Цели урока: 1.Способствовать осознаниею собственных эмоций и чувств.2.Способствовать осмыслению своей модели поведения в различных ситуациях
Вложение | Размер |
---|---|
urok.rar | 2.67 МБ |
Тема :«Осенний бал».Сценарий коррекционного мероприятия для учащихся младшего звена. Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дру.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени.
опыт с применением персонального компьютера на логопедических занятиях.
Психологическая развивающая работа на этапе адаптации первоклассников очень значима.С первых дней обучения ребенку предъявляются требования, касающиеся произвольности познавательных процессов, учебной.
Подробный конспект коррекционно — развивающего занятия для детей начального школьного возраста по развитию основных функций внимания и памяти. Может использоваться в работе учителем — дефектологом, пе.
КОМПЛЕКС КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ.
Одна их целей развивающего обучения-формирование мышления учащихся младших классов.Я предлагаю данное обучение через игру, дидактическую игру на уроках математики в 1, 2 классах.
Источник
Надежда Востокова
Конспект НОД «Путешествие по островам Настроения»
«Путешествие по островам Настроения»
Дети входят в группу, становятся полукругом.
Логопед: Здравствуйте, ребята!
Логопед: Давайте познакомимся, меня зовут Надежда Николаевна, к вам в гости я пришла не с пустыми руками, а с волшебным клубочком, который как я желает с вами познакомиться, а теперь я буду передавать клубок по кругу и вы будете называть свои имена.
(Дети наматывают нитки на клубок, говорят свои имена)
Логопед: Вот клубок вернулся ко мне. Он зарядился вашим теплом, вашей энергией!
Логопед:Ребята, а какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)
А всегда ли у вас веселое и хорошее настроение? (Ответы детей)
Действительно, настроение бывает разным и каким оно бывает, мы сейчас с вами узнаем.
Логопед: Давайте совершим путешествие по островам настроения! Чтобы быстрее добраться до островов Настроения, наденем волшебные башмачки (педагог раздает башмачки, дети их одевают). А клубочек мы возьмем собой, он подскажет нам верный путь.Постучите каблучками и скажите: «Волшебные башмачки, несите нас на острова Настроения!» (2 раза).
(педагог включает музыку, хорошо подключить вентилятор (создать ветер)
Логопед: Руки расставьте в стороны, как птицы. Летим, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, давайте немного на них попрыгаем (дети подпрыгивают). Вижу острова, идем на посадку (педагог выключает музыку). Наконец-то приземлились. Снимайте скорее волшебные башмачки, чтобы они нас не унесли дальше.
(Дети снимают волшебные башмачки)
Логопед:Это наш первый остров — «ОСТРОВ УДИВЛЕНИЯ», хозяйка этого острова Удивлена Изумленовна. (педагог показывает детям хозяйку острова)
Логопед: Ребята, давайте изобразим на своем лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?. (Ответы детей) (А когда мы удивляемся? Я думаю, что….) Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает.
(Логопед показывает детям пиктограмму «удивление»)
Логопед: Дети обратите внимание, что же происходит с нашими лицами? С бровями?. (Ответы детей) Правильно, они подняты вверх. С глазами?. (Ответы детей) Они широко открыты. С губами?. (Ответы детей) Они округлены и похожи на букву «О». Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. У вас замечательно получилось! Ребята, а были ли в вашей жизни неожиданные ситуация, когда вы выражали эмоцию удивления? (Ответы детей). Удивлена Изумленовна тоже приготовила для вас сюрприз (Показ фокуса).
Логопед: Ребята, хозяйка острова Удивлена Изумленовна, и сама очень любит различные сюрпризы, давайте и мы удивим её своими подарками. Я предлагаю, каждому из вас взять по конвертику. В конвертике лежат картинки с изображением необычных животных, давайте придумаем им название, а потом подарим их хозяйке острова.
(Дети придумывают названия и дарят животных Удивлене Изумленовне)
Логопед: Ребята, хозяйка острова благодарит вас за подарки, но, а нам пора отправляться в путешествие дальше.
