Психологический тест по цвету определить настроение

Цветовой тест Люшера

Цветовой тест Люшера – это один из наиболее популярных психологических тестов, используемых для диагностики внутреннего стостояния человека. Несмотря на чрезвычайную легкость и быстроту прохождения, он является «глубинным» инструментом, созданным для психиатров, психологов и врачей. Тест Люшера с высокой степенью достоверности продиагностирует ваше психофизиологическое состояние, стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности, поможет определить наличие и причины психологического стресса.

Первая редакция теста, принесшая швейцерскому психологу Максу Люшеру (Max Lüscher) мировую известность, опубликована в 1948 году, а полноценное руководство выпущено в 1970-м. Каждый цвет тщательно подбирался по своему психологическому и физиологическому значению, для этого в течение пяти лет проводились предварительные опыты с 4500 оттенками. Люшер специально подчеркивает, что адекватная диагностика по его методу возможна лишь при использовании определенного, тщательно выверенного набора цветов. Их значение является универсальным, и остается неизменным для разных стран и народов, не зависит от возраста, пола, уровня образования.

В оригинале тест представлен в двух вариантах: полном («клинический цветовой тест Люшера»), с помощью семи цветовых таблиц, и кратком восьмицветовом («быстрый тест Люшера»). Первый из них достаточно громоздок и применяется в основном в тех случаях, когда цветовой тест является единственным инструментом психодиагностического исследования. Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим преимуществом сокращенного варианта. Здесь вы можете пройти обе версии теста.

Источник

Тест Люшера. Пройти бесплатно и онлайн.

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Тест Люшера основан на том опытном факте, что выбор цвета отражает нередко направленность исытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности. Это т.н. «глубинный» тест. Предпочтение того или иного цвета неосознанное. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Тест, размещённый на данном сайте, обладает наибольшей точностью в интерпретации результатов. Вот примеры отзывов об этом тесте:
Не нашла опции дать feedback на тест. Однако, не могу оставаться равнодушной. Должна поделиться с кем-то результатами. Знаю тест Люшера давно. Лет 10 как минимум. Не перестаю удивляться его объективности.
Вот и сейчас он меня удивил четкостью результатов.
Он — как умный друг, который скажет то, что тебе не видно, но зреет и мучает изнутри.

Спасибо, что сделали возможным приобщиться к плодам общественного сознания оnline and for free. Так и должно быть. Это право каждого человека знать о себе правду. Иначе обществу придется пожинать последствия . не всегда желаемые .
Короткий тест — длинный результат. На удивление со многим даже можно согласиться.
оч.верно кстати, особенно что касается стресса из-за желания и невозможности измеить обстоятельства
Дядька Люшер меня поразил. Он мне рассказал именно то, что у меня сейчас варится в голове.
Это действительно удивительно, рекомендую.
Здравствуйте!Ну абсолютно все расскзал мне о себе самой Люшер!Действительно в напряженном ожидании объединения с теми,чьи идеалы так же высоки,как мои!И разве это плохо?А когда начинаешь говорить людям чистую правду о них-скандал на скандале!Даже с мамой постоянно ругаюсь,хотя не хочу ругаться ни с кем!Хочу дружить!

Источник

Психологический тест: какого цвета ваше настроение

Любимый цвет может рассказать многое о личности. Он отражает индивидуальность, а также предпочтения, особенности характера, мировосприятия. По тому, какой цвет человек выбирает в тот или иной момент времени можно даже определить, в каком настроении он находится.

Как пройти тест на настроение

Проходить этот психологический тест можно практически каждый день, так как наше настроение, а так же предпочтения в выборе оттенка меняются достаточно часто.

Подготовка к тестированию по цветам

Ниже на картинке приведено 12 различных цветов, из которых нужно выбрать два, наиболее импонирующих, а также один, который абсолютно не нравится. Этот выбор расскажет о настроении на данный момент.

