Пурпурный цвет в психологии
С давних времен считается, что этот насыщенный цвет сочетает в себе духовное и земное, олицетворяет комбинацию мужского и женского начал. Удивительно, но, относясь к темной гамме, пурпур разделяется на множество розовых тонов, словно воплощая собой переход от мирской страсти к принятию высшей мудрости. Сочетая две колористические крайности – синий и красный, он словно олицетворяет некое равновесие. По мнению большинства психологов, пурпур будто являет собой точку, в которой уравновешиваются двойственность и осознанность, страсть и мудрость.
Пурпурный цвет
в психологии
Пурпурный цвет, пышный и торжественный, иногда называют «королевским» оттенком фиолетового. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к превосходству. Предпочтение фиолетового цвета с сильным оттенком красного часто указывает на практичную натуру, однако такие люди нередко бывают исполнены важности и самомнения. В зависимости от оттенков пурпурный цвет может вызывать различные эмоции. Темно-сливовый имеет траурный оттенок и несколько депрессивный характер. Сливовый цвет отмечен налетом таинственности и магии, что придает ему загадочность и усиливает его привлекательность. Королевский пурпурный, с его благородным родословием, связан с представлениями о могуществе и власти и лишен аскетической сосредоточенности, присущей более темным оттенкам.
Исключительность пурпурных композиций объясняется тем, что в них сочетаются возбуждающие свойства красного со спокойствием голубого. Это цвет компромисса. Людям, предпочитающим пурпурные цвета, приписываются страстность, чрезвычайная любезность, доброжелательность. Цвет лаванды деликатен и спокоен, его часто используют в ванных комнатах. Он, как и применяемый против бессонницы запах этого растения, используется в цветотерапии для усыпления. Считается, что творческие люди любят пурпурные цвета.
Люди, предпочитающие пурпурный цвет, очень властные особы, которые любят командовать другими, быть в центре внимания. Они страстные, чрезвычайно возбужденные, импульсивные, которые способны в один момент решить все проблемы. Люди, неуверенные в себе, имеющие много комплексом, стараются обходить стороной пурпур.
Источник
Пурпурное настроение!
Всем доброего времени суток!;)
Свою вторую запись хотела бы посвятить вот чему: дело в том, что последнее время очень мне нравится в своем творчестве использовать малиново-бардово-пурпурные цвета, и в связи с этим у меня родилась уже целая коллекция работ:)
Итак, вязаный мишка по имени Михаил. Участвовал в выставке Hello Teddy 2014 c 04 по 07 декабря. Мишка представлен в моем магазине и доступен для покупки. Мне очень нравится именно сочетание цветов его одежды и цветочный принт рубашки:) А еще у него веселая шапочка:)
В точно такой же цветовой гамме и из такой же ткани мною сделан блокнот для записей. Идеальный подарочный комплект, на мой взгляд:) Блокнот скоро будет доступен для покупки, а вместе с ним появятся еще другие блокноты и открытки. Будет много интересного и красивого.
И что я хотела показать еще, так это платье для моего нового вязаного мишки Аделины, которое выполнено из той же цветочно-малиновой ткани:)
Аделина пока еще в процессе создания, но очень скоро также ее можно будет посмотреть и приобрести в моем магазине.
Отмечу, что все мои работы создаются из полностью натуральных материалов, в данной коллекции используется натуральная итальнская хлопковая ткань и ткань из натурального льна.
А какай ваш любимый цвет?
Всем хорошего настроения и до скорых встреч;)
Источник
Цвет настроения пурпурный. Или, история с античности до наших дней.
Виды моллюсков, из которых получали фиолетовый цвет
• Место пурпурного цвета в колометрии
• Появление фиолетового цвета
• Использование фиолетого цвета в наше время
Место пурпурного цвета в колометрии.