(педагог бросает волшебный клубок, и переходит с детьми к следующему острову «ОСТРОВ ЗЛОСТИ»)
Логопед:Вот мы с вами и оказались на «ОСТРОВЕ ЗЛОСТИ», хозяйку этого острова зовут Злоранда (педагог показывает детям хозяйку острова).
Логопед:Какое настроение у хозяйки острова? Все согласны с этим мнением? А как вы догадались, что хозяйка острова злится?
(педагог показывает детям пиктограмму «Злость»)
Логопед: Да, у человека, испытывающего злость, брови сведены вместе, глаза широко открыты, пальцы рук сжаты в кулаки. Человек громко кричит, он может размахивать руками, топать ногами. Изобразите человека, который испытывает злость, покажите друг другу.
Логопед: Вот и наступил черед волшебства. Хозяйка острова Злоранда дала мне волшебный обруч, как только я коснусь обручем до вас, вы заходите в обруч и превращаетесь в злых кошек, начинаете шипеть, царапаться. Как только я скажу «Мяу», вы выходите из круга и превращаетесь в радостных кошек, подходите к остальным детям обнимаете их и ласково гладите своей лапкой.
Логопед: Как вы думаете, приятно общаться со злым человеком? Сейчас я научу вас справляться со злостью, при этом никого не обижая. Представьте себе, что шарик – это ваше тело, а воздух внутри шарика – это ваша злость. Как вы думаете, что случится с шариком, если я его сейчас выпущу из рук?
Вы видите, что шарик мечется по комнате, он стал совершенно неуправляемым. Так бывает и с человеком – когда он злится, то может совершать плохие поступки, не контролируя себя. Давайте возьмем другой шарик и попробуем выпускать из него воздух маленькими порциями. Что теперь происходит с шариком? (он понемногу сдувается). А что происходит со злостью внутри шарика? (Она потихоньку выходит из него). Такой эмоцией можно управлять. А если злость еще осталась внутри нас, то её можно выпустить через стопы наших ног. Давайте сильно-сильно потопаем. Вот так мы справились со злостью. Вы почувствовали, как нам сразу стало легко и весело?
Логопед: Ну, надо же, мы так легко победили Злоранду, значит мы можем отправляться дальше.
(педагог бросает волшебный клубок, и переходит с детьми к следующему острову «ОСТРОВ РАДОСТИ»)
Логопед: Вот мы с вами и оказались на «ОСТРОВЕ РАДОСТИ», хозяйку этого острова зовут Улыбка Отрадовна (педагог показывает детям хозяйку острова).
Логопед: А что такое радость для вас? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Логопед: Обратите внимание, что же происходит с нашими лицами, когда мы радуемся? (Ответы детей)
(педагог показывает детям пиктограмму «Радость»)
Логопед:Действительно ребята, вокруг глаз могут образоваться морщинки. Губы растянуты в улыбке. Радость выдают светящийся живой взгляд, или взгляд с блеском, оживленная бодрая мимика, когда мы радуемся.
Логопед:Ребята, Улыбка Отрадовна предлагает нам присесть на полянку «радости», чтобы поделиться своим настроение и вспомнить на каких островах мы сегодня побывали? (Ответы детей). Давайте сорвем цветок «желаний» и пожелаем всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. А, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.
(Дети отрывают по лепестку с цветка и произносят свои пожелания)
Логопед:Я предлагаю принести домой кусочек радости! Тогда занимайте свои места за столами, сейчас мы нарисуем с вами «ромашку радости». В сердцевине ее изобразите смешную улыбающуюся рожицу. Давайте улыбнемся и подарим улыбку друг другу! Все молодцы, красивые ромашки получились!
(педагог даёт детям заготовки цветка «Ромашка», с пустой сердцевиной, в серединке дети рисуют веселую, улыбчивую мордашку)
Логопед: Улыбка Отрадовна желает вам всем веселья, добра!
Вот закончились все игры,
Наступил прощанья час
Вы скажите мне ребята,
Вам понравилось у нас?
