Анализ стихотворения «Журавли» Расула Гамзатова
Душа замирает в оцепенении с первых строчек необыкновенно-тоскливого стихотворения. Расул Гамзатов, гражданин солнечного Дагестана, написал произведение, которое отзывается эхом в сердцах многих поколений, десятков наций и миллионов людей.
Оно заставляет остановиться в моменте и прислушаться к печали, которая рождается глубоко внутри, не поддается логичным аргументам о чистом небе над головой и лишь перекликается с грустью о тяжелой судьбе предков.
Исторические факты и предпосылки создания
В 1965 году автор посетил мемориальный комплекс жертвам взрывов в Нагасаки и Хиросиме в Японии. Комплекс был усеян оригами журавликов, которые символизировали многочисленные человеческие жертвы. Находясь под впечатлением от осознания таких глобальных потерь во время Второй Мировой войны и катастроф в Японии, было создано это произведение.
Однако существовала еще одна предпосылка к такому грустному стихотворению: в канун перелета домой поэт узнал о смерти матери, самой родной души.
Всю печаль и боль утраты он вложил в свое творение, которое и по сей день заставляет слышать каждого из нас звенящую тоску в душе.
В 1968 году творение было переведено с на русский язык.
Тема, идея, основная мысль
Лейтмотив стихотворения – наблюдение за журавлиным клином. Птицы словно прощаются и «подают голоса» всем, кто остался на земле. Автор размышляет о том, что жизнь заканчивается смертью и она неизбежна.
Идеей стихотворения является проведенная между человеческой жизнью и перелетом птиц параллель, идея о том, что смерть – это не конец, а перерождение, новая страница.
«…не в землю…полегли…а превратились…в журавлей»
Средства художественного наполнения
Поэт использует литературную лексику, произведение имеет мелодичную проекцию, наполненную липкой печалью и неутолимой грустью.
Композиция произведения
Произведение представляет собой внутренний диалог автора на тему жизненного пути, грустная окраска прослеживается во всем стихотворении. Эмоционал нельзя отнести к мрачному, скорее, грусть светлая, осознание неизбежного завершения жизни.
Автор видит в клине свободное место, размышляет, что «…может, это место для меня»
Размер, рифма
Рифма перекрестная (а-б-а-б), размер амфибрахий.
Средства художественного наполнения
Поэт использует литературную лексику, произведение имеет мелодичную проекцию, наполненную липкой печалью и неутолимой грустью.
Поэтическая лексика
Автор наполнил произведение колоритными метафорами: «…я поплыву в …сизой мгле», «…свершают путь…длинный»; использует повторы «Летит, летит…клин…Летит в тумане…»,
Сравнение: речь аварского народа и клич журавлей, а полет закономерным клином с тем, как люди бродили по полям.
Стихотворение окрашено искрометными эпитетами «…кровавых…полей», «…клин усталый»
Используемые стилистические фигуры
Размышления кульминируют риторическими вопросами: «Не потому ль…замолкаем, глядя в небеса?» «Не потому ли с кличем…речь аварская сходна?»
Ярко выраженное противопоставление полета птичьей стаи и человеческого бытия.
Особенный внутренний мотив, словно нараспев, создается за счет применения автором инверсии, например, «…до сей поры с времен тех дальних…»
Поэтическая фонетика в произведении
Мелодичная композиция создается за счет аллитерации и ассонанса мягких звуков: усталый, малый, длинный.
Образ лирического героя, авторское «Я»
Главными героями выступают сам автор и журавлиная стая, между которыми сложилась невидимая взаимосвязь, сам автор видит их родственность, первобытную схожесть судеб.
Литературное направление
Романтизм.
Бесконечная печаль, пронизывающая горюющего автора, наполняет произведение, однако общий эмоциональный окрас, скорее, светлый.
Автор создал стихотворение, в котором «прощается» со всеми ушедшими за время кровопролитий войны и катастроф, но прежде – с родным человеком.
Композитор Я.Френкель написал замечательную музыку, в основу которой легло данное стихотворение. Песня «Журавли» стала своеобразным символом между душами усопших и этими птицами, улетающими за горизонт.
Источник
«Журавли» Р. Гамзатов
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
Они до сей поры с времен тех дальних
Летят и подают нам голоса.
Не потому ль так часто и печально
Мы замолкаем, глядя в небеса?
Сегодня, предвечернею порою,
Я вижу, как в тумане журавли
Летят своим определенным строем,
Как по полям людьми они брели.
