Эмоции и чувства
Второе издание учебного пособия (предыдущее вышло в 2001 г.) переработано и дополнено. В книге изложены теоретические и методологические вопросы изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание уделено анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих: эмоционального тона, эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В пособии приведены многочисленные методики изучения различных компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут с успехом использоваться как в научных, так и практических целях. Научное содержание почти всех глав второго издания расширено с учетом отечественных и зарубежных исследований, опубликованных за последние 15 лет.
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических факультетов вузов.
Предисловие ко второму изданию 2
Глава 1 — Эмоциональное реагирование 3
Глава 2 — Компоненты эмоционального реагирования 11
Глава 3 — Аффекты и настроения – самостоятельные эмоциональные явления? 17
Глава 4 — Классификации и свойства эмоций 21
Глава 5 — Теории, объясняющие сущность и механизмы возникновения эмоций 25
Глава 6 — Роль эмоций в жизни и деятельности человека 38
Глава 7 — Характеристика различных эмоций 49
Глава 8 — Эмоциональные свойства человека 70
Глава 9 — Понимание своих эмоций и эмоций другого человека 76
Глава 10 — Управление эмоциями 86
Глава 11 — Общее представление о чувствах 91
Глава 12 — Характеристики различных чувств 97
Глава 13 — Эмоционально обусловленное (аффективное) поведение 113
Глава 14 — Эмоциональные типы 117
Глава 15 — Особенности эмоциональной сферы у представителей некоторых профессий 125
Глава 16 — Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы человека 128
Глава 17 — Патология и эмоции 137
Глава 18 — Методы изучения эмоциональной сферы человека 144
Список литературы 194
Предметный указатель 222
Евгений Павлович Ильин
Эмоции и чувства
Предисловие
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию.
Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе; они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работах Р. Вудвортса (1950), Д. Линдсли (1960), П. Фресса (1975), Я. Рейковского (1979), К. Изарда (2000), переведенных на русский язык, а также отечественных авторов: П. М. Якобсона (1958), В. К. Вилюнаса (1971), Б. И. Додонова (1987), П. В. Симонова (1966, 1976, 1981, 1987), Л. И. Куликова (1997), Г. М. Бреслава (1984, 2004). Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной.
Приступить к написанию этой книги меня побудили несколько обстоятельств, но главным образом то, что, обсуждая вопросы о воле (произвольном управлении) и мотивации (Е. П. Ильин, 2000 а, б ), я лишь мимоходом касался роли в этих процессах эмоций человека (при рассмотрении таких мотивационных образований, как влечение, желание, интерес, потребность, или при обсуждении вопроса о положительной и отрицательной мотивации, о соотношении волевой и эмоциональной регуляции). Разговор об эмоциях в этих книгах шел вскользь, мимоходом. Образно говоря, я в этих книгах невольно загнал эмоции в «тещину комнату» хрущевской квартиры, оставив всю остальную жилую площадь воле и мотивации. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую составляющую, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением (З. Фрейд, 1894; В. К. Вилюнас, 1990; Б. И. Додонов, 1987; К. Изард, 1980; А. Н. Леонтьев, 1982; П. Фресс, 1975; Я. Рейковский, 1979; П. В. Симонов, и др.). Больше того, некоторые авторы отдают эмоциям приоритет в обыденной жизни человека. Так, А. М. Эткинд (1983) пишет: «…в обыденной жизни он (человек. – Å. È .) не столько рассуждает, сколько чувствует, и не столько объясняет, сколько оценивает. Собственно когнитивные процессы, свободные от эмоциональных компонентов, занимают в обыденной жизни скромное место… По-видимому, в реальных процессах деятельности и во вплетенных в нее механизмах межличностного восприятия и самовосприятия «холодные» попытки объяснения и понимания имеют меньшее значение, чем «горячие» акты оценок и переживаний. Когда же процессы когнитивного анализа и имеют место, то находятся под сильным и непрерывным влиянием эмоциональных факторов, вносящих свой вклад в их ход и результат» (с. 107).