Логопед: Одеваем волшебные башмачки, и возвращаемся в детский сад! (Под музыку дети летят обратно в детский сад)
Логопед: Ребята, мне было с вами очень приятно общаться, я запомню вас радостными, и чтобы запомнили вы наше путешествие, я подарю каждому вот такие шарики, а для чего они нужны? (Ответы детей)
Логопед: Правильно, шарики помогают нам справляться с такой эмоцией как злость. А волшебный клубочек, который показывал нам дорогу, я подарю вам, что бы вы ещё совершили путешествие только на другие острова настроения.
Фотоотчет «Путешествие по островам детства» Вот и прошли 5 лет. Кажется, что только малыши пришли в первый раз с мамами за ручку в детский сад. За это время дети научились общаться.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие по островам народных промыслов» Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область речевое развитие Развитие речи на тему: «Путешествие по островам.
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических.
Конспект НОД «Путешествие по островам математики» для детей старшего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Занимательное путешествие по островам математики» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Подготовила воспитатель.
НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по математическим островам» Задачи: Обучающие: Закрепить: -состав чисел в пределах 20 из двух меньших чисел; -сравнение двух рядом стоящих чисел, используя знаки больше,.
План-конспект НОД по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Настроения» Длительность: 30 минут Возрастная категория детей: 5 – 6 лет Интеграция образовательных областей: социально –коммуникативное развитие,.
План-конспект занятия педагога-психолога «Путешествие по волшебной стране Настроения» с использованием Даров Фребеля План — конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста, «Путешествие по волшебной стране Настроения». Цель: развитие.
Конспект игрового комплексного занятия в старшей группе «Путешествие на корабле по островам знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» №7 г. Балаково Саратовской обл. .Итоговое комплексное.
Занятие по математике «Путешествие по островам» Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах. Задачи: Речевое развитие: развивать умение отвечать.
Источник
Татьяна Танченко
Конспект НОД на День открытых дверей «Путешествие на острова настроений»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с. Зудилово
Открытое занятие по развитию речи
Тема: «Путешествие на острова настроений»
в старшей группе №2 «Ягодка»
Воспитатели: Танченко Татьяна Викторовна
с. Зудилово, 2019г.
Цель: расширение опыта детей в понимании и выражении эмоций по пиктограммам и развитие умения понимать свои чувства и чувства других.
• активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, повторить слова-антонимы, уменьшительно-ласкательные слова;
• закрепить знания об эмоциональных состояниях;
• развивать умения передавать эмоциональные состояния с помощью пиктограмм (радость, страх, обида, грусть, злость);
• учить детей устанавливать связь между событием и эмоцией, расширять эмоциональные представления детей;
• развивать умения детей в выражении заданных эмоциональных состояний с помощью мимики и позы;
• формировать навыки эмоциональной разрядки;
• развивать творческое воображение, мышление;
• воспитывать у детей способность к сопереживанию, интерес к самим себе, чувство принадлежности к группе.
Оборудование и материалы: костюм Бабы-Яги; карта воображаемого путешествия; пиктограммы эмоций; разрезные картинки с изображением героев с различными эмоциональными состояниями; таблички, обозначающие название островов; музыкальные записи; видеозапись физминутки; смайлики на память.
Звучит песня «Улыбка». Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
— Какое у вас настроение, покажите руками.
— Я надеюсь на занятии у вас у всех поднимется настроение.
— Сегодня у нас не простое занятие. Мы отправимся в путешествие по островам разных настроений. А чтобы мы не заблудились, у нас есть карта, которая нам поможет разобраться с маршрутом.
Воспитатель открывает шкаф, а там пусто.
— Ой, ребята, наша карта пропала!
Вбегает Баба-Яга,в руках держит карту:
В: Ах вот где наша карта!
Б-Я: Хотели без меня попутешествовать? А я вам карту не отдам!
Б-Я: Да потому что я сама хочу попутешествовать.
В: Баба-Яга, но ведь одной скучно путешествовать. Давай ты нам отдашь карту, а мы тебя возьмём с собой.
