Психокоррекция эмоционального состояния ребенка

Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков

  • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
  • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
  • Психосоматические расстройства у детей и подростков
  • Девиации поведения в подростковом возрасте
  • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей
  • Проективные методы в работе с детьми и подростками
  • Кризисные состояния у детей и подростков
  • Психокоррекция детско-родительских отношений

    Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов, для специалистов, работающих с детьми и всех, интересующихся проблемами детско-родительских отношений.

    Тема 1. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков

    Содержание:

    • Современные медицинские и клинико-психологические данные о нарушениях высших психических функций у детей и подростков
    • Проявление общих и специфических закономерностей в развитии детей в норме и патологии.
    • Нейропсихологические подходы в коррекции нарушений психического развития детей.
    • Методологические, технологические основы построения индивидуальных коррекционных программ при нарушениях развития в детском возрасте.
    • Возможности медицинской и нейропсихологической коррекции нарушений развития.

    Тема 2. Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте

    Проблемы с поведением – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В это определение каждая семья вкладывает свой смысл.

    При этом мамы и папы не всегда понимают истоки этих нарушений, ориентируясь на «избавление от симптома», т. е. на результат. Задачей детского психотерапевта в таких случаях является в первую очередь анализ причин, т. е. использование в работе клинического подхода, учитывающего этиологические и патогенетические факторы расстройств поведения.

    Другая категория обращений – дети с нарушениями развития различного характера. Родители маленьких пациентов понимают происхождение проблемы, часто имеют опыт обращения к другим специалистам. В данном случае задачей детского клинического психолога становится поддержка и совместная кропотливая работа, направленная на систематизацию тех методов, которые ранее использовали в семье, расширение терапевтических подходов, часто обучение членов семьи тем приемам, которые они смогут использовать самостоятельно.

    Содержание:

    • Экстернализирующие расстройства: агрессивное, импульсивное, эксплозивное поведение. Роль перинатальных факторов в формировании экстернализирующих расстройств.
    • Нарушения поведения психогенного характера.
    • Первая консультация: формирование запроса, сбор анамнеза, психодиагностика.
    • Планирование психотерапии. Выбор методов и формы работы. Составление коррекционных программ. Критерии эффективности психотерапии.
    • Формирование навыков и развитие произвольности и самоконтроля. Преимущество групповой формы работы.
    • Коррекция взаимодействия с ребенком в семье. Эффективные родительские приемы, формы работы с родителями

    Тема 3. Психосоматические расстройства у детей и подростков

    Содержание:

    • Психосоматические расстройства у детей дошкольного и школьного возраста: факторы возникновения, особенности течения.
    • Методы диагностики и диагностические критерии.
    • Психогенные расстройства и соматогенные психологические нарушения.
    • Особенности семейных взаимоотношений и их влияние на формирование психосоматической патологии. Сиблинговые конфликты.
    • Соматизация тревоги, депрессии.
    • Интегративная психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков (артерапия, сказкотерапия и др.).
    • Формирование моделей совладающего поведения.
    Читайте также:  Как не чувствовать высокий каблук

    Техники:

    • диагностические и развивающие общение проблемно-сюжетные игры;
    • упражнения для активизации и развития невербального и вербального мышления, обобщающей функции речи;
    • упражнения для развития парного и группового взаимодействия для развития эмпатии, коммуникации и доверия.

    Тема 4. Девиации поведения в подростковом возрасте (зависимости и созависимости)

    Содержание:

    • Понятие зависимости. Особенности зависимого поведения у подростков.
    • Понятие созависимости. Особенности психологической работы с созависимыми отношениями с подростком и его семьей.
    • Типичные установки созависимых родителей. Иллюстрация и совместный разбор конкретных примеров.
    • Наиболее частые типы семейных ситуаций зависимого подростка: матери-одиночки, разведенные родители, дети-сироты, родители, употребляющие алкоголь и психоактивные вещества, многодетные семьи, брошенные дети, усыновленные дети.

    Практическое арттерапевтическое упражнение по работе с чувствами и упражнение по работе с границами. Обсуждение. Анализ работ, обсуждение особенностей выполнения таких упражнений различными «поведенческими типами» родителей.

    • Работа с сопротивлением. Задачи психолога, тактика работы: поддержка, жесткость правил, проработка личностной невключенности.

    Тема 5. Психотерапия эмоциональных нарушений у детей

    Содержание:

    • Виды эмоциональных расстройств.
    • Эмоциональная привязанность как основа благополучного эмоционального развития.
    • Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
    • Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
    • Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.