Таким образом, обсуждение в данной книге вопроса об эмоциях и чувствах является как бы продолжением двух предыдущих книг. Эмоции и чувства, выполняя различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента , вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценки достигнутого результата. Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении.
Принимая решение о написании данной книги, я понимал, что столкнусь с большими трудностями, о которых писал еще швейцарский психолог Э. Клапаред (1928): «Психология аффективных процессов – наиболее запутанная часть психологии. Именно здесь между отдельными психологами существуют наибольшие расхождения. Они не находят согласия ни в фактах, ни в словах. Некоторые называют чувствами то, что другие называют эмоциями. Некоторые считают чувства простыми, конечными, неразложимыми явлениями, всегда подобными самим себе и изменяющимися только количественно. Другие же в противоположность этому полагают, что диапазон чувств содержит в себе бесконечность нюансов и что чувство всегда представляет собой часть более сложной целостности… Простым перечислением фундаментальных разногласий можно было бы заполнить целые страницы» (1984, с. 93). Однако настоящее понимание того, в какое дело я ввязался, понимание безумства затеянного пришло лишь в процессе написания этой книги. Я начал понимать скепсис и раздражение ряда ученых по поводу проблемы эмоций, например У. Джемса, который в конце XIX века писал: «Что касается «научной психологии» чувствований, то, должно быть, я испортил себе вкус, знакомясь в слишком большом количестве с классическими произведениями на эту тему, но только я предпочел бы читать словесные описания размеров скал в Нью-Гемпшире, чем снова перечитывать эти психологические произведения. В них нет никакого плодотворного руководящего начала, никакой основной точки зрения. Эмоции различаются и оттеняются в них до бесконечности, но вы не найдете в этих работах никаких логических обобщений. А между тем вся прелесть истинно научного труда заключается в постоянном углублении логического анализа» (1991, с. 274). У. Джемс сетует на то, что «во многих немецких руководствах по психологии главы об эмоциях представляют собой просто словари синонимов. Но для плодотворной разработки того, что уже само по себе очевидно, есть известные границы, и в результате множества трудов в указанном направлении чисто описательная литература по этому вопросу, начиная с Декарта и до наших дней, представляет самый скучный отдел психологии» (с. 273).
Источник
Психология эмоций е п ильина
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Предисловие ко второму изданию
Глава 1
Эмоциональное реагирование
1.1. Эмоциогенные ситуации, или В каких случаях человек реагирует эмоционально
1.2. Филогенетические корни эмоционального реагирования человека
1.3. Характеристики эмоционального реагирования
1.4. Уровни (виды, классы) эмоционального реагирования
1.5. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатления
1.6. Эмоция как реакция на ситуацию и событие
Глава 2
Компоненты эмоционального реагирования
2.1. Переживание как импрессивный компонент эмоционального реагирования
2.2. Физиологический компонент эмоционального реагирования
2.3. Экспрессивный (поведенческий) компонент эмоционального реагирования
2.4. Эмоциональное реагирование как психофизиологическое состояние
Глава 3
Аффекты и настроения – самостоятельные эмоциональные явления?
3.2. Настроение (эмоциональный фон в данный момент)
Глава 4
Классификации и свойства эмоций
4.1. Причины разнообразия эмоций
4.2. Различные подходы к классификации эмоций
4.3. Свойства эмоций
Глава 5
Теории, объясняющие сущность и механизмы возникновения эмоций
5.1. Эволюционная теория эмоций Ч. Дарвина
5.2. «Ассоциативная» теория В. Вундта
5.3. Периферическая теория Джемса–Ланге
5.4. Теория Кеннона–Барда
5.5. Психоаналитическая теория эмоций
5.6. Сосудистая теория выражения эмоций И. Уэйнбаума и ее модификация
5.7. Биологическая теория эмоций П. К. Анохина
5.8. Фрустрационные теории эмоций
5.9. Когнитивистские теории эмоций
5.10. Информационная теория эмоций П. В. Симонова
Источник
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Ильин Евгений Павлович
Книга «Эмоции и чувства»
Оглавление
Читать
Помогите нам сделать Литлайф лучше
- «
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- .
