Психолог работа с радостью

Советы психолога: чтобы работа была в радость

С безразличием к работе рано или поздно сталкиваются буквально все. Это может быть легкая лень или полная апатия, но каждый проходит через это. Если кто-то говорит, что он такого не испытывал, то либо он врет, либо у него еще все впереди. Для того, чтобы работа приносила удовольствие, в первую очередь, стоит определить, что является причиной неудовлетворения.

Безусловно, каждый случай индивидуален и разбираться с каждым из них следует по отдельности. Но есть общие рекомендации, которые могут дать положительный результат.

  • Для того чтобы работа приносила удовольствие, от нее стоит отдыхать. Это занчит, что после окончания трудового дня необходимо максимально абстрагироваться от того, что связано с работой – проведите время с семьей, встретьтесь с друзьями, почитайте книгу. Займитесь тем, что привносит радость в Вашу жизнь.
  • Нельзя воспринимать работу, как тяжкую необходимость. Вроде того: «Терпеть не могу свою работу, но буду работать потому что другое место найти сложно» или «Мне нужны деньги». Естественно, при таком подходе отвращение к своей работе будет только увеличиваться, подобно снежному кому. Начнет раздражать все – от собственного рабочего места до коллег. И это отразится на результатах работы.

Относитесь к работе с любовью – ведь когда человек занимается тем, что ему нравится, и чувствует, что он на своем месте, тогда у него не возникает проблем. Работа интересна и человек имеет стремление достигать большего. Поэтому стоит изменить свое мировоззрение.

  • Ни в коем случае не будьте пессимистом. При каких обстоятельствах человек перестает любить работу? Если видит, что он достиг всего, что мог, и на горизонте изменений не предвидится. Или наоборот – некоторые скептически относятся к собственным возможностям.

Помните, что Вы всегда можете уволиться оттуда, где Вам не нравится. Вы можете работать в команде, что сегодня очень распространено. Найдите занятие по душе, чередуйте задания, найдите время для отдыха среди рабочего дня – хотя бы 15 минут, и посмотрите на свою работу со стороны – Вы обязательно но полюбите свою работу и добьетесь успеха!

Источник

Занятие педагога-психолога «Путешествие в страну радости»

Анна Прудская
Занятие педагога-психолога «Путешествие в страну радости»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»

Игровой сенсомоторный тренинг для подготовительной группы

«Путешествие в страну радость»

педагог-психолог: Прудкая А. А.

ГБДОУ «Детский сад №35»

г. Севастополь 2020

Цель: знакомство с чувством радости, развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние, развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека, развитие групповой сплоченности, отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта, снятие психомышечного напряжения, развитие творческого воображения, социального сотрудничества, эмоционального интеллекта детей.

Материалы: пособие «Наши чувства и эмоции», мяч, обруч, аудиозаписи «Звуки природы», «Звук дождя», коврики по количеству детей, цветные флажки, мягкий конструктор «Притворщик» по количеству детей, презентация картин (для определения эмоционального состояния персонажей, наклейки (в подарок)

• дидактические игры и упражнения на активизацию сенсорного аппарата и повышение сенсорной чувствительности

• игры-упражнения, направленные на контакт с телом (с применение элементов игрового сенсомоторного тренинга)

• метод введения затруднений

Ход занятия

Дети входят в зал, становятся полукругом.

Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня я предлагаю вам отправиться путешествовать в страну «Радость«, мы научимся выражать это чувство с помощью жестов и мимики, будем учиться определять, эмоциональ- ное состояние других людей. Ну что отправляемся?

1. Приветствие “Чуткие ручки” (5 мин)

Что за чудо-чудеса раз рука и два рука поднимают вверх сначала одну, потом другую руку

Вот ладошка левая, вот ладошка правая смотрят на одну, затем на другую ладонь

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья,

Сильные руки не бросятся в драку руки — в стороны, согнуты в локтях

Добрые руки погладят собаку гладят свою одну, затем другую руку

Умные руки умеют чинить руки в замок диагонально

Чуткие руки умеют дружить берутся за руки

Чувствуете тепло рук соседа?Повторите волшебные слова: «Ребята, давайте жить дружно» Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего дня.

