Психологические тренинги для хорошего настроения

Тренинг для педагогов «Хорошее настроение-шаг к здоровью!»
материал

Скачать:

Вложение Размер
trening_horoshee_nastroenie-shag_k_zdorovyu.docx 7.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

«Хорошее настроение – шаг к здоровью!»

Цель : снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.

Задачи: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;

снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;

улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Упражнение 1. Меня зовут… Я делаю так…

Цель: знакомство, снятие тревожности и напряжения.

Упражнение можно выполнять сидя, можно стоя. Каждый участник по кругу называет свое имя и показывает какое-то движение со словами: «Меня зовут… Я делаю так…». Каждый последующий участник повторяет сначала все имена и движения предыдущих, а потом уже называет свое имя и показывает свое движение. Таким образом последний участник должен повторить имена и движения всех остальных членов группы.

Упражнение 2. «Продолжи фразу»

Цель: повышение работоспособности, позитивного настроения.

Психолог приветствует участников тренинга и предлагает продолжить фразу, перекидывая друг другу апельсин и обращаясь ко всем членам группы: «Привет, сегодня замечательный день, потому что…» Следующий участник повторяет высказывание предыдущего и придумывает свое продолжение.

Упражнение 3. «Плюс-минус»

Цель: осознание позитивных моментов педагогической деятельности.

Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.

Психолог: « Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы».

Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

Упражнение 4. «Откровенно говоря»

Цель: вербализация и осознание педагогами проблемы эмоционального выгорания.

Материалы: карточки с незаконченными фразами .

Психолог: «Вам нужно вытянуть любую карточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу откровенно и честно».

Фразы для карточек:

Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…

Откровенно говоря, во мне вызывает улыбку…

Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание…

Откровенно говоря, когда я волнуюсь…

Откровенно говоря, когда я думаю о работе…

Откровенно говоря, когда мой рабочий день заканчивается…

Откровенно говоря, успехи на работе…

Откровенно говоря, я мечтаю … и др.

Упражнение 5. «Мусорная корзина»

Цель: избавление от негативных эмоций.

Психолог раздает воспитателям листочки и ручки, в центр круга ставится мусорная корзина.

Психолог обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину.

Психолог спрашивает, кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

В конце упражнения корзина убирается в сторону (но на видное место).

Упражнение №6. «Зажимы по кругу»

Цель: снятие мышечных зажимов, напряжение.

Участники идут по кругу. По команде психолога напрягают левую руку, левую ногу, правую руку, правую ногу, обе ноги, поясницу, все тело.

Напряжение в каждом отдельном случае должно быть сначала слабым, потом постепенно нарастать до предела. В таком состоянии предельного напряжения участники двигаются несколько секунд (15-20), потом по команде психолога сбрасывают напряжение – полностью расслабляют напряженный участок тела.

Упражнение №7. «Я похож на…»

Цель: раскрепощение, сплочение, неформальное общение педагогов.

Материалы и оборудование: картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.

Психолог: « Выберите одну картинку, назовите, что это и чем вы на этот предмет похожи».

Упражнение 8. «Моечная машина»

Цель: снятие мышечного напряжения, сокращение дистанции в общении.

Воспитатели становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».

Упражнение 9. «Звуковая гимнастика»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Упражнение выполняется стоя с выпрямленной спиной в спокойном, расслабленном состоянии. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук. Припеваем следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

Упражнение 10. «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Психолог: « Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое, с помощью лицевых мышц».

Упражнение 11. «Дружественная ладошка».

Цель: формирование положительного отношения между участниками группы.

Участникам раздаются листки бумаги.

Психолог: «Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам».

Упражнение 12. «Волшебная шкатулка»

Цель: поднятие настроения.

Воспитателям предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

— Тебе сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!

— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!

— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!

— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!

— Сегодня твой день, успехов тебе!

— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это! и т.д.

Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровье – дело престижное. «Здоровый вид лучше, чем рекомендательные письма», — гласит французская поговорка. Так уж повелось, что до недавнего прошлого многие у нас считали, что ес.

Представленный тренинг направлен на снятие психоэмоционального напряжения, улучшениепсихологической атмосферы в коллективе, профилактику профессионального выгорания. Может использоваться как элемент п.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравни.

Психопрофилактическое занятие с элементами тренинга для педагогов«Настроение»Синдром профессионального выгорания – это дезадаптационный феномен, проявляющийся на всех уровнях функционирования личности.

Занятие для педагогов ДОУ для повышения эмоционального состояния.

Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами. Задачи:привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать услови.

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчив.

