- Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков
- Тема 1. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
- Тема 2. Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
- Тема 3. Психосоматические расстройства у детей и подростков
- Тема 4. Девиации поведения в подростковом возрасте (зависимости и созависимости)
- Тема 5. Психотерапия эмоциональных нарушений у детей
- Тема 6. Проективные методы в работе с детьми и подростками
- Тема 7. Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение.
- Тема 8. Психологическая коррекция детско-родительских отношений
- ДАТЫ СЕМИНАРОВ:
- 30 – 31 января 2021 г. (с 10:00 до 18:00)
- 27 – 28 февраля 2021 г. (с 10:00 до 18:00)
- 27 – 28 марта 2021 г. (с 10:00 до 18:00)
- Ведущая программы:
- Статьи
Психотерапия и психологическая коррекция детей и подростков
Программа обучения предназначена для студентов психологических и медицинских институтов, клинических и школьных психологов, психиатров, психотерапевтов, педагогов, для специалистов, работающих с детьми и всех, интересующихся проблемами детско-родительских отношений.
Тема 1. Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков
Содержание:
- Современные медицинские и клинико-психологические данные о нарушениях высших психических функций у детей и подростков
- Проявление общих и специфических закономерностей в развитии детей в норме и патологии.
- Нейропсихологические подходы в коррекции нарушений психического развития детей.
- Методологические, технологические основы построения индивидуальных коррекционных программ при нарушениях развития в детском возрасте.
- Возможности медицинской и нейропсихологической коррекции нарушений развития.
Тема 2. Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте
Проблемы с поведением – одна из наиболее частых причин обращения родителей к психологу. В это определение каждая семья вкладывает свой смысл.
При этом мамы и папы не всегда понимают истоки этих нарушений, ориентируясь на «избавление от симптома», т. е. на результат. Задачей детского психотерапевта в таких случаях является в первую очередь анализ причин, т. е. использование в работе клинического подхода, учитывающего этиологические и патогенетические факторы расстройств поведения.
Другая категория обращений – дети с нарушениями развития различного характера. Родители маленьких пациентов понимают происхождение проблемы, часто имеют опыт обращения к другим специалистам. В данном случае задачей детского клинического психолога становится поддержка и совместная кропотливая работа, направленная на систематизацию тех методов, которые ранее использовали в семье, расширение терапевтических подходов, часто обучение членов семьи тем приемам, которые они смогут использовать самостоятельно.
Содержание:
- Экстернализирующие расстройства: агрессивное, импульсивное, эксплозивное поведение. Роль перинатальных факторов в формировании экстернализирующих расстройств.
- Нарушения поведения психогенного характера.
- Первая консультация: формирование запроса, сбор анамнеза, психодиагностика.
- Планирование психотерапии. Выбор методов и формы работы. Составление коррекционных программ. Критерии эффективности психотерапии.
- Формирование навыков и развитие произвольности и самоконтроля. Преимущество групповой формы работы.
- Коррекция взаимодействия с ребенком в семье. Эффективные родительские приемы, формы работы с родителями
Тема 3. Психосоматические расстройства у детей и подростков
Содержание:
- Психосоматические расстройства у детей дошкольного и школьного возраста: факторы возникновения, особенности течения.
- Методы диагностики и диагностические критерии.
- Психогенные расстройства и соматогенные психологические нарушения.
- Особенности семейных взаимоотношений и их влияние на формирование психосоматической патологии. Сиблинговые конфликты.
- Соматизация тревоги, депрессии.
- Интегративная психотерапия психосоматических расстройств у детей и подростков (артерапия, сказкотерапия и др.).
- Формирование моделей совладающего поведения.
Техники:
- диагностические и развивающие общение проблемно-сюжетные игры;
- упражнения для активизации и развития невербального и вербального мышления, обобщающей функции речи;
- упражнения для развития парного