2.Комплексная разминка: упр. «Солнышко-тучки», «Дождик», «Воробушек» (5 мин)

Цель: позитивный настрой на занятие, психомышечная тренировка, эмоциональная гимнастика, произвольная регуляция поведения, дыхательная гимнастика.

А теперь садитесь на ковер полукругом.

Психолог: Скажите, какое сейчас время года? (зима) А зима у нас в Крыму, не холодная, чаще вместо снега идет дождик! Солнце ласково греет, но иногда. Тучи бывают дождливые когда небо все темно серое, а бывают снеговые «Большие надутые облака». Сейчас нарисуйте глазами солнце, которое мы так счастливы видеть зимой, а теперь тучу. И давайте продемонстрируем эмоциями «Солнышко» и «Тучку» как вы их себе представляете?

Солнышко Поднимают руки вверх, в стороны, улыбаются

Тучка Сжимаются в комок, хмурятся, руки-в кулаки, прижимают к себе

3. Рефлексия “Что вам больше всего понравилось делать? Почему?

Психолог: Прислушайтесь, что это шумит по крышам нашего детского сада? (дождь). Кажется это дождик! Давайте поиграем в дождь.

Читайте также:  Бодров психологический стресс развитие преодоление

Правила игры: я показываю зеленый флажок- дождь шумит-вы трете ладошки друг о друга

• синий — дождь идет — вы хлопаете в ладоши

• красный — дождь льет — вы хлопаете ладонями по коленям

• желтый — дождь капает — вы щелкаете пальцами

А теперь поиграем без флажков: я показываю движения, а вы говорите, что делает дождь.

Психолог: Ой ребята! Посмотрите в свои ладони. Там воробушек. Он летел к нам в страну «Радость» попал под дождь и замерз. Давайте согреем его своим дыханием.

Молодцы друзья! Помогли воробушку давайте отпустим его на волю. Пусть летит и радует всех своей робостью.

4. Основная часть. Радость. (15 мин)

Упр. «Радостные лица» (Показ презентации)

Цель: знакомство с чувством радости.

Психолог: Садитесь на стулья и посмотрите на картинки. Какое чувство испытывают эти дети? Как вы догадались? Чему может радоваться девочка? Покажите радость на своих лицах.

Упр. «Я радуюсь, когда…»

Цель: развитие самосознания, рефлексии.

Психолог: А сейчас мы будем передавать мяч друг другу и делиться впечатлениями, когда мы радуемся. (каждый ребенок, получив мяч, рассказывает свою историю)

Здорово, ребята, было очень весело и интересно. Вот и наступил черед волшебства. По моему знаку вы будете превращаться в злых и радостных кошек. Вокруг себя повернись и в кошку превратись.

Игра «Радостные и злые кошки»

Цель: отреагирование общей агрессии, установление позитивного тактильного контакта.

Психолог: У меня есть волшебный обруч. Тот, до кого я дотронусь, заходит в круг (обруч) и превращается в злую кошку. Она рычит, шипит, царапается, но выйти из круга не может. А остальные дети, близко к кошке не подходят, т. к. она может поцарапать. Но если это произошло, не стоит винить кошку, надо быть внимательнее. По сигналу «Мяу» кошка выходит из круга и превращается в добрую, радостную, ласковую. Она подходит к кому-то из детей и ласково гладит его своей лапкой. Теперь этот ребенок становится кошкой и заходит в круг. (Все желающие могут побыть в круге)

Вокруг себя повернись и ребенка превратись.

«Что вы чувствовали, когда были злой кошкой?»

• «Что вам хотелось сделать, когда вы были радостной и доброй кошечкой

Психолог: Ребята, в нашей стране «Радость» наступает время волшебного сна. Вот ковры самолеты ложитесь на коврики, закрывайте глаза. Не засыпайте по-настоящему, все слушайте, но не двигайтесь и не открывайте глаза,пока я не скажу: «Все открывайте глаза и вставайте»(включается аудиозапись «Звуки природы»)

Релаксация «Волшебный сон»

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Наши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

Отдыхают. Засыпают. (2 раза)

Напряженье улетело, и расслаблено все тело

Губы не напряжены, приоткрыты и теплы

И послушный наш язык быть расслабленным привык

Дышится легко, ровно, глубоко…

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем, выше их мы поднимаем

Все открывайте глаза и вставайте.