- 256
- 257
- »
- Перейти
Москва — Харьков — Минск
Ильин Евгений Павлович
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Серия «Мастера психологии»
Зав. психологической редакцией
Зам. зав. психологической редакцией
ББК 88.35я7 УДК 159.942(075)
И46 Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Учебное пособие посвящено теоретическим и методологическим вопросам изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание в нем уделяется анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих: эмоционального тона, эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В пособии приведены многочисленные методики изучения различных компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут с успехом использоваться как в научных, так и практических целях. Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических факультетов и вузов.
© Издательский дом «Питер», 2001
Глава 1. Эмоциональное реагирование 13
1.1. Эмоциональное реагирование и его характеристики . 13
1.2. Уровни эмоционального реагирования по С. Л. Рубинштейну. . 15
1.3. Виды эмоционального реагирования . 16
1.4. Компоненты эмоционального реагирования . 17
Переживание как импрессивный компонент
эмоционального реагирования . 18
Физиологический компонент эмоционального реагирования .. 20 Экспрессивный компонент эмоционального реагирования . 23
1.5. Эмоциональное реагирование
как психофизиологическое состояние. .
1.6. Эмоциогенные ситуации . 36
1.7. Филогенетические аспекты
эмоционального реагирования . 38
Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования 41
2.1. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатления . 41
Эмоциональный тон ощущений . 41
Эмоциональный тон впечатлений . 46
2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие . 48
Свойства эмоций . 54
2.3. Настроение (эмоциональный фон в данный момент) . 58
Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций 66
3.1. Эволюционная теория эмоций Ч. Дарвина. . 67
3.2. «Ассоциативная» теория В. Вундта . 67
3.3. «Периферическая» теория У. Джемса — Г. Ланге . 67
3.4. Теория У. Кеннона — П. Барда. . 72
3.5. Психоаналитическая теория эмоций . 73
3.6. Сосудистая теория выражения эмоций И. Уэйнбаума
и ее модификация . 74
3.7. Биологическая теория эмоций П. К. Анохина . 74
3.8. Фрустрационные теории эмоций . 75
3.9. Когнитивистские теории эмоций . 75
3.10. Информационная теория эмоций П. В. Симонова . 79
3.11. Теория дифференциальных эмоций К. Изарда .
3.12. Физиологические механизмы эмоциональных реакций . 89
Глава 4. Роль и функции эмоций 99
4.1. Целесообразность эмоций . 99
4.2. Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций . 100
4.3. Роль и функции эмоций в управлении поведением
и деятельностью . 102
История вопроса . 102
Деструктивная роль эмоций . 118
4.4. Прикладная роль эмоций . 119
Коммуникативная роль эмоций . 119
Роль эмоций в когнитивных процессах и творчестве . 122
Роль эмоций в педагогическом процессе. . 125
Оздоровительная роль эмоций . 128
Глава 5. Классификация и свойства эмоций 130
‘5.1. Причины разнообразия эмоций . 130
5.2. Различные подходы к классификации эмоций . 130
Глава 6. Характеристика различных эмоций 139
6.1.Эмоции ожидания и прогноза . 139
6.2. Удовлетворение и радость. . 160
Источник
Эмоции и чувства
Автор: | Евгений Павлович Ильин |
Жанр: | Психология |
Год: | 2011 |
ISBN: | 978-5-4237-0059-1 |
Второе издание учебного пособия (предыдущее вышло в 2001 г.) переработано и дополнено. В книге изложены теоретические и методологические вопросы изучения эмоций и чувств человека. Основное внимание уделено анализу структуры эмоциональной сферы и ее составляющих: эмоционального тона, эмоций, эмоциональных свойств личности, чувств, эмоциональных типов. Рассмотрены теории возникновения эмоций, их функции и роль в жизни человека, изменения эмоциональной сферы в онтогенезе и при патологии. В пособии приведены многочисленные методики изучения различных компонентов эмоциональной сферы человека, которые могут с успехом использоваться как в научных, так и практических целях. Научное содержание почти всех глав второго издания расширено с учетом отечественных и зарубежных исследований, опубликованных за последние 15 лет.
