Работа 4 органы чувств вариант 4 ответы

Работа 4 органы чувств вариант 4 ответы

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

3) растворённое вещество

На рисунке изображена сетчатка, рецепторы которой воспринимают свет и преображают его в нервный импульс.

Правильный ответ указан под номером 1.

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

На рисунке изображены рецепторы органа обоняния, которые воспринимают запах.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 176: 6417 Все

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки?

1) растворённое вещество

2) газообразное вещество

4) сухое вещество

Орган вкуса (язык) человека является химическим анализатором. Механизм его функционирования состоит в том, что вещество, растворенное в воде или в слюне, проникает через вкусовые поры к луковицам, в которых химические раздражения превращаются в нервные импульсы, передающиеся по нервным волокнам в центральную нервную систему.

Рецепторы, которые изображены на увеличенном рисунке — вкусовые, а они различают вещество, растворенное в воде или в слюне.

Температуру различают тепловые и холодовые рецепторы (они капсулированы)

Правильный ответ указан под номером 1.

Что воспримут изображённые на рисунке рецепторные клетки кортиева органа?

Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, расположенная внутри перепончатого лабиринта.

Правильный ответ указан под номером 1.

На языке человека имеются рецепторы, воспринимающие четыре базовых вкусовых ощущения: сладкое, кислое, солёное и

Концепция ограниченного числа «базовых вкусов» восходит к античному мировоззрению, которое основано на идее поиска ограниченного числа причин для универсального объяснения наблюдаемых фактов, своеобразного атомизма. Однако, восприятие вкуса включает также социокультурную компоненту, определяемую характером пищи и традициями народов, не принадлежащих к европейской культуре, поэтому по мере обобщения данных мы открываем всё новые и новые подходы к описанию вкусов. Есть вероятность, по аналогии с последними исследованиями восприятия запаха, что число индивидуальных различных типов вкусовых рецепторов много больше, чем традиционно выделяемые 4: сладкое, кислое, солёное и горькое.

Источник

Тест по биологии Анализаторы Органы чувств 8 класс

Тест по биологии Анализаторы Органы чувств для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 21 задание с выбором ответа.

1 вариант

1. Функция органов чувств состоит в преобразовании энергии внешнего раздражения в форму, доступную для раздражения

А. Рецепторов
Б. Спинного мозга
В. Нервов
Г. Головного мозга

2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, на­ходятся в

А. Роговице
Б. Сетчатке
В. Белочной оболочке
Г. Сосудистой оболочке

3. Полукружные каналы — это орган

А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности

4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется

А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком

5. Укажите правильную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки

А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

6. Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его слуховые косточки утратили подвижность. Это было связано с повреждением

А. Наружного уха
Б. Внутреннего уха
В. Среднего уха
Г. Слуховой зоны коры

7. Цвет глазам придает

А. Склера
Б. Хрусталик
В. Радужная оболочка

8. Что такое анализатор?

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства

9. Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика?

А. Травма глаза
Б. Близорукость
В. Конъюнктивит
Г. Дальнозоркость
Д. Астигматизм

10. Что нужно делать для профилактики болезней уха?

А. Избегать сильного шума
Б. Своевременно обращаться к врачу
В. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши

Читайте также:  Дети характеризующиеся подвижностью эмоциональностью сложностями самоорганизации это

11. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

12. Где помещаются рецепторы, воспринимающие тем­пературу, давление предмета, шероховатость и глад­кость?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

13. Каких светочувствительных клеток больше в жел­том пятне?

А. Палочек
Б. Колбочек

14. Осязание — это…

А. Давление, прикосновение
Б. Боль
В. Вкусовые ощущения

15. Человек способен чувствовать вкус веществ

А. Только растворенных в воде (слюне)
Б. Только летучих
В. Только сухих

16. Орган обоняния находится

А. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости
В. В слизистой оболочке языка

17. Где находится орган равновесия?

А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе
Г. В полости носа

18. Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии, так как

А. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну
В. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке

19. Какие особенности строения глаза позволяют свету попадать на сетчатку?

20. Какая часть органа слуха увеличивает силу воспринимаемого звука?

21. Какими свойствами обладают рецепторы?

2 вариант

1. В глазу не участвуют в преломлении света

А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок
Г. Стекловидное тело

2. Полость внутреннего уха заполнена

А. Воздухом
Б. Жидкостью
В. Воздухом и жидкостью

3. Звуковые колебания от стремени и волокнам улитки передаются посредством

А. Воздуха
Б. Мембраны
В. Жидкости
Г. Прямого контакта

4. В состав внутреннего уха входят

А. Ушные косточки
Б. Улитка
В. Полукружные каналы
Г. Барабанная перепонка

5. Орган вкуса реагирует только на

А. Газообразные вещества
Б. Растворенные вещества
В. Твердые вещества
Г. Вещества в любом агрегатном состоянии

6. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

7. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи

А. Хрусталика
Б. Ферментов
В. Пигментов
Г. Гормонов

8. Слуховая зона коры больших полушарий находит­ся в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

9. Поступающую внутрь глаза силу света регулирует

А. Веко
Б. Сетчатка
В. Хрусталик
Г. Зрачок

10. Анализатор — это

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Орган чувств
Г. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры боль­ших полушарий

11. Анатомо-физиологические причины близорукости

А. Нарушение в зрительной зоне коры больших по­лушарий
Б. Нарушение в области зрительного нерва
В. Помутнение хрусталика
Г. Нарушение эластичности хрусталика, его излиш­няя выпуклость
Д. Нарушение формы хрусталика, его недостаточная кривизна

12. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости

А. Недостаточная кривизна хрусталика
Б. Помутнение роговицы
В. Нарушение в области зрительного нерва
Г. Излишняя выпуклость хрусталика
Д. Нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий

13. Анатомо-физиологические изменения полукружных каналов внутреннего уха приводят к

А. Воспалению среднего уха
Б. Ослаблению слуха
В. Глухоте
Г. Головокружению, нарушению равновесия

14. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость, находятся

А. На языке
Б. в носовой полости
В. В коже
Г. В сухожилиях и связках

15. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

16. У слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознавании букв в большей сте­пени происходит благодаря

Читайте также:  Климакс как поднять настроение

А. Слуховому анализатору
Б. Вкусовому анализатору
В. Кожному анализатору
Г. Мышечному анализатору

17. Кожно-чувствительная зона коры больших полуша­рий находится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

18. Кожное чувство не воспринимает

А. Давление
Б. Тепло
В. Боль
Г. Вкус

19. Что такое серная пробка?

20. Почему мы воспринимаем изображение не перевер­нутым?

21. Для чего нужны температурные рецепторы?

Ответ на тест по биологии Анализаторы Органы чувств
1 вариант
1-Г
2-Б
3-В
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-В
9-БГ
10-А
11-В
12-В
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-В
18-Б
19. Зрительный ана­лизатор — совокупность нервных образований, обеспе­чивающих восприятие величины, формы, цвета предме­тов, их взаимного расположения. В зрительном анализа­торе: периферический отдел составляют фоторецепторы (палочки и колбочки); проводниковый отдел — зритель­ные нервы; центральный отдел — зрительная кора заты­лочной доли.
20. Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, преобразует энергию звуковых колебаний в нервное возбуждение; расположен на основной мембране в улитковом канале внутреннего уха, за­полненном эндолимфой.
21. Рецептор — чувствитель­ное нервное окончание, или специализированная клет­ка, преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы. Все рецепторы характеризуются на­личием специфического участка мембраны, содержаще­го рецепторный белок, обусловливающий процессы ре­цепции.
2 вариант
1-В
2-Б
3-Б
4-Б
5-Б
6-А
7-В
8-Б
9-А
10-Г
11-Д
12-В
13-Г
14-В
15-В
16-В
17-А
18-Г
19. Серная пробка об­разуется в результате усиленной секреции серных же­лез, расположенных в наружном слуховом проходе. Сер­ная пробка состоит из серы, секрета сальных желез, че­шуек слущенной кожи. В норме ушная сера удаляется движениями передней стенки слухового прохода во вре­мя разговора, жевания. Скоплению серы способствуют узость и извилистость слухового прохода, повышенная вязкость серы. Цвет серной пробки может быть желтым. темно-коричневым. Консистенция серы вначале мягкая, восковидная, потом плотная и даже каменистая.
20. Элементы глазного яблока осуществляют первичное пре­образование светового сигнала, попадающего на сетчат­ку: оптическая система глаза фокусирует изображения на сетчатке; зрачок регулирует количество падающего на сетчатку света; мышцы глазного яблока обеспечива­ют его непрерывные перемещения. Для того чтобы уви­деть объекты окружающего мира, необходимо, чтобы световые лучи от каждой точки объекта попадали толь­ко в одну точку сетчатки, т.е. необходимо сфокусиро­вать изображение. Этого можно добиться, поместив пе­ред сетчаткой сферическую преломляющую поверхность (хрусталик). Световые лучи после преломления на такой поверхности будут собираться в одной точке (фокусе). Таким образом, на сетчатке возникнет четкое переверну­тое изображение.
21. Температурные рецепторы имеют важное значение для поддержания постоянной темпера­туры тела. Без температурной адаптации человек не смог бы выжить, поэтому очень важны быстрое и точное восприятие изменений температуры и соответствующая перестройка механизмов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от изменившихся условий. Считают, что существуют две разновидности температурных рецепторов: одни воспринимают тепло, другие — холод. Рецепторы, воспринимающие холод, располагаются ближе к поверхности кожи, их количество больше, чем тепловых, которые и располагаются значительно глубже.

Источник

Тест «Изучаем органы чувств»

Тест по окружающему миру

УМК «Перспективная начальная школа»

Раздел «Изучаем органы чувств»

1 Сколько органов чувств ты знаешь? Выбери и обведи правильный вариант ответа.