Данный заголовок я взял, из перефразированной песни Филиппа Киркорова «Цвет настроенья синий…». Поговорить я хочу в этот раз, о фиолетовом, или пурпурном цвете. Почему именно его я взял темой для новой публикации, всё станет ясно из текста.
Итак, фиолетовый или пурпурный цвет необычный, с которым многое связано в истории человечества. Чтобы не строить интриги, хочу обратить внимание на то, что в государственной символике ни одного государства нет такого цвета, а если есть, то в незначительном количестве.
В колориметрии к пурпурным относят гамму цветов, полученных при смешивании красного цвета с синим или фиолетовым. В системе CMYK пурпурным называют цвет, который более точно определяют именем маджента (так и по-английски, англ. magenta, а точнее — одним из стандартизованных оттенков из группы «оттенки цвета маджента»). Пурпурному соответствует оттенок 200 в системе цветов MS Windows. В системе красный-зелёный-синий пурпурный — цвет 2-го порядка (между красным и синим). В цветовом круге красный-жёлтый-синий насыщенный пурпурный вообще отсутствует, так как это неспектральный цвет, хотя могут быть его ненасыщеные оттенки, получаемые смешением красного, синего и фиолетового. На цветовом треугольнике или цветовом круге пурпурные оттенки занимают место между красным и фиолетовым. Нижняя, прямолинейная граница хроматической диаграммы определяет область пурпурных цветов, более узкая группа из которых — маджента. Иногда пурпурный определяют как цвет дополнительный к зеленому и рассматривают как красный (тёмно-красный или ярко-красный) цвет с фиолетовым оттенком.
Появление фиолетового цвета.
С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин. Поэтому, в частности, пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Впервые цвет появился в Финикии (древний регион на восточном побережье Средиземного моря с центром в современном Ливане) и его добывали из морских брюхоногих моллюсков — иглянок. Он выделяется железами этих животных. Улитка мурекс трункулюс выделяет красный пурпур, а улитки мурекс бран-дарис и пурпура хемастома — фиолетовый пурпур. Поэтому, в способе добычи и заключается его ценность и дороговизна а, следовательно, малодоступность.
Применение цвета отмечено уже за 1600 лет до нашей эры и о его использовании упоминают древнеегипетские папирусы, Плиний Старший и другие. «Да, это цвет триумфа, поэтому люди так сходят по нему с ума. Но вот стоит ли он этих денег, учитывая отвратительный запах. » — говорит о пурпуре римский историк Плиний Старший в своей «Естественной истории» (I век нашей эры). В зависимости от вида моллюсков и технологии крашения ткани получали окраски различных цветов и оттенков: так, из Murex brandaris получали пурпур, дававший багряные цвета, однако в античной литературе упоминаются и окраски фиолетовых оттенков — вероятно, такой пурпур извлекался из моллюсков Hexaplex trunculus, пурпур которого представляет собой смесь пурпурного 6,6′-диброминдиго и синего индиго.
Изготовление пурпура являлось самым прибыльным промыслом Финикии и велось с большим размахом, о чём свидетельствуют сохранившиеся отходы производства. Так, в окрестностях Сайды (один из 25 районов Ливана, входит в состав провинции Южный Ливан) в 1864 году была найдена огромная груда раковин, оставшихся от пурпуроносных моллюсков. Эта рукотворная стена простиралась на 120 метров в длину, а в высоту достигала 8 метров. По подсчётам исследователей, здесь содержалось свыше 200 тысяч кубометров раковин. Главными центрами пурпурной промышленности стали древние города Тир и Сидон, но самыми красивыми считались ткани из Тира. Они же были и самыми качественными — их можно было стирать и подолгу носить, краска не линяла и не выгорала на солнце.
Финикийский корабль под фиолетовыми парусами.
