Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»
Наталия Леурда
Конспект занятия педагога-психолога «Этот волшебный мир эмоций»
Конспект занятия педагога- психолога «Этот волшебный мир эмоций»
1. Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;
2. Развитие способности осознанно воспринимать свои эмоции и чувства.
1. Развитие умения различать эмоции по их проявлениям;
2. Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;
3. Создание положительного эмоционального настроя в группе.
Оборудование: пиктограммы (набор из 5 разрезанных карточек) ,аудиозапись спокойной музыки,
Ход занятия
Игра – приветствие «Цветик-семицветик»
Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.
Педагаг-психолог приглашает детей встать в круг.
Педагог-психолог: «Ребята,посмотрите какой цветок нам подарили! Цветочек красивый, волшебный и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга».
Упражнение «Ласковое имя». Дети поочередно здороваются с соседом справа, называя его ласковое имя и передавая цветок по кругу.
Педагог — психолог: Сегодня ребята, мы отправимся в необычное путешествие на волшебную цветочную поляну,где живут разные эмоции. Скажите, ребята, какие вы знаете эмоции?
Дети: Радость, страх, интерес, грусть, удивление, гнев, спокойствие.
Педагог-психолог: Итак, закрывайте глаза и в путь!
Педагог-психолог: Вот мы и на Волшебной поляне, посмотрите сколько здесь разных цветов.
Игра «Путешествие в страну эмоций»
Дети подходят к поляне, переворачивают по очереди цветы с определенной эмоцией. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (цветок радости, страха, грусти и др.)
Педагог-психолог: «Какой цветок изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?А на что может злится цветок?
Цветок грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?
Что на лице у этого цветка– улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим. Чему может радоваться цветочек?
Что испытывает этот цветок? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся».
Педагог-психолог: «Ребята, вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
— как хитрая лиса,
— как будто ты увидел чудо.
— ребенок, у которого отняли мороженое,
— заяц, увидевший волка,
— папа после работы»
Задание «Дорисуй эмоции»
Дорисуй эмоции согласно образцу.
Игра «Что изменилось»
Пиктограммы выкладываются в линейку. Дети запоминают последовательность. Закрывают глаза, а психолог меняет местами 2 карточки. Дети открывают глаза и угадывают, что изменилось. (Игра повторяется) .
Игра «На цветочной поляне»
Цель: развивать способности выражать эмоциональное состояние.
Дети присаживаются на корточки, опускают голову вниз.
Педагог-психолог. На цветочной полянке растут цветы. Цветы красивые и очень эмоциональные. Светит яркое солнышко, и они ему радуются. (Дети с помощью мимики изображают радость.)
Налетел ветер, и цветочки сердятся. (Дети показывают.)
Ветер стал сильный, и цветочки испугались, что он сломает их. (Дети показывают.)
Ветер прекратился и цветочки успокоились. (Дети показывают.)
Дождик, ну где же дождик? Цветочки обиделись на него, что он забыл про них. (Дети показывают.)
Ой, какая красивая бабочка пролетела! Цветы удивились, и внимательно проследили за ее полетом. (Дети показывают.)
Подведение итогов, ритуал прощания.
Педагог-психолог: «Наше путешествие заканчивается. Что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось?»
Все дети встают в круг, вытягивают ладошки к центру так, чтобы они легли друг на друга,и ритмично произносят: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»
Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.
Конспект практического занятия педагога-психолога с родителями «Давайте познакомимся» Цель: раскрепостить родителей, помочь в знакомстве друг с другом, преодолеть стеснение для более эффективной дальнейшей работы с родителями.
Конспект занятия педагога-психолога на развитие памяти для детей 3–4 лет Конспект занятия на развитие памяти. Цель занятия: развитие мелкой маторики, развитие воображения, формирование слухового сосредоточения,.
Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Конспект занятия педагога-психолога «Непослушные собачки» Цель: развитие познавательных процессов, эмоциональной сферы. Задачи: — развивать.
Конспект занятия педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе. Подготовить ребенка к школе — это значит: — воспитать у него осознанное положительное отношение к учебной и общественной деятельности,.
Конспект занятия педагога-психолога по теме «Игрушки» Тема: Игрушки. Образовательные: • Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». • Закрепление понятий.
Конспект занятия педагога-психолога с детьми 3–4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Конспект занятия педагога – психолога с детьми 3 – 4 лет «Бабочки на цветочной полянке» Задачи: • создание положительного эмоционального.
Конспект занятия педагога-психолога «Путешествие в страну сказок» Цели: Развить познавательную активность и логическое мышление у дошкольников. Развивать мелкую моторику рук, ориентир в пространстве. Формировать.
Конспект занятия «Этот волшебный песок» Конспект по образовательной области Познание. Младшей группе Тема: «Этот волшебный песок». Программные задачи: — Организация экспериментирования.
Источник
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы
Старикова Ольга
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию эмоционально-волевой сферы
Конспект занятия педагога-психолога с
детьми старшего дошкольного возраста по развитию
эмоционально-волевой сферы.
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы и создание положительного
эмоционального настроя
-учить детей действовать по инструкции;
— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние;
— знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;
— формировать умения различать, осознавать, выражать различные эмоции.
Возрастная группа: дети старшей группы
— кубик эмоций;
— мыльные пузыри для педагога-психолога;
-игра «собери эмоцию».
Ход занятия.
Вводная часть. Сегодня на нашем занятии присутствуют ваши родители. Я надеюсь что вы покажете им свои знания, умения которые вы получаете, занимаясь на занятиях.
Педагог-психолог: — Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех!
Сегодня мы начнем нашу работу с пожеланий друг — другу
Педагог-психолог: — я желаю вам хорошей работы на занятии….
