- Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Как управлять своими эмоциями»
- Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Учись управлять своими эмоциями»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Программа «Азбука настроения для младших школьников»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Как управлять своими эмоциями»
Пояснительная записка
Предлагаемый сценарий открытого занятия является составной частью программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста « Мой мир эмоций».
Комплекс занятий был составлен с целью развития у детей эмоций, выразительности движений и речи. Также в процессе реализации программы формируются коммуникативные навыки; воображение и мимические движения, групповая сплоченность. Дети учатся не подавлять свои эмоции, а переводить их в другое русло, учатся преобразовывать их из отрицательных в положительные, управлять ими, контролировать их.
Программа рассчитана на детей 5-7 лет. Занятия проводятся один раз в неделю, включают в себя подвижные и сюжетно-ролевые игры, инсценирование, беседы, анализ жизненных ситуаций, изобразительная деятельность
Продолжительность занятий 40 минут. Оптимальное количество детей в группе -10-12 человек.
Цель программы: развитие эмоциональной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи:
- Продолжать закреплять знания об эмоциях радости, горя, гнева, страха и удивления.
- Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
- Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
- Создать в группе доверительную обстановку.
- Развитие воображения, выразительности движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления.
Методическое обеспечение:
- Картинки с изображением цветных узоров, цветовых пятен.
- Картинки с изображением улыбающихся и грустных облаков.
- Цветные карандаши.
- CD-диск с релаксационной музыкой.
- Мешочек из ткани.
Источник
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Учись управлять своими эмоциями»
Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся с ОВЗ (VIII вида) младшего школьного возраста через тренинговые упражнения.
Задачи:
— закрепить знания об эмоциях радости, горя, гнева, страха и удивления.
— учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
— развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
— развивать воображения, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления.
— формирование групповых норм (умение работать в группе, в паре, создание благоприятного климата).
— создать в группе доверительную обстановку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие эмоциональной сферы учащихся с ОВЗ (VIII вида) младшего школьного возраста через тренинговые упражнения | 349.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Учись управлять своими эмоциями»
Цель : развитие эмоциональной сферы учащихся с ОВЗ (VIII вида) младшего школьного возраста через тренинговые упражнения.
— закрепить знания об эмоциях радости, горя, гнева, страха и удивления.
— учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
— развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
— развивать воображения, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления.
— формирование групповых норм (умение работать в группе, в паре, создание благоприятного климата).
— создать в группе доверительную обстановку.
- Картинки с изображением цветных узоров, цветовых пятен.
- Картинки с изображением улыбающихся и грустных облаков.
- Цветные карандаши.
- Компьютер
Цель: Установление контакта с детьми, психологический настрой на работу.
Упражнение «Подари улыбку».
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Прежде чем начать наше занятие давайте настроимся на хороший заряд энергии, настроимся на успех, посмотрите друг на друга, улыбнитесь для успешной работы на занятии. Для чего мы это сделали? Правильно для того чтобы наши головы хорошо работали, и для того чтобы быть успешными на занятии.
Участники дарят улыбку. Отвечают на вопросы.
- Целеполагание.
Беседа. Обращение к опыту детей. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
Определение темы, цели и задач занятия.
Цель: озвучить тему и цель занятия, уточнить понимание воспитанниками поставленных целей занятия, выдвинуть проблему, создать эмоциональный настрой на работу, напомнить детям как нужно работать на занятии.
Дети, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Правильно мы говорили об эмоциях. А тема сегодняшнего занятия «Учись управлять своими эмоциями». Посмотрите на тему занятия и скажите, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Правильно сегодня на занятии мы повторим эмоции, научимся понимать эмоциональное состояние другого человека и будем учиться ими управлять или контролировать, узнаем о способах избавления от негативных эмоций
Давай вместе поставим задачи сегодняшнего урока. А чтобы нам поставить задачи , значит мы сначала (выводится на экран) – что-то вспомним, — затем узнаем, — а так как мы будем работать с листами самооценки, значит мы будем развивать навыки самооценки, взаимооценки и навыки работы в группе и паре, — и воспитывать в себе такие качества как взаимоуважение.
На занятии будем работать в паре и в группе, помогать друг другу, делать все с хорошим настроением. Для каждого из вас я организовала свое рабочее место, которое нужно будет содержать в порядке.
А чтобы у вас все получилось и вы все запомнили как вы должны поработать на уроке?
