Психолого педагогический проект калейдоскоп эмоций

Проект «Калейдоскоп эмоций»

Данилова Надежда
Проект «Калейдоскоп эмоций»

Современные дети живут в мире наполненном противоречий, где много разной информации, происходят часто перемены. Живое общение детей со сверстниками, родителями и другими окружающими их людьми постепенно заменяется виртуальной реальностью. Современные дети в основном получают информацию из телевиденье и интернета. Современные гаджеты окружают ребёнка с самого его рождения заменяя друзей. По этому поведение ребёнка становится не предсказуемым, зачастую повторяет увиденное на экране. И это всё влияет на физическое, психическое здоровье. Дети становятся гиппер активные или на оборот замкнутые в себе, им трудно контролировать свои эмоции, правильно их выражать, а так же понимать собственные переживания и чувства других людей. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременная её коррекция является весьма актуальной.

Вид проекта:

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:

Картотека упражнений на релаксацию.

Картотека психотерапевтических игр:

игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;

игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;

игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;

игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.

Демонстрационный материал «Эмоции».

Дидактическая игра «Собери картинку из частей», подбери гриб, Кубик эмоций, покорми рыбку.

Продукт проектной деятельности: театрализованная игра «Курочка ряба»

План подготовки и реализации проекта

Донести до участников проекта важность данной темы

Оформление уголка эмоций

Подобрать тематику бесед и презентаций

Подготовить игры: «Разрезные картинки», «Где чей гриб», Кубик эмоций», Цветная соль для рисования лиц с разными эмоциями.

Слушание сказки «У страха глаза велики»

Игры в дидактические игры : «Разрезные картинки», «Где чей гриб», Кубик эмоций»,

Творческая деятельность: рисование цветной солью,

Участие в инсценировки сказки «Курочка ряба».

Деятельность родителей Беседы с детьми. Результат Дидактические игры.

Дети, воспитатели, родители.

Книги, стихи, игры, иллюстрации.

Презентации о эмоциях

Картон, кисти, соль.

Ожидаемые результаты Дети научатся понимать свои эмоции и правильно их называть а так же моции окружающих ; смогут управлять своими эмоциями и чувствами.

Прикреплённые файлы:

mri-yemoci_j1d1t.pptx | 3863,77 Кб

Игровое пособие «Кубик эмоций» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я предоставляю вашему вниманию авторское игровое пособие «Кубик эмоций», который я изготовила.

Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста «Конструктор эмоций». Главная задача этой игры — это познакомить.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : — продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Мастер-класс «Дерево эмоций» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вам мастер — класс по изготовлению Дерева эмоций, для определения настроения.

Фотоотчет с педагогического проекта с посещением органного концерта Педагогический Проект «Перекресток Эмоций»Соавтор Минчукова И. В. Как возник этот проект. Так случилось, что в коллективе вдруг появилось.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп» Актуальность темы: Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект «Новогодний калейдоскоп»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Новогодний калейдоскоп» Проект по художественно-эстетическому и социально-коммуникативному, познавательному, речевому развитию. Разработала: Лопатько Елена Александровна,.

Зеркало эмоций Я неоднократно писала в своем блоге, как наша группа «Маргаритки» занимается театральной деятельностью, как нам это интересно! В процессе.

Источник

Тематический проект «Калейдоскоп Эмоций»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Тематический проект «Калейдоскоп эмоций». Методические разработки по проекту. Занятия в центрах активности. Конспект занятия.

Скачать:

Вложение Размер
kaleydoskop_emociy.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно означает и дать ему словесное наименование
  1. Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации
  1. Создать целостное представление о здоровом образе жизни у дошкольников
  1. Способствовать самопознанию детей, положительному сомоотношению
  1. Развивать навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе, принятие других людей
  1. Учить детей выражать свои чувства приемлемыми способами
  1. Способствовать формированию положительных черт характера у детей для лучшего взаимопонимания в процессе общения
  1. Помочь родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни

ПИСЬМО К РОДИТЕЛЯМ

Мы начинаем новый проект «Калейдоскоп эмоций».

В процессе реализации этого проекта мы будем с детьми вырабатывать положительные черты характера, способствующие лучшему взаимоотношению в процессе их общения в группе. Развивать творческие способности и воображение в процессе игрового общения.

