- Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект развлечения «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
- Ход занятия
Дидактическая игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Детский сад, в котором я работаю, является пилотной площадкой по разработке технологии культурных практик (восприятие художественной литературы и фольклора). Восприятие художественной литературы является уникальной практикой и самым активным средством воздействия на чувства ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktichenskaya_igra.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти. «Школа№26 имени Героя Советского Союза В.И.Жилина».
Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»
Тематическое поле: «Ценностное отношение к благотворительности, созидательной деятельности на благо других»
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Архипова Людмила Михайловна
Тольятти 2015 г.
Вид мира общественных отношений – «МИР ВЗРОСЛЫХ»
Тематическое поле: «Ценностное отношение к благотворительности, созидательной деятельности на благо других»
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Цель формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других; воспитывать заботливое и бережное отношение детей к окружающему; вызывать сочувствие и сопереживание; обратить внимание на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывает уважение, дружбу и любовь .
Материал: сюжетные картинки; отрывок произведения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»; разрезные картинки с разными поступками людей; кружочки синего и желтого цвета; гуашь, альбомный лист, ножницы; пословицы о дружбе.
Игровые действия : путешествие в «поезде».
Игровые правила: внимательно слушать рассказы воспитателя отыскивать в них добрые дела и поступки.
В разных местах группы оборудованы остановки: расставлены сюжетные картинки. Воспитатель говорит детям, что они отправятся в «путешествие по маршруту добрых чувств , поступков, дел и отношений». Маршрут указывает, куда дети поедут и о чем узнают. Маршрут имеет остановки.
I остановка «Дед Мазай и зайцы»
Однажды во время весеннего половодья речка вышла из берегов и затопила лес. Дедушка Мазай поехал на лодке за дровами и вот, что он рассказывает:
Вижу один островок небольшой —
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
Тут я подъехал: лопочут ушами,
Сами ни с места; я взял одного,
Прочим скомандовал: прыгайте сами!
Прыгнули зайцы мои, — ничего!
Только уселась команда косая,
Весь островочек пропал под водой.
«То-то! — сказал я, — не спорьте со мной!
Слушайтесь, зайчики, деда Мазая»!
— Что мы узнали о дедушке Мазае?
— Что увидел дед? Как он поступил?
— Как люди должны помогать животным, которые попали в беду?
— Как дед Мазай обращался с зайцами?
— О какой черте характера Мазая говорится в этой части?
— Как бы вы поступили в данной ситуации?
II остановка «Разрезные картинки»
На доске картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила поведения, чего нельзя делать и как надо поступать.
III остановка «Хорошо и плохо»
Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» ( синий )
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» ( синий )
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» ( желтый )
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» ( синий )
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» ( желтый )
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» ( синий )
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» ( желтый )
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» ( желтый )
IVостановка «Город народной мудрости».
Я для вас приготовила новые пословицы о дружбе, но они у меня рассыпались. Помогите мне их собрать. Я буду говорить пословицы, а вы найдете мне ее продолжение:
«Нет друга – ищи, найдешь — береги»;
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;
«Дерево дорого плодами, а человек делами»;
«Доброе слово и кошке приятно».
И чтобы частичку добра мы с вами унесли из страны добра с собой .
я предлагаю нашему улыбчивому солнышку дорисовать нашими
добрыми ладошками лучики.(отпечатки ладошки)
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Давайте вспомним ,на каких станциях мы побывали? Куда бы вы
еще хотели отправиться в путешествие?
Итог: Ребята в «Стране Добра» живут по такому правилу:
Если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значить , живешь ты не зря!
Мне бы хотелось, чтобы и вы следовали ему: твори добро!
Ребята оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь и в вагончики садитесь
нам пора возвращаться в детский сад
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Развлечение формирует такие нравственные понятия как доброта, вежливость. Развивает у детей коммуникативные навыки через понятия что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло. Обращает вн.
Дидактическая игра на распознание местоположения предметов на плоскости и пространственных отношений между ними: «Сервируем стол»
Формировать навыки ориентировки на горизонтальной плоскости. Развивать пространственные представления, связную речь, самоконтроль, сообразительность, мышление, память, умение концентрировать вни.
Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями
Презентация «Дидактическая игра как средство ознакомления детей с числовыми и количественными отношениями".
Авторские дидактические игры. Дидактическая игра » Путешествие по стране Удмуртский фольклор «.
Дидактисечкая игра «Путешествие по стране Удуртский фольклор» можно использовать при знакомстве с удмуртской культурой. В этой увлекательной игре дети самостоятельно выбирают задания и прове.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра » Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра » Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Совместная деятельность воспитателя и детей «Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков»
Совместная деятельность воспитателя и детей«Путешествие по маршруту добрых чувств и поступков".
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Конспект развлечения«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
Источник
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
методическая разработка (старшая группа)
Конспект развлечения
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dorogami_dobra.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19» Энгельсского муниципального района Саратовской области
« Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений »
в старшей группе №7
Подготовила воспитатель: Годованец Т.И.
Цель: Продолжать формирование таких нравственных понятий, как доброта, вежливость, сострадание, трудолюбие.
- Обучающие: Формировать у детей знание о добрых чувствах, поступках вызывающие уважение, дружбу, любовь.
- Развивающие: Развивать способность определять добрые поступки и умение отличать их от плохих.
- Воспитательные: Воспитать доброжелательные отношения друг к другу, радоваться хорошему, испытывать неприязнь к плохому.
- Предшествующая работа: Чтение художественных произведений А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», «Уехали», «На заставе», «мы с Тамарой», «Младший брат» З. Александрова «Мальчик потерялся», П.Воронько «Мальчик помогай» .