Важно долго не раздумывать над ответом, не ассоциировать предложенные цвета с одеждой, природой, чем-то еще. Просто необходимо моментально решить, какой цвет сейчас вызывает наибольшую симпатию, а какой, наоборот, отторжение. Доверьтесь своему шестому чувству и сделайте выбор.

Как выполнить тест по картинкам

Устройтесь поудобнее, и отвлекитесь от посторонних мыслей. Когда полностью сосредоточитесь следуйте инструкции.

  • Сначала нужно выбрать цвет, вызывающий наибольшую симпатию, и записать его или запомнить.
  • Из оставшихся цветов определить, какой не нравится вовсе и вызывает наибольшее раздражение – он будет в списке вторым.

Как расшифровать ответ

Каждый цвет на картинке теста описывает то или иное настроение в момент прохождения задания. Цвет, заявленный как наиболее понравившийся, означает присутствие данных эмоций на текущий момент времени. Цвет, выбранный в качестве не любимого, говорит об их отсутствии или нехватке.

Результаты теста по цветам на настроение

1. Черный. Настроение тех, кто выбрал черный качестве любимого цвета в тесте по картинкам, боевое. Вы чувствуете невероятную уверенность в себе и своих силах, стремитесь к успеху, готовы к активным действиям. К негативным аспектам можно отнести то, что для таких людей не существует авторитетов: они могут проигнорировать дельный совет – им всегда кажется, что никто лучше них не знает, как правильно поступить.

Читайте также:  Страх это чувство боязни

2. Синий. Настроение можно назвать спокойным. Ваша душа жаждет умиротворения, комфорта, глубоких размышлений. Людям, выбирающим синий в качестве предпочтительного цвета, можно доверять. Они не обманут, не подведут, всегда дадут дельный совет, так как отличаются рассудительностью и здравым умом. Если что-то вас тревожит на данный момент, узнайте, как обрести душевное равновесие и не потерять себя.

3. Коричневый. Человек, предпочитающий коричневый, испытывает неуверенность в чем-то на данный момент времени. Ему бы очень хотелось реализовать себя в том или ином направлении – но боязнь провала сдерживает от решительного шага. Определите уровень своей самооценки с помощью психологического теста.

4. Зеленый. Настроение у любителей зеленого – легкое и веселое. Хочется общаться, узнавать что-то новое, поражать окружающих своим обаянием, возможно, даже влюбиться. Такая личность производит на окружение исключительно положительное впечатление.

5. Серый. Этот цвет соответствует неустойчивому настроению. С одной стороны, хочется уединения, с другой – чтоб тебя заметили и похвалили. Вообще, любители серого – люди надежные, серьезные, знающие себе цену. Они – верные и преданные друзья, готовые помочь по первому зову.

6. Оранжевый. Настроение – дружелюбное. Хочется обнять весь мир, петь, плясать и радоваться жизни. Такие люди не переживают по пустякам, не жалуются на судьбу, любят большие компании.

7. Розовый. Этот цвет часто выбирают влюбленные. Конечно, их настроение несколько приподнятое, они витают в облаках, не совсем реально оценивают происходящие вокруг события. Это очень заботливые, внимательные личности, обладающие страстным темпераментом и глубокими чувствами.

8. Пурпурный. Этими людьми владеет беспокойное настроение. Они хотят быть во всех местах одновременно, мечутся между разными вариантами и возможностями в поисках наиболее подходящего. Часто они так и не могут определиться до конца со своими желаниями, и остаются ни с чем.

9. Красный. Настроение «красных» людей – напористое, местами даже агрессивное. Эти личности несгибаемы, идут напролом к поставленной цели, не умеют и не хотят проигрывать. К тому же, они отличаются повышенной сексуальной энергетикой и часто идут на поводу у своих желаний. Узнайте, как научиться контролировать свои эмоции с помощью выполнения простых рекомендаций психолога.

10. Бирюзовый. Настроение – загадочное. Хочется расслабиться и погрузиться в нирвану. Или провести магический обряд. Такие личности обладают хорошо развитой интуицией, могут предвидеть наступление некоторых событий.