Учебное пособие предназначено для психологов, психофизиологов, педагогов, а также для студентов и аспирантов психологических и педагогических факультетов вузов.
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию.
Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе; они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работах Р. Вудвортса (1950), Д. Линдсли (1960), П. Фресса (1975), Я. Рейковского (1979), К. Изарда (2000), переведенных на русский язык, а также отечественных авторов: П. М. Якобсона (1958), В. К. Вилюнаса (1971), Б. И. Додонова (1987), П. В. Симонова (1966, 1976, 1981, 1987), Л. И. Куликова (1997), Г. М. Бреслава (1984, 2004). Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной.
Эмоции и чувства скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Книга крупного российского психолога профессора Е. П. Ильина включает в себя четыре раздела: «Психология деятельности спортсмена», «Психология тренировочного процесса», «Социально-психологические аспекты спорта» и «Психология деятельности тренеров и спортивных судей». В отличие от предыдущих тематических изданий в данном учебнике рассмотрен и ряд новых вопросов: психологические аспекты «спортивной формы», психология общения в спорте, психология спортивной карьеры, психология зрителей, психология спортивного судейства.
Для спортивных психологов, тренеров, педагогов и студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
В новом пособии профессора Ильина подробно изложены все основные вопросы психологии страха. Тема раскрыта максимально полно. Особое внимание уделено многообразным разновидностям и проявлениям страха. В конце книги приведены подробный список литературы, полный список фобий, а также многочисленные методики изучения страха.
Книга ориентирована на преподавателей, студентов, а также представителей различных специальностей – психологов, педагогов, врачей, спортивных тренеров, работников силовых ведомств, сотрудников МЧС.
Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование».
Эта книга посвящена любви, любви между людьми, многогранной и многозначной по содержанию и неповторимой по форме. С точки зрения психологии любовь — явление очень серьезное. Любовь пронизывает всю жизнь человека, определяя его развитие, мироощущение, а порой и весь смысл жизни. Было бы странно не познавать эту важнейшую сторону жизни. Это нужно, прежде всего, чтобы любовь давала счастье человеку, а не приводила к разочарованиям и тем более к трагедиям. В новой книге профессора Ильина тема раскрыта максимально полно.
Издание адресовано психологам, студентам и преподавателям психологических факультетов, а также всем интересующимся.
Для этой высокопрофессиональной книги характерна подлинная «многоаспектность» изложения материала, что выгодно отличает ее от аналогичных изданий, которые на ее фоне заметно проигрывают. К бесспорным достоинствам книги следует отнести колоссальную проработку отечественной и зарубежной литературы, а также широчайший охват вопросов. Это настоящая энциклопедия теоретической и практической психологии общения.
Издание предназначено для психологов, педагогов, руководителей и многих других специалистов, для которых знакомство с этой книгой станет залогом успешной профессиональной деятельности.
В новом пособии профессора Е. П. Ильина в систематизированном виде, с учетом новейших отечественных и зарубежных публикаций, рассмотрены основные аспекты проблемы психологии риска, способы снижения риска в различных сферах деятельности человека, приведены методики выявления лиц, склонных к риску.
Издание адресовано студентам и преподавателям психологических факультетов, а также специалистам, интересующимся теоретическими и прикладными аспектами проблемы риска: экономистам, предпринимателям, педагогам, врачам, спортсменам, тренерам и так далее.