Б-Я: Ну ладно, держите свою карту.
Отдаёт карту. Воспитатель показывает карту детям.
В (задумчиво): Ребята, что-то не то с нашей картой, какая то она странная!
Дети высказывают свои предположения.
В: Да, правильно, мы собирались путешествовать по островам различных настроений, а здесь на каждом острове только грустное настроение. Ну, Баба-Яга, ты не можешь не напакастить!
Воспитатель снимает грустные смайлики.
В: Вот видите, на каждом острове разные эмоции.
Б-я: А что такое «эмоции»?
В: Эмоции – это реакция человека на то, что его окружает, они могут проявляться в виде удовольствия или неудовольствия, могут быть положительными и отрицательными. Но все они очень нам нужны.
— Ребята, какие вы знаете эмоции?
Рассматриваем пиктограммы с разными эмоциями — радость, злость, грусть, удивление, страх и др.
В: Ну что ж, давайте начнём наше путешествие. Для этого нам не надо куда-то ехать, не нужны билеты, понадобятся только ваше желание и немного фантазии. Встаньте в круг, возьмитесь за руки,закройте глаза и произнесите вместе со мной волшебные слова:
«Крибле, крабле, бумс».
В: Вот мы очутились на первом острове — Острове Непонятных Картинок.
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Дети садятся на стулья.
Задание «Собери и изобрази эмоцию»
Дети выходят группами по 3-4 человека, собирают разрезанную картинку с изображением эмоционального героя и изображают получившуюся эмоцию, другие дети отгадывают.
— Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием.
В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».
В: Вот мы очутились на следующем острове — Острове С Немного Грустной Историей.
Выставляем табличку, обозначающую название острова. Дети садятся на стулья. Звучит тихая грустная мелодия.
Б-Я: Я знаю одну очень грустную историю.Вот послушайте:
В середине этого острова когда-то лежал огромный камень. Он был такой большой, что разделял остров на 2 половины, и жители одной части острова ничего не знали о жителях другой. Справа у камня была маленькая норка, в которой жила змея Маша. Каждое утро Маша выползала на камень (дети описывают правой рукой дугу — из-за спины вверх, смотрела вправо (дети поворачивают согнутую кисть руки направо, потом влево (поворачивают кисть налево) и вздыхала, потому что никого не было вокруг, а ей очень хотелось поговорить с кем-нибудь. Ей было очень грустно, поэтому она целыми днями лежала на камне и грела на солнышке свою спинку. А вечером Маша благодарила солнышко и уползала в свою норку (дети описывают правой рукой дугу — вниз за спину).
А с другой стороны камня в такой же маленькой норке жила змея Даша. Каждое утро Даша выползала на большой теплый камень, смотрела влево, вправо. (Дети повторяют движения левой рукой.) «Никого», — вздыхала Даша, ложилась на камень и грелась на нем целый день. Вечером она благодарила солнышко и уползала в свою норку. (Дети описывают рукой дугу за спину.)
Но однажды утром Маша и Даша, как обычно, выползли из своих норок (дети описывают дуги обеими руками) и устремились на камень. Когда они стали смотреть по сторонам (движения рук вправо-влево, то увидели друг друга. «Ах!» — удивилась Маша. «Здравствуй!» — сказала Даша. Змеи познакомились и подружились, они разговаривали друг с другом целый день. А вечером они поблагодарили солнышко за теплый денек и уползли в свои норки (одновременные движения рук за спину). Но они договорились, что теперь каждый день будут встречаться на камне.
В: Ребята, какие змеи жили на острове?
Грустные, печальные, одинокие.
— Как изменилось их настроение, когда они познакомились?
Они перестали быть грустными, обрадовались и стали счастливыми.
В: Баба-Яга, ну почему же у тебя всегда такое грустное настроение. Давайте попробуем поднять настроение у Бабы-Яги.
— Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».
— Вот мы очутились на следующем острове — Острове Веселья и Радости.
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Остаются стоять в кругу.