Мы будем стремиться, чтобы ваши дети были веселыми и активными, самостоятельными и доброжелательными, помогающими и любознательными, инициативными и уверенными в себе, открытыми и сопереживающими, — то есть, прежде всего, здоровыми.

На занятиях дети становятся дружнее, меняется общение между ними. А еще меняется и отношение к родителям, в лучшую сторону конечно.

Педагоги группы, просят вас принять участие в данном проекте и подготовить дома с детьми «рецепты здоровья» в виде брошюры или книжки-малышки.

Благодарим Вас за сотрудничество!

Словарь по теме:

  1. Мимика
  2. Жесты
  3. Эмоции – радость, грусть, обида, злость, испуг, удивление, и др.
  4. Здоровье
  5. Внутренний мир
  6. Эмоциональное благополучие
  7. Трудность
  8. Сила воли
  9. Самостоятельный ребенок
  10. Доброжелательный
  11. Инициативный
  12. Открытый ребенок
  13. Сопереживающий
  14. Любознательный
  1. Игра «Назови имя взрослого» Н-р Маша – Мария, Ваня – Иван, Настя – Анастасия
  2. Игра «Назови ласково имя» Н-р Маша – Машенька, Злата – Златуся, Саша – Сашенька
  3. Игра «Скажи наоборот» Н-р Взрослый – маленький, старший – младший, молодой – старый
  4. Объясни, почему так называют – доброжелательный, инициативный, любознательный, сопереживающий, открытый ребенок, самостоятельный ребенок
  5. Работа со стендами
  6. Природные явления (осень)
  7. Работа с пословицами и поговорками
  8. Игра «Передай эмоцию по кругу»
  9. Беседа «Злой медведь». Что может сделать рассерженный медведь? Н-р: напасть на человека, напугать людей в лесу, похитить корову, порычать и др.
  10. Игра «Пантомима». Изобразить жестами, мимикой, звуками какой-либо предмет, действие, эмоции.
  11. Игра «Попробуй представить, что будет, если…». Н-р: вы гуляли с мамой в парке и встретили твою лучшую подружку (друга); твоя кошка играла дома, прыгнула на подоконник и уронила горшок с цветком; ты сидишь дома, тебе очень хочется на улицу, но за окном идет дождь и др.
  12. Упражнение «Разминка». Изобразить злого медведя. Но изображать его мы будем «по частям». Н-р: кто-то нахмурит брови, другой оскалит зубы, наморщит нос третий, подышать как рассерженный медведь, порычать, и др.
  13. Беседа «Добрый медведь». Что может сделать ласковый медведь? Н-р: поесть мед или малину, танцевать, охранять коров и др.
  14. Беседа «Настроение для мамы». Ваша мама пришла с работы грустная, как можно улучшить настроение мамочки? Н-р: спеть песенку, прибрать в своей комнате, сесть к маме на колени, обнять и поцеловать и др.
  15. Упражнение «Доброе слово соседу». Давайте скажем нашему соседу справа по одному доброму слову. Н-р: добрый, хороший, веселый, красивый, и др.
  16. Игра-ассоциация «На что похожа радость?» (можно взять другую эмоцию). Вспомнить сою радость, радостный день, на что она была похожа? На цветок? На музыку? Какого она цвета? (ответы детей).
  17. Рисование «мысленных картинок» на разные ситуации. Н-р: как мы ездили с семьей в лес за грибами, как я купался в море, смотрю в окно на дождь, сломалась моя самая любимая игрушка, меня поругала мама и др.
  18. Упражнение «Дружба начинается с улыбки». Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза и подарите самую добрую улыбку.