Они летят, свершают путь свой длинный
И выкликают чьи-то имена.
Не потому ли с кличем журавлиным
От века речь аварская сходна?
Летит, летит по небу клин усталый –
Летит в тумане на исходе дня,
И в том строю есть промежуток малый –
Быть может, это место для меня!
Настанет день, и с журавлиной стаей
Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая
Всех вас, кого оставил на земле.
Дата создания: 1965 г.
Анализ стихотворения Гамзатова «Журавли»
Знаменитая песня «Журавли» до сих пор считается своеобразным гимном всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Однако мало кто сегодня знает о том, что стихи на музыку композитора Яна Френкеля написал известный дагестанский поэт Расул Гамзатов. Примечательно, что в оригинале эти стихи были созданы на аварском языке, с которого их впоследствии перевел Наум Гребнев.
У этого стихотворения есть своя предыстория, так как оно было написано в 1965 году во время авиаперелета из Токио в родной Дагестан. В Японии поэту довелось посетить мемориал, посвященный жертвам в Хиросиме и Нагасаки, увенчанный бумажными журавликами. Именно они стали для Гамзатова символом смерти, и эту параллель автор провел через все произведение.
Расул Гамзатов не любил вспоминать о том, как создавалось это стихотворение. Дело в том, что накануне возвращения домой он узнал о смерти матери. Поэтому «Журавли» пронизаны такой щемящей грустью и безысходностью. Автор скорбит не только по самому близкому человеку, но и параллельно вспоминает всех тех, кто трагически погиб во время Великой Отечественной войны, а также стал жертвой ядерного взрыва в Японии.
Все те, кто ушел из этой жизни, ассоциируются у Расула Гамзатова с белоснежными журавлями, которые «летят и подают нам голоса». Действительно, журавлиный крик настолько пронзителен и печален, что заставляет задуматься о вечности. Кажется, что эти птицу улетают не в теплые края, а навсегда прощаются со всем тем, что было им дорого. «Они летят, свершают путь свой длинный и выкликают чьи-то имена», – отмечает поэт.
В журавлином клине поэту чудится небольшой промежуток, который он считает достаточно символичным. «Быть может, это место для меня!», – отмечает Расул Гамзатов, понимая, что жизнь не может длиться бесконечно. И тогда, когда настанет момент перехода в вечность, автор мечтает о том, чтобы оказаться среди близких и родных душ, которые, словно журавли, в свое время вознеслись в небо, но не успели попрощаться с теми, кто остался на земле.
«Настанет день, и с журавлиной стаей я поплыву в такой же синей мгле», – предсказывает автор, и чувствуется, что к подобной перспективе он относится без страха и сожаления. Более того, он мысленно уже проделывает этот путь, рассчитывая увидеть милые сердцу образы тех, кто уже ушел из жизни. Но своим близким, которые останутся на земле, поэт обещает, что непременно окликнет каждого из них по имени, когда будет покидать землю вместе с очередной журавлиной стаей, отправляющейся туда, где нет боли, страданий и одиночества.
Благодаря этому стихотворению Расул Гамзатов не только получил широкую известность как поэт, но и снискал славу романтика. Более того, именно после того, как стихи были переложены на музыку, в СССР повсеместно стали возводить стелы с журавлями там, где когда-то шли кровопролитные бои. Таким образом, автор увековечил незримую связь между этими птицами и душами усопших, которая до этого существовала лишь в мифах и народных преданиях.
Источник
Анализ стихотворения “Журавли” – Гамзатов
Известная песня Я. Френкеля “Журавли” посвящена всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Автор стихов Расул Гамзатов. Стихотворение было написано им в 1965 году во время полета из Токио в Дагестан. В Японии Гамзатов посетил мемориал, посвященный жертвам Хиросимы и Нагасаки.
Там был памятник японской девочке, страдавшей от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме. В руках у нее был журавлик. Девочка верила старинной японской легенде о том, что, если сделать тысячу бумажных журавликов, – болезнь отступит.
Поэта поразила эта история. Так родился образ “белых журавлей”. Само стихотворение Р. Гамзатов написал в самолете.
Однако эти стихи были навеяны и другими событиями. В Японии поэт получил известие о кончине матери, и, находясь в самолете, он думал о ней, о старшем брате Магомете, погибшем в боях за Севастополь, думал о близких людях, не вернувшихся с Великой Отечественной войны.