Так же в течение занятия каждый будет оценивать работу друг друга, свою работу при помощи оценочного листа по балльной системы 0- ничего не выполнил, 1- выполнил с затруднением не поняли инструкцию и т.д., 2 – выполнил все сам без труда. Я тоже буду оценивать вашу активность , полноту ответа, умение высказываться. В конце занятия мы вместе подведем итог, подсчитав ваши набранные баллы.
Дети, давайте вспомним на прошлом занятии мы говорили об эмоциях. Что же такое эмоции? Какие бывают эмоции? Как можно передать эмоцию? (Ответы детей) Правильно, ребята какую тему мы с вами повторили? И сейчас переходим к новой теме занятия «Учись управлять своими эмоциями».
Источник
Программа «Азбука настроения для младших школьников»
Комплекс занятий расчитан для детей от 6 до 12 лет. Программа расчитана на 6 занятий ждлительностью 45 — 50 минут.
Цель программы: помочь детям осознать свои эмоции, научится различать эмоции у себя и своих сверстников, адекватно выражать.
Программа расчитана на решение следующих задач:
- Знакомство с основными эмоциями.
- Формирование навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей.
- Совершенствование эмоциональной экспрессии.
- Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_nastroeniya_dlya_mladshih_shkolnikov.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Отделение семейных воспитательных групп
МО педагогов – психологов
ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Комарова Татьяна Викторовна
Цель : помочь детям осознать свои эмоции, научится различать эмоции у себя и своих сверстников, адекватно выражать.
Программа направлена на решение следующих задач:
Знакомство с основными эмоциями.
Формирования навыка распознавания эмоций у себя и окружающих людей.
Совершенствование эмоциональной экспрессии.
Формирование навыка высвобождения и адекватного выражения эмоций.
Программа рассчитана на 6 занятий продолжительностью 45 – 50 минут.
1. Знакомство с миром эмоций.
2. Эмоции: радость, удовольствие, удовлетворение, гордость.
3. Эмоции гнев, злость, раздражение, обида, грусть, стыд, презрение.
4. Эмоции страх, тревога, беспокойство, ужас, паника.
5. Эмоции интерес, желание, любопытство.
6. Подведение итогов.
Комплекс занятий предназначен для детей от 6 до 12 лет.
Тема: «Знакомство с миром эмоций»
Диагностика уровня сформированности представления об эмоциях у н/л.
Развитие представлений об эмоциях.
Развитие эмоциональной экспрессии.
Оборудование: карточки с названиями основных эмоций, цветная коробка, лист ватмана, лист А2, средства для рисования, маркер.
Рассказ о целях и задачах, о программе.
3. Выработка правил работы на занятиях.
4. Упражнение «Расскажи об эмоциях».
Наугад достаются карточки с написанными на них названиями эмоций.
Инструкция: «Перед вами стоит волшебный сундучок. В нем спрятались эмоции. Сейчас желающий подойдет к нему и вынет наугад одну карточку. Прочитает название эмоции и попробует рассказать о ней».
Вопросы для обсуждений:
? Знакома ли эмоция
? Как можно распознать эмоцию у другого человека
? Что может вызвать эту эмоцию
5. Упражнение «Сказка. Путешествие в страну настроения».
Инструкция: «О том, в какой стране живут эмоции и как они там поводят время, расскажет нам сказка. Давайте внимательно ее послушаем, а затем ответим на несколько вопросов».
Далеко-далеко, за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка – Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.
Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги чувства расселились по разным дворцам и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.
Из дворца Радости постоянно был слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.
В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед закатом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.
Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал, и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и резко убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха.
А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженному и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!
Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен. Руки и ноги казались ватными.
Во дворце Удивления слуги чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.
Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Вины и Обиды.
И ток день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы.
Когда королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля.
Вопросы для обсуждения:
? Что случилось бы с королевствами, если бы не вернулась Королева (слишком много эмоций, без меры);
? Что сделала Королева, чтобы воцарилось спокойствие (Она узнала, из какого дворца каждое чувство и взяла их под контроль);
? Кто такая на самом деле эта королева (Это человек. Человек хозяин своего настроения. Только мы можем распознать и утихомирить наши эмоции).
6. Общий рисунок «Страна настроения».
Инструкция: Сегодня мы многое узнали о жителях страны настроения, о Королеве или Короле страны настроения. Давайте сейчас представим одного жителя этой страны: из какого он дворца, как одет, какое у него выражение лица. А теперь подойдите к листу бумаги и нарисуйте жителя страны настроения таким, каким вы его представляете».
Вопросы для обсуждения:
? Каких настроений больше;
? Какая страна получилось.
7. Упражнение «Шалтай-Болтай».
