Психологические упражнения для поднятия настроения у детей

Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»

Виктория Гуляева
Тренинг для дошкольников «В стране хорошего настроения»

Цель – коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Материал: карточки 8 цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, малиновый, серый, коричневый, чёрный, клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление –

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик – цветок настроений.

Каждый лепесток – разное настроение:

красный – бодрое, активное настроение –

хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

желтый – веселое настроение –

хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение –

хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение –

хочется спокойно поиграть, послушать

интересную книгу, посмотреть в окно;

малиновый – мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

серый – скучное настроение –

не знаю чем заняться;

коричневый – сердитое настроение –

я злюсь, я обижен;

черный – грустное настроение –

мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3. Игра «Радостная песенка»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть – «Я очень рада, что Дима в группе есть…».

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе (все, у кого в руках нитка) поём ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернётся ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

4. Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно).

Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.)

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5. Упражнение на релаксацию.

Читайте также:  Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза,погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший» или «Я очень хорошая».

Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание. Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись. Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и весёлое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6. Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край»

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край». Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии. Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают» их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7. Упражнение «Сухой душ»

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ».

— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью. Заряд хорошего настроения, приобретённый в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

Фотоотчёт. День знаний-праздник улыбок, смеха, и хорошего настроения! Добрый день дорогие друзья!Хочу вам представить фото отчёт праздника «День Знаний». Закончилось лето, и начался учебный год. Не только в.

Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения» Конспект НОД во второй младшей группе «Секрет хорошего настроения».[/b] Марина Смирнова Наталия Бирюкова Цель: способствовать созданию у.

Лепка из солёного теста: подарок для хорошего настроения «Божья коровка» Пошаговая инструкция с фото Применение: Подарок для хорошего настроения Цель: изготовить подарок в технике «Тесто пластика». Задачи: — развитие творческих способностей;.

Проект «Неделя хорошего настроения» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД «УСПЕХ» Проект Неделя хорошего настроения Краткосрочный проект Выполнили воспитатели 2 младшей группы: Лылова.

Конспект занятия «Ракета хорошего настроения» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: 1. Оздоровительные: развивать крупную и мелкую.

Сценарий развлечения «Праздник хорошего настроения» Ход занятия: Звучит весёлая музыка, выбегает Клоун Клёпа. Клоун: Здра-вству-йте, (оглядывается по сторонам) а что ребята ещё не приходили?.

Секреты хорошего настроения, или Вновь о Маамовской дружбе Друзья мои! Поздравляю вас! Как с чем? Да, с вечером ПЯТНИЦЫ! Любимый день недели! Любимое время суток! Настроение преотличное! Человек.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Утренняя зарядка для хорошего настроения . Утренняя гимнастика — зарядка для хорошего настроения. Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Поделка из природного материала «Веточка хорошего настроения» Соглашаясь со словами великого русского поэта А. С. Пушкина: «Люблю я пышное природы увядание: в багрец и золото одетые леса». Настала.

Источник

Тренинговое занятие с детьми и подростками на тему «Создай себе настроение»

Ключевые слова: тренинг

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Задачи:

  • познакомить ребят с понятием настроение;
  • побудить стремление к познанию своего собственного настроения;
  • сформировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий.
Читайте также:  Что нужно чтобы вернуть чувства любимому

Возрастная категория: 9-12 лет.

Ход занятия

1. Приветствие по теме: «Создай себе настроение»

Здравствуйте, меня зовут Ольга Алексеевна, я работаю психологом в нашем учреждении. Сегодня мы будем общаться с вами на тему: «Создай себе настроение».

Прежде всего, давайте поговорим о правилах в группе:

  • 1 правило — чем больше каждый из вас проявляет активность, участвует в групповой работе, тем эффективнее будет наше занятие;
  • 2 правило — правильных и неправильных ответов здесь нет, каждый высказывает своё личное мнение;
  • 3 правило — не перебиваем друг друга. Если хотите, что-то сказать поднимаем руку, и Вам представится возможность ответить.
    Каждый может выразить свои чувства, мнения;
  • 4 правило конфиденциальности – рассказывать после тренинга о том, что было на тренинге, как вел себя тот или иной член группы кому-то неприемлемо с точки зрения этики.