Р. Гамзатов написал это стихотворение на аварском языке. Через три года друг поэта, переводчик Наум Гребнев, перевел это стихотворение на русский язык. Оно было напечатано
Он же попросил Я. Френкеля написать музыку. В 1969 году Марк Бернес исполнил эту песню, которая стала его последней песней. В этот же год он ушел из жизни.
Лирический герой этого стихотворения скорбит по всем погибшим воинам, он остро чувствует свое одиночество на этой Земле. Погибшие напоминают ему белых журавлей, летящих по небу:
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю эту полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.
В журавлином клине ему видится что-то близкое, родное, журавлиный клич напоминает аварскую речь. Атмосфера грусти, тоски пронизывают это стихотворение. При этом герой понимает, что и сам когда-то уйдет из жизни, обретет свое место в вечности:
Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле,
Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле.
Стихотворение написано катренами, рифмовка – перекрестная. Поэт использует различные средства художественной выразительности: эпитет (“в сизой мгле”, “клин усталый”, “с кровавых… полей”), риторический вопрос (“Не потому ль так часто и печально Мы замолкаем, глядя в небеса?”), лексический повтор и анафору (“Летит, летит по небу клин усталый – Летит в тумане на исходе дня…”), метафору (“Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле…”), развернутое сравнение (“Летят своим определенным строем, Как по полям людьми они брели…”). Поэт использует слова и выражения высокого стиля (“полегли”, “до сей поры”, “свершают”, “вечернею порою”).
Related posts:
Краткое содержание: Журавли (Гамзатов)Журавли Тема минувшей войны всегда находила и продолжает находить свое отражение в современной поэзии, и каждый поэт по-своему осмысливает и переживает ее, рождая образы, в которых воплотились его собственные представления о войне. Расул Гамзатов также посвятил немало строк военной теме. Одним из самых известных его стихотворений, принесшим поэту всенародную славу и любовь, стало стихотворение “Журавли”. […].
Анализ стихотворения Гамзатова “Журавли”Знаменитая песня “Журавли” до сих пор считается своеобразным гимном всем тем, кто погиб во время Великой Отечественной войны. Однако мало кто сегодня знает о том, что стихи на музыку композитора Яна Френкеля написал известный дагестанский поэт Расул Гамзатов. Примечательно, что в оригинале эти стихи были созданы на аварском языке, с которого их впоследствии перевел Наум […].
Анализ стихотворения Жуковского “Ивиковы журавли”В 1813 г. поэт перевел с немецкого балладу Шиллера, в основу которой лег архаический сюжет о возмездии за убийство, наступающем при содействии персонажей из мира природы – растений, животных, птиц. Романтическая трактовка сюжета, созданная немецким классиком, была близка Жуковскому. Талантливый поэт Ивик, направлявшийся на Истмийские игры, призывает стаю журавлей быть “добрым знамением”, живым талисманом. В […].
Анализ стихотворения Журавли ЗаболоцкогоЗаболоцкий написал произведение под названием “Журавли” в 1948 году на этапе своей жизни. Стихотворение само по себе очень печальное, и даже трагичное, так как сам сюжет произведения – очень необычайно. Не каждый поэт или писатель раскрывал такие эмоции и такие сюжеты. Но поэт смог открыть те прикрытые чувства и эмоции, которые скрыты в тех образах, […].
Мое впечатление от стихотворения Н. Заболоцкого “Журавли”Мне дважды в жизни пришлось видеть журавлиный клин. В первый раз – в осеннем небе, второй – в весеннем. Помню, как одна из птиц отстала от стаи. Тогда к ней подлетел более сильный журавль, и они вместе стали догонять остальных птиц. Потом они все вместе поплыли в небе, издавая непривычные для уха звуки… Эту картину […].
Анализ стихотворений Н. Заболоцкого “Журавли”, “Лебедь в зоопарке”Тема природы в творчестве Н. Заболоцкого занимает важное место. Часто, обращаясь к этой, традиционной для русской классической поэзии, теме, автор решает моральные, философские вопросы. Обратимся к его стихотворению “Журавли”. Оно сюжетно. Это печальная, но красивая история о гибели вожака журавлиной стаи. Красоту сюжету придают поэтические тропы, благодаря которым образы становятся зримыми, мы близко переживаем происходящее. […].