11. Белый. Цвет самовыражения. Если выбран именно он – человеком владеет настроение, в котором он чувствует потребность творить, создавать что-то новое, генерировать интересные идеи. Белый – цвет творческих натур. Он также ассоциируется с чистотой и честностью.

12. Желтый. Настроение – радостное. Как давно подмечено, желтый – цвет оптимистов. Это люди активные, любящие перемены. Но главный недостаток в том, что часто они слишком уж оптимистично смотрят на мир, не замечая явных недругов и их коварных ловушек. «Желтых» личностей легко обмануть – они слишком верят в добро и в людей, даже если уже были обмануты не раз.

Эти тесты вас заинтересуют

Пройдите другие тесты по картинкам и цветам и определите:

  • Насколько вы довольны своей внешностью.
  • Как сильно зависите от общественного мнения.
  • Насколько серьезно настроен мужчина в отношениях со своей избранницей.
  • Вы удобная или любимая женщина для своего партнера.
  • Вы обладаете мышлением бедного или богатого.

—>

Источник

Психологический тест Люшера по цветам, правила прохождения и расшифровка результатов

Что такое психологический тест по цветам Люшера?

Психологический тест по цветам, разработанный Максом Люшером, определяет психологическое состояние личности. Автор считал, что выбор человека основывается на его склонностях к определенным видам деятельности, настроению, наличии способностей, функциональности организма.

Но есть условие, о котором часто забывают. Психологический тест Люшера оценивает состояние человека в определенный, т. е. данный момент времени. Как показывали исследования, через несколько месяцев выбор испытуемых менялся.

На чем основаны тесты на шизофрению

В некоторых случаях специалист сочетает сразу несколько методик.

1. Все вопросники основываются работа этих тестов на оценке построения вашего ассоциативного ряда, который возникает при изучении картинок. То есть нужно дать ответ на вопрос: «Что вы видите?»

2. Другой вариант психологического тестирования через картинки оценивает вашу возможность различать иллюзии.

3. Третий вариант предполагает оценку отношения к различным цветам.

Для наибольшей эффективности подобные тесты необходимо проходить в ясном уме. В одних случаях стоит подумать и проанализировать предлагаемые тестом картинки. В других наоборот долгий ответ может исказить результат, но если вы проходите, опрос или викторину по картинкам под наблюдением специалиста, он оценит этот момент и сделает необходимые выводы.



Как проходит тест Люшера?

Исследование Люшера — это психологический тест с цветными карточками. Испытуемому показывают 8 различных цветов. Он должен выбрать, какой из них ему более приятен. При этом необходимо отвлечься, не соотносить цвета с предметами в своей жизни. Например, при прохождении теста не стоит брать во внимание, что вам нравится цвет вашей куртки.

Затем выбранный цвет убирается, и снова из оставшихся цветов нужно определить наиболее приятный. Такой принцип осуществляется, пока испытуемый не переберет все карточки. После дается 2 минуты, чтобы отвлечься, затем тест проходится заново.

Читайте также:  Что такое стресс ассоциации

Раньше для исследования использовались только карточки. Сейчас пройти психологический тест Люшера можно онлайн бесплатно.

Как правильно разложить цвета?

Психологический тест на цвета много говорит о личности человека. Поэтому его любят применять работодатели, когда нужно взять нового сотрудника. Как правильно разложить цвета у психолога, произвести приятное впечатление, получить желаемую должность?

Правильная последовательность цветов в психологическом тесте следующая:

  • красный или красно-оранжевый;
  • желтый;
  • темно- или светло-зеленый;
  • фиолетовый;
  • синий;
  • коричневый;
  • серый;
  • черный.

Очевидно, использовать такую последовательность не следует. Сразу станет ясно, что испытуемый недобросовестный. Можно поменять несколько цветов местами.

Совет! Психологи рекомендуют не выбирать синий последним.



Интерпретация результатов цветового теста

Нижеперечисленные характеристики личности соответствуют 12 цветам. Определите для себя два наиболее предпочтительных цвета и выберите соответствующие им описания.

