Психолого педагогические рекомендации эмоциональному

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья (младшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка – главная задача, решение которой возможно только общими усилиями психологов, педагогов, родителей. Ознакомление детей с эмоциональным миром человека должно проходить через всю жизнь ребенка, осуществляться как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, рассказывают о них, знакомятся с опытом сверстников, находят отражение эмоционального переживания в литературе, живописи, музыке и в непосредственном общении.

В данном методичесокм материале рассмотрены основные педагогические условия, влияющие на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников, рекомендуется использовать следующие методы психологической коррекции и развития эмоциональной сферы личности ребенка, а так же различные приемы.

Скачать:

Вложение Размер
psih.-ped._rekomendatsii.docx 18.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Развитие эмоциональной сферы ребенка – главная задача, решение которой возможно только общими усилиями психологов, педагогов, родителей. Ознакомление детей с эмоциональным миром человека должно проходить через всю жизнь ребенка, осуществляться как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, рассказывают о них, знакомятся с опытом сверстников, находят отражение эмоционального переживания в литературе, живописи, музыке и в непосредственном общении.

К основным педагогическим условиям, влияющим на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников, относятся:

  • Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и детей. В

процессе общения со взрослыми у детей формируются эмоциональная отзывчивость и положительная взаимосвязь со сверстниками, которые успешно влияют на социальное развитие. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, что является залогом уверенности в себе и ощущения психологической защищенности, ребенок начинает проявлять эмоции и чувства к другим детям, вступая в эмоциональный контакт с ними, развивая интерес и внимание к окружающему миру.

  • Обогащение эмоционального опыта ребенка в игровой деятельности.

Задачи по развитию эмоциональной отзывчивости дошкольников целесообразно решать в процессе ведущего вида деятельности – игры. Поскольку игра способствует раскрепощению и преодолению трудностей, развитию и регуляции эмоций, обогащению эмоционального и социального опыта. У ребенка появляется возможность смоделировать межличностные отношения, значимые для него, прочувствовав эмоциональные переживания и чувства.

  • Специально организованное эмоционально насыщенное общение

ребенка со сверстниками в процессе совместной деятельности. Ребенок в старшем дошкольном возрасте начинает делиться своими внутренними переживаниями и эмоциональными состояниями не только со взрослыми, но и со своими товарищами, сверстниками.

  • Сотрудничество с родителями на основе их готовности к развитию

эмоциональной отзывчивости в семье. Основы развития эмоциональной отзывчивости у ребенка начинают закладываться в условиях семейного воспитания. Модель семейных взаимоотношений ребенок принимает за первоначальную систему построения социальных отношений, таким образом начиная определять отношения субъектов и объектов в окружающей среде.

В воспитательно-образовательной работе педагогам рекомендуется использовать следующие методы психологической коррекции и развития эмоциональной сферы личности ребенка:

  • Ролевые игры (оказывают влияние на понимании социальных ролей

человека в обществе).

  • Психогимнастические игры.
  • Коммуникативные игры (направленные на формирование у детей

умения видеть в другом человеке его достоинства и обеспечивать его вербальными невербальными «поглаживаниями»; способствующие углублению осознания сферы общения; обучающие умению сотрудничать).

  • Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание

таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли».

  • Задания с использованием «терапевтических» метафор (основная ее

идея: «каждый человек способен изменить ситуацию», «безвыходных ситуаций не бывает», тем самым у ребенка формируется «механизм самопомощи»).

  • Игры, направленные на развитие воображения.
  • Релаксационные методы (специальные упражнения, дыхательные
  • Эмоционально-символические методы (групповое обсуждение

различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса (как необходимый этап для обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств).

  • Направленное рисование (рисование на определенные темы).

В работе с детьми важно использовать художественные произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру. Сказки, рассказы, потешки и др. обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивость. В работе с часто болеющими детьми и детьми-аллергиками рекомендуется использовать материал, предназначенный для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка с отклонениями в здоровье, в большей мере использовать элементы игротерапии и арттерапии, а также психогимнастику.

Наиболее эффективными приемами являются: словесные и подвижные игры; психогимнастические этюды; рисование (тематическое и свободное); беседы и проблемные ситуации; релаксационные игры;

Полноценное развитие эмоциональной сферы дошкольников характеризуется овладением следующими умениями:

  • произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения,

которые он испытывает;

  • различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их

характер (приятно, неприятно, беспокойно, страшно и т. д.);

  • одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на

экспрессивные движения, сопровождающие собственные эмоции;

  • произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать

эмоции по заданному образцу.

Для достижения успешного результата развития эмоциональной отзывчивости дошкольников можно использовать педагогические средства и приемы, к которым можно отнести общеобразовательные занятия по изобразительной деятельности, творческие мастерские, различные развлекательные досуги, использование фотокарточек, пиктограмм, отображающих различные эмоциональные состояния людей (упражнения, где дети должны подобрать соответствующая эмоцию конкретной ситуации, определить эмоциональное состояние, сопоставить, попробовать изобразить и т.д.), чтение, обсуждение и инсценировки литературных произведений, а также рассматривание изображений и рисование по сюжету какого-либо литературного произведения по памяти, по представлению, по воображению, знакомство с художественными произведениями известных художников, использование психогимнастических этюдов («Улыбнись как…», «Нахмурься как…» и т.д.), мимики, пантомимики и упражнений на релаксацию.

Применение перечисленных средств и приемов позволяет решать ряд педагогических задач, связанных с знакомством основных эмоций, разделением эмоций на положительные и отрицательные, обогащением словарного запаса, соотнесением эмоций с цветом, явлением, предметом для выражения художественных средств, определением и описанием эмоциональных состояний. А также дети учатся понимать и контролировать эмоциональные реакции, развивая в себе замечать и оказывать помощь, чувствовать, переживать и сопереживать различные эмоциональные состояния.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка является самым психологическим воздействием на человека. И поэтому необходимо обратить внимание на то, какую музыку слушают ваши дети.

Понятие «восприятия музыки» нельзя отождествлять с термином «слушание музыки». Восприятие музыки не сводится к одному виду деятельности. Активное восприятие – основа музыкального воспитания. Только то.

Данная методическая разработка конспекта занятия » Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации» предназанчена для педагогоа-психолога.

Эмоциональная отзывчивость на музыку способствует развитию отзывчивости и в жизни, воспитанию таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, способствует общему инте.

Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников.

консультация для воспитателей.

Данная методическая разработка позволяет привести детей в эмоциональное равновесие, настроить на позитивное отношение к себе и к сверстникам, повысить способность запоминания и усвоение материала, пов.

Источник

Психологические рекомендации по профилактике и преодолению эмоциональной напряженности для педагогов

Оксана Гудзиева
Психологические рекомендации по профилактике и преодолению эмоциональной напряженности для педагогов

Экспресс приёмы снятия эмоционального напряжения

1.Йоговское дыхание: схема дыхания 4+4+4 (четыре секунды на вдох, четыре- задержка дыхания, четыре секунды выдох). Давайте попробуем этот способ на себе. Расположитесь удобней, закройте глаза, подышите по предложенной схеме, прислушиваясь к своему дыханию.

2. Растяжка. Чувство тревоги «живет» на шее, ниже затылка. Научимся его снимать. Сложим руки «замком» сначала за шеей, отведите плечи назад, напрягите спину, расслабьте мышцы и напрягите снова. Теперь сложите руки «замком» за спиной. Потяните их, снова напрягая и расслабляя спину.

3. Потягивание. Это универсальное упражнение. Сложите руки «замком» перед собой и хорошенько потянитесь

4. Улыбка. Попробуйте улыбнуться и зафиксировать улыбку на 10-15 сек. Улыбка передаёт нервные импульсы в эмоциональный центр мозга. Результат – чувство радости и расслабления.

Как преодолеть стресс?

1. Старайтесь высыпаться.

2. Больше гуляйте на свежем воздухе.

3. Ставьте перед собой реальные цели.

4. Выделяйте в день хотя бы один час для себя.

5. Улыбайтесь и говорите себе комплименты, смотрясь в зеркало.

6. Расскажите о своих неприятностях близкому человеку.

7. В стрессовый момент постарайтесь сосчитать про себя до 10.

8. Приготовьте чашку теплого чая из трав, примите тёплую ванну или душ.

9. Вспомните свои ощущения, когда всё было хорошо.

10. Не старайтесь угодить всем – это не реально

11. Примите свою неудачу! У каждого человека есть свои достоинства и недостатки.

12. Будьте оптимистом! Это поможет находить в жизни куда больше радости, чем уныния.

«Формула на сегодня» Д. Карнеги

1. Именно сегодня! Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает.

2. Именно сегодня! Я позабочусь о своем организме.

3. Именно сегодня! Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума.

4. Именно сегодня! Я ко всему буду доброжелательно настроен.

5. Именно сегодня! Я намечу программу своих де.

6. Именно сегодня! Я буду любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня

Шуточный ежедневный аутотренинг.

Я такая лапочка! Я такая цаца!

На меня красавицу, не налюбоваться!

Я такая умница! Я такая краля!

Вы такой красавицы с роду не видали!

Я себя любимую холю и лелею!

Ах, какие плечики! Ах, какая шея!

Талия осиная. Бархатная кожа!

С каждым днем красивее!

С каждым днём моложе!

Зубки как жемчужинки, с каждым днем прочнее!

Ножки – загляденье, с каждым днём стройнее.

Волосы шикарные – вам и не мечталось!

На троих готовили – мне одной досталось!

Никого не слушаю, хоть стыдят и хают.

ПОТОМУ ЧТО ЛУЧШАЯ!

ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ

Формулы оптимального состояния

(требуют многократного повторения ежедневно утром после сна и вечером перед сном, а также при необходимости)

«Настроение приподнятое! Голова ясная! Я верю в успех!»

«Я совершенно спокоен! Я собран! Мыслю четко!

«Я весела и раскована! Моё тело легкое! Движения свободные и красивые! Я уверена в себе!

«Я справлюсь с напряжением в любой момент, когда пожелаю!»

«Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на всякие беспокойства!»

Для оптимизации настроения: «Я собран и уравновешен. У меня приподнятое настроение. Я буду активным и бодрым. Я жизнерадостен и полон сил. Я – оптимист.

Для настройки на занятие: «Я совершенно спокоен. Я чувствую себя на занятии свободно и раскованно. Мой голос звучит ровно и уверенно. Я могу хорошо провести занятие. Мне самому интересно на занятии. Мне интересно учить детей. Мне есть что рассказать детям. Я спокоен, я уверен. Я – педагог

Дыхательная гимнастика На подготовительном этапе необходимо проводить упражнения для развития силы дыхательной струи, ее направленности, дифференциации ротового.

Конспект индивидуального занятия по восстановлению координации дыхания при парезе гортани «Волшебная дудочка» Составила учитель-логопед Терентьева Т. В. Цель: восстановление координации дыхания при парезе гортани. (2 неделя занятий) Задачи: 1. восстановление.

Источник

Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка

Татьяна Рубченкова
Рекомендации по развитию эмоциональной сферы ребенка

Эмоциональное развитие является одним из магистральных направлений развития личности. Детские эмоции характеризуются импульсивностью и лишь со временем перерастают в более устойчивые привязанности, симпатии или антипатии, на основе которых с годами складываются такие эмоции, чувства, как любовь и ненависть. Именно поэтому эмоциональное развитие ребенка является важнейшей основой нравственного воспитания. Маленький ребенок отличается искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Если эти качества поддерживать, то дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям. Проявлять эмоциональную отзывчивость дети способны уже в младшем возрасте. Поэтому педагогу важно специально знакомить со своеобразным эмоциональным букварем, так как передать наши чувства другим, сделать их понятными можно с помощью не только слов, но и особого языка эмоций, постоянно участвующего в общении. Радость и грусть, гнев, обида и доверие — обо всем этом и о многом другом могут рассказать и выразительные жесты, и позы, и мимика. Педагогу важно научить детей пользоваться языком эмоций как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для лучшего понимания состояния других людей. Особую значимость приобретает данное направление в работе с детьми часто болеющими и с аллергической патологией.

Воспитательно-образовательная работа с младшим дошкольным возрастом предусматривает привлечение, в первую очередь, материала знакомых сказок (мы определяем этот метод как сказкотерапия). Вспоминая основные события и переживания персонажей, дети с помощью воспитателя смогут сопоставить их с собственным личным опытом. Это поможет малышам разобраться в непростых жизненных ситуациях и основных эмоциональных состояниях. Сказочная тематика представляет педагогам возможность побеседовать с детьми о чувстве страха и одиночества.Вместе с тем не следует забывать и о соблюдении безопасности: в определенных ситуациях нельзя воспитывать у детей абсолютное бесстрашие; напротив, им надо объяснять, как важно в некоторых случаях быть осторожными (например, при контактах с чужими людьми; в ситуациях, когда остаешься один дома, и др.).

В более старшем дошкольном возрасте дети уже должны иметь представление об основных настроениях и эмоциональных состояниях людей, знать, что в выражении чувств участвуют и мимика, и жесты, и поза. Воспитатели учат их не только выражать свои эмоции так, чтобы они были ясны окружающим, но и по внешним проявлениям понимать, какие чувства в тот или иной момент может испытывать другой человек. Содержание работы с детьми этого возраста направлены на дальнейшее приобщение к языку эмоций.

По сравнению с содержанием программного материала для младших дошкольников, где ребенка знакомят лишь с основными эмоциями (грусть, радость, страх, спектр чувств старшего дошкольника существенно расширяется. Дети учатся соотносить собственные эмоции с состоянием природы, погодой, а также с соответствующими событиями и индивидуальными предпочтениями.

В старшем дошкольном возрасте формирование эмоциональной сферы ребенка предлагает уже не только научить детей распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния, но и анализировать их причины; не только понимать настроения другого, но и принимать его позицию. Знакомя детей в этом возрасте с эмоциями, соответствующими праздничному настроению, целесообразно развивать у них понимание того, что хорошее настроение зависит от отношения окружающих.

В образовательную работу со старшими дошкольниками включается знакомство со словами, обозначающими такие эмоциональные состояния, как спокойствие (мирно, безмятежно, доброжелательно, невозмутимо, гнев (грубо, яростно, сердито, свирепо, злобно, люто, радость (празднично, бодряще, блестяще, ярко, лучисто). Это связано с тем, что порой даже взрослому трудно выразить словами свои переживания, ведь у каждого человека они бесконечно многообразны. Поэтому необходимо обогащать и развивать соответствующий словарный запас детей.

Одновременно деятельность с детьми в данном направлении поможет взрослым понять эмоциональный мир ребенка, лучше узнать его переживания в различных ситуациях, осознать, что именно его тревожит и радует. Это позволит при необходимости оказать каждому ребенку, который испытывает эмоциональный дискомфорт, особое внимание, помочь преодолеть отрицательные, а порой тяжелые переживания, связанные с объективными жизненными проблемами.

Таким образом педагог сможет установить с детьми более доверительные отношения, что облегчит процесс воспитания.

Примерные задачи по эмоциональному воспитанию детей на каждом возрастном этапе.

Младший дошкольный возраст:

1. Учить понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.

2. Помочь понять причины возникновения основных эмоциональных состояний; учить определять их по внешним проявлениям.

3. Помочь понять причины и внешние признаки изменения настроения.

4. Помочь понять причины возникновения страха, способствовать профилактике страхов у детей.

Средний дошкольный возраст.

1. Помочь осознать, какие чувства и настроения вызывает та или иная погода.

2. Учить осознавать, как влияет природа на чувства и настроения.

3. Продолжать знакомить с внешними выражениями разных эмоциональных состояний.

4. Помочь понять, что такое «злость» и «доброта».

5. Помочь понимать и распознавать, что такое «грустно» и что значит «плохое настроение».

6. Учить распознавать по внешним признакам состояние гнева.

7. Помочь справляться со своими страхами.

8. Учить узнавать по внешним признакам эмоциональное состояние «удивление».

9. Учить распознавать эмоциональное состояние «спокойствие».

10. Учить распознавать эмоциональное состояние «радость».

11. Помочь устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают.

Старший дошкольный возраст:

1. Развивать представление о себе и своем отличии от других.

2. Учить распознавать по внешним признакам различные настроения и эмоциональные состояния и анализировать их причины.

3. Продолжать учить распознавать различные эмоции по выражению лица.

4. Познакомить с эмоциями, соответствующими праздничной атмосфере, развивать понимание того, что хорошее настроение во многом зависит от отношения окружающих.

5. Развивать понимание того, что чувства и настроения человека связаны с его предпочтениями.

6. Учить распознавать эмоциональные переживания сказочных персонажей и соотносить их со своим жизненным опытом.

7. Учить понимать настроения другого, принимать его позицию.

8. Учить определять, какие эмоциональные реакции вызывают разные жизненные события.

9. Знакомить с названиями различных эмоциональных состояний.

Развитие эмоциональной сферы ребенка — задача, найти решение которой возможно только общими усилиями психологов, педагогов, родителей. Ознакомление детей с эмоциональным миром человека должно проходить через всю жизнь ребенка, осуществляться как в ходе учебно-воспитательного процесса, так и на специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, рассказывают о них, знакомятся с опытом сверстников, находят отражение эмоционального переживания в литературе, живописи, музыке и в непосредственном общении.

В воспитательно-образовательной работе педагогам рекомендуются следующие методы психологической коррекции и развития эмоционо-чувственной сферы личности ребенка:

1. Ролевые игры, которые основываются на понимании социальной роли человека в обществе.

2. Психогимнастические игры.

игры, направленные на формирование у детей умения видеть в другом человеке его достоинства и обеспечивать его вербальными невербальными «поглаживаниями» ;

игры и задания, способствующие углублению осознания сферы общения; *игры, обучающие умению сотрудничать.

4. Игры и задания, направленные на развитие произвольности, осознание таких понятий, как «хозяин своих чувств» и «сила воли».

5. Задания с использованием «терапевтических» метафор.Систематическое предъявление детям метафор приводит к усвоению ими основной ее идеи: «каждый человек способен изменить ситуацию», «безвыходных ситуаций не бывает», тем самым у ребенка формируется «механизм самопомощи».

6. Игры, направленные на развитие воображения.

7. Релаксационные методы — использование специальных упражнений, дыхательные техники.

8. Использование эмоционально-символических методов:

групповое обсуждение различных чувств: радости, обиды, гнева, страха, печали, интереса (как необходимый этап для обсуждения используются детские рисунки, выполненные на темы чувств. При этом на стадии рисования иногда исследуются и обсуждаются чувства и мысли, которые не удается раскрыть в процессе вербального общения);

Направленное рисование, т. е. рисование на определенные темы.

В работе с детьми желательно использовать произведения детских писателей и поэтов, фольклор. Они являются особой формой осмысления окружающей действительности, формирования эмоционального отношения к миру. Сказки, рассказы, потешки и др. обогащают словарь эмоциональной лексики, развивают образное мировидение, отзывчивость. В работе с часто болеющими детьми и детьми-аллергиками рекомендуется использовать материал, предназначенный для коррекции и развития поведенческой и эмоциональной сфер личности ребенка с отклонениями в здоровье, в большей мере использовать элементы игротерапии и арттерапии, а также психогимнастику.Наиболее эффективными приемами являются:

а) словесные и подвижные игры;

б) психогимнастические этюды;

в) рисование (тематическое и свободное);

г) беседы и проблемные ситуации;

д) релаксационные игры;

Характеризуют достаточно развитую эмоциональную сферу ребенкаовладение им следующими умениями:

— произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые он испытывает;

— различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, неприятно, беспокойно, страшно и т. д.);

— одновременно направлять свое внимание на мышечные ощущения и на экспрессивные движения, сопровождающие собственные эмоции;

— произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

Таким образом, перед педагогами стоит обязательная задача по развитию чувств и эмоций ребенка, его эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, сострадания. Каждый из нас неоднократно на себе испытал самый страшный дефицит нашего времени — дефицит доброты! Это явление имеет непосредственное отношение к наиболее острой и глобальной проблеме современного мира — психологическому здоровью детей. Эмоциональное неблагополучие, связанное с затруднениями в общении, может приводить к различным типам поведения.

Первый тип поведения — это неуравновешенное, импульсивное поведение, характерное для быстровозбудимых детей. При возникновении конфликтов со сверстниками эмоции этих детей проявляются во вспышках гнева, громком плаче, отчаянной обиде. Негативные эмоции детей в этом случае могут быть вызваны как серьезными причинами, так и самыми незначительными. Быстро вспыхивая, они также быстро угасают. Их эмоциональная несдержанность и импульсивность приводит к разрушению игры, к конфликтам и дракам. Однако эти проявления ситуативны, представления о других детях остаются положительными и не препятствуют общению.

Второй тип поведения характеризуется устойчивым негативным отношением к общению. Как правило, обида, недовольство, неприязнь надолго задерживаются в памяти у таких детей, но в проявлении отрицательных эмоций они более сдержанны. Эти дети избегают общения и как будто равнодушны к окружающим. Однако наблюдения за ними показывают, что они пристально, но издалека следят за событиями в группе и за отношениями воспитателей и детей. Попытка взрослого вовлечь такого ребенка в игру или другую совместную деятельность вызывает отчуждение, демонстрацию показного безразличия ко всем, которая маскирует испуг, неуверенность в себе. Эмоциональное неблагополучие этих детей связано с неудовлетворенностью отношением к ним воспитателя, недовольством детьми, нежеланием посещать детский сад.

Основной чертой поведения детей третьего типа является наличие у них многочисленных страхов. Следует отличать возрастные проявления страха у детей от страха как проявления эмоционального неблагополучия, связанного со сложностью, неустойчивостью внутреннего мира ребенка.

С. Выготский считал, что «эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка».

Ключевыми моментами эмоционального развития ребенкадошкольного возраста являются:

— освоение социальных форм выражения эмоций;

— формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства;

— благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;

эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста. Задачи: — Учить соотносить эмоциональное.

Проект «Развитие эмоциональной сферы ребенка в Музыкально — Игровой деятельности» ПРОЕКТ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНО – ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Выполнил: Александрова Светлана Васильевна музыкальный.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста «Ты и я — мы с тобой друзья!» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста. ”Ты и я – мы с тобой друзья”.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Игры-эстафеты как средство физического развития ребенка формирование его эмоциональной сферы ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В МАДОУ Мечта Группа «Логовичок» Игры-эстафеты для детей 5лет. Подгготовила: воспитатель Иванова А. В. Тема: «Игры-эстафеты.

Занятие по развитию эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Радость. Грусть» Цель: Развитие эмоциональной и познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с.

Источник

Читайте также:  Характер эмоциональных детско родитель
Оцените статью