Пять органов чувств у человека для детей

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Мария Кидышина
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо «Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы побольше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом».

-давайте в первую очередь расскажем инопланетянину, из каких частей состоит тело человека.

Игра «Собери человека!» вызываются 2-е детей, которые на доске собирают человека, называя при этом основные части тела).

Молодцы, человечков вы составили очень быстро, назвали основные части тела человека – это всё не сложно, хотя на самом деле, человеческий организм – это очень сложная конструкция и управлять им помогают помощники- органы чувств.

Что же это такое? Мы сейчас с вами разберёмся.

Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты. Отгадайте загадку: Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).

А для чего вам нужен нос?

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.

Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)

Я предлагаю провести опыт, доказывающий это.

Опыт. Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи).

Что же нам помогло определить и различить запахи?

Воспитатель: Да наш носик (показывает схему). Так вот, нос орган обаняния.

Воспитатель: Разгадайте загадку: в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

Игра «отгадай, где мы находимся»

Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После скажите, что вы услышали и где побывали (Детям предлагается запись птиц в лесу. Шум дождя, журчание ручья).

Что нам помогло услышать музыку?

Да, наши ушки (показ схемы) — это орган слуха.

Давайте погладим, пощиплем наши ушки. Оказывается, этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.

Загадка: На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Зачем человеку глаза?

Посмотрите друг на друга, найдите брови, ресницы.

Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.

Глаза — это орган зрения.

Давай проведём такой опыт. Встанем на ноги и закроем глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. Давайте их вспомним:

1. Не три глаза грязными руками.

2. Ухаживай за ними, промывай их.

3. Больше ешь продуктов, богатых витаминами.

4. смотри по телевизору только самые интересные передачи.

5. Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.

6. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.

А теперь угадаем, что лежит в мешочке, поиграем в «чудесный мешочек». Вы должны определить, что в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка? (ответы).

Читайте также:  Как себя чувствуешь после чистки

Да, руки, а точнее кожа наших рук.

Кожа- это орган осязания.

Но помощники осязания спрятаны в коже по всему телу.

Давайте вспомним ощущения, когда мама купает вас в ванной. Что при этом чувствует ваша кожа? (ответы)

Да, что водичка тёплая, мягкая, приятная. А когда мама начинает тереть вас мочалкой, кожа чувствует, какая мочалка (жёсткая, а может и мягкая).

А кроме того, кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений.

Загадка: Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Опыт «определи вкус»: у детей в стаканах вода с различными вкусами (сладкая, солёная).

Дети определяют и называют вкус.

Воспитатель: Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.

А теперь давайте рассмотрим символы, представленные на доске и определим, к каким органам чувств их можно отнести. (ребёнок у доски определяет и выставляет символы).

Давайте ребята, отошлём письмо нашему новому знакомому, а вместе с ним и схемы органов чувств. Думая, что инопланетянин будет рад нашему посланию

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Источник

Конспект занятия «5 органов чувств»

Евгения Валькова
Конспект занятия «5 органов чувств»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

Интеграция проходит по следующим областям: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыка, физкультурно-оздоровительная работа.

Закрепить представления детей об основных органах чувств у человека.

Задачи

1. В ходе игровой деятельности детей, расширить знания о функциях органов чувств.

2. Привлечь к бережному отношению к своему телу, здоровью;

3. Помочь детям увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;

4. Развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;

5. Применять новые слова в повседневной жизни.

Словарная работа

органы чувств рецепторы

части тела азбука Брайля

аппликатор Кузнецова жесты

ощупь тактильный шрифт

аромат, вонь безвкусный

Предварительная работа

Подвижные игры в повседневной деятельности; в Дни Здоровья обговаривание правил и мер предосторожности к ушам, глазам, носу. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Узнай по звуку» — знание музыкальных инструментов (кружок «Хрустальный голосок»). Экспериментирование в режимных моментах (соль, сахар, мука, лимонная кислота)

Оборудование

Карточки с изображением: уха, носа, рук, рта, глаз. Мольберт, лист А3 с двумя колонками, духи. Карточки Брайля; образцы тканей, аппликатор Кузнецова, лед, горячая вода. Пакетики под номерами, сахарная пудра, соль, мука, лимонная кислота; разрезная радуга; звукозапись шум моря, капели, дождя, пение птиц, музыкальные инструменты, ширма.