Источник

Тренинг-занятие «Формула хорошего настроения»

Тренинги «Формула хорошего настроения»
Цель: развитие позитивной коммуникации в группе, выбор и
использование молодежью адекватных, не вредящих здоровью способов и
приемов, помогающих справляться с плохим настроением.
Задачи:
  Создать благоприятные условия для эффективного межличностного
общения в группе.
  Закрепление навыков самоанализа, содействие самораскрытию,
активизация процесса рефлексии.
  Организация обсуждения в молодежных группах применяемых приемов и
способов, помогающих справляться с плохим настроением, и выбор
адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов.
  Проведение упражнений, игр, творческих заданий, способствующих
сосредоточению внимания, активизации мыследеятельности участников.
  Презентация формулы хорошего настроения, обозначение и визуализация
составляющих хорошего настроения на коллаже.
Целевая группа: старшеклассники (от 15 до 30 человек).
Условие для занятий: просторное помещение 24–30 кв. м, стулья по
количеству участников, расположенные по кругу, а также стулья по количеству
участников.
Техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с песней «Хорошее
настроение», проектор, экран, скотч – 3 шт., ножницы – 3 шт., бумага формата
А3, А4, ватманы, маркеры – 3 упаковки, фломастеры – 3 упаковки.
​​​​​​Ход занятия