Тому, кто нарушит наши общие правила, нужно либо станцевать, либо попрыгать на одной ноге, либо рассказать стишок…..

Всем понятно? Приступаем?

2. Упражнение на знакомство (5 минут)

Цель: знакомство с группой, обучение навыку давать позитивную самооценку.

Инструкция: «У меня в руках мяч. Я бросаю его одному из участников. Тот, кто поймал мяч, называет своё имя и одно позитивное, то есть положительное качество, начинающее на первую букву своего имени. Например: «Антон – аккуратный, активный..», «Саша – самостоятельный, смешливый, смелый…»

— Вот мы с вами какие! (улыбаюсь).

3. Мозговой штурм (10 минут)

Цель: побудить стремление к информации о настроении и познанию своего собственного настроения.

Инструкция: все знают, что такое мозговой штурм? Сейчас каждый из вас должен быстро ответить на вопрос, начнем с …….. (первого или правого участника).

Вопросы:

  1. Что такое настроение? (слушаем ответы детей, после записываем на ватмане или доскетолкование слова из толкового словаря Ожегова: “Настроение – это внутреннее душевное состояние человека”).
  2. Каким оно бывает? (после ответов детей, записываем на ватмане или доске варианты ответов, или заранее подготовленные карточки в 2 группы):
    Бодрое, радостное, весёлое, активное, деловое, отличное, праздничное, нормальное, спокойное, чудесное.
    Грустное, унылое, тревожное, беспокойное, сердитое, тоскливое, хмурое, подавленное, ужасное, печальное, мрачное.
    Почему я разделила настроения на две группы? Какая из них вам больше нравиться? (слушаем ответы детей, разделила я их потому что в первой группе собраны положительные виды настроения, а во второй группе собраны негативные. Иногда можно побыть грустным, печальным, но нельзя постоянно находиться в таких разрушительных состояниях.
  1. Обратите внимание, у каждого из вас на парте листок (см. приложение 1), вам нужно отметить свое душевное состояние, ваше настроение именно сейчас, внимание заполняем только верхние картинки.

4. Упражнение-разминка «Передай настроение» (10 минут)

Цель: развитие умения распознавать эмоциональное состояние других людей по мимике, позе, жестам.

Инструкция: Давайте встанем в круг. Сейчас я скажу «на ушко» С….. (психолог наклоняется к рядом стоящему ребенку и шепотом говорит ему, какое настроение нужно передать – веселое, грустное, удивление и т.д.). Теперь ты должен передать с помощью мимики и жестов эту эмоцию следующему, не разговаривая, а тот, должен передать следующему, и так по всему кругу (когда круг завершен, психолог спрашивает у последнего игрока, какое настроение он «получил»).

Обсуждение:

— Кому было трудно распознать настроение друга? Почему?

— Кто лучше всего передал настроение?

5. Информационный блок (7 минут)