    Тема 6. Проективные методы в работе с детьми и подростками

    Содержание:

    • История развития изобразительной деятельности у ребенка.
    • Графические показатели эмоциональных состояний личности в рисунке человека и модификации теста «Проективный рисунок человека» К.Маховер
    • Тест М. Люшера
    • Классический метод пиктограммы А.Р. Лурия и его трансформации
    • Тематический апперцептивный тест и его вариации

    Тема 7. Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение.

    Содержание:

    • Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков;
    • Насилие;
    • Горе;
    • Суицидальное поведение;

    Тема 8. Психологическая коррекция детско-родительских отношений

    Содержание:

    • Семья, как единица психического анализа.
    • Методы семейной диагностики (рисунок семьи, анализ семейных взаимоотношений (ABC)).
    • Нарушение межличностной коммуникации в семье.
    • Семейная поведенческая терапия:
      • Коррекция стиля воспитания.
      • Коррекция детско-родительских отношений.

    В результате вы узнаете: о причинах непослушного поведения ребенка, объективных закономерностях возрастных перемен отражающихся на взаимоотношениях ребенка и родителя, овладеете конструктивными технологиями изменения нарушенных отношений, научитесь планировать стратегию управления этими изменениями и учитывать основные препятствия в процессе управления изменениями.

    ДАТЫ СЕМИНАРОВ:

    30 – 31 января 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    1 часть. Темы:

    • Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков — 8 часов
    • Психосоматические расстройства у детей и подростков — 8 часов
    • Девиации поведения в подростковом возрасте, 1 часть, зависимости — 4 часа

    27 – 28 февраля 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    2 часть. Темы:

    • Девиации поведения в подростковом возрасте, 2 часть, созависимость — 4 часа
    • Проективные методы в работе с детьми и подростками — 8 часов
    • Психотерапия эмоциональных нарушений у детей — 8 часов

    27 – 28 марта 2021 г. (с 10:00 до 18:00)

    3 часть. Темы:

    • Кризисные состояния у детей и подростков — 8 часов
    • Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте — 6 часов
    • Психокоррекция детско-родительских отношений — 6 часов

    Ведущая программы:

    Меркулова Вероника Александровна

    Читайте также:  Как мужчины справляются со стрессом

    (Институт Психотерапии и Клинической Психологии г.Москва)

    Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.

    Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.

    Специалист в области:

    • Нейропсихологии и психологической диагностики;
    • Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
    • Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
    • Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.

    По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 60 часов

    Полная стоимость программы 36 000 руб. (возможна рассрочка)

    Стоимость одного блока 15 000 руб.

    При единовременной оплате программы стоимость 30 000 руб.

    СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР НА ПРОГРАММУ ВЕСНОЙ 2022 ГОДА.

    +7 (831) 413-57-00

    603006, Россия, г. Нижний Новгород,
    ул. Грузинская, д. 37А

    Источник

    Статьи

    Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие.

    Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.

    Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн. погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3]. Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения

    Сон — это жизненно необходимое, периодически наступающее особое состояние организма, занимающее ежедневно у человека около трети времени, характеризующееся отсутствием произвольной активности, почти полным отключением от сенсорных воздействий внешнего мира, сновидениями, а также специфическими электрофизиологическими и гуморальными проявлениями

    В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.

    Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др. нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3]. Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].

    Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных

    Магнитотерапия широко применяется в медицине. Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии).

    Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.

    Все знают, что «бессонница» — это нарушение сна. Но важно понимать, что сон у человека может нарушаться при совершенно различных, или даже диаметрально противоположенных состояниях.

    Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.

    Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: 1) на половое влечение (либидо), 2) сексуальную возбудимость, 3) эрекцию, 4) эякуляцию, 5) оргазм. Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция. Сегодня термин «импотенция» в случае длительной (более 6 мес) неспособности мужчины «достигать и поддерживать эрекцию» заменен на более благозвучный и менее обидный — «эректильная дисфункция», «сексуальная дисфункция».

    Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов). Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.

    В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.

    Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?

    Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.

    Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.

    Серотониновый синдром — последствие неверного выбора лекарств, впервые описан в 1960 году.

    Лечение цветоритмом эффективно в пограничной терапии. Четыре цвета — красный, желтый, синий и зеленый — различное действие, разные сферы применения.

    Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)

    ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.

    Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT

    Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к «культрно-независимым» невербальным тестам.

    Электроэнцефалография (как наука) — это раздел клинической нейрофизиологии, изучающей закономерности возникновения, распределения по коре и взаимодействия электрической активности головного мозга. Электроэнцефалография (как методика) — техника регистрации электроэнцефалограммы.

    Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.

    Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более «смысловыми» (страх воды, высоты).

    Источник

    Читайте также:  Как вывести депрессии советы психолога
  • Оцените статью