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
Очень странное явление –
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
В край чудесный отправляемся!
— Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения
Как вы думаете, кто нас встречает? Смайлик и не один. Девайте выберем смайлик который соответствует вашему настроению.
Грустный смайлик. А что с ним случилось?
А как вы узнали что смайлик расстроен, грустит? Смайлик плачет. Выражение лица.
А у вас бывает грустное настроение? А когда? Передавайте изображение смайлика и отвечайте. Мне бывает грустно когда плохая погода…
А смайлику нужна помощь в выполнении заданий.
1. «Чувства героев сказок»
Цель: формировать умения различать и выражать различные эмоции
Педагог-психолог: — Ребята предлагаю вам вспомнить ваши любимые сказки,
и угадать название сказки и какие чувства и настроение испытывают герои
1. Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»
(Ответы детей (радость) (Сказка «Краденое солнце»)
2.Плачет серый воробей:
— Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно,
В поле зернышка не видно! (грусть)
(Ответы детей (грусть) (Сказка «Краденое солнце»)
3. Прибежала зайчиха
И закричала: «Ай-ай!
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой!»
(Ответы детей (страх) (Сказка «Айболит»)
4. И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
(Ответы детей (радость) (Сказка «Айболит»)
5. Я боюсь признаться маме,
Что разбил кувшин с цветами.
Весь от страха я трясусь,
Я, наверно, просто трус! или
(Е. Липатова Трусом быть я не хочу)
6.…Я позвал во двор ребят,
Взял сестру и братца-
Будем все кататься!
Дал Сереже и Алеше,
Дал Андрею, Кате, Гоше,
Пусть порадует ребят
Мы играли очень дружно –
Радостью делиться нужно. (Т. А. Шорыгина «Мне купили самокат»)
7. Я противной становлюсь,
Я свирепой становлюсь,
Я сама себя боюсь,
Я не знаю, как мне быть,
Я пылаю в гневе!
Не смогла бы нагрубить
Только королеве! (А. Барто)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно отгадали названия сказок,
чувства и настроение героев сказок и стихов. Видите, ребята настроение бывает не
только радостное, но и грустное, иногда мы испытываем чувство страха. И
настроение, и чувства зависят от ситуаций, в которых мы оказываемся.
— Как еще, каким способом можно выразить, изобразить чувства, эмоции,
настроение? Если возникнет затруднения, нам на помощь придет наш кубик с
изображением эмоций. (ответы детей). Правильно ребята выражать свои
чувства и эмоции, проявлять своё настроение можно с помощью мимики,
2. Игра «Собери эмоцию«
Ход: Детям раздаются картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю
2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица – эмоцию. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.Например: диалог между бабушкой и внуком.
Игра «Покажи на себе»
Для игры следуют составить из «конструктора эмоций» определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют это выражение. Далее детьми можно побеседовать, какая им эмоция была более ближе, приятней, а какая наоборот и почему. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т. п.
Игра «Послушай и собери»
Детям предлагается послушать литературные произведения – рассказы, стихи, сказки, в которых прорабатывается та или иная эмоция. Прослушав, дети с взрослым обсуждают прочитанное и собирают нужную эмоцию на доске.Например: отрывок и из стихотворения Т.Шорыгиной:«Не хочу быть трусом»:
3. Помоги животным найти своих хозяев.
4. Подбери каждому животному его маску.
— А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев? (Ответы детей)
Как вы думаете как, каким образом можно избавиться от чувства злости?
(Ответы детей) Правильно, верно. Молодцы дети. От чувства злости можно
справиться если развеселиться, пошутить, сделать доброе дело.
Педагог-психолог: — Ребята, сейчас я вам расскажу, как можно избавиться от
чувства злости и от плохого настроения.
«Рисование плохого настроения». Помните мы выполняли это задание. А сегодня я посоветую вам другой способ избавиться от плохого настроения. Заняться интересным делом. Давайте покажем родителям упражнения на развитие моторики рук, на подготовку руки к письму, а также упражнения на развитие внимания, восприятия, мышления.
Педагог-психолог: — Когда у вас хорошее настроение, когда мы испытываем
чувство радости, в каких случаях? (Ответы детей.) Как можно поделиться
своей радостью с другими? (Ответы детей). Отлично. Замечательно вы знаете как своей радостью поделиться с другими.
Педагог-психолог:
— Ребята я предлагаю вам поделиться своей радостью с нашими гостями, это
упражнение, которое поднимает настроение не только вам, но и всем
Цель: стабилизация психоэмоционального состояния
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду радости»
из наших рук и поделиться своею радостью со всеми вокруг. Вы согласны.
(Ответы детей). Я назову что- то радостное или радостное событие и положу
руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое, или радостное
событие и класть руку поверх моей по очереди. Психолог вытягивает руку и
говорит: «Я рада видеть всех ребят в этой комнате и мне очень понравилось как вы работали сегодня». Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, от чего они испытывают чувство радости. Затем все вместе резко кидают руки вверх расцепляя и отдавая свою радость окружающим.
Педагог-психолог: — Замечательно ребята, мы поделились своей радостью со
всеми окружающими и подарили им хорошее настроение.
Педагог-психолог:
— Ребята, наше занятие подошло к концу.
— Понравилось ли вам занятие?
— А что понравилось вам больше всего?
А какое у вас сейчас настроение?
Ритуал прощания «Мыльные пузыри»
Цель: создание положительного эмоционального настроя
У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех, на кого
попадают добром, любовью, радостью и хорошим настроением на весь день.
Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб
они лопнули у вас в руках и подымали вам настроение. Ну все ребята,
пришла пора прощаться.
До свидания ребята. Хорошего вам настроения.
Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.
Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.
Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Источник