Предполагаемый результат

Занятие позволит детям узнать, закрепить свои знания:

• о запахах, которые нас окружают;

• о тактильных ощущениях нашей кожи;

• о цветовом спектре;

• о бережном отношении к своему телу, здоровью;

• Увидеть и услышать красоту окружающего мира, ориентироваться в нем;

• Позволит развиваться, общаться, ценить то, что имеешь;

• Позволит применять новые слова в повседневной жизни.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о нас, как человеке. Наш организм уникален, он может распознать, увидеть все находящееся вокруг. Это происходит за счет наших органов чувств.

Читайте также:  Эмоциональный стресс у спортсменов

Кто назовет мне, какие органы чувств есть у человека? (дети называют: нос, уши, глаза, рот, руки или кожа)

Правильно, сколько органов чувств у нас получилось? (пять)

Воспитатель подытоживает, показывая картинки. Орган обоняния – нос; орган слуха – уши; орган зрения – глаза; орган вкуса – рот, язык; орган осязания наша кожа – руки.

1. Сейчас мы попробуем исследовать наши органы. Первый орган обоняния – нос (выставляется на мольберт картинка).

Все запахи делятся на приятные и не приятные. Давайте попробуем выяснить, вспомнить, какие запахи являются приятными, а какие нет. Выставляется табличка с двумя колонками, в которые кратко, записываются варианты. Воспитатель опрыскивает себя духами, предлагает детям понюхать.

Скажите, ребята, это какой запах? Приятный. А как еще можно назвать приятный запах? Вкусный, хороший, аромат. Что еще имеет приятный запах? Что может иметь неприятный запах? (ответы детей) Как можно назвать неприятный запах? Что им может оказаться? Ответы детей записываются.

Что вам помогает определить запах? (нос)

А теперь скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы нос оставался здоровым? (нельзя ничего толкать в нос, одеваться тепло, чтобы не было насморка)

По необходимости можно провести игру-разминку или физминутку.

2. Второе наше исследование орган осязания – руки, кожа.

Наша кожа может определять разные виды ощущений. Это колючий – мягкий; шершавый – гладкий; холодный – теплый. Давайте сейчас это попробуем, определим на ощупь некоторые образцы тканей (гладкий шелк, бархат, шерстяную ткань, мех).

Для определения колючего – предлагается детям ногами походить по колючему коврику (Аппликатор Кузнецова).

Для определения холодного – лед; горячего – вода.

«Лиза, какой был лед (холодный) с помощью чего ты смогла определить, что он холодный?» (с помощью рук, потрогала). «Ваня, что ты почувствовал ногами, пройдясь по коврику?» (он колючий).

3. Следующий наш орган исследования — это рот или язык, и наша игра «Угадай на вкус».

На столах лежат пакетики с сахарной пудрой, лимонной кислотой, солью, мукой, под номерами. Детям предлагается взять пакетики, аккуратно развернуть и попробовать.

У всех детей похожий белый порошок, но разный на вкус. Дети пробуют, говорят какой вкус.

— «Подымите руки, у кого был пакетик с номером один? Что это был за порошок, каким вкусом?»

-«У нас получилось четыре вкуса: соленый, сладкий, кислый, безвкусный. А какой еще вкус мы можем ощущать?» (горький)

-«Какие продукты у нас имеют горький вкус, кислый, соленый, сладкий?» (ответы детей)

Ребята, скажите, а за ртом, языком, зубами надо как-то ухаживать? (варианты ответов детей)

По необходимости можно провести игру-разминку «Покажи, что говорю» или физминутку.

4. Следующий наш орган исследования – это глаза. Поиграем с вами в игру «Зеркало». Первый воспитатель, далее дети, кто лучше показывает. Выполняются движения как в зеркале, точное отражение. (дети садятся)

Наши глаза так устроены, что мы видим все цвета радуги в окружающей нас природе. А кто знает, какие цвета у радуги? Давайте их вспомним с помощью считалки: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого слова начальная буква говорит нам о цвете.