  Музыкальное сопровождение (песня «Хорошее настроение»).
  Оформление доски, соответственно тематике занятия.
I. Организационно-мотивационный этап (в общем круге).
Участники усаживаются на стулья, расположенные по кругу.
1. Оргмомент. Приветствие участников тренинга.
2. Упражнение «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый…».
Цель: Знакомство, повышение и активизация настроения участников
группы, создание условий для повышения самооценки молодежи.
Инструкция: Я – ведущий, начинаю, а вы продолжите по кругу:
«Я – Таня – умная», следующий участник повторяет имя предыдущего и
называет свое имя и качество «Ты Таня – умная, а я Вася – добрый» и так далее
по кругу. 2
Вывод: Каждый человек уникален, и поэтому надо учиться говорить о себе
положительно. Это в свою очередь придает уверенности. Надо любить себя и
уважать, и тогда людям уважать тебя будет легче. Чем меньше комплексов, тем
ты проще, и, как известно, будь проще и люди к тебе потянутся.
-Как вы думаете, с какой целью мы выполняли это упражнение?
— Мы прослушали песню, выполнили упражнение, как вы думаете, о чем
пойдет речь на занятии?
3. Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня мне хотелось бы Вас пригласить на тренинговое занятие, где
каждый из вас сможет окунуться в мир игры. Наша встреча посвящена тому,
чтобы вы поближе узнали друг друга, а также мы поговорим о составляющих
хорошего настроения.
4. Принятие правил работы группы.
Правило говорящего . Любой, кто высказывается, имеет право на то,
чтобы его дослушали до конца.
Правило поднятой руки . Оно преследует 2 цели: первая – чтобы не
перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропали умные мысли пришедшие в
голову во время работы.
Право ведущего . Я как ведущий буду следить за соблюдением принятых
группой правил.
5. Беседа «Мое настроение»
Цель: Введение в тему, повышение мотивации к самоанализу, рефлексии.
– Подумайте и определите, в каком эмоциональном состоянии вы
находитесь чаще всего: жизнерадостном, оптимистичном или грустном,
печальном, или подавленном, мрачном. Это – ваше настроение. У каждого
человека есть свой тон обычного настроения. Про одного мы говорим:
«жизнерадостный человек», хотя у него в отдельные моменты может быть и
печальное, и подавленное настроение. Другого мы воспринимаем как мрачного,
недовольного, хотя и он иногда может быть веселым, оживленным. Самое
интересное, что мы никому не докладываем о своем настроении, но взгляд,
слово, движение, выражение лица, наклон головы, интонация, вздох, улыбка – и
все становится ясно. Есть ли у вас свое настроение, такое, в котором вы
находитесь чаще всего? Подумайте, каким вас видят ваши друзья,
одноклассники, родители? Я призываю вас к самоанализу. Вам необходимо
будет работать с людьми, и уметь управлять своими эмоциями.
Психологические исследования показывают, что человек с устойчивым
мрачным настроением распространяет свое состояние на окружающих, с
которыми он взаимодействует. В результате у всех может возникнуть общее
подавленное настроение, когда не хочется ни шутить, ни разговаривать, ни
обмениваться впечатлениями. В эти моменты обычно душой владеют не
жизнеутверждающие чувства, а мрачные предчувствия. Но, с другой стороны,
вам известно, что постоянно выражаемая в словах и поведении бурная
жизнерадостность, экзальтированность в проявлении чувств, даже
положительных, также угнетающе действует на окружающих людей, утомляет
их и часто вызывает раздражение, особенно тогда, когда оптимизм одного 3
человека не соответствует общему настроению. Поэтому важно знать о своем
обычном настроении и думать о соответствии своего настроения в той или иной
конкретной ситуации, а также о мере его проявления в поведении. Иными
словами, ты должен управлять своим настроением, а не оно тобой.
6. Упражнение «Ассоциации».
Цель: Провести ассоциативный ряд с понятием «плохое и хорошее»
настроение, активизация мыследеятельности участников.
– Что для вас хорошее настроение вашего друга (подруги)? Одним словом
продолжите предложение:
  Хорошее настроение друга – это… ( Улыбки, смех, радость, … ).
  Если настроение – это цвет, то какого цвета хорошее настроение? А
плохое?
  Хорошее настроение родителей – это… ( Улыбки, смех, радость, … ).
Мозговой штурм. Обсуждение.
– Поднимите руку, кто считает, что настроение зависит от внешних
факторов. Почему вы так считаете? Поднимите руку, кто считает, что во
многом настроение зависит от себя самого.
Вывод. Если я – человек и личность, то должен научиться управлять своим
настроением, несмотря на все внешние факторы. Еще древнегреческий ученый
Сенека говорил: «Самая высшая власть – власть над собой»
II. Реализующий этап (в общем круге).
1. Разделение группы на команды.
Участники из общего круга путем деления на команды размещаются за
столами.
Необходимые материалы: 3 отдельно стоящих стола для каждой команды,
указатели с названиями столов «Капуста», «Перец», «Огурец», вокруг столов
соответствующее числу участников количество стульев.
Инструкция: Рассчитайтесь, пожалуйста, на «Капуста», «Перец»,
«Огурец», запомнив название овощей, которые сказали. Команда «Капуста», вы
размещаетесь за столом, где изображен соответствующий указатель –
«Капуста». Команда «Огурцов» и «Перцев» также размещается за
соответствующими столами.
2. Творческое задание «Девиз команды» (работа в подгруппах).
Цель: Повышение активности участников и содействие сплочению группы.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду),
фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой
команды).
Инструкция: Выберите капитана команды и придумайте девиз команды,
который бы отражал Ваше хорошее настроение. Например: «Солнце светит для
меня, лучше нету сего дня!»
Выступления команд.
Театрализация.
3. Упражнение «Как справиться с плохим настроением». 4
Цель: Обозначение способов, помогающих справляться с плохим
настроением, выбор адекватных, «здоровых», не вредящих здоровью способов
поднятия настроения.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду),
фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой
команды).
Инструкция: В командах обозначить способы, помогающие справляться с
плохим настроением, а затем по истечении времени озвучить их.
Вывод: Необходимо помнить, что одной из главных жизненных ценностей
является здоровье. Выбирая определенные способы, помогающие справляться с
плохим настроением, нужно подумать: «Какой ценой я улучшаю свое
настроение сегодня?». Если ответ – «Ценой в здоровье», то постараться
выбрать другой способ.
4. Творческое задание «Эскиз хорошего настроения»
Цель : Развитие позитивной коммуникации, сплочение коллектива.
Необходимые материалы: Листы А4 – 6 шт. (по 2 листа на команду),
фломастеры – 3 упаковки, маркеры – 3 упаковки (по 1 упаковке для каждой
команды).
Инструкция: Каждый задумайте эскиз хорошего настроения. Не
ограничивайтесь в воображении. Это могут быть любые элементы,
отражающие именно ваше хорошее настроение. Задание – нарисовать общий
рисунок, где каждый будет рисовать не более 30–40 секунд. Затем он передает
лист другому.
Рефлексия. Каждый постарался внести свое в общее дело. Подумайте,
получился ли у вас общий рисунок или это все-таки отдельные элементы. Ваш
эскиз может рассказать о слаженности работы в группе.
Презентация эскиза.
5. Игра «Пишущая машинка»
Цель: Выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе,
сплочение коллектива.
Необходимые материалы: Проектор, экран. Фраза, выведенная на
проекторе «Хочешь быть счастливым – будь им!»
Инструкция: Итак, мы – буквы алфавита. Будем печатать предложение
«Хочешь быть счастливым – будь им!»
Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем
рассчитываться плюс «Пробел», «Точка», «Восклицательный знак». Печатать
будем так: встает нужная буква и произносит свое название. Точка – хлопнет в
ладоши, пробел – топнет ногой, восклицательный знак – крикнет «Ура!».
6. Презентация «Формула хорошего настроения»
Цель: Обозначение формулы хорошего настроения, повышение мотивации
к самоанализу, рефлексии.
Необходимые материалы: Проектор, экран. Презентация «Формула
хорошего настроения».
Демонстрация презентации. 5
Формулой хорошего настроения является здоровое тело, ясный ум и
положительные эмоции и чувства. Тело нуждается в уходе, ум в тренировке и
очень хорошо, если все сопровождается радостью, позитивом. Ведь смех – это
лекарство от многих болезней. Дело в том, что смех вызывает в организме
комплексный биохимический процесс. Ученые рекомендуют вместо 40 минут
расслабляющего отдыха 5 минут здорового смеха.
7. Упражнение «Пожелание другу» .
Цель: Создание позитивного эмоционального фона.
Необходимые материалы: Заготовки листочков в форме сердечка и ручки
– по количеству участников. Декоративный мешочек.
Инструкция: На сердечке напишите приятную фразу другу. Можете
начать так: «От всей души желаю тебе…»

Источник

Читайте также:  Как вызывать эмоции у мужчин чтобы влюбить
Оцените статью