Тирский пурпур ценился буквально на вес золота из-за высокой себестоимости и дефицита красителя. Из 1 килограмма красителя-сырца, после выпаривания оставалось всего 60 граммов красящего вещества. А для окраски 1 килограмма шерсти требовалось, примерно 200 граммов пурпурной краски, то есть, более 3 килограммов красителя-сырца. Чтобы получить такое количество красителя, нужно было добыть не менее 30 тысяч моллюсков! Поэтому, пурпурная краска была самой дорогой, в античности. Вот почему, пурпурные ткани всегда оставались предметами роскоши.
Так, в Риме, во времена правления императора Августа, килограмм шерсти, дважды окрашенной в пурпурный цвет, стоил 2 тысячи денариев, а при императоре Диоклетиане в 301 году н. э. его цена поднялась до 50 тысяч денариев. Пурпурный шёлк стоил ещё дороже — 150 тысяч денариев за 1 фунт, или, в пересчёте на современную валюту, 28 тысяч долларов.
С древних времён сохранилось почтительное внимание к лицам, которые могут позволить себе приобретать дорогие продукты — в том числе ценные красители: пурпур, лазурит, позже — кармин. Поэтому, в частности,
пурпур и порфир — древние символы власти, признаки царственности их обладателя. Этот цвет заключает в себя божественное и земное, а значит, он принадлежит, тем, кто находится у высшей власти.
Так в византийской культуре пурпурный цвет — важнейший атрибут царственности. Он — императорское достоинство. Только Василевс имел право подписываться пурпурными чернилами, восседать на пурпурном троне, носить пурпурные сапоги. Только алтарному Евангелию позволительно быть пурпурного цвета. И лишь Богоматерь и св. Анна в знак глубокого почтения могли изображаться в пурпурном одеянии.
А вот императору было дозволено всё. Например, известно, что паруса судна властителя Египта Птоломея Филопатра были орнаментированы тонким пурпурным рисунком. Пурпурные паруса несло судно Антония и Клеопатры в битве при Акциуме. А византийские императоры даже писали пурпурными чернилами.
Использование фиолетого цвета в наше время.
По состоянию на 2020 год в мире насчитывается 197 независимых государств. Удивительно, но на государственных флагах этих стран невозможно заметить фиолетовый цвет. На флаге государства Содружество Доминика небольшое изображение попугая, у которого грудка и голова с хохолком, имеют фиолетовый цвет. Едва заметный фиолетовый оттенок добавлен в радугу на флаге Никарагуа.
Флаг Содружества Доминики
Очень яркий флаг, включающий все цвета радуги, есть у Боливии. Столица Японии Токио не является отдельным государством, однако флаг префектуры представляет собой белое солнце на фиолетовом полотнище. Оказывается ввиду высокой стоимости фиолетового цвета, государства не включали его в свои флаги, так как не в состоянии были заменять полотнища с фиолетовым цветом.
Флаг префектуры Токио
В подтверждение элитности фиолетового цвета, обратимся к цвету одежды, которую носила принцесса Диана. Посмотрим также, какие тона предпочитает британская королева Елизавета II.
Источник
Психология цвета. Или как психологи могут узнать о нашем психическом сотостоянии по цвету, который мы выбираем
Буквально вчера вечером у меня появилась мысль написать про цветовой тест Люшера и про то, как цвета влияют на психику человека. И как выбор того или иного цвета в одежде или интерьере может рассказать психологу о вашем психическом состоянии.
Да, возможно это пост не очень подходит для формата Косметисты. Но в рамках цветной недели он вполне может быть)
- Это не психологический трактат. Этот пост носит развлекательный характер и содержит информацию, которая была получена в ходе психологических исследований (характеристики цветов). Информация является доказанной и используется для обучения в ВУЗах.
- Характеристики и действие цветов на психику — это не моя выдумка. Красный действительно поднимает уровень агрессии, а фиолетовый может усилить депрессию.
- Если вы ранее уже интересовались психологией цвета и читали статьи на эту тему, то принципиально новой информации здесь вы скорее всего не найдете.
- К вопросу «уровня психологии». Психология цвета — уровень 1-го курса психфака.