Рефлексия: «Что вы чувствовали, когда засыпали волшебным сном?»

Упр. «Добрый волшебник»

Цель: научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств, развитие эмпатии.

Психолог: У меня в руках мешочек. Угадайте, что в нем (потрясти мешок, чтобы дети попробовали догадаться о его содержимом). Здесь волшебные конфеты. Съешьте их и превратитесь в добрых сказочных волшебников. Вы должны помочь заколдованным человечкам стать снова радостными.

Дети работают с мягким конструктором «Притворщик», выкладывая веселые лица, затем каждый желает всем что-нибудь хорошее.

Психолог хвалит всех за работу.

Упр. «Мы очень хорошие люди».

Цель: повышение уверенности, закрепление позитивного эффекта занятия.

Психолог: Наше занятие подходит к концу. Давайте встанем в круг,возьмемся за руки и повторим за мной:

• Я очень хороший человек

• Ты очень хороший человек

• Мы очень хорошие люди.

Что вам понравилось сегодня на нашей встрече?

Все молодцы. (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ НА ПАМЯТЬ НАКЛЕЙКИ) Я вас люблю. До встречи.

Список использованной литературы.

1. Битянова М. Р.Социальная психология: наука, практика и образ мыслей. Учебное пособие. М., 2001.

2. Выготский Л. В. Воображение и творчество в детском возрасте. — М., 1967.

3.В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина. – М. :Айрис-пресс, 2007.– 160 с.

4. Ганичева И. В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет).-М. ,2011.

5. Зедгенидзе, В. Я., Ерошкина, Н. Г. Коррекция нарушений эмоционально-личностного развития дошкольников в условиях ДОУ [Текст]/ В. Я. Зедгенидзе, Н. Г. Ерошкина. // Справочник старшего воспитателя. – 2009. – № 1. – С. 35-37.

6. Лютова, Е. К, Монина, Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми [Текст]/ Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. – СПб. : ООО Издательство «Речь», 2001. – 190 с.

7. Мухина В. С. Детская психология. — М., 1999.

8. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. / Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург, 2000.

9. Практическая психология образования. / Под ред. И. В. Дубровиной. — М., 1998.

Читайте также:  Таблица стресса от различных событий

10. Слободяник Н. П., Крюкова С. В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. — М., 2003.

11. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека. / Вопросы психологии. 1986. №:6.

12. Тарасова, Т. А., Власова, Л. В. Я и моёздоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры [Текст]/ Т. А. Тарасова, Л. В. Власова. – М. : Школьная Пресса, 2008. – 80 с.

13. Хухлаёва О. В. Тропинка к своему Я. — М., 2001.

14. Хухлаева, О. В., Хухлаева, О. Е., Первушина, И. М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника [Текст]/ О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаева, И. М. Первушина. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 224с.

15. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.

Демонстрационный материал «Наши чувства и эмоции»

Мягкий конструктор из фетра «Притворщик»

Источник

Рекомендации педагога — психолога: «В детский сад — с радостью»

Елена Костюк
Рекомендации педагога — психолога: «В детский сад — с радостью»

Основные особенности нормально текущего периода адаптации.

Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность – от недели до 1,5 месяца).

Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22–23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).

Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к прие му протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – от 1 недели до 1 месяца).

Вследствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ, реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность – от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).

Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т. д.) (продолжительность – от 1 недели до 2 месяцев).

Как помочь ребёнку приспособиться к детскому саду.

Спокойное утро. Как же лучше проститься с ребёнком?

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно?Главное правило таково: спокойна мама – спокоен малыш. Он «считывает» вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду – раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую кроха берет с собой в садик. Видя, что зайчик «так хочет в сад», малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.

Максимально сократите время переодевания и прощания! (до 2-х, 3-х минут).

Не целуйтесь, не обнимайтесь с ребенком по 10 – 15 минут!

Не уговаривайте малыша извиняющимся тоном! Не говорите о том, что будете скучать, выражайте радость за ребенка: «Тебе так повезло, ты ходишь в садик! Я бы тоже пошла, жаль, взрослым нельзя. Там так интересно!» Будьте тверды, убедительны. Уходите, не оборачиваясь. Ведь у вас – дела, работа, и ребенок об этом прекрасно знает.

