подойти модели, работающие исходя из каких бы то ни было клише. Хорошим фотографам нужные живые манекенщицы с живыми эмоциями и чувствами, а не запрограммированные исполнители указаний. Кстати, многие фотографы считают одним из самых неудачных мест работы для моделей Китай, где, как раз, от манекенщиц требуют четкого следования некоторому набору поз – и только. После продолжительной работе в КНР многим моделям действительно сложно импровизировать перед камерой – сужу по собственному опыту съемок.
Поэтому, если вы модель и хотите добиться больших успехов, – работайте над собой, научитесь понимать себя и раскрываться перед камерой. Смотрите фотографии со знаменитыми манекенщицами, смотрите работы талантливых фотографов – того же Стивена Майзела или, скажем, Марио Тестино, которого обожают Кейт Мосс и Леди Гага. Не стоит заниматься только заучиванием стандартных поз. В конце концов, их все уже видели. Не видели только – именно вашу индивидуальность.
Источник