- Если вам нравится тот или иной цвет и вы комфортно с ним живете, это не повод сразу ставить на себе крест после прочтения его характеристики.
- В характеристиках цвета указана общая информация. И если вам нравится красный цвет, это не говорит о том, что 100% вы агрессор и т.д.
И так, по образованию я психолог (кафедра Психологическое обеспечение профессиональной деятельности). Психология цвета относится к разделу «Общей психологии» и рассматривается на 1-2-м курсе.
Потом может ещё повторно рассматриваться уже на старших курсах, например, в рамках курса «Психологии рекламы» или любых других предметах, где цвет может как-то взаимодействовать с человеком.
Сейчас я хочу рассказать о значении цветов и о том, как они влияют на психику человека и ниже расскажу про тест Люшера.
Цвет — это очень важная составляющая нашей жизни. В интернете множество статей на эту тему. Также множество трудов и исследований. С помощью цвета можно управлять своим настроением, настроить себя на рабочий лад или успокоить ребенка. Тот или иной цвет вызывает ту или иную эмоцию и может вызвать как чувство счастья, так и погрузить в грустные размышления.
Я не буду давать широкую расшифровку цвета с полной его символикой. Я дам краткую характеристику, которая (я надеюсь) окажется полезной.
Красный — сильный и агрессивный цвет. Часто о нем говорят как о цвете лидеров. Этот цвет часто выбирают демонстративные личности. Они часто эгоистичны и упрямы, целеустремленны и импульсивны. Красный так же способен вас мотивировать на то или иное действие и будет в какой-то степени давать вам сил. Но здесь речь идет именно о резкой и агрессивной энергии. Часто боксеры перед выходом на ринг заходят в целиком красную комнату и находятся там некоторое время, чтобы повысить уровень агрессии.
Красный цвет в косметике — это тоже демонстрация. Демонстрация силы и уверенности.
По сути это разбавленный красный и он даёт примерно то же, что и красный, но в более легкой форме. Но у него еще есть такая замечательная черта, как немного притуплять агрессию. И еще благодаря нашим культурным особенностям, розовый цвет воспринимается еще как цвет нежности, любви и романтики.
Часто розовый выбирают те, кто хочет яркой жизни полной впечатлений. Часто люди выбирающие розовый цвет трудолюбивы и знают чего хотят. Однако, розовый цвет выбирают и инфантильные личности
Яркий, тёплый, радостный и позитивный цвет. Он помогает взбодрить наш мозг))
Повышает настроение, и стимулирует воображение. Желтый цвет дарит энергию и надежду.
Его часто выбирают те, кто хочет добиться цели и лучше раскрыть и узнать себя. Такие люди полны радости. Они креативны и часто самокритичны, но при этом они уверены в себе.
Кстати, сочетание желтого и черного воспринимается нашим мозгом как знак опасности.
Он появился благодаря смешению желтого и красного и дает он как раз настоящий микс из двух эмоций.
Оранжевый очень тёплый, позитивный и эмоциональный цвет. Он очень активный и для многих может казаться чересчур ярким, насыщенным и привлекающим внимание.
Его часто выбирают очень креативные и позитивные личности и те, у кого энергия льётся через край. Такие люди не боятся сложностей, но могут быть немного спонтанными и непостоянными.
Оранжевый очень сильный цвет. Он помогает для улучшения настроения и стимулирует аппетит.
Очень интересный и любимый мною цвет. Он обладает как успокаивающим свойством, так и угнетающими свойствами при очень длительном его созерцании.
Зеленый очень хорош для расслабления. Он помогает переключиться с повседневных забот на что-то новое, на отдых и созерцание. Чтобы потом с новыми силами и концентрацией заняться делами, которые всё это время ждали. Он помогает как будто бы перезагрузиться.
Люди, которые выбирают зеленый, часто живут в гармонии с собой. Они точно знают чего хотят и делают рациональный выбор своего пути.Они работоспособны и уравновешены.