Дидактические игры «Что такое хорошо – что такое плохо», «Оцени поступок», «Назови ошибку», беседы: «Что такое дружба», «Как бы вы поступили?».
I. Вводная часть
Воспитатель: Дети, мы уже много с вами путешествовали, и каждый раз вы узнаете все больше и больше интересного. А сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту «добрых чувств», поступков и отношений. Посмотрите на план нашей комнаты, куда ведут стрелочки, туда и пойдем.
Звучит песня «Дорогою добра».
Воспитатель: — Первая остановка возле стола, на котором находятся иллюстрации книги А.Л. Барто «Вовка добрая душа»..
Воспитатель: — Вспомните это стихотворение
Воспитатель: — Почему А.Л. Барто назвала так стихотворение?
Воспитатель: — Что же мы узнаем о Вовке?
Дети: У Вовы добрая душа. Он веселый, добрый и приветливый, желаем людям доброго утра.
Воспитатель: А еще о чем вы узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам?
-А вспомните, а кого еще он утешил? Кому еще помог? Таня и Валечка рассказывали о своих братьях, что их защищают и т.д, а у Кати не было братьев. И Вовка предложил ей быть братом. (Посмотрите на экран).
Послушайте отрывок из стихотворения «молодцы ребята».
Воспитатель: Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? Почему?
Дети: Вовка добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку, сказал, что будет её старшим братом, что будет ее защищать.
Воспитатель: Человек который внимательно, по доброму относится к окружающим – вежливый человек, он всегда заботится о близких, уступает место в транспорте, здоровается и т.д.
На этой же остановке нашего путешествия, мы встретимся еще с детьми про которых писала Агния Барто в стихотворение «Уехали».
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение. Что случилось? Послушайте немного стихотворения.
Источник
Конспект развлечения «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Надежда Бойко
Конспект развлечения «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Конспект развлечения
Непосредственно — образовательной деятельности МБДОУ №6 «Колосок»
п. Гигант 2013-2014 учебный год
группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет
Тема: «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
Задачи: Учить детей коммуникативным навыкам через понятие что такое хорошо и что такое плохо, что такое добро и зло; развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу; уважение к старшим и чувство ответственности за младших; обратить внимание детей на то, что добрые чувств, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь; добро противостоит злу, ссорам, лжи.
Оборудование: наглядный материал, открытки, картинки из поэтических произведений, наблюдение, игровые словесные приемы, чтение произведений, поговорки и пословицы.
Мотивация: — дети, вы уже очень много путешествовали, и каждый раз вы узнаете все больше и больше интересного. Сегодня мы отправимся в путешествие по маршруту «добрых чувств, поступков и отношений».
Ход занятия
Воспитатель: — Посмотрите на план вашего участка. Посмотрите внимательно! Куда ведут стрелочки, туда и пойдем. Садитесь все в машину. Поехали! (поют песенки друзей)
Воспитатель: — Первая остановка «Вовка — добрая душа». Мы с вами узнаем почему поэт А. Барто назвала так свое стихотворение. Почему мальчика Вовку назвали добрая душа. Расскажите стихотворение (помогаю детям)
Дети: — У Вовки добрая душа, он веселый и добрый, желает людям доброго утра.
Воспитатель: — А еще о чем узнали? Вспомните, он помог усталым бабушкам? (дети читают стихи)
Воспитатель: — Вспомните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях. (расскажите стихами)
Воспитатель: — Хотели бы вы дружить с Вовкой и почему?
Дети: — Вовка добрый, он помогает другим, он пожалел девочку и сказал, что будет ей старшим братом, будет защищать ее если ее будут обижать. Вовка всегда говорит «Доброе утро»
Воспитатель: — Молодцы, ребята, поехали дальше! (сели в машину, поем песенку) Ой, смотрите, маленький щенок, он грустит один. Остановка. Ребята, куда же уехали дети? Расскажите словами стихотворения. (дети рассказывают)
Воспитатель: — Правильно ли поступили дети, уехали, оставив беззащитного щенка?
Дети: — Нельзя оставлять одного щенка. Он будет скучать, его могут обидеть большие собаки, его кормить надо, а то умрет от голода.
Воспитатель: — Как вы поступили бы?
Дети: — Щенка нужно было взять с собой или отдать кому-нибудь, чтобы он не остался один. Нам очень жалко щенка, давайте возьмем его к себе в детский сад.
Воспитатель: — Дети, ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили не правильно и вернулись с полпути. Расскажите словами стихотворение. Мы рады за щенка и за детей, которые поняли свою ошибку.
Воспитатель: — Что можно и нужно сказать о девочке Тане?
Дети: — Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему. Она ласково уговорила его чтобы он не плакал. Таня наверное подумала о его маме, ведь она беспокоилась, где, куда пропал ее сыночек Миша.
Воспитатель: — Пословица говорит «Ласковые слова веселят день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка от ласковых слов. Садитесь в машину. Поем песенку, поехали дальше. Последняя остановка называется «Мальчик помогай». Послушайте стихотворение и скажите, почему мальчика так назвали?
Дети: — Он любит труд, он добрый.
Воспитатель: — Кому, как и в чем вы помогаете в труде? (рассматриваем альбом о труде, дети рассказывают о себе, как и о ком они заботятся, я записываю в альбом для дальнейшей работы)
Воспитатель: — Молодцы! Вот и мы с вами и попутешествовали. Закончилась наша игра. Поехали в детский сад. (дети едут и поют песню)
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков и дел». Конспект интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия по непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» Развитие речи, “Путешествие по маршруту.
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по маршруту добрых чувств, дел, поступков и отношений» Дидактические задачи. Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения и дела вызывают уважение, дружбу и любовь.
Источник