Инструкция: «Встаньте на расстояние вытянутой руки друг от друга. Я прочитаю четверостишие, а когда дойду до слов «валился во сне», падайте на пол. Готовы? Начали».
Шалтай-Болтай сидел на стене.
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Ведущий помогает детям расслабить руки и ноги.
8. Подведение итогов.
Тема: «Эмоции: радость, удовольствие, удовлетворение, гордость».
Знакомство с эмоциями: радость, удовольствие, удовлетворение, гордость.
Совершенствование эмоциональной экспрессии.
1. Приветствие. Пожелание на день.
Повторение правил поведения на занятиях. Повторение усвоенных на прошлом занятии знаний. Пояснений темы и целей данного занятия.
Инструкция: «Я попрошу вас встать в круг друг за другом. Теперь передвигайтесь так, как будто у вас болит правая нога. Теперь обе ноги. Вдруг вас появилась сильная боль в спине! Боль прошла и вы спешите к другу на День рождения. А теперь вы идете по скользкому льду и боитесь упасть. Но вот под вашими ногами мягкая травка. Она приятно щекочет ваши пятки».
4. Упражнение: «Сказка про то, как У поймала рыбку по имени Удовольствие»
Инструкция: «Сегодняшнее наше занятие, посвященное эмоциям: радость, удовольствие, удовлетворение и гордость, мы начнем с прослушивания сказки «Про то, как буква У поймала рыбку по имени удовольствие». Давайте внимательно ее послушаем, а затем ответим на несколько вопросов».
Буква У отличалась от всех других букв своей любознательностью. Конечно, ведь У не была пара крючков, которые легко подцепляли разные вопросы и заставляли искать на них ответы.
И в этот раз буква У не отказала себе в удовольствие и залезла в книгу под названием «Руководство по рыбной ловле». У нее закружилась голова от того количества вопросов, которые повисли у нее на крючке. Через пару часов она решила прейти от теории к практике и направилась к озеру.
Три раза она забрасывала свои крючки, но ничего не ловилось. И только четвертый раз был удачным. О чудо! В воздухе трепыхалась рыбка, да непростая, а волшебная.
Рыбаки со всего озера окружили нашу букву, стали задавать ей вопросы, рассматривать добычу. Рыбка переливалась всеми цветами радуги, приветливо махала плавниками и напевала какой-то незатейливый мотивчик.
Как приятно было У внимание окружающих, их добрые слова и улыбки, дружеские рукопожатия и похлопывания по плечу! Какое это удовольствие, когда вокруг тебя единомышленники, готовые выслушать тебя и помочь.
— А вот рыбку-то жаль! Больно хороша! Пожалуй, сделаю фото да отпущу! — проговорила буква У вслух….
Вопросы для обсуждения:
? От чего У получала удовольствие (от внимания окружающих, добрых слов и улыбок, рукопожатий);
? Какие еще положительные эмоции она могла чувствовать (радость, удовлетворение, счастье, гордость). Давайте запишем их на большом листе бумаги;
? От чего вы чувствуете удовольствие.
? Как можно узнать, что человек испытывает удовольствие? (поза, жесты, мимика, поведение)
5. Упражнение «Подарок».
Инструкция: «Наша задача — доставить друг другу удовольствие. Мы будем дарить подарки. Делаем это по очереди. Нужно невербально (с помощью мимики и жестов) описать подарок и подарить его соседу справа. А тот должен принять его и изобразить положительную эмоцию (например, радость или гордость за подарок). А остальные участники попробуют угадать, что же было подарено и насколько приятно было получить презент».
Вопросы для обсуждения:
? Какие эмоции вы испытывали, делая подарок;
? Что сами чувствовали во время получения подарка.
«Теплый луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед за солнцем»
Выразительные движения: сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, расправляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика: глаза полузакрыты, улыбка, мимика лица расслаблена.
7. Подведение итогов.
Тема: «Эмоции гнев, злость, раздражение, обида, стыд, грусть, презрение».
Формирование и развитие представления об эмоциях: гнев, злость, раздражение, обида, стыд, грусть, презрение.
Совершенствование эмоциональной экспрессии.
1. Приветствие. «Мое настроение».
Повторение правил поведения на занятиях. Возможно внесение изменений. Повторение усвоенных на прошлом занятии знаний. Пояснений темы и целей данного занятия.
3. Упражнение: Сказка о том, как Д попала в страну Драки».
Инструкция: «Сегодняшнее наше занятие, посвященное эмоциям: гнев, злость, раздражение, обида, грусть. Мы познакомимся с буквой Д и страной Драки. Давайте внимательно послушаем сказку, а затем ответим на несколько вопросов».