2Соедини стрелочками название органа чувств и название функции, которую он выполняет?

3 Обозначь цифрами путь молекул пахучих веществ, в результате которого человек чувствует запах?

4 Для чего предназначена слизистая оболочка, которая покрывает внутреннюю поверхность носа?Найди правильный вариант ответа.

Эта слизистая оболочка нужна чтобы осушать носовую полость

Эта слизистая оболочка увлажняет носовую полость

Эта слизистая оболочка нужна для того, чтобы легче было дышать

Эта слизистая оболочка задерживает микробов, пыль и другие мелкие частички

5 Для чего в носу растут волоски?Выбери и подчеркни правильные варианты ответа.

Для того чтобы трудно было дышать

Для того чтобы задерживать пыльцу и пылевых клещей

Для того чтобы легче было дышать

Для того чтобы задерживать более крупные частицы

Для того чтобы проникали крупные частички и пылевые клещи

Для того чтобы задерживать более крупные частицы, такие как пыльца, а также пылевых клещей

6 Дополни высказывания.

Функций, которые выполняет язык:

Помогает выговаривать различные ………….

………………… . пищу коренным зубам, которые перетирают её

7 Как называются бугорки, которые покрывают поверхность языка?Укажи правильный вариант ответа.

Это вкусовые мешочки

Это вкусовые сосочки

Это вкусовые частички

Это вкусовые луковицы

8 Какие вкусы мы узнаём с помощью языка? Выбери и подчеркни правильные варианты ответа.

Слабые, сладко-солёный, горький, сладко-кислый, кислый, ароматный, сильные, сладкий, горько-солёный, солёный, горько-кислый.

9 Дополни высказывания.

Как работают наши глаза:

Глаз расположен в специальном углублении в черепе, которое называется ………… Передняя часть глаза защищена ………. Берегут глаза от пыли ………В центре каждого глаза есть цветное кольцо – это……. В ней расположен кружок чёрного цвета – это ……. Очень важная часть глаза, которая находится прямо за зрачком –……… Он фокусирует проходящий через него свет на задней части глаза, которая называется ……..К сетчатке сзади подходит ……… Он соединяет глаз и мозг. ….. сообщает о том, что мы видим, а ……. переводит эту информацию в определения.

10 Определяет ли цвет глаз радужка? Подчеркни нужное.

11 Как работают палочки и колбочки? Соедини линиями светочувствительные клетки и работу, которую они выполняют.

Палочки помогают видеть все цвета

Колбочки помогают видеть белый и чёрный цвет

лучше работают при ярком свете

лучше работают в темноте

12 Найди правильную последовательность строения уха.

Наружное ухо, среднее ухо, внутреннее ухо.

Среднее ухо, наружное ухо, внутреннее ухо.

Наружное ухо, внутреннее ухо, среднее ухо

Внутреннее ухо, среднее ухо, наружное ухо.

13 Для чего нужна ушная сера? Напиши правильный ответ.

14 Почему после карусели кружится голова? Напиши правильный ответ.

15 Самый большой орган чувств? Подчеркни правильный ответ.

16 С помощью какого органа чувств даже в темноте мы можем определить какой предмет мы держим в руках?

С помощью языка

17 Выбери и подчеркни функции, которые выполняет кожа.

Пропускает вредные вещества и опасные бактерии.

Защищает тело от вредных веществ и опасных бактерий.

Помогает быстро бегать.

Помогает телу дышать.

Не поддерживает постоянную температуру тела.

Поддерживает постоянную температуру тела.

18 Выбери верные утверждения.

Когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде шлем надевать необязательно.

Обязательно надевай шлем, когда играешь в хоккей или катаешься на велосипеде.

Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это со временем снижает слух.

Можно слушать громкую музыку, особенно в наушниках. Это не влияет на слух.

Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это молоко, творог и йогурт.

Для укрепления костей нужно употреблять в пищу продукты, которые содержат кальций, это конфеты, чипсы и газировка.

Инструкция: каждому выдаётся напечатанный тест. Ученик указывает класс, фамилию и имя. После чего внимательно читает каждый вопрос и выбирает правильный ответ, либо несколько правильных ответов и выделяет их (подчёркивает, обводит, ставит галочку или другой знак рядом с правильным ответом или ответами). Если в задании пропущены слова, то ученик вписывает эти слова в текст. Либо стрелочками соединяет части ответа, если этого требует задание. Если задание предлагает ученику самому ответить на вопрос, то ответ вписывается в пустые строчки после вопроса. Задания 1,2,3,4,7,8,10,15,17 оценивают — 1 баллом каждое. Задания 5,6,9,11,13,14,18 оценивают – 2 баллами каждое. Максимальное количество баллов – 23. Если ученик набрал11-13 баллов ставится «3», 14- 18 баллов ставится «4», 19-23 балла ставится «5».

Источник

Читайте также:  Чувствуешь при беременности холод
Оцените статью