Гамзатов Р. Г. биографияРасул Гамзатович Гамзатов родился 8 сентября 1923 года в селении Цада Хунзахского района Дагестанской АССР, в семье народного поэта Дагестана, лауреата Госпремии СССР, Гамзата Цадасы. Учился в Аранинской средней школе и в Аварском педучилище, после окончания которого работал учителем, помощником режиссера Аварского Государственного театра, заведующим отделом и собственным корреспондентом аварской газеты “Большевик гор”, редактором аварских […].
Анализ стихотворения Блока “Дым от костра струею сизой…”Впервые стихотворение “Дым от костра струею сизой…” напечатал альманах “На рассвете” в 1910 году. Изначально произведение имело заглавие – “Романс”. Впоследствии Блок решил его убрать. Зато в окончательной редакции появился эпиграф. Он взят из знаменитого и по сей день городского романса “Побудь со мною”, в качестве автора музыки и слов к которому выступает Николай Зубов […].
Классный час на тему: “Расул Гамзатов – певец добра и человечности”МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ПРОГИМНАЗИЯ №52 “ГЮНЯШ” Классный час на тему: “Расул Гамзатов – певец добра и человечности” Подготовила учитель начальных классов Деникаева Валентина Станиславовна Denikaeva1960@mail. ru Г. Махачкала Классный час в 3 “а” классе, посвященный 90-летию со дня рождения поэта: “Расул Гамзатов – певец добра и человечности” […].
Баллада “Ивиковы журавли”Вы, журавли под небесами, Я вас в свидетели зову! Да грянет, привлеченный вами, Зевесов гром на их главу. В. Жуковский Василий Андреевич Жуковский – замечательный русский поэт, одним из первых отечественных лириков стал развивать в своем творчестве жанр баллады. Пожалуй, при жизни Жуковский-балладник пользовался большей известностью, чем лирик. Его баллады – это своеобразный “театр страстей”, […].
Анализ стихотворения Незнакомка истолкование (Блок Александр)Романтической мечтой о прекрасном проникнуто известное стихотворение Блока “Незнакомка” (1906). Столкновение поэзии с прозой жизни подчеркнуто смысловым делением стихотворения на две части, контрастной лексикой – бытовой и романтически-возвышенной. Сначала: “пыль переулочная”, “скука загородных дач”, “лакеи сонные”, “пьяницы с глазами кроликов”, затем: “берег очарованный и очарованная даль”, “очи синие бездонные”. В первой половине стихотворения подробной детализацией, […].
Урок в 6-м классе по стихотворению Н. Заболоцкого “Журавли”Данный урок дается в 6-м классе (урок программный). В последнее время в Обыкновенных школах в классе Дети имеют разные уровни подготовленности. Фактически их можно разделить на три категории: хорошая подготовка, средняя, ниже средней. Конечно, давать урок в таких классах очень сложно, ведь каждый ребенок на уроке должен чувствовать себя комфортно. На все вопросы учителя нужно […].
Анализ стихотворения “Сапсан” Бунин“Сапсан” (1905). Рассматривая человека как частицу Вселенной, поэт пытается проникнуть в тайны жизни и смерти, понять загадки окружающего мира. Главный герой произведения – сапсан, “стервятник космоногий”, призрачная птица, “гений зла”. Сапсан заставляет лирического героя глубже чувствовать свое одиночество: Иль он узнал, что я тоскую, Что я один? что в дом ко мне Лишь снег да […].
Анализ стихотворения Блока Осенний деньПечальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю… Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю, вокруг тихо, только слышен кашель старухи и карканье ворона – тревожные звуки, от которых могут появиться печальные мысли. Кстати, ворон не протсо каркает, а зовет […].
Анализ стихотворения РУБЦОВА “ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ”АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. РУБЦОВА “ЗИМНЯЯ ПЕСНЯ”. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Зимняя песня” было написано Н. Рубцовым в 1965 году. Мы можем отнести его к философской лирике. В нем присутствуют элементы пейзажа. В произведении кольцевая композиция. Оно открывается и завершается нежным ночным пейзажем, в который вливается просьба лирического героя: В этой деревне огни не погашены. Ты […].
Анализ стихотворения “На поле Куликовом” БлокаЦикл “На поле Куликовом” (1919). Родина для А. Блока понятие многогранное. В цикле “На поле Куликовом” поэт пишет об историческом прошлом Руси. Еще в 1908 году А. Блок писал К. С. Станиславскому: “В таком виде стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что […].