Однажды, прогуливалась буква Д по книжным полкам. Увидела яркую обложку и нырнула в толстую книжку. Оглядевшись, Д заметила, что улицы города в этой книге пусты, окна и двери редко стоящих домов плотно закрыты, по трассе на огромной скорости проносятся машины с затемненными стеклами. Что-то зловещее витает к воздухе. Ни яркое весеннее солнце, ни деревья, ни цветы не радуют глаз.
Постучав в несколько домов и не получив ответа, Д села на скамейку в парке и стала ждать. Чего она ждала? Она и сама не знала. Чувствовала, что должно что-то произойти и не ошиблась. Через несколько минут раздался громкий свист, и из всех отверстий, окон и дверей на улицу стали выскакивать человечки: кто на костылях, кто с подбитым глазом, кто с поломанной рукой. Минут десять они отчаянно о чем-то спорили. Самое интересное, что никто никого не слушал, каждому было важно высказать свои мысли, а не услышать собеседника. Все это напоминало птичий базар.
Через некоторое время яростный спор перерос в толкотню, толкотня в потасовку, а затем завязалась драка. Дрались вначале попарно, потом малыми группами, а наконец образовалась общая куча мала. Крики, ругательства и стоны слышались над толпой.
Но вновь прозвучавший свист быстро очистил улицу. Все также быстро исчезли, как и появились. «Отличное местечко! — подумала Д. Взгляд ее упал на указатель «Страна Драки». — так вот в чем дело! Словом добрым и то не с кем переброситься…».
Вопросы для обсуждения:
? Какие эмоции испытывают жители этой страны (гнев, злость, раздражение, обида, грусть, презрение). Давайте их запишем на большом листе бумаги;
? Почему у жителей этой страны было столько негативных эмоций (неприятные эмоции могут возникать у людей, когда они общаются, но не стремятся понять друг друга);
? Как определить, что человек испытывает именно эти эмоции.
4. Упражнение: «Вылепи жителя «Страны Драки»
Инструкция: «Сегодня мы узнали о жителях Страны Драки, о причинах их плохого настроения и постоянных драках. Давайте сейчас представим одного жителя этой страны: как одет, какое у него выражение лица, в какой позе он может находиться. А теперь возьмите пластилин и вылепите по одному жителю Страны Драки таким, каким вы его представляете». Выставка работ.
Вопросы для обсуждения:
? Какие средства вы использовали, чтобы показать эмоции героев;
? Что чувствовал каждый из вас;
? Какими способами можно избавится от этих чувств.
5. Упражнение «Измени жителя «Страны Драк»».
? Часто ты оказываешься среди жителей этой страны; почему так происходит;
? Что ты посоветуешь букве Д; (помирить жителей, показать им, как жить в мире, не поддаваться их влиянию);
? Как и что можно изменить в этой стране.
Инструкция: «Нам предстоит изменить жителей Страны Драки. Для этого посмотри на своего человечка. Сделай его другим, надели положительными эмоциями».
Вопросы для обсуждения:
? Какие средства вы использовали, чтобы показать эмоции героев;
? Что чувствовал каждый из вас;
6. Упражнение «Новая страна».
Инструкция: «Мы изменили страну Драки. Теперь человечки стали другими, они живут в мире с самими собой и соседями. Они умеют дружить и слушать друг друга. Давайте переименуем их страну».
7. Подведение итогов.
Тема: «Эмоции страх, тревога, беспокойство, ужас, паника».
Развить представление об эмоциях: страх, тревога, беспокойство, ужас, паника;
Создание атмосферы приятия и психологического комфорта.
1. Приветствие. Поздороваемся локотками, ладошками….
2. Повторение правил поведения на занятиях. Возможно внесение изменений. Повторение усвоенных на прошлом занятии знаний. Пояснений темы и целей данного занятия.
3 Упражнение. Сказка «Темноландия».
Инструкция: «Сегодняшнее наше занятие, посвященное эмоциям: страх, тревога, беспокойство, ужас, паника. На прошлом занятии мы познакомились с буквой Д и страной Драки. Давайте вспомним, о чем эта сказка, а затем ответим на несколько вопросов».
Вопросы для обсуждения:
? Какие чувства испытывала буква Д;
? Какие еще чувства, похожие на страх испытывает человек, если его испугают;
? Каким образом Д удалось справиться со своим страхом;
? Как выглядит страх вообще.
4. Упражнение: «Нарисуй страх».
Инструкция: «Нарисуй портрет страха. Страха вообще. Подбери цвет страха, очертания страха». Выставка рисунков. Рассказ о своем рисунке.