Зеленый еще хорош тем, что может гасить депрессивность других цветов, таких как фиолетовый. Поэтому, их часто смешивают в интерьерах.
Синий глубокий и обволакивающий цвет. Он успокаивает и угнетает нервную систему и может даже вызвать чувство сонливости. И я это аж 4 года проверяла на себе, работая в компании, где корпоративный цвет был синий и им были окрашены стены. И я каждый день умирала от апатии, хоть работа мне очень нравилась.
Люди выбирающие синий цвет целеустремленные и самоотверженные. Всегда имеют свою точку зрения.
У синего очень богатая символика и я не хочу здесь о ней говорить. Это тема совсем другого сообщества)
По сути это разбавленный синий, но он действует совсем иначе. Он дарит комфорт, надежность и защищенность. Он освежает и позволяет отключиться от давящих проблем. Он стимулирует продуктивность и работоспособность (особенно у спортсменов). Он вызывает доверие у людей.
Его выбирают уверенные в себе и сконцентрированные люди.
Тяжелый цвет. Не люблю его и мне в нем всегда некомфортно. Фиолетовый цвет — это цвет нестабильного психического состояния. Если вы вдруг начали себя окружать фиолетовый, остановитесь! Вы движетесь в сторону депрессии.
Его часто выбирают беременные женщины, что очень логично. Ведь гормоны делают с ними такое.
Фиолетовый угнетает и вызывает апатию.
Его часто выбирают люди, которым сложно реализоваться в жизни. Они часто самокритичны.
Его не рекомендуется использовать для пожилых людей и маленьких детей.
Но при всем при этом, он хорош в малых дозах. При небольших количествах он поднимает самооценку. Но главное не перестараться с его количеством.
Повышает самооценку в небольших количествах. Его часто выбирают романтики и мечтатели. Он часто ассоциируется с чувством ностальгии и сентиментальностью.
Но им не стоит злоупотреблять, поскольку го действие на психику очень схоже с фиолетовым.
Интересный цвет. Он является символом трудолюбия, надежности и настойчивости. Его часто выбирают те, у кого все пошло наперекосяк и нужна надежда на стабильное светлое будущее.
Люди, которые любят коричневый часто очень целеустремленные и любят свою жизнь.
И еще, если я правильно помню, то именно коричневый стирает понятие пола и делает из нас не просто женщину и мужчину, а бесполых специалистов. Вот здесь конечно нужно заглянуть в мои конспекты, ибо учеба была очень давно.
А еще коричневый чаще всего ассоциируется у нас с отвращением.
Сложный цвет и очень неоднозначный. Его часто выбирают люди, которые не признают авторитетов и хотят отгородиться от внешнего мира. Черным лучше не злоупотреблять, т.к. в определенных обстоятельствах он может ухудшить психическое состояние.
Еще очень часто черный используют для униформы консультантов в магазинах красоты. Черный помогает не отвлекать покупателя от продукта и не переключать внимание на себя.
Нейтральный. Выступает фоном для других цветов. Многие его просто игнорируют.
Люди выбирающие серый часто учтивы и терпеливы.
Очень интересный и в какой-то степени опасный цвет.
Уж не помню где я это читала (возможно в книге Майи Килошенко «Психология моды»), но было исследование, которое показало что белый цвет входит в моду, когда страну захватывает диктатор. Это связано с тем, что белый заполняет и все собой поглощает, впрочем как и диктаторы)
А еще он ассоциируется с чистотой и невинностью и честностью. Еще человек который выбирает белый цвет, в какой-то степени будет доминировать в данной конкретной ситуации, т.к. белый цвет заполняет все собой.
Сложно как-то выделить черты человека который предпочитает белый цвет (кроме тех, что описаны выше), т.к. очень часто это цвет используется в униформах в разных сферах деятельности, чтобы показать что человек в этой униформе соблюдает чистоту и правила (медики, повара и т.д.). И не всегда его можно понять как раз из-за униформы.