Если у вас есть наименее предпочтительный цвет, то здесь ситуация будет обратной: этот цвет в наименьшей степени будет соответствовать вашему типу личности.

  1. Черный. Его обычно выбирают люди, уверенные в себе. Это означает, что выбравший его человек всегда стремится к успеху, потому этот цвет нередко называют «цветом достижений». Одновременно с не меньшим основанием он означает готовность действовать, не задумываясь о последствиях и не считаясь с авторитетным мнением.
  2. Синий. Считается, что синий цвет привлекает консервативных людей с практическим складом ума. Это цвет спокойствия, он нравится тем, кто жаждет мира и комфорта. Уверяют, что людям, предпочитающим синий цвет, можно доверять, а сами они стремятся к организованному и упорядоченному образу жизни. Иногда выбор этого цвета может служить признаком того, что человек чем-то обеспокоен.
  3. Коричневый. Подобно черному, выбор этого цвета является одним из признаков стремления личности к успеху, а также ее надежности. «Коричневые» люди чувствуют себя комфортно наедине с собой, любят обустраивать свой дом. Иногда выбор этого цвета может указывать на недостаточную самореализацию личности и на ее стремление максимально использовать свои потенциальные возможности.
  4. Зеленый. Выбор данного цвета не дает возможности однозначно охарактеризовать личность, поскольку такой человек одновременно может быть интровертом и явно заинтересован впечатлением, производимым им на окружающих. «Зеленые» люди любят, чтобы их поступки одобряли и ценили. Иногда они отличаются властным характером или дают советы другим людям, как следует жить.
  5. Серый. Те, кто выбирает серый цвет, обычно отличаются надежностью и в то же время предпочитают сохранять свое «Я» в неприкосновенности. Однако иногда выбор этого цвета указывает на скрытое желание индивидуума производить благоприятное впечатление на окружающих и стремление быть заметным. Поэтому «серые» люди с целью некой моральной компенсации порой рьяно занимаются общественной деятельностью.
  6. Оранжевый. Выбор оранжевого цвета является признаком личности импульсивной и дружелюбной. Его часто предпочитают люди, которые принимают жизнь такой, как она есть. «Оранжевые» люди не волнуются из-за мелочей и склонны видеть во всем волю судьбы. Это цвет, полный жизни, и люди, которым он нравится, обладают общительным, коммуникабельным характером.
  7. Розовый. Розовый цвет выбирают обычно люди заботливые и в то же время чувствительные, можно даже сказать, обладающие страстным темпераментом. «Розовые» хотят быть в центре внимания, порой в ущерб окружающим. Таким людям нередко кажется, что они лучше всех знают, как должны поступать другие, и они склонны навязывать свое мнение.
  8. Пурпурный. Пурпурный — мощный цвет, и его обычно выбирают личности творческие, интеллектуальные, предпочитают этот цвет и люди неугомонного, беспокойного склада. Он выбирается теми людьми, которые ищут смысл жизни. Неудивительно, что праздничные одежды священников нередко имеют пурпурный цвет.
  9. Красный. Красный цвет — как выплеск энергии. Этот цвет чаще всего выбирают чрезвычайно уверенные в себе люди и те, кто остро чувствует жизнь. «Красные» люди стремятся быть победителями, их поведение пронизано духом соперничества. Выбор данного цвета может также указывать на вспыльчивый, а иногда и ненадежный характер. И в то же время «красный» человек обычно обладает влиянием, у него повышенные сексуальные потребности, подкрепленные такой же сексуальной энергией.
  10. Бирюзовый. Загадочный цвет, который символизирует спиритическую энергию и обновление. Это признак выдержанной и уравновешенной личности, обладающей достоинством и осознанием собственной значимости. Иногда «бирюзовые» люди могут выглядеть излишне расслабленными.
  11. Белый. Белый цвет выбирают люди, стремящиеся максимально выразить себя. Это характерный признак тех, кому необходимо собственное пространство для размышлений или экспериментов. «Белые» люди обычно великолепные генераторы идей, но им порой недостает практичности. Белый цвет часто ассоциируется с чистотой.
  12. Желтый. Этот цвет предпочитают оптимисты. Однако нередко его выбирают люди, стремящиеся к бегству от действительности. «Желтые» могут быть очень энергичными, но это всего лишь кратковременные вспышки активности. «Желтые» люди обожают перемены и порой меняют окружение и вещи без всякой цели, просто ради процесса.