Вопросы для обсуждения;
? Удалось изобразить страх;
? Может, страх не такой уж и страшный;
? В чем польза страха.
5. Упражнение: «Измени рисунок».
Инструкция: «Измени рисунок страха. С ним можно делать все, что тебе захочется.»
Вопросы для обсуждения:
? Удалось сделать страх не страшным (справится ос страхом);
? Какие чувства ты сейчас испытываешь.
6. Упражнение «Путешествие на облаке».
«Удобно расположитесь на стульях. Закройте глаза. Расслабьте свое тело. В состоянии расслабления представьте себе, что к вам подлетает нежное, мягкое облако. Вы удобно располагаетесь на нем и летите. Подниметесь все выше и летите… Вам приятно ощущение полета. Наконец, вы прилетаете на место, которое вам приятно. Вы расположены к нему. Оно вам сильно нравится. Это место воспринимается как самое комфортное и приятное. Побудьте там. Вы можете ходить, лежать, сидеть и даже бегать в своем воображении. Вы можете быть там совершенно одни или общаться с приятными людьми. Главное — вы все время чувствуете, что это место любит вас. Оно дарит вам свою энергию, мудрость, нежность и уверенность. Вы чувствуете, как все это наполняет вас. Почувствуйте любовь и мудрость, которая наполняет вас. Теперь мысленно поблагодарите это место за помощь и любовь. Снова садитесь на облако и поднимайтесь вверх. Возвращайтесь обратно. Откройте глаза.»
7. Подведение итогов.
Тема: Эмоции интерес, желание, любопытство.
1. Развить представление об эмоциях: интерес, желание, любопытство.
2. Сплочение детского коллектива.
3. Создание положительного эмоционального настроения и атмосферы безопасности в группе.
Оборудование: лист бумаги, лист ватмана, средства для рисования, маркер.
1. Приветствие. Клубочек «Комплементы».
2. Повторение правил поведения на занятиях. Повторение усвоенных на прошлом занятии знаний. Пояснений темы и целей данного занятия.
4. Упражнение: «Сказка о желаниях буквы Ж».
Инструкция: «Сегодняшнее наше занятие, посвященное эмоциям: интерес, желание, любопытство. Мы познакомимся с буквой Ж. Давайте внимательно послушаем сказку, а затем ответим на несколько вопросов».
Так как буква Ж была похожа на жука, то самой главной мечтой ее жизни было встретится с себе подобными. Медленно перебирая всеми шестью лапками, она спустилась на улицу и остолбенела от увиденного. Огромные дома, люди-великаны, гиганты-растения окружили ее. Что-то скрежетало, шипело, гремело, пищало и жужжало… Никто не обращал на нее внимания. Куда податься? Где искать своих? И вообще, кто свои и кто чужие?
Ее размышления прервал толчок в бок — ее задела своим крылом проползавшая мимо Божья коровка.
«Вот оно, счастье! Мои желания сейчас осуществится! Я встречусь со своими!» — промелькнуло в голове Ж, и она скромно произнесла:
— Здравствуйте, давайте познакомимся!
Божья коровка даже усиком не повела, продолжая свой величественный ход по тропинке.
«Вот те на! — обиделась буква Ж. — Так похожа на меня, а я на нее…Почему же она не остановилась?
Вопросы для обсуждения:
? Почему же Божья коровка не остановилась;
? Что чувствовала буква Ж, встретив похожее существо (Записываем эмоции на отдельном листе);
? Как букве Ж найти друга.
Вывод: Дружить с тем, кто не просто похож на тебя, а с тем, кто тебе интересен и кому интересен ты. Сходство тут не причем.
4. Упражнение «Рисунок по кругу».
Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать на одном листе бумаги по очереди. Итак, первый участник в течении 5 секунд делает рисунок. Следующий участник пытается угадать, что же хотел он сказать. И дорисовывает начатое первым участников. Третий участник тоже смотрит на созданный рисунок и пытается дополнить уже имеющееся. Наша задача — в полной тишине создать одну картинку.»
Вопросы для обсуждения:
? Какие эмоции испытывали в процессе работы (интерес, желание, любопытство).
5. Этюд «Доброе животное».
Инструкция: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий тихим голосом говорит «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!». Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг назад. Вдох — все делают два шага вперед Выдох — все делают два шага назад. «Так не только дышит животное, так же четко бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т.д. мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе».
6. Подведение итогов.
Тема: Подведение итогов.
1. Закрепления полученных знаний;
2. Диагностика полученных умений и навыков;
Источник