— «Катя, скажи, слово каждый, о каком цвете нам говорит?» (красном)

Дети на доске выстраивают из полосок – радугу, проговаривая цвет.

— Сколько у нас получилось цветов? (семь)

Ребята, теперь закройте глаза, видите, что я показываю (нет).

Есть такие люди с рождения или по другим причинам, которые не видят. Как их называют? (слепые) Как вы думаете, как они читают? (предположения детей) Эти люди изучают специальную азбуку Брайля. Читают пальцами, каждая буква, это определенная последовательность выпуклых точек, тактильный шрифт (показ карточек на примере).

Читайте также:  Джим керри почему депрессия

А теперь, скажите, что необходимо делать, чтобы глаза оставались здоровыми? (не смотреть много телевизор, планшет, делать гимнастику для глаз….)

5. И последний наш орган чувств – это слух, ухо. Выставляется картинка уха.

Детям предлагается послушать звукозапись шума моря, дождя, капели, пение птиц.

— «Что вы сейчас услышали?» (дети перечисляют) Смотрите, вокруг нас ничего этого нет, мы не видим, но слышим. Какой орган нам помог это сделать? (уши)

Есть люди, которые ничего не слышат, как их называют? (глухие) Если человек ничего не слышит, то он и не может говорить. Еще таких людей называют глухонемые. Они общаются между собой с помощью жестов. Например, спасибо они показывают вот так. Воспитатель показывает детям, они повторяют.

— А сейчас еще попробуем исследовать ваш слух. Определите на слух, какие музыкальные инструменты играют? Вызывается ребенок, который за ширмой по очереди звучит музыкальными инструментами (муз. треугольник, бубен, барабан, маракас, металлофон). Дети угадывают.

-Ребята, сколько прозвучало музыкальных инструментов? (называют число)

— Максим, а теперь поиграй на любом инструменте, но тихо. Еще одним – громко.

— Ребята, какой инструмент звучал тихо, а какой громко? (ответы детей)

И еще одна игра, с помощью которой хочу проверить ваши ушки «Посчитай и скажи». Детям предлагаются простые примеры на правильный и быстрый счет.

*Сколько рук у человека, сколько ног у человека, сколько ушей у двух человек, сколько ног у пяти человек, сколько глаз у человека, у двух человек и т. д.

Скажите, ребята, что необходимо делать, чтобы наши уши оставались здоровыми? (не говорить громко, ничего не толкать в уши, чистить)

Вот и подошло к концу наше исследование по органам чувств. Назовите мне их еще раз. Сколько их? Молодцы!

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств. Уши» (вторая младшая группа) ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ презентация ТЕМА: «МОИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ УШИ» Детский сад «Дружба» Брянского района. Подготовил: Воспитатель.

Конспект занятия «Мы знаем органы чувств» Цель: Закрепить элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; — обсудить вопросы гигиены органов слуха,.

Конспект занятия «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Работа по теме самообразования «Формирование патриотических чувств у детей дошкольников через разные виды деятельности и работу с семьей.

Конспект открытого занятия по валеологии на тему «Органы чувств» в средней группе. воспитатель Савченко Г. Н. Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека. Задачи: Образовательные задачи: — уточнить и закрепить.

Конспект открытого занятия «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Организационная информация Примечание.

Конспект занятия для детей средней группы «Органы чувств человека» Тема: Органы чувств человека Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Задачи: Помочь.

Конспект занятия «Мои помощники — органы чувств» Пояснительная записка. Занятие по программе «Мир вокруг нас» на тему «Мои помошники-органы чувств» разработано для дошкольников 6-7 лет.

Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Тело человека. Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе: «Тело человека. Органы Чувств». Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших.

Занятие в средней группе по формированию представления у детей о функциях органов чувств человека «В волшебном лесу» Задачи: — формировать представление у детей о функциях органов чувств человека; — развивать умение использовать органы чувств для познания.

Источник

Оцените статью