10 советов как поднять себе настроение

  1. Скушать что-нибудь вкусное. Особенно благотворно воздействую на нервную систему продукты, содержащие «гормон оптимизма»: клубника, бананы, ананас, грецкие орехи, фундук, арахис, овсянка, какао и шоколад.
  2. Сон. Очень часто, плохое настроение бывает из-за недосыпания и усталости.
  3. Можно расчесывание волосы в течение 10-15 минут. Эта процедура помогает “разогнать” кровь и расслабить мышцы.
  4. Потереть ладони. Еще один простой способ сбросить нервное напряжение и избежать стресса. Нужно изо всех сил потереть ладони друг о друга, пока они не станут горячими. Также полезно хорошенько растереть уши. Так вы сможете взбодриться и сосредоточиться на работе.
  5. Позвонить другу, подруге, приятному для вас человеку с которым можно поболтать «не о чем». Легкое общение на приятные темы, обсуждение сплетен, новостей поднимет настроение.
  6. Подойти к зеркалу, улыбнуться себе. Выпрямить спинку, развернуть плечи. Приподнять голову и сказать себе «я самая обаятельная и привлекательная»! (или обаятельный и привлекательный).
  7. Займитесь спортом. Если тело будет в тонусе, то и душа не сможет быть иной. «В здоровом теле здоровый дух». Бассейн, танцы, йога, шейпинг, утренняя пробежка – выберите занятие по душе.
  8. Посмотреть любимый фильм или почитать книгу. Сесть дома на уютный диванчик или сходит в кинотеатр, запастись попкорном и провести приятные минуты в обществе киногероев. Иногда хочется то ли новой информации, то ли чего-то интересненького или просто «отключиться» от мира. Фильмы, книги, компьютерные игры — все подойдет. Главное не злоупотребляйте. Помните: делу время, потехе час.
  9. Общение с домашними животными. Домашние любимцы хорошо могут успокоить и поднять настроение. Погладьте вашего питомца, поиграйте с ним – настроение изменится.
  10. Музыка, танцы. Если хотите расслабиться поставьте спокойную мелодию, если взбодриться – энергичную. При помощи звуков мы можете управлять своим настроением. Для улучшения настроения специалисты советуют также слушать классику: Моцарта, Бетховена. Помни плохое настроение – это временно.
Читайте также:  Что значит настроение отменное

6. Упражнение «Почувствуй своё настроение» (5 минут)

Цель: сформировать представление о том, что наше настроение — не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий. Развитие навыка «существование в настоящем».

Инструкция: «Давайте представим, что мы сидим на жестком стуле, съели дольку (или весь) очень кислого лимона, льет сильный дождь, мы с вами дрожим от холода и от пронизывающего ветра. Будет ли у вас хорошее настроение? (слушаем ответы детей).

А теперь давайте представим, что мы с вами находимся, например, в Сочи, около бассейна, в который собираемся скоро прыгнуть, погода чудесная, но сидим на удобном лежаке, пьем любимый напиток или едим мороженое, вокруг нас наши лучшие друзья, родные.

Обсуждение:

Какое у вас сейчас настроение?

У кого-то улучшилось?

Хотя посмотрите – у нас с вами не произошло никаких изменение – мы до сих пор находимся в центре. Это значит, что настроение – очень хрупкая штука, легко меняется, и как важно уметь беречь его, своё и тех, кто нас окружает, поддерживать хорошее настроение».

7. Игра: «Веселые белые мишки» (5 минут)

Цель: создание положительного эмоционального фона, активизация двигательной активности ребенка.

Инструкция: «Давайте теперь встанем со своих стульев. Мне нужны три человека (выбираем игроков), вы у нас будете «веселые белые медведи», беретесь за руки. Задача «веселых белых мишек» замкнуть цепочку вокруг остальных участников «грустных пингвинов». Пойманный «грустный пингвин» становиться «веселым белым медведем. Все готовы?»

Обсуждение:

Кого ловили дольше всего?

Когда вас поймали «веселые медведи», почувствовали себя радостнее?

8. Резюме ведущего

Сегодня мы с Вами на занятии говорили о том, что такое настроение, как оно проявляется, пробовали передавать настроение друг друга, также научились чувствовать своё настроение и можем частично его контролировать. Теперь нам с вами знакомы секреты улучшения настроения.

9. Упражнение на завершение «Моё настроение» (3 минуты)

Цель: выявление эмоционально-смыслового состояния участников группы по окончанию тренинговой работы.

Инструкция: «Пожалуйста, заполните листочек (см. приложение 1) с картинками вашего душевного состояния, отметьте ваше настроение именно сейчас после проведенного занятия и ответьте на несколько вопросов:

— Давайте сравним картинки: изменилось настроение? У кого-то улучшилось?

— Что Вам понравилось из сегодняшнего занятия?

— Как Вы думаете, занятие Вам было полезно? И почему?»

10. Завершение занятия

Комплимент: «Вы сегодня все были молодцы, мне очень приятно было с Вами работать, спасибо Вам за активное участие. Всего Вам доброго!».

Источник

Оцените статью