Скажите ребенку уверенным, доброжелательным тоном, что вам пора идти. Поцелуйте его, словно ничего не происходит, и уходите не оборачиваясь.

Твердо выполняйте обещания!

Если сказали, что заберете ребенка после обеда (ты спать не будешь, я приду / папа придет) забирайте в назначенное время!

Не обманывайте ребенка, не подрывайте его веру в самых дорогих и близких людей. Не заставляйте его страдать, плакать, ожидая вас.

Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»).После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Читайте также:  Как отличить кризис от депрессии

Если ребёнок не проявляет негативных эмоций, приходя в детский сад, не растягивайте прощание, уходите быстро. Не показывайте ребёнку вашу тревогу за него. Если вы задерживаетесь, ребёнок начнёт жалеть себя.

Победить «сцены» помогут «ритуалы».

«Ритуал» — это порядок действий, который взрослые повторяют раз за разом. Например, уходя,мама всегда:

— на три минутки берет малыша на руки;

— целует и говорит, куда уходит и когда придет;

— просит принести сумку (ключи, платочек и т. д.);

— говорит «спасибо» и «пока-пока»;

— если ребенок плачет — говорит, что ей очень жалко, что он грустит, но ничего не поделаешь, приходится расставаться;

— передает ребенка тому взрослому, с которым он остается;

Такое поведение помогает ребенку не с первого дня, а именно тогда, когда становится ритуалом, то есть привычным поведением. Ритуал помогает потому,что учит ребенка доверять взрослым: ребенок хорошо знает, что мама уйдет, как она уйдет и когда вернется. Это доверие и знание снижает тревогу малыша.

О жесте прощания – т. е. о прощальном взмахе рукой. Этот жест выделяется психологамипот нескольким критериям:

-Он всегда является явным выражением симпатии;

— Его видно долго-долго;

— Он психологически противопоставляется горче разлуки.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду. Если ребенок готовится к детскому саду, если и семья и воспитатели настроены на сотрудничество, то сложности адаптации будут сведены к минимуму. И через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал гораздо самостоятельнее и приобрел много полезных навыков

Даже если адаптационный период проходит гладко, ребенок с удовольствием ходит в детский сад, не заболевает в течение 2-3 недель, это не значит, что детский сад не является нагрузкой. Большое количество новой информации, новых условий, даже если они принимаются малышом положительно, — это все равно тяжело. Поэтому посещение детского сада в течение первых двух месяцев должно происходить в индивидуальном режиме.

Паспорт психологического кабинета «Кабинет педагога – психолога, как эффективный инструмент психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях.

Рекомендации педагога-психолога «Как выбирать няню правильно» Рекомендации педагога-психолога Выбор няни – достаточно ответственное дело. В подборе главное не уступать место эмоциональной стороне вопроса.

Паспорт кабинета педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» г. Каменск-Уральский Свердловской.

Паспорт кабинета педагога-психолога Утверждаю Заведующий МБДОУ д/c №8 ___ И. Ю. Виноградова «07» июня 2016г. Паспорт кабинета педагога- психолога МБДОУ № 8 «Капелька».

Педагогический проект «Детский сад — детский сад» Актуальность. В ФГОС ДО говорится, что образовательная программа должна быть направлена на «позитивную социализацию ребёнка, развитие инициативы.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Родителям на заметку «В детский сад с радостью» В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ! Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям жизни без мамы и вне родного дома? Я сам! Крохе будет.

Самопрезентация деятельности педагога-психолога Каждый ребёнок для меня — это звёздочка на небосклоне детства — таинственная, загадочная и неповторимая. Одни звёзды светят ярко и ослепительно,.

Стенд «Информация педагога-психолога» Я работаю педагогом- психологом в детском саду с детьми с Особыми образовательными потребностями (ООП) с детьми с расстройством аутистического.

Эссе педагога-психолога Я начала работать психологом в детском саду еще учась в университете. Пришла я в эту профессию совсем молодой и неопытной, не знала ни особенностей.

Источник

Оцените статью