Николай Викторович Серов Российский институт цвета Статья предоставлена сайтом Elitarium.ru

Значение цветов

Цвета в цветовых тестах по психологии имеют значения, которые говорят о личностных чертах:

  1. Красный — целеустремленность, стремление к самовыражению, сильную волю.
  2. Желтый — активность, веселость.
  3. Синий — спокойствие, стремление к спокойствию.
  4. Зеленый — уверенность, настойчивость.
  5. Фиолетовый — сочетание целеустремленности и покоя.
  6. Коричневый — руководство чувствами.
  7. Серый — стремление скрыться от внешнего мира.
  8. Черный — отрицание радости жизни, негативный взгляд на жизнь.

Цвета, используемые в тесте, делят на основные и дополнительные. К основным относится красный, желтый, синий, зеленый. Остальные считаются дополнительными.

Если вы прошли психологический тест Люшера по цветам онлайн и поняли, что вам нужна консультация специалиста, можете обратиться к психологу-гипнологу Никите Валерьевичу Батурину.

Главные правила

При размещении цветов стоит придерживаться нескольких правил:

  1. Во время 2-го прохождения психологического теста с цветами не копируйте первый расклад.
  2. Основные цвета помещайте на первые позиции, дополнительные — на последние.
  3. Придерживайтесь правил, но отвечайте согласно своим чувствам тоже. Если будете отвечать нечестно на тесте на цвета у психолога, есть вероятность, что это выяснится на личном собеседовании. Тогда вы окажетесь в неудобном положении.
Читайте также:  Хорошее настроение ноты для баяна

Не всегда будет плюсом желание произвести хорошее впечатление, забыв про свои настоящие качества. Некоторые работодатели ценят сотрудников, которые могут быть собой. Главное правило здесь — все должно быть в меру.

В чем помогает тестирование

Чтобы врачам выявить и поставить человеку диагноз шизофренического расстройства, одних тестирований недостаточно. Приговор звучит только после полного комплексного обследования человека, куда входит оценка клинической симптоматики и нормального функционирования отделов головного мозга.

Если тестируемый получает положительные результаты – ему необходимо обратиться к высококвалифицированному психиатру. Шизофрения, выявленная на раннем этапе, помогает принять своевременные меры, чтобы купировать проявления расстройства и обезопасить больного от прогрессирования опасного заболевания.

Решая протестироваться, человеку следует знать, что даже положительная самодиагностика не дает точно ответа. Хоть шизофрения уже достаточно хорошо изучена, но ведущие специалисты до сих пор испытывают трудности с постановкой точного диагноза. Это происходит по следующим причинам:

  1. У шизофрении очень много разнообразных проявлений – видов и форм.
  2. Симптоматика этого душевного расстройства часто напоминает проявления иных психических расстройств.
  3. Для постановки точного диагноза необходимо, чтобы симптоматика шизофренического расстройства проявлялась у данного человека в течение долгого времени (от полугода).

Тест на определение шизофрении лишь метод лучше разобраться в себе и обратить внимание на состояние собственного здоровья. Диагноз шизофрения врач никогда не поставит, опираясь на положительные результаты даже самого высокоточного и апробированного клинического теста

Тест маска Чаплина

В медицинских кругах широко известен и еще один любопытный тест для шизофреников – тест Чаплина. Этот тест впервые ввел в обиход медиков-психиатров Ричард Грегори – знаменитый ученый, профессор-нейропсихолог. Ученый, изучая разницу между существующей реальностью у здоровых и больных личностей, пришел к выводу, что восприятие человека зависит от мышления, которое основывается на имеющемся опыте.