Ну вот и все. С цветами закончила)
в процессе написания этого поста у меня появилось желание написать отдельные посты с символикой цвета и как-то глубже их раскрыть.
Как вам такая идея?
И переходим к тесту Люшера
Тест Люшера является один из базовых тестов и очень часто используется психологами для определения психического состояния человека на данный конкретный момент, а так же на его направленность. Или при профориентировании школьников и т.д.
Тест не является основным инструментом исследования, он помогает дополнить картину.
Тест Люшера — проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов. Стимульный материал состоит: из разноцветных квадратов.
Суть теста заключается в следующем:
психолог выкладывает перед испытуемым карточки с 8-ми цветами и просит его выбрать самый приятный для него цвет. Но это не должен быть любимым цветом в одежде или в интерьере. При взгляде на этот цвет должно возникать чувство комфорта.
Потом тоже самое сделать с 7-ю оставшимися, потом с 6-ю и так далее до конца.
Через 3 минуты нужно сделать все то же самое. Испытуемый так же должен выбрать из 8-ми цветов тот, который кажется ему самым приятным. Потом из 7-ми, 6-ти и тд. Но есть одно условие: при втором выборе цветов не нужно ориентироваться на порядок цветов, который был в первый раз. Это должен быть выбор как будто бы в первый раз.
Первый выбор в тесте Люшера характеризует желаемое состояние, второй — действительное. В зависимости от цели исследования можно интерпретировать результаты соответствующего тестирования».
Характеристика цветов по люшеру:
Основыне цвета:
1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;
2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;
3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;
4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость
Дополнительные цвета: 5) фиолетовый; 6) коричневый, 7) черный, 8) нулевой(0). Символизируют негативные тенденции: тревожность, стресс, переживание страха, огорчения.
Как интерпретируются результаты после прохождения теста:
1-я позиция отражает средства достижения цели (например, выбор синего цвета говорит о намерении действовать спокойно, без излишнего напряжения);
2-я позиция показывает цель, к которой стремится испытуемый;
3-я и 4-я позиции характеризуют предпочтение цвету и отражают ощущение испытуемым истинной ситуации, в которой он находится, или же образ действий, который ему подсказывает ситуация;
5-я и 6-я позиции характеризуют безразличие к цвету, нейтральное к нему отношение. Они как бы свидетельствуют, что испытуемый не связывает свое состояние, настроение, мотивы с данными цветами. Однако в определенной ситуации эта позиция может содержать резервную трактовку цвета, например, синий цвет (цвет покоя) откладывается временно как неподходящий в данной ситуации;
7-я и 8-я позиции характеризуют негативное отношение к цвету, стремление подавить какую-либо потребность, мотив, настроение, отражаемые данным цветом.
И как описываются значения цветов:
Основные цвета, по мнению Макса Люшера, символизируют следующие психологические потребности:
№ 1 (синий) — потребность в удовлетворении, спокойствии, устойчивой положительной привязанности;
№ 2 (зеленый) — потребность в самоутверждении;
№ 3 (красный) — потребность активно действовать и добиваться успеха;
№ 4 (желтый) — потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.
Говоря коротко, пройдя тест вы сами себе можете ответить на те или иные вопросы, которые долго вас мучили или оставались нерешенными. И возможно, что пройдя тест вы узнаете о себе что-то новое и все наконец встанет на свои места.
Тест не является инструментом для постановки себе диагноза. Постановкой диагноза занимается специалист. И что-то из описаний может не соответствовать вам на 100%. Его можно пройти с целью развлечения.
Чтобы пройти тест, его нужно просто загуглить и выпадет множество ссылок. На любом из сайтов вы сможете его пройти и сразу получить результат.
Спасибо, что дочитали. И очень надеюсь, что пост не удалят за то, что он совсем не на бьюти тематику)
Источник