Работа в центрах активности

Центр языка и литературы

  1. Тема: Как можно изменить чувства другого человека. Занятие: Как помочь грустному человеку («рисование» мысленных картинок на эмоцию – грусть, обсуждение картинок; игры «веселые обезьянки» и «обезьянки уснули»).
  2. Тема: Как можно изменить чувства другого человека. Занятие: Как помочь сердитому человеку («рисование» мысленных картинок на тему – я сержусь, обсуждение картинок; игры «мама рассердилась» и «ласковое имя»).
  3. Тема: Сильный человек – это человек с сильной волей. Занятие: Сила человека – это сила его воли («рисование» мысленных картинок на тему – сильный человек, обсуждение картинок; работа со сказкой о двух братьях и сильной воли).
  4. Конкурс хвастунов. Все мы попали в парк развлечений и превратились в хвастунов. А хвастаться мы будем соседом справа. Посмотрите на своего соседа, подумайте какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается.
  1. «Человек с сильной волей». Рисование человека с сильной волей.
  2. «Интересно ли детям на представлении в цирке?». Дорисовать лица детей.
  3. «Театр». Изготовление масок, которые изображают эмоцию.
  4. «Храбрец». Лепка из глины своих «страхов» и трансформация их в другие приятные образы.
  5. «Мир прекрасен» — составление коллажа с помощью различных иллюстраций.
  6. Роспись деревянных ложек по настроению ребенка.
  7. «От чего бывает весело, грустно, обидно…». Рисование и лепка из глины различных этюдов на выражение эмоционального состояния.
  1. Д/и «Как я разрешаю конфликты».
  2. «Подбери маску клоуну».
  3. Нарисуй лицо веселого и грустного мальчика.
  4. «Сложи картинку».
  5. «Какое слово лишнее».
  6. «Какое у тебя сейчас настроение?». Работа с карточками .
  7. Н/и «Королевство внутреннего мира».
  8. игры с конструктором лего.
  9. Рецепты детей «Что я делаю для здоровья».
  10. Составление «цветка здоровья и настроения».
  1. Тема: Я преодолеваю трудности. Детям предлагается представить, что каждый из них – это маленький котенок, которому нужно выполнить три задания трудное, скучное и неполучающееся. И тот, кто выполнит эти задания, тот преодолеет три горы, а значит, обязательно сможет преодолеть их и в будущем.

Центр сюжетно-ролевых игр

  1. Игра «Начинающий фотограф».
  2. Игра « Хочукалки».
  3. Игра «Щекоталки».
  4. Игра «Один, два, три, фигура чувства замри».
  5. Рассматривание картин художников и изображение детьми эмоций: эмоции страха, эмоции радости, эмоции грусти, эмоции гнева и выход из нее.
  6. Тема : Герои русского фольклора, – какие они?

Задания: — «Конкурс на самую страшную Бабу ягу»

— «Самый смешной Змей Горыныч»

— сказка «Репка» в стране «Наоборот»

  1. Строительство дома ДРУЖБЫ (индивидуально и коллективно).
  2. Строительство домика для себя по замыслу.

Источник

Педагогический проект «Калейдоскоп эмоций»

Ирина Романович
Педагогический проект «Калейдоскоп эмоций»

1.1. Актуальность …. 3

1.2. Цели и задачи проекта …. 3

1.3. Методы и приемы работы …. 3

1.4. Ожидаемые результаты …. 3

1.5. Принципы реализации проекта …4

II. Паспорт проекта …5

III. Содержание мероприятий ….6

IV. Литература …11

V. Приложения …. 12

Вместе с возрастающим уровнем развития познавательной сферы у детей наблюдается снижение уровня развития эмоциональной сферы. Всё большее количество детей испытывают трудности в общении со сверстниками. Дети часто не могут правильно оценить эмоциональное состояние своего сверстника, а так же испытывают трудности в выражении своего эмоционального состояния. Осознание своих эмоций и контроль над ними снижены. Между детьми возникают частые конфликты, которые они не умеют разрешать. К сожалению, приходится отметить, что дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других людей. Недостаточное развитие эмоциональной сферы способствует возникновению феномена «засушенное сердце (отсутствие чувства, о котором писал Л. С. Выготский. Дошкольным учреждениям необходимо уделять большое внимание этой проблеме. Именно в дошкольном возрасте ребёнок живёт в «мире эмоций», его эмоциональная сфера пластична и легко поддаётся коррекции.

Новизна работы по социально-эмоциональному развитию заключается во взаимодействие всех участников образовательного процесса, ориентированных на социально – эмоциональное благополучие ребенка.

1.2. Цели и задачи проекта

Цель: содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; разработка и апробация системы работы по коррекции и развитию эмоционально сферы детей 5-6 лет.

• Создать условия для распознавания и принятия детьми своих эмоций.

• Обучить детей демонстрации эмоциональных состояний с помощью различных выразительных средств.

• Создать предпосылки для формирования саморегуляции эмоциональных состояний.

• Развить у детей способность к сопереживанию.

• Учить установлению связи между событием и эмоцией.

• Осуществить психопрофилактическую, просветительскую и консультативную работу с родителями воспитанников и педагогами.

• Изучить эффективность использования данной системы в работе с детьми, путем сравнения результатов диагностики до и после занятий в группе.

• Провести теоретический анализ литературы по эмоционально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

• Пополнить предметно-развивающую среду пособиями необходимыми для развития эмоциональной сферы.

1.3. Методы и формы работы

1.4. Ожидаемые результаты

• повышение уровня эмоционального развития детей;

• заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;

• эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса;

• пополнение предметно-развивающей среды дидактическими игра по эмоциональному развитию.

1.5. Принципы реализации проекта

• позитивности (создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества);

• безусловного принятия ребенка педагогом для формирования у него чувства безопасности;

• индивидуального подхода (максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка);

• развития и саморазвития личности (активизация творческих возможностей, способностей к самопознанию и самосовершенствованию);

• поощрения достижений ребенка в обретении творческой самостоятельности;

• обеспечения в процессе игровой деятельности условий, актуализирующих переживания ребенком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Авторы проекта Педагог-психолог первой категории: Королёва Марина Владимировна;

Полное наименование проекта Педагогический проект «Калейдоскоп эмоций»

Цель проекта Содействие укреплению психологического здоровья детей посредством развития эмоционально-волевой сферы в игровой деятельности; разработка и апробация системы работы по коррекции и развитию эмоционально сферы детей 5-6 лет.

Сроки Долгосрочный (ноябрь 2020года-май 2021 года)

Участники Дети в возрасте 5-6 лет; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта • Подготовительный;

Форма презентации Создание альбома «Калейдоскоп эмоций»

Этапы реализации проекта Мероприятия Цель мероприятия Сроки проведения

Подготовительный Изучение литературы по теме: «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Подборка диагностических методик.

Разработка плана мероприятий для работы со всеми участниками образовательного процесса.

Подготовка бланков, протоколов для диагностики.

Создание картотеки игр на развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет. Повышение психологической компетентности в работе с детьми через самообразование.

Диагностический Диагностика эмоционального развития. Методика Семаго Н. Я. «Эмоциональные лица». Оценка возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания. декабрь

Практический Работа с детьми

Психологическая игра «Наши чувства» Ввести детей в тему. Заинтересовать, подготовить к разговору о себе и о своих чувствах, проверить знания детей о различных эмоциональных состояниях. Познакомить с некоторыми базовыми эмоциями: радость, грусть, гнев, страх. декабрь

Чтение и обсуждение сказки «Про чувства».Рисунок на тему: «Какое чувство запомнилось».

Продолжить знакомство с базовыми эмоциями. декабрь

Психологическая игра «Когда я злюсь».

Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта. Снятие напряжения. декабрь

Кукольный спектакль «Как ёжика все полюбили?» Обсуждение спектакля. Рисование ёжика. Познакомить детей с проявлением злости и с чувствами, которые испытывает ребёнок транслирующий злость. январь

Игровой эксперимент «Волшебные стаканчики»

Изготовление ромашки: «Как победить злость?» Расширить представление о базовых эмоциях; развивать внимание к соответствующим переживаниям, творческие способности.

Учить детей адекватно выражать негативные эмоции, развивать умение снимать эмоциональное напряжение, расширить у детей поведенческий репертуар в сложных ситуациях. январь

Чтение терапевтической сказки «Чудо кактус». Лепка кактуса. Гармонизация эмоционального состояния, сенсорная стимуляция. Проработка психологических проблем у агрессивных детей. За счёт работы с пластилином, сложного для ребёнка процесса разминания блоков происходит переход внутреннего напряжения в материал. Получившийся кактус является контейнером эмоций ребёнка. Колючки служат символом агрессивных реакций ребёнка на окружающий мир, а момент прикрепления к этим колючкам цветов несёт в себе коррекционное действие. январь

Психологическая игра «Мне страшно» Обогащение опыта детей в распознавании эмоций. Выражение эмоций и преодоление страха. февраль

Психологическая игра «Испугай страшилу». Отреагирование отрицательных эмоций, снятие напряжения. февраль

Изготовление коллажа на тему «Калейдоскоп эмоций» Гармонизация эмоциональной сферы, развитие воображения и творчества. февраль