Новая книга мастера психологии профессора Е. П. Ильина посвящена ключевым вопросам психологии зависти, враждебности, тщеславия. Тема раскрыта максимально полно. Особое внимание уделено проблеме гордыни и честолюбия в современном обществе. В конце пособия приведены полезные методики и подробный библиографический список.
Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, представителей смежных специальностей, а также студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.
Последняя книга профессора Ильина посвящена важнейшему аспекту нравственности личности — психологии совести и ее составляющих — вине и стыду. До сих пор эта проблема недостаточно изучена в отечественной психологии. В книге описаны имплицитные и научные представления о совести, ее природе, роли и функциях. Рассмотрены вопросы о чувстве долга, эмоции вины и угрызениях совести, различные аспекты переживания стыда. Помимо анализа литературы по данной проблеме в книге приведен обширный библиографический список, а также методики изучения совести, вины и стыда.
Издание предназначено для психологов, педагогов, социологов, специалистов по межличностным отношениям, а также для студентов вузовских факультетов соответствующих профилей.
Второе, переработанное и дополненное, издание учебного пособия (предыдущее вышло в 2000 г.) посвящено одному из важнейших разделов общей психологии – теории и методологии изучения волевых процессов. В книге с авторской позиции проанализированы традиционные и новейшие научно-философские, психологические и физиологические представления о явлениях волевой сферы человека (в частности, о «силе воли»), прослежены закономерности ее развития в онтогенезе, а также ее проявления в различных видах поведения и деятельности, рассмотрены вопросы патологии воли.
В систематизированном виде в пособии представлены малоизвестные психодиагностические методики изучения воли, которые могут быть с успехом использованы в практической деятельности специалистов системы образования, спортивной и производственно-организационной сферы.
Издание адресовано психологам, психофизиологам, педагогам, а также студентам вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.
Это не метафора: город подчиняет себе горожанина точно теми же способами, что и тоталитарная секта подчиняет рядового сектанта. Горожанин испытывает «удвоение» личности: одна половинка живет как ни в чем не бывало, другая же приближает человека к катастрофе.
Исследовательский очерк профессора медицины, автора многих научных трудов по психиатрии П.И. Ковалевского анализирует наследственность, анатомо-физиологические и психические характеристики Христины, королевы Шведской. Художественность, тонкая историческая наблюдательность и глубина научных обобщений делают эту работу интересной для самого широкого круга читателей.
Каждая женщина мечтает быть красивой, даже если сама себе в этом не признается. Зачастую в неудачах мы виним свою внешность, думая, что если бы мы были стройнее, красивее, то все в нашей жизни складывалось бы иначе. Это заблуждение. Стремление соответствовать изменчивым эталонам красоты никогда не приносило женщинам ни привлекательности, ни счастья. Да и каждая из нас наверняка не раз удивлялась, почему какая-то простушка пользуется у мужчин невероятным успехом, а красавица грустит в одиночестве. А все очень просто! Надо только помнить, что Красота – это не столько безупречная внешность, сколько состояние души, гармония внешнего облика и богатого внутреннего мира, доброта, благородство, а также умение подать себя. Эта книга о том, как стать красивой вопреки своей нестандартной внешности.
Автор доказывает, что психика человека социальна, ибо она в огромной степени обусловлена общественно-исторической средой. Первая глава посвящена Ленину как социальному психологу. Ленин занимался социальной психологией как теоретик и практик революционной борьбы. В остальных главах речь идет об основных категориях социальной психологии. Большое внимание уделено автором категории «мы и они». «Мы и они» первичнее и глубже, чем «я и ты». «Мы и они» — импульс первоначального расселения людей. Вся огромная человеческая история это тоже «мы и они».
Современная психология, психотерапия и образование мало занимаются и заинтересованы таким качеством как воля. Поэтому, прежде чем говорить о технике, направленной на ее развитие, необходимо сделать кое-какие предварительные замечания по поводу этого, исследованного менее других качества.