Тестирование базируется на оптической иллюзии. Испытуемому предлагается в течение 2-3 минут смотреть на вращающееся лицо легендарного комика. А потом рассказать, есть ли нечто странное в двигающемся облике Чаплина. Посмотрите:

Если человек здоров. Психически адекватная личность, сталкиваясь с некой новой информацией, для ее обработки задействует уже имеющийся опыт. У здорового человека появляются оптические иллюзии, когда его уже укоренившееся знание и опыт об определенном предмете не соответствует ситуации.

Людям, не страдающим шизофреническим расстройством, лицо покажется выпуклым и с изнаночной стороны.

Изначально человек воспринимает обычную трехмерную чаплиновскую маску. Когда лицо вращается, зрительная система здоровой личности не может воспринимать внутреннюю часть маски пустой. Адекватные люди видят там еще одно трехмерное лицо. Это происходит из-за следующих нюансов:

  1. Мозг здорового человека не совсем адекватно воспринимает игру света/тени на внутренней стороне маски.
  2. Человеческий опыт диктует мозгу знание о том, каким обликом обладает лицо. Это «нисходящее» знание.
  3. В мозгу происходит диссонанс с сенсорным сигналом.
  4. Но у здорового человека нисходящее знание всегда обладает явным преимуществом.
  5. Вогнутое лицо на изнаночной стороне маски здоровой личности кажется объемным.

Если человек болен. Один из главных симптомов шизофрении – сбой всех когнитивных функций. Шизофреники не могут воспринимать любые оптические иллюзии. Человек, страдающий от шизофрении, не найдет во вращающейся маске ничего странного. Для больного человека облик Чаплина останется вогнутым.

Причины, по которым личности с шизофреническим расстройством не способны воспринимать оптические иллюзии, до конца еще не выяснены. Существует теория, что такое не восприятие зависит от особенной манеры обработки у больных людей визуальной информации.


Сравнение работы мозга здорового человека и больного шизофренией

Если вам не удается разглядеть трехмерное розоватое лицо на обратной стороне маски, поспешите к медикам. Но не отчаивайтесь! Оптические иллюзии также не воспринимаются людьми, находящимися под действием наркотиков, алкоголя и сильного стресса.

Синий цвет в психологии

Мало кому известно, что влияние синего во многом совпадает с воздействием зеленого на психику человека. Он также способен вызывать расслабление и спокойствие. Значение синего цвета в психологии изучено специалистами достаточно хорошо. Опытным путем установлено, что синий и его оттенки необходимо использовать в помещениях, где наблюдается интенсивное движение людей или в тех случаях, когда человек вынужден находиться в комнате продолжительное время.


Синий цвет в психологии — это спокойствие, сосредоточенность. А также подавление аппетита, мудрость, правда, верность.

Неожиданные результаты получили ученые, которые попытались в окружение людей внедрить синий цвет. В психологии известен эксперимент, когда синие фонари, горящие на улицах в ночное время, значительно уменьшили процент совершения преступлений в этих местах. А светофоры синего цвета на железной дороге сокращают количество несчастных случаев.

Использование цвета в маркетинге

О том, что значение цветов в психологии велико, говорит факт существования крупных инвестиций различных коммерческих предприятий в вопросы изучения данной темы. Рекламная продукция, выполненная с учетом имеющихся исследований в области психологии цвета, может значительно повысить прибыль предприятия.


Влияние красок на подсознание человека так велико, что заставляет его совершать определенные действия или проявлять пассивность. Цветовые комбинации, используемые на вывесках, рекламных щитах предприятий общественного питания или их производства, могут вызвать у человека чувство голода. Следовательно, появляется желание приобрести рекламируемый продукт.

Аналогичным способом поступают банки, предприятия сферы услуг. Цветовые оттенки на их вывесках должны вызывать у человека чувство доверия, спокойствия. Появление активности клиента, желания воспользоваться услугой предприятия — это тоже может быть результатом воздействия цвета рекламы.

Источник

Оцените статью