Игры на развитие эмоциональной сферы: «Волшебная игротека» Гармонизация эмоциональной сферы. Снятие напряжения. Отреагирование эмоций. февраль

Дидактическая игра «Театр настроения» Развитие эмоциональной сферы. Закрепление и проверка полученных детьми в ходе занятий знаний о различных эмоциональных состояниях, умений узнавать и называть эмоциональные состояния людей по их невербальным проявлениям, а так же развитие творческих способностей и эмоциональной выразительности. март

Прослушивание разнохарактерный музыки (радостной, грустной, злой, страшной) Формировать умение определять настроение музыки, описывать её словами. март

Творческое мероприятие «Настроение в рисунках» Снятие психоэмоционального напряжения; отреагирование актуальных эмоций; развитие воображения март

Рассматривание картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Развитие эмоционального мира ребенка. Формировать умение различать основные эмоциональные состояния человека. апрель

Дидактическая игра «Эмоции» Развитие эмоционального мира ребенка. Продолжить формировать умение различать основные эмоциональные состояния человека и соотносить их с графическими изображениями. апрель

Психологическая игра «Путешествие в космос» (эмоция «удивление») Знакомство с эмоцией «удивление»; развитие умения находить аналогичные переживания в своём опыте; развитие умения выражать эмоцию «удивление»; повторить знания детей о космосе, знакомство с космонавтом Алексеем Леоновым. апрель

Психологическая игра (часть 2) «Путешествие в космос» (эмоция «удивление»). Продолжить знакомство с эмоцией «удивление»; развитие коммуникативных навыков; развитие воображения; снятие психоэмоционального напряжения. апрель

Рисуем эмоции Формировать умение графически изображать эмоции. Развитие воображения. май

Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций» Развитие эмоциональной сферы; повторение эмоций. Закрепить умение различать основные эмоциональные состояния и соотносить их с графическими изображениями. май

Развлечение для детей «Путешествие в страну эмоций» Развитие эмоциональной сферы. май

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Эмоциональное развитие ребёнка дошкольного возраста» Расширение представлений родителей об эмоциональном мире ребёнка дошкольного возраста. Познакомить родителей с целями и задачами проекта «Калейдоскоп эмоций». Ноябрь

Анкетирование родителей «Игровое общение с ребёнком» Узнать, как родители относятся к игре как средству общения с ребенком; проанализировать опыт родителей по использованию игр в семейном воспитании. Декабрь

Буклет для родителей «Сохранить эмоциональное благополучие ребёнка: как?» Психологическое просвещение родителей в вопросах сохранения эмоционального благополучия ребёнка. Январь

Вырезки из журналов на тему наши чувства. Привлечение родителей в подготовке к созданию коллажа «Калейдоскоп эмоций» Февраль

Консультации на сайте ДОУ Расширение представлений родителей об эмоциональном мире ребёнка дошкольного возраста. Ноябрь-март

Работа с педагогами

Буклет для педагогов «Эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду» Психологическое просвещение педагогов в вопросах сохранения эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. Январь

Консультация для педагогов: «Игры на развитие эмоциональной сферы». Психологическое просвещение педагогов по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Декабрь

Аналитико-рефлексивный Повторная диагностика эмоционального развития. Методика Семаго Н. Я. «Эмоциональные лица». Оценка возможности адекватного опознания эмоционального состояния, точности и качества этого опознавания. май

Подготовка аналитической справки по результатам проекта. Анализ результатов реализации проекта.

1. Вохмятина Т. Программа по сказкотерапии и игротерапии для детей 4-7 лет.

2. Давайте познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет/ ав. Сост. И. А. Пазухина. -СПб., 2010г.

3. Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. Чувства всякие нужны, чувства всякие важны. Прграмма эмоционально-волевого развития детей 4-5 лет. –СПб., 2011 г.

4. Мардер Л. Цветной мир. – М., 2007г.

5. Сучкова Н. О. Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей. — СПб., 2008

6. Журнал «Дошкольная педагогика». – декабрь, 2012 г.

7. Уханова А. В. Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребёнка. – СПб., 2011г.

Список детей принимающих участие в проекте

«Калейдоскоп эмоций»

Источник

Читайте также:  Собака плохо себя чувствует после таблетки от глистов
Оцените статью