Психологические упражнения для снятия эмоционального напряжения для детей

Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.
методическая разработка по теме

Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать игры для снятия психоэмоционального напряжения.

Скачать:

Вложение Размер
igry_na_sayt.docx 21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Словесная игра «Я»
Цель: Повышение самооценки, улучшение настроения.
Инструкция:
Я вопросы буду задать,
Ваше дело — отвечать,
Выше руки поднимайте
И кричите громко: «Я»,
Чтоб услышали друзья.
Вопросы:
Кто у нас хороший, красивый и пригожий?
Кто с утра детей встречает и с улыбкой провожает?
Кто не кричит, не срывается, лишь добрым словом управляется?
Кто с родителями в контакте, обладает чувством такта?
Кто из нас, людей приличных, меньше всех был на больничном?
Кто на празднике задорен, чудно исполняет роли?
Кто начальство обожает, а коллег всех уважает?
А какой пенсионер молодежи даст пример?
Кто со мной будет играть, настроенье улучшать?

Упражнение «Дотронься до …»
Цель: раскрепощение участников игры.
Инструкция: Необходимо после команды «Дотронься до…» быстро прикоснуться к какому-либо объекту по названному признаку под музыку:
до желтого
до бумажного
до высокого
до круглого
до мягкого
до звезды.

«Бывает, не бывает»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие умения действовать согласованно.

Ход: воспитатель называет какую – нибудь ситуацию, если названная ситуация бывает, то хлопайте в ладоши, если не бывает топайте ногами.

Папа ушел на работу

Поезд летит по небу.

Кошка хочет есть

Человек вьет гнездо

Почтальон принес письмо

Зайчик пошел в школу.

Бегемот залез на дерево.

Дом пошел гулять.

На березе выросли шишки

Волк бродит по лесу

Волк сидит на дереве

В кастрюле варится чашка

Кошка гуляет по крыше

Собака гуляет по крыше

Лодка плывет по небу

Девочка рисует домик

Домик рисует девочку

Ночью светит солнце

Зимой идет снег

Зимой гремит гром

Рыба поет песни

Корова жует траву

Мальчик виляет хвостом

Хвост бежит за собакой

Кошка бежит за мышкой

Петух играет на скрипке

Ветер качает деревья

Строитель строит дом

Игра «Солнечный лучик».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие координации движений и коммуникативных навыков.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

— Мы играли , играли и немного устали . Присели отдохнуть и

задремали. Но вот солнечный лучик :

коснулся глаз — откройте глаза;

коснулся лба — пошевелите бровями;

коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

коснулся рук — потрясите руками;

коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.

Слепой и поводырь

Цель: снижение чувства страха, формирование выдержки, доверия.

Взрослый расставляет по залу несколько стульев и делит детей на пары. Один ребенок в паре исполняет роль «слепого», другой — «поводыря».

«Слепому» завязывают глаза, «поводырь» берет его за руку и ведет по залу, обходя стулья. Затем участники меняются ролями.

Остальные дети наблюдают за парой.

‘Под лирическую музыку .

Цель: развитие навыков релаксации, позитивное отношение к себе.

Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня Алине, Тане, Саше . (перечисляются все дети, вспоминая их вчерашние заслуги).

— А что вы хотите пожелать мне?

— Вдохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство.

— Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Цель: Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Ход; Несколько детей (5—10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих — не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.

Цель:умение действовать в коллективе; воспитание чувства партнерства и дружелюбия.

Ход; под музыки дети двигаются, по сигналу 1- обнять себя;

2 обняться вдвоём, 3 обняться троём и т.д.

«Обнимашки»
Цель: удовлетворение тактильных потребностей
Инструкция:
Ведь чтобы человека поддержать,
Не дать пропасть в отчаянии и боли,
Достаточно порою — лишь обнять
И прошептать: « Я рядом! Я с тобою!»
Елизавета Цвилиховская
Объятия — это защита от стресса, депрессии, одиночества.
Объятия — это источник удовольствия, защищенности, здоровья.
21 января — День международных объятий.
Давайте обнимемся друг с другом, ведь психологи рекомендуют обниматься друг с другом не менее четырех раз в день.

Цель: знакомство с различными эмоциональными состояниями, анализ средств выражения, позволяющие окружающим правильно понять их.

Ход: В отличие от животных и в отличие от роботов человек — очень эмоциональное существо. Обычно все наши эмоции “написаны на лице”. Способность человеческого лица передавать разные эмоциональные состояния называют мимикой. Но эмоции можно демонстрировать не только мимикой лица, ах можно показать руками. Попробуйте, пользуясь только руками, изобразить:

злость; грусть; испуг; радость; неприязнь.

Существует еще множество игр, направленных на снятие напряжения, снижение агрессивности, эмоциональных зажимов, преодоление барьеров в общении.

«Рукавички».
Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети расходятся по залу. Отыскивают свою пару, отходят в уголок и с помощью карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаково рукавички.
Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как договариваются. Победителей поздравляют.

Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель .Затем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях.

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение импульсивности.

Ход: взрослый показывает детям картинки с изображением улитки и лягушки, объясняя им, почему улитка боится лягушку, что делает улитка в момент опасности. Затем взрослый встает во главе строя детей, а дети пристраиваются «паровозиком» — каждый обнимает за талию стоящего впереди. Взрослый говорит, что теперь они все вместе — большая улитка. По команде воспитателя “Лягушка” улитка закручивается в спираль и замирает, не двигается, не шевелится. По команде “Лягушка ускакала” дети, не разрывая цепочки прохаживаются по комнате и хором говорят: “Вновь гулять улитка хочет, радуется и хохочет”. Упражнение повторяется до тех пор, пока не перестанет доставлять детям удовольствие.