Анализ стихотворения С – А – Есенина “Гой ты, Русь моя родная!… – -” анализ стихотворения есенина гойПодготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина “Гой ты, Русь моя родная!…..” анализ стихотворения есенина гой Стихотворение “Гой ты, Русь моя родная…” написано Есениным в 1914 году, когда поэт уже жил в Москве. Большой город еще не успел оказать на душу поэта свое тлетворное влияние, поэтому стихотворение все пронизано светом и небесной синью. […].
Анализ стихотворения До свидания, мальчикиБ. Окуджава – стихотворение “До свидания, мальчики”. Стихотворение “До свидания, мальчики…” было написано Б. Ш. Окуджавой в 1958 г. Это стихотворение было посвящено его друзьям с Арбата, которые погибли на войне. Поэт сам прошел всю войну, попав на нее мальчишкой-девятиклассником. Герои стихотворения Окуджавы повзрослели раньше времени и ушли, чтобы встать на защиту своей Родины. В […].
Анализ стихотворения “Не жалею, не зову, не плачу” Есенина“Не жалею, не зову, не плачу…” (1921) Грустные философские размышления о быстротечности жизни характерны для всего творчества Сергея Есенина. Стихотворение “Не жалею, не зову, не плачу…” написано, когда автору было всего 26 лет. Сам Есенин так объяснял это: “Поэту необходимо чаще думать о смерти… только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Стихотворение […].
Анализ стихотворения Фета Еще весны душистой негаВ стихотворении А. А. Фетом воссоздана картина начала весны. Она еще не вступила в свои права, но поэт видит ее признаки в окружающей его природе. Эту картину помогают создать единоначалия три из пяти строчек первой строфы начинаются со слова “еще” и описывают признаки зимы вокруг поэта. Признаки зимы передаются через использованные автором эпитеты “замороженном пути”, […].
Анализ стихотворения ЗАБОЛОЦКОГО “СЕНТЯБРЬ”АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. ЗАБОЛОЦКОГО “СЕНТЯБРЬ”. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Сентябрь” было написано Н. Заболоцким в 1957 году. Оно относится к пейзажной лирике. В нем поэт признается в своей любви к осенней природе. Осень – время, любимое многими поэтами и художниками. Все мы помним “Золотую осень” Левитана. “Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса”, […].
Анализ Стихотворения “Анчар”Стихотворение “Анчар”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Анчар” было создано А.С. Пушкиным в 1827 году. Напечатано в альманахе “Северные цветы” в 1832 году. В рукописи содержался эпиграф из трагедии Кольриджа “Раскаяние”. Интересно заглавие стихотворения. Анчар – это ядовитое тропическое дерево, соком которого туземцы отравляли свои стрелы. Произведение мы можем отнести к вольнолюбивой лирике. Стихотворение “Анчар” было […].
“Неохотно и несмело” анализ стихотворения ТютчеваСтихотворение “Неохотно и несмело” написано 6 июня 1849 года. Ф. Тютчев создал его по дороге в село Овстуг, куда он изредка приезжал из Петербурга. Основная тема стихотворения – предвкушение грозы. Гроза – одно из самых любимых явлений природы для поэта. Символизируя молодость и беззаботность, она приносит духовное очищение. Тютчев мастерски передал тот миг перед грозой, […].
Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр”В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […].
Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А“Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […].
Анализ стихотворения Баратынского ВодопадЭто красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого водопада чувствуется! Поэт сам кричит водопаду: “Шуми-шуми!” А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый. Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так […].
Анализ стихотворения Пушкина “ПоэтуСтихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […].
Краткий анализ стихотворения “Нищий” (Лермонтов М. Ю.)Это стихотворение было написано в 1830 году. На момент его написания поэтому было всего лишь 16 лет. Стихотворение было написано в то время, когда поэт испытывал чувства к Екатерине Сушковой. Она была его первой любовью. Мы видим лирического героя – нищего. Он беден, чуть живой. Представляя его появляется чувство жалости. Он просит совсем немного, всего […].
Анализ стихотворения Рубцова Н. М. “Звезда полей”Стихотворение “Звезда полей” – одно из самых известных в творчестве Н. М. Рубцова. Оно посвящено родной Вологодчине. В нем контрастно противопоставлены образы родной земли и малой родины, которая дает поэту жизненные силы, питает его творческое мастерство. Для самого автора это произведение, безусловно, было программным, так как один из его поэтических сборников также носит это название. […].