В нашу задачу не входит анализ причин такого странного положения вещей — реакции на существовавшее некогда преувеличенное внимание к воле как подавляющему фактору, и сильного сопротивления, с которым приходится сталкиваться при тренировке воли. Хотелось бы лишь обратить внимание на парадокс, при котором само центральное положение воли, его непосредственное отношение к человеческому Я, стало причиной, по которой волей пренебрегали. По справедливому замечанию Ранка, «человек переживает свою индивидуальность в терминах воли, а это означает, что существование его личности тождественно его способности выражать в этом мире свою волю» (цит. по: Progoff I. Death and Rebirth of Psychology, p. 210). Кроме того, как мы уже указывали при описании других техник, человек чаще всего не осознает своего Я и, следовательно, точно так же не осознает непосредственную функцию этого Я, т.е. волю.
Вы чувствуете, что потеряли связь со своим сердцем, что в суете жизни от вас уходит что-то важное, что-то, ради чего вы и затевали всю эту суету? Возможно, как считают авторы этой книги, причина в том, что вы выпали из Священного романа, Автором и главным Героем которого является Сам Господь, и пытаетесь создать свою собственную историю, которой, как вы надеетесь, будете управлять лишь вы. Но поступая таким образом вы лишь отдаляетесь от Бога и попадаете на «ярмарку тщеславия», где становитесь игрушкой в руках главного врага Бога и христиан — сатаны.
Предлагаемая вниманию читателя работа В. Paйxa представляет собой классическое исследование взаимосвязи психологии масс и фашизма. Она была написана в период экономического кризиса в Германии (1930 – 1933 гг.), впоследствии была запрещена нацистами. К несомненным достоинствам книги следует отнести её уникальный вклад в понимание одного из важнейших явлений нашего времени – фашизма. В этой книге В. Райх использует свои клинические знания характерологической структуры личности для исследования социальных и политических явлений. Райх отвергает концепцию, согласно которой фашизм представляет собой идеологию или результат деятельности отдельного человека; народа; какой-либо этнической или политической группы. Не признаёт он и выдвигаемое марксистскими идеологами понимание фашизма, которое ограничено социально-политическим подходом. Фашизм, с точки зрения Райха, служит выражением иррациональности характерологической структуры обычного человека, первичные биологические потребности которого подавлялись на протяжении многих тысячелетий. В книге содержится подробный анализ социальной функции такого подавления и решающего значения для него авторитарной семьи и церкви.
Значение этой работы трудно переоценить в наше время.
Характерологическая структура личности, служившая основой возникновения фашистских движении, не прекратила своею существования и по-прежнему определяет динамику современных социальных конфликтов. Для обеспечения эффективности борьбы с хаосом страданий необходимо обратить внимание на характерологическую структуру личности, которая служит причиной его возникновения. Мы должны понять взаимосвязь между психологией масс и фашизмом и другими формами тоталитаризма.
Данная книга является участником проекта «Испр@влено». Если Вы желаете сообщить об ошибках, опечатках или иных недостатках данной книги, то Вы можете сделать это здесь
ПСИХОТЕХНИКА СИНТОННОГО ОБЩЕНИЯ
КОНФЛИКТ ИЛИ КОНТАКТ
ДЕЛОВЫЕ КОНТАКТЫ И ПРОБЛЕМА ОБЩЕНИЯ.
Умеете ли Вы выделять именно проблемы общения, общенческие задачи, когда вступаете в деловые контакты?
О чем Вы думаете в первую очередь, когда Вас вызывает начальник? Думаете ли Вы о том, в каком он настроении, какого расположение его духа, какая манера разговора с ним, судя по Вашему прежнему опыту, оказывается более эффективной? Или Вы думаете только о деловой стороне вопроса, о том, какими объективными данными для доклада начальству Вы располагаете?