Игра «Скажи наоборот» (воспитатель задает вопрос — дети отвечают хором)
Вы злые ребята? — Мы добрые ребята.
Вы ленивые? — Мы трудолюбивые.
Вы не воспитанные? — Мы воспитанные.
Вы неряшливые? – Мы аккуратные.
Вы грустные ребята? – Мы веселые ребята.
В: А сейчас предлагаю немного повеселиться.
Музыкальная физминутка «Две половинки»
В: Какое было у вас настроение, когда вы изображали весёлых животных? — Радость.
Б-Я: Ой, как здорово мы повеселились! У меня так поднялось настроение, что мне захотелось сделать для вас что-нибудь приятное. У меня есть для вас сюрприз. Я скоро вернусь.
В: Пока будем ждать Бабу-Ягу предлагаю продолжить наше путешествие.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».
В: Вот мы очутились на следующем острове — Острове Удивления
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Дети садятся на стулья.
Игра «Выражение эмоций»
Педагог читает отрывок из сказки,а дети выражают подходящую эмоцию:
«Велела старуха увезти её в лес и оставить под деревом. Жалко старику дочку, да делать нечего» (жалость)
«Прибежали Алёнушка и Иванушка домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли» (радость)
«Тянут – потянут, вытащили репку» (восторг)
«Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг)
«Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут» (печаль)
«Схватил Емеля щуку руками и вдруг, заговорила она человеческим голосом» (удивление)
В конце игры отметить тех детей, которые были более эмоциональными.
В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс».
— Вот мы очутились на последнем острове — Острове Спокойствия
Выставляем табличку, обозначающую название острова.
Дети остаются стоять в кругу и держатся за руки.
Игра «Ласковое слово»
Воспитатель называет слова, дети должны сказать их ласково.
Например: «Солнце» — «Солнышко»
Птица -, снег -, сказка -, рука -, ребенок -, ручей -, кольцо -, сердце -…
В: Когда мы ласковые, какую эмоцию мы испытываем?
В: Вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться домой.
Давайте возьмемся за руки, скажем волшебные слова.
— Ой, успела, успела.
Встаёт вместе со всеми. Проговаривают волшебные слова.
В: Вот мы снова очутились в нашей группе.
Дети садятся на стулья.
Баба-Яга: Ребята, я так хорошо провела с вами время, мне было очень весело. За то что вы такие умненькие, веселенькие и воспитанные, я хочу подарить вам подарочки. (Вручает детям смайлики)
— А мне пора домой. До свидания. До новых встреч.
В: Ребята, а какое теперь у вас настроение? Что вам больше всего понравилось?
День открытых дверей День открытых дверей. В нашем Детском саду регулярно проходит день открытых дверей. Родителям очень интересно понаблюдать за своим ребенком,.
День открытых дверей для родителей «Проживем день вместе» День открытых дверей – возможность для родителей принять активное участие в организации режимных моментов и прожить этот день не рядом,.
День открытых дверей (фотоотчет) Доброго времени суток! 26 мая у нас в детском саду состоялся День Открытых дверей. Получив пригласительные, родители (законные представители).
День открытых дверей в детском саду (фотоотчет) ФотоотчетОбеспечению эффективного взаимодействия между семьями воспитанников и дошкольным учреждением по вопросам информационной безопасности.
День открытых дверей в ясельной группе детского сада «Путешествие с колобком» .
Фотоотчёт «День открытых дверей в детском саду» Фото отчёт » День Открытых дверей в детском саду» 12 Апреля в » День Космонавтики», в такой знаменательный день в нашем детском саду прошёл.
Фотоотчет «День открытых дверей» День особенный у нас — В группу мы гостей позвали, И покажем вам сейчас Как умеем мы работать, И цветами поляну украшать! Одной из интересных.
Фотоотчет «День открытых дверей в ЦДТ» «День открытых дверей в ЦДТ».Фотоотчет. Когда первые эмоции от того, что дети пошли в школу стали немного утихать, когда первоклассники.
Источник