“Журавли” Николая Заболоцкого и Николая РубцоваОдинаковое название двух стихотворений, принадлежащих перу разных авторов, конечно, только повод для их сопоставительного анализа. Однако между “Журавлями” Николая Заболоцкого и Николая Рубцова есть невидимые, но прочные и легко нащупываемые нити, связывающие их воедино в восприятии людей, чутких к поэтическому слову. Следуя универсальному пушкинскому определению поэзии как “союза волшебных звуков, чувств и дум”, стоит прежде […].
Анализ стихотворения Рубцова “В минуты музыки печальной…”Стихотворение “В минуты музыки” относится к любовно-философской лирике. Его композиция – это ход от частного к общечеловеческому. Сначала Рубцов рассказывает читателям о расставании с дорогой сердцу женщиной. Тяжелое душевное состояние лирического героя усугубляется из-за мрачности пейзажа, который окружал его в тягостную минуту разлуки. Он вспоминает о первом снеге под серым небом, погаснувших полях, отсутствии солнца. […].
Анализ стихотворения: Человек пешком идет по землеВ. Солоухин – стихотворение “Человек пешком идет по земле”. Стихотворение было написано в 1964 году. Поэт размышляет в нем о ходе времени, об историческом развитии общества, о достижениях цивилизации и техники. Однако природа все же первична, а цивилизация и все достижения научно- технического прогресса вторичны. Именно такова основная мысль этого стихотворения. Стихотворение построено по принципу […].
Анализ стихотворения Есенина “Береза”Великий русский поэт написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение “Береза”. Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество […].
Анализ стихотворения: Я вас любилА.С. Пушкин – стихотворение Я вас любил.. Стихотворение “Я вас любил…” было написано А.С. Пушкиным в 1829 году. Напечатано в альманахе “Северные цветы” aна 1830 год. По одной из версий, адресатом этого произведения является А.А. Оленина. Стихотворение относится к любовной лирике. Жанр его – элегия. Лирический герой анализирует собственные чувства. Вспоминая о любимой, он вновь […].
Анализ стихотворения “Вечер” Фет“Вечер” (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа – источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […].
Анализ стихотворения – Родина – СимоновК. Симонов – стихотворение “Родина”. Стихотворение “Родина” было написано К. Симоновым в годы Великой Отечественной войны. Основная тема его – тема Родины. Мы можем отнести это произведение к патриотической лирике. Образ Родины предстает в этом стихотворении двойственным: это и великая, гордая, мощная страна, и крохотный клочок земли, “припавший к трем березам”. Именно он бесконечно дорог […].
Анализ Стихотворения “Арион”Стихотворение “Арион”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Арион” было написано А.С. Пушкиным в 1827году. В 1828 году оно было напечатано в альманахе “Северные цветы”. Стихотворение было создано по случаю годовщины восстания декабристов. Мы можем отнести его к вольнолюбивой лирике. Рассказывая о судьбе декабристов, поэт обращается к аллегории. В основу сюжета ложится история о древнегреческом певце Арионе. […].
Анализ стихотворения Мне голос былКто из русских поэтов обращался в своих стихотворениях к патриотической теме? Что сближает их произведения со стихотворением А. Ахматовой? Стихотворение А. Ахматовой “Мне голос был” написано в 1917 г. Тема стихотворения: обозначение своей независимой роли в обществе лирической героиней. Обществе, разрушенном противоречиями и социальной смутой, пришедшими в Россию с Первой мировой войной и с Октябрем 1917 г. […].
Анализ стихотворения Брюсова “Памятник”В 1912 году Брюсов создает стихотворение “Памятник”. Текст отсылает сразу к двум великим одноименным произведениям русской литературы. Из двадцатого столетия поэт общается с Державиным и Пушкиным. Кроме того, Валерий Яковлевич оглядывается на древнеримского гения Горация, беря эпиграф из его XXX оды. В России она наиболее известна в переводе Капниста под названием “Я памятник себе воздвигнул […].
Анализ стихотворения ПоэтЧасти стихотворения. Сопоставление судьбы кинжала и роли поэта Стихотворение делится на две части: первая рассказывает о судьбе кинжала, который служил горцу, затем был взят как трофей и продан торговцу-армянину, у которого куплен богатым покупателем для коллекции оружия и стал “игрушкой золотой”. Вторая часть – рассуждение о значении поэта в обществе, которая содержит сравнение роли поэтического […].
Источник