Пособие посвящено психотерапевтической работе с психологическим феноменом, выделенном и описанном автором – «пустым усилием». Пустое усилие заключается в попытке произвольно управлять непроизвольной психической деятельностью. Иллюстрируется каким образом пустое усилие участвует в формировании различных негативных переживаний как здоровых, так и психопатологических. Показывается, что пустое усилие всегда связано с ощущением душевной боли и сильным психологическим напряжением. Рассматриваются психотерапевтические методы, способные «дезактивировать» пустые усилия и тем самым оказывать быстрый «обезболивающий» эффект. Книга написана в виде лекций, читаемых в смешанной аудитории, состоящей из психологов и психиатров.
В книге историка Ю.В.Емельянова, автора более двадцати книг и четырехсот публикаций по истории России и мира, рассказывается о различных этапах и поворотах в жизни Н.С.Хрущева: о том, как в бурные годы двух революций 1917 года и Гражданской войны молодой слесарь стал партийным руководителем, как бывший троцкист прославился своей борьбой с троцкистами и другими оппозиционерами, как первокурсник Промышленной академии через 10 лет стал членом Политбюро, как он участвовал в строительстве московского метро и в массовых репрессиях в Москве и на Украине. А также рассказывается о вкладе Хрущева в победу в Великой Отечественной войне, его роли в восстановлении разоренной Украины и развитии ее сельского хозяйства, возвращении в Москву и превращении в одного из ведущих руководителей СССР. Это первая часть дилогии о Хрущеве. Вторая – «Хрущев. Смутьян в Кремле». Обе книги были изданы издательством «Вече» в 2005 году и уже стали библиографической редкостью.
Берта живет в Стокгольме, скучает в городском архиве и пытается забыть возлюбленного. Когда-то она была улыбчивой и смелой девушкой, которая не боялась мечтать, а счастливые дни детства проводила в баварском городке Миттенвальд, в доме с вишневыми ставнями, где жила ее бабушка Луиза.
Однажды судьба вновь приводит Берту в уютный дом бабушки. Поможет ли он девушке заглянуть в свое сердце и вспомнить заветные мечты? Вернуть свою любовь? Открыть собственное дело?
Роман «Дом с вишневыми ставнями» – это книга о потерях и приобретениях, ценных находках, которые живут в каждом из нас. Через связь поколений и переплетение судеб роман напоминает нам о мечтах, которые мы прячем в плотно закрытых сундуках, и о любви, в силу которой мы по-настоящему не верим. Это также книга о Боге, которого мы видим в своей жизни, только когда открываем ему сердце.
Станет ли жизнь интереснее, если у тебя появился друг – инопланетянин? Еще как! Дмитрий – самый обыкновенный бизнесмен, но благодаря крепкой межпланетной дружбе… оказался на Луне, в теле первого американского астронавта. Затем на пару дней превратился в Ленина, проехался в запломбированном вагоне – из Германии в Петербург; посетил Тот Свет и сыграл на гитаре с Джимми Хендриксом. Теперь Дима летает над городом в черном БМВ, а в минуты отдыха учится стрелять из бластера. Он приступает к съемкам фильма о питерских беспризорниках, но режиссер, приехавший из Швеции, оказывается нелегалом-андроидом, узурпировавшим тело иностранца… Вся эта увлекательная история происходит на улицах, помойках и чердаках Питера в наше время… и затем плавно перемещается в Кабул – Дмитрий должен извлечь из астрала душу Усама Бен Ладена, скрывающегося там от американцев. Террорист соглашается выйти; ирреальные существа БЮ в ужасе – путь на Землю для них закрыт навсегда… Межгалактический рэкет, инопланетные гости, живущие в телах иностранных туристов; жизнь во сне и на страницах книги, которая снится – все это нужно, чтобы попасть в мир, которого нет, и отнять у коварных Дзеков планету Регистратор. И спасти, наконец, наш мир от страшных, тотально непереносимых существ БЮ…
Источник