Цель: снятие эмоционального напряжения, агрессии, снижение двигательной активности.

Ход: дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи стоящего впереди. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем воспитатель просит “бегемотика” походить по комнате, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются. Иногда игра превращается в общую “кучу-малу” к всеобщему удовольствию всех участников.

Цель: снятие эмоционального напряжения, направлено на расслабление мышц нижней части лица и кистей рук.

Ход: дети становятся в пары, а взрослый дает им инструкцию: что вы с другом поссорилась. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-прекрепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. А теперь задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение?

Цель: направлено на снятие эмоционального напряжения.

Ход: Я принесла сегодня небольшую коробку.

Предлагаю отправить ее по

кругу, чтобы собрать наши неприятные переживания и заботы.

Вы можете сказать об этом шепотом, но обязательно в эту коробку.

Потом я ее заклею и

унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и ваши неприятные переживания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит.

Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста.

Психогимнастика — курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы.

Картотека игр для педагогов по работе с детьми ОВЗ.

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устра.

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Как помочь ребёнку в сложные минуты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить его с играми и упражнени.

Способствуют эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения.

Источник

Картотека упражнений, игр, этюдов на снятие эмоционального напряжения.
картотека на тему

1.Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

2.Развивать навыки общения

3.Тренировать психомоторные функции.

4.Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми.

Скачать:

Вложение Размер
sots-kommunik_razvitie.docx 34.05 КБ

Предварительный просмотр:

1 .Игра «Пиктограммы».

Детям предлагается набор карточек, на которых изображены различные эмоции.

На столе лежат пиктограммы различных эмоций. Каждый ребенок берет себе

карточку, не показывая ее остальным. После этого дети по очереди пытаются показать

эмоции, нарисованные на карточках. Зрители, они должны угадать, какую эмоцию им

показывают и объяснить, как они определили, что это за эмоция. Воспитатель следит

за тем, чтобы в игре участвовали все дети.

Эта игра поможет определить, насколько дети умеют правильно выражать свои

эмоции и «видеть» эмоции других людей.

2. Упражнение «Зеркало».

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя,

улыбнуться и сказать: «Здравствуй, это я!»

После выполнения упражнения обращается внимание на то, что, когда человек

улыбается, у него уголочки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки,

что они превращаются в маленькие щелочки.

Если ребенок затрудняется с первого раза обратиться к себе, не надо на этом

настаивать. В этом случае зеркало лучше сразу передать следующему участнику

группы. Такой ребенок тоже требует особого внимания со стороны взрослых.

Это упражнение можно разнообразить, предложив детям показать грусть, удивление,

страх и т.д. Перед выполнением можно показать детям пиктограмму с изображением

заданной эмоции, обратив внимание на положение бровей, глаз, рта.

3. Игра «Я радуюсь, когда…»

Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу,

например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит

мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и,

назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста,

когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются,

удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о

его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

4. Упражнение «Музыка и эмоции».

Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она:

веселая — грустная, довольная, сердитая, смелая — трусливая, праздничная — будничная,

задушевная — отчужденная, добрая — усталая, теплая — холодная, ясная — мрачная. Это

упражнение способствует не только развитию понимания передачи эмоционального

состояния, но и развитию образного мышления.

5. Упражнение «Способы повышения настроения».

Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение,

постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало,

попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело

другому, нарисовать себе картинку).

6. Игра «Волшебный мешочек».

Перед этой игрой с ребенком обсуждается какое у него сейчас настроение, что он

чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в

волшебный мешочек все отрицательные эмоции, злость, обиду, грусть. Этот мешочек,

со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один

«волшебный мешочек», из которого ребенок может взять себе те положительные

эмоции, которые он хочет. Игра направлена на осознание своего эмоционального

состояния и освобождение от негативных эмоций.

7. Игра «Лото настроений».

Для проведения этой игры необходимы наборы картинок, на которых изображены животные с различной мимикой (например, один набор: рыбка веселая, рыбка грустная, рыбка сердитая и т. д.: следующий набор: белка веселая, белка грустная, белка сердитая и т.д.). Количество наборов соответствует числу детей.

Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции. Задача

детей – отыскать в своем наборе животное с такой же эмоцией.

8. Игра «Назови похожее».

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое

изображение), дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию.

Эта игра активизирует словарный запас за счет слов, обозначающих различные

9. Упражнение «Мое настроение».

Детям предлагается рассказать о своем настроении: можно сравнить с каким-то

цветом, животным, состоянием, погодой и т.д.

10. Игра «Испорченный телефон».

Все участники игры, кроме двоих, «спят».

Ведущий молча показывает первому участнику какую-либо эмоцию при помощи

мимики или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает

увиденную эмоцию, как он её понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит»

третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника

После этого ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и

кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти

звено, где произошло искажение, или убедится, что «телефон» был полностью

11. Игра «Что было бы, если бы..»

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя (ев) которой отсутствует

(ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к

данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию

на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)?

Источник

Читайте также:  Как вызвать приятные эмоции у мужчины
Оцените статью