Психолого эмоциональный настрой детей

Эмоциональный настрой детей

Олеся Володченкова
Эмоциональный настрой детей

В современном образовании проблема раннего развития ребёнка является одной из самых актуальных,и это обусловлено двумя аспектами: социальным заказом на расширение образовательных услуг детям раннего возраста и увеличением контингента детей с проблемами психосоматического здоровья.

Одним из критериев развития ребёнка является личностное новообразование – осознание успешности. Под влиянием оценки взрослого ребёнок начинает осознавать критерии успешности и неуспешности своей деятельности. Именно поэтому важным условием являются положительные эмоции, так как радость, веселье, удовольствие, интерес, похвала повышают активность, возможность восприятия нового, благотворно влияют на здоровье.

Опираясь на систему взглядов известных учёных, педагогов, психологов, на психофизиологические особенности детей 2 – 3 летнего возраста, мы предлагаем несколько игр на развитие эмоциональной сферы и снятия напряжения.

«Доброе утро, глазки» «Давайте порадуемся»

Вместе с солнышком встаём, Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Ребёнок вытягивает руки вверх. Ребёнок поднимает руки вверх.

Вместе с птицами поём. А также порадуемся улыбчивым лицам

Машут руками – крыльями. Улыбаются друг другу.

С добрым утром, с ясным днём. И всем, кто живёт на этой планете,

Вот как дружно мы живём. Разводят руками.

Выставляют правую руку вперёд, «Доброе утро!» скажем мы вместе.

затем левую, берутся руками с Берутся за руки с мамой, папой.

мамой. «Доброе утро!» — останется с нами.

«У меня всё по порядку»

У меня всёпо порядку:

Ребёнок с мамой выполняют шаг на месте.

Утром делаю зарядку.

Поднимают руки к плечам и опускают.

Умываюсь чисто – чисто,

Одеваюсь быстро – быстро.

Движение, имитирующее одевание.

Мишку на руки беру,

Берут в руки воображаемого мишку.

С мамой в садик я иду.

Шагают на месте.

Дифференциация звуков для детей-очень важна для успешного обучения детей в школе Дифференциация звуков — это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной.

Комплекс дыхательно-звуковой гимнастики для детей ЧБД и детей с тяжелыми нарушениями речи (5–7 лет) Цель: сформировать у детей навык правильного дыхания. Задачи: • упражнять в общеразвивающих упражнениях; • увеличить объем дыхания, нормализовать.

Конспект занятия по ознакомлению с объёмными геометрическими фигурами по сказке «Теремок» » В стране геометрических фигур» Цель: дать представление о геометрических телах, познакомить детей с названиями объёмных геометрических.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Кот Васька в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». Задачи: Речевое развитие.

Консультация для родителей «Эмоциональный контакт с особым ребенком» Между ребенком и матерью с самых первых дней жизни формируется связь, неподдающаяся осязанию, между ними устанавливается тесный контакт,.

Сценарий праздника «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у детей» для детей средней группы Сценарий праздника «Дед Мороз и Снегурочка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: поддержание и укрепление традиций празднования.

Сценарий утренника к 8 Марта для детей старшей группы «Карлсон в гостях у детей» Персонажи: 1. Карлсон 2. Фрекен Бок Атрибуты: 1. Цветы, вазы 2. 5 колясок для девочек 3. Костюмы поварят, торт (6 фартуков, 6 шапок, 6 ложек).

Сценарий спортивного развлечения для детей «Веселые старты» для детей подготовительной группы Цель развлечения: Укреплять здоровье детей. Использовать технологии обучения здорового образа жизни. Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Читайте также:  Семья не чувствующие боли

Эмоциональный интеллект и важность его развития в дошкольном возрасте ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Понятие интеллекта было введено в науку французским психологом А. Бине, который.

Мастер-класс «Эмоциональный светофор» Решила сделать и в нашей группе эмоциональный светофор, который определял бы эмоции наших ребят. Каждый ребенок приходя в детский сад, испытывает.

Источник

Эмоциональные настрои к детской деятельности
материал на тему

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений при организации непосредственной детской деятельности. Эмоциональные настрои создают у детей чувство уверенности, спокойствия, доверия.

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnye_nastroi_nod.docx 957.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Эмоциональные настрои НОД»

«Если Вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет Вас»

Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового. Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал.
  2. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.).
  3. На занятии должен главенствовать дух «открытия».
  4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов.
  6. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей.
  7. Не принимать ответ детей без обоснования.
  8. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  9. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.
  10. Поддерживать у детей ощущение успешности.
  11. Возвращаться к уже выполненным заданиям.
  12. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность.

Ритуал можно изменять, но не слишком часто .

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Воспитатель, стоя в круги, вместе с детьми произносит следующие слова перед новой НОД:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся .

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе : «Добрый день».

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой плохое настроение, а подарит доброту много улыбок и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно. А кораблик нам привез. (переход к сюрпризному моменту или проблемной ситуации…)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется…

Улыбаться чаще стоит-

Интересней станет жить

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить…

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Кубик ты передавай

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда.

Дети передают пожатием руки друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь мы… (переход к НОД)

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу — поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? ( поглаживают ушки )
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? ( хлопаем в ладоши )
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? ( притопываем )
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! ( руки раскрываются навстречу солнышку).

-А еще рано утром проснулся (ась)…. ( педагог называет героя, переходит к детской цели)

Вот игра у нас, какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем

И крест – накрест руки сложим.

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Дети поглаживают веки .

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются .

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку вперед, затем левую,

берутся за руки и покачивают вперед-назад

Дети становятся парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос,

Поднимают правую руку вверх, затем левую.

У меня нос и у тебя нос.

Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа.

У меня щечки гладкие.

Поглаживают свои щечки.

И у тебя щечки гладкие.

Поглаживают щечки соседа.

У меня губки сладкие.

Касаются пальчиками своих губ.

И у тебя губки сладкие.

Касаются пальчиками губ соседа.

Мы – два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Дети тянутся руками вверх, встают на ноги.

Яркие лучики нам протяни.

Вытягивают руки вперед ладошками вверх.

Ручки мы вложим

Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Ходьба на месте.

Там все мы станем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки.

Хлопают в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки.

Идут быстрым шагом.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечки.

Мы же на место сядем с тобой.

Тихо садятся на свои места.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро» — маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» — останется с нами.

(см. //Воспитатель № 3 – 2008 г., стр. 80-81)

Игры для создания рабочего настроя

Какой-то предмет-ручка, карандаш и т.д., превратившись в волшебную палочку , в произвольном порядке передается друг другу детьми, которые сидят полукругом (на стульчиках или ковре). Передача палочки сопровождается речью по какому-то заранее установленному правилу.

Например, передающий называет предмет , а принимающий – действие-глагол (ковер лежит). Или передающий называет «живое», а принимающий его характеристику (птичка маленькая, крокодил зеленый)

«Встать «по пальцам»

Исходное положение: все дети сидят. Воспитатель поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках, и вслух читает до трех, после чего произносит «Замри!» Детей должно встать ровно столько, сколько было показано пальцев.

Каждый из детей внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания.

Воспитатель называет по четыре слова, а дети на слух должны определить одно лишнее в четверке. Например: тюльпан, астра, бант, гвоздика. Или: самолет, вертолет, аэроплан, сорока.

(см. Библиотека воспитателя.

«Карманная энциклопедия социо – игровых

приемов обучения дошкольников», 2014 г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и.

из опыта работы.

С помощью этих игр можно познакомить людей между собой как малознакомом, так и сплоченном коллективе. Данные игры предназначены для праздников, дней рождений, родительских собраний, .

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко.

Цель: -создавать ощущение эмоционального благополучия у каждого ребёнка- вызвать интерес к восприятию звуков пения птиц, жужжания пчёл.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей&raquo.

Источник

Читайте также:  Какими могут быть чувства лирического героя
Оцените статью