Птичка как изменяется настроение поэта укажи

Содержание
  1. Пушкин сделал!
  2. В. Жуковский. Птичка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  3. 1. Как изменяется настроение поэта? Укажи ⇒
  4. 2. Какое слово повторяется? Запиши.
  5. 3. Как поэт называет птичку? Найди это слово в тексте и запиши.
  6. 4. Прочитай загадку. Подчеркни рифмы. Запиши или нарисуй отгадку.
  7. Похожее
  8. Leave a comment Отменить ответ
  9. Краткий анализ стихотворения Пушкина «Птичка» по плану
  10. 1. История создания
  11. 2. Литературное направление
  12. 3. Род
  13. 4. Жанр
  14. 5. Проблематика
  15. 6. Тематика
  16. 7. Идея
  17. 8. Пафос
  18. 9. Система образов
  19. 10. Центральные персонажи
  20. 11. Лирический герой
  21. 12. Сюжет
  22. 13. Композиция
  23. 14. Размер, рифма и строфика
  24. 15. Художественное своеобразие произведения
  25. 16. Средства художественной выразительности
  26. 17. Значение произведения
  27. 18. Актуальность
  28. 19. Моё отношение
  29. 20. Чему учит
  30. Конспект урока Литературное чтение 4 класс. Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » В. Жуковский. Птичка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

В. Жуковский. Птичка. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

1. Как изменяется настроение поэта? Укажи ⇒

В начале стихотворения: радостное, весёлое
В конце стихотворения: грустное, тоскливое, печальное

2. Какое слово повторяется? Запиши.

3. Как поэт называет птичку? Найди это слово в тексте и запиши.

4. Прочитай загадку. Подчеркни рифмы. Запиши или нарисуй отгадку.

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нежней?
Кто же это? Соловей

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Похожее

Leave a comment Отменить ответ

2018-2020 Все права защищены

Копирование материалов запрещено

По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru

Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM

Источник

Краткий анализ стихотворения Пушкина «Птичка» по плану

1. История создания

Идет 1823 год. Александр Сергеевич Пушкин находится в далекой и очень тяжелой для него Южной ссылке.

Он официально служит у генерала Инзова в кишиневской канцелярии, где переводит бессарабские документы с французского на русский язык. Работа нудная, неинтересная.

И хотя к Пушкину относились положительно, даже снисходительно, по-отечески, все же отдаленность от дома, рутинность, вынужденная служба были ненавистны пылкому поэту. Он отчаянно хотел домой и воспринимал свое вынужденное отчуждение тяжелым, невыносимым заключением.

Именно там в таком психологическом состоянии великий гений написал «Птичку».

Стихотворение очень короткое и кажется совсем простым, но в нем скрыт глубокий смысл, а также слышится отчаянная тоска по воле, свободе.

Отправляя свое творение Гнедичу, Пушкин сопроводил его пояснением о старинном русском обычае в Святую Пасху отпускать на волю маленьких птичек.

Наверное, автор сам представлял себя пташкой, которой вдруг открыли клетку. Стихотворение напечатали в год написания.

2. Литературное направление

Практически все произведения молодого Пушкина романтические. «Птичка» не стала исключением.

3. Род

По роду литературы это лирика, а точнее смешение философской и гражданской лирики.

4. Жанр

По жанровой принадлежности произведение можно определить как камерное, глубоко личное и чувственное стихотворение.

5. Проблематика

Автор затронул животрепещущие, очень важные для него проблемы – свободы и несвободы, заточения и воли.

Читайте также:  Междометия для выражения чувств

Кроме того, возможно, тут поднимается непростой вопрос крепостного права – в образе птицы, заключенной в клетку.

6. Тематика

Читая небольшой текст, можно выделить такие серьезные, многогранные темы, как милосердие по отношению к близкому, сопереживание и сочувствие, обретение свободы.

7. Идея

Александр Сергеевич написал это произведение, чтобы выразить собственное отношение к несвободе и воле, раскрыть внутренние переживания, пусть и в такой иносказательной форме.

Небольшой текст затрагивает одно из самых страстных желаний всех живых существ – быть свободными, жить на воле, а не в заточении.

Для Пушкина в период Южной ссылки эта идея была, пожалуй, основной. Вокруг нее вращалось все творчество молодого поэта.

8. Пафос

Читая стихотворение, мы переживаем разнообразие искренних эмоций, которые сообщает нам поэт.

Это и тоска по свободе, по родине, и страстное желание вырваться из «клетки», и сочувствие таким же узникам – птичкам. И радость обретенной свободы, и сопереживание.

Яркая гамма чувств достигается за счет того, что стихотворение объединяет гражданскую и философскую лирику в таком камерном сюжете.

9. Система образов

Образов немного, и вообще, произведение не поражает сложностью предстающей перед глазами картины.

Мы видим образ лирического героя – человека, находящегося вдали от родины. Он выпускает на волю птичку, следуя обычаю, принятому в родной стране, по которой он так тоскует.

10. Центральные персонажи

Центральных персонажей мало. Их только два: лирический герой и птица, которую он отпускает из клетки.

Автор испытывает нежность, сочувствие к беспомощному созданию, вновь обретающему свободу. Он рад, что хотя бы кому-то сумел подарить волю – то бесценное сокровище, которого лишен сам.

Птичка значима и важна для понимания сути произведения. Она является олицетворением обретенной свободы. В то же время поэт не дает никакого описания пташки, мы даже не знаем, какая она.

Подобное обобщение является знаковым: неважно, что это за птичка, ведь свобода нужна абсолютно каждому живому существу, независимо от его вида.

Такую мысль иносказательно передает нам автор через образы своего маленького шедевра.

11. Лирический герой

Лирическим героем произведения можно назвать художественную проекцию самого Пушкина.

Это он чувствует себя в заточении. Это он отпускает на волю птицу, давая свободу пусть не себе, так хотя бы другому существу, нуждающемуся в ней ничуть не меньше.

12. Сюжет

Стихотворение хоть и совсем маленькое, но имеет четкий сюжет.

Сначала автор рассказывает об обычае, который он соблюдает на чужбине и который видел в родном краю: выпускать в светлое воскресенье птичек из клетки.

Проникаясь чувством ответственности, жалея невинное создание, лирический герой дает волю пташке. И на его душе становится легко, светло и радостно от доброго поступка.

13. Композиция

Композиция линейная, со всеми четкими точками.

  • Экспозиция – описание старинной традиции, которую лирический герой свято чтит даже на чужбине.
  • Завязка – отпускание пташки на волю.
  • Развитие действия – психологические переживания автора, его ощущение, что он утешился.
  • Кульминацией является понимание, открывшееся несчастному изгнаннику: не надо роптать на Бога.
  • И тут же мы видим развязку, пояснение изменившегося отношения к жизни: раз смог даровать хотя бы одному живому существу свободу, значит, жалеть не о чем.

Условно можно сказать, что основные сюжетные моменты заключены в первом четверостишии, а уже психологический их итог и оценка – во втором.

В первой строфе происходит действие. Лирический герой отпускает птицу, придерживаясь родной традиции.

Читайте также:  Подобрать методы диагностики эмоциональной сферы дошкольников

Во второй строфе читателю открывается внутренний мир персонажа, его чувства, переживания, новое понимание, снизошедшее сверху.

14. Размер, рифма и строфика

Произведение состоит всего из двух строф-четверостиший.

Стихотворение написано четырехстопным ямбом.

Рифмовка перекрестная по типу АБАБ.

15. Художественное своеобразие произведения

Язык максимально простой, используется обычная бытовая лексика.

Однако в строках, посвященных Богу, проскальзывает слово, относящееся к возвышенной литературе: «роптать». Оно имеет явный церковный оттенок, поэтому органично встает в отрывок текста, где автор упоминает о Творце.

Так же гармонично выглядит и еще одно «высокое» слово – «даровать», если учитывать контекст, в котором оно употреблено.

16. Средства художественной выразительности

Как ни странно, но это пушкинское произведение практически лишено средств художественной выразительности. В нем нет любимых поэтом метафор, эпитетов и других тропов.

Зато сам смысл глубоко символичен, иносказателен. Издавна птица олицетворяла собой человеческую душу. Выпуская ее на свободу, лирический герой как бы освобождает сам себя. Пусть он находится вдали от родины, но всеми своими мыслями и чувствами остается с ней.

17. Значение произведения

Произведение помогает понять состояние молодого Пушкина, находящегося в ссылке. Оно пропитано любовью к родине и наполнено яркими художественными образами.

18. Актуальность

Тоска по родине и стремление быть свободным – нормальные чувства, желания любого человека, в каком бы веке он ни родился.

В этом смысле «Птичка» будет актуальна всегда.

19. Моё отношение

Мне нравится это небольшое произведение, потому что оно очень красивое и в то же время понятное, близкое многим людям и глубоко проникновенное.

20. Чему учит

Стихотворение «Птичка» учит любить свою родину, дорожить не только личной свободой, но и вообще свободой любого живого существа.

Источник

Конспект урока Литературное чтение 4 класс. Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Литературное чтение 4 класс.

Урок 20. Е.А. Баратынский «Весна». «Где сладкий шёпот» А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Знакомство с произведением.
  2. Анализ произведения.

Глоссарий по теме:

Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар.).

Очи – глаза (устар.).

Ветхий – разрушающийся от старости, дряхлый

Взвился – взлетел, поднялся, завертелся, закружился.

Незримый – недоступный зрению, невидимый, тайный.

Заздравный – исполняемый, провозглашаемый за чьё-нибудь

Ропот – невнятный и заунывный шум.

Дол – устаревшее поэтическое название долины.

Мгла – помутнение воздуха.

Лирическое произведение; весна; осень; настроение автора; средства; художественной выразительности текста.

Основная и дополнительная литература по теме урока :

  1. Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – с.39-59
  2. Шубина Г.В., Тесты по литературному чтению к учебнику Климановой Л.Ф. 4 класс.– М.: Экзамен, 2016. – С. 16-21

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2016

Основное содержание урока:

Сегодня мы с Вами отправимся в чудесный мир русской классики. Рассмотрите картины русских живописцев.

Как вы думаете, что объединяет эти картины? Эти картины о природе. Но не просто о природе, эти картины о временах года.

Наша планета прекрасна в любое время года. У каждого времени года есть свои прелести. Кто-то любит весну, кто-то зиму, кого-то завораживает осенняя пора. Времена года, неизменно сменяющие друг друга, имеющие свою неповторимую особенность, всегда вдохновляли художников, музыкантов, поэтов, писателей.

Читайте также:  Могут ли от стресса запор

На этом уроке мы познакомимся с произведениями русских поэтов – классиков и ответим на вопрос, с помощью чего автору лирического произведения удаётся передать своё настроение читателю и найти отклик в его душе?

Первое произведение, которое мы прочитаем, написал Евгений Абрамович Баратынский. Баратынский родился в эпоху Пушкина и считался после Александра Сергеевича первым поэтом.

Детство Баратынского прошло в родовом имении Мара Тамбовской губернии.

Дивная природа окружала его с самого рождения. Село раскинулось в живописной местности. «Начальной любовью» называл Баратынский тамбовские степи, где протекали его первые годы. В лирике поэта тема природы занимает важное место.

Произведение, с которого мы начнём, называется «Весна, весна! Как воздух чист»!

Весна, весна! как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он.

Весна, весна! как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Шумят ручьи! блестят ручьи!

Взревев, река несёт

На торжествующем хребте

Поднятый ею лёд!

Еще древа обнажены,

Но в роще ветхий лист,

Как прежде, под моей ногой

И шумен и душист.

Под солнце самое взвился

И в яркой вышине

Незримый жавронок поёт

Заздравный гимн весне…

Вопрос (В)- О чём это стихотворение?

Ответ – Это стихотворение о весне.

В – Какой момент весны показал автор в своём произведении?

О – Начало весны, момент пробуждения природы.

В – Как вы думаете, с каким чувством Баратынский писал эти строки?

О – Чувство восторга, радости, восхищения.

В — А какое чувство вызвало у вас это произведение?

В – Подумайте, а как поэту удалось передать нам, читателям, своё настроение?

— Давайте внимательно посмотрим на пунктуацию. Автор ставит много восклицательных знаков не только в конце, но и в середине строки. Что Баратынский хотел этим передать?

Автор хотел с помощью восклицательных интонаций передать восторг, восхищение, ликование, радость.

А что поэт ставит в конце произведения? Пауза

Многоточие. Как вы думаете, для чего он использовал многоточие?

Автор ещё много чего хотел сказать, но не все слова могут передать того, что происходит у него на душе.

Обратите внимание, как автор играет звуками. Повторяются согласные звуки, во второй строфе 6 раз повторяется звук [ л]. Так автор передаёт нам всю нежность, мягкость, которая скопилась у него на душе.

А в 3 строфе мы слышим громкий, звонкий звук [ р]. Так автор даёт нам услышать, почувствовать мощь, силу реки, на которой ранней весной с треском лёд. Такой приём в литературе называется аллитерацией.

Аллитерация – это повтор одинаковых согласных звуков.

В – Какие ещё литературные приёмы использует Баратынский в своём произведении?

О — Баратынский использует эпитеты и олицетворения.

Эпитет – это яркое художественное определение, чаще всего эпитеты – это имена прилагательные. Например — хрустальная чаша – хрустальный голос.

Давайте найдём в этом произведении эпитеты.

Живая лазурь, торжествующий хребет, ветхий лист и т.д

Олицетворение – это наделение неодушевлённого предмета человеческими качествами. Например, вьюга злилась, деревья стонали.

Подумайте, какие олицетворения в этом стихотворении. Пауза

Летают облака, лист шумит, взревев, река несёт.

А сейчас давайте познакомимся ещё с одним произведением Евгения Баратынского, которое называется «Где сладкий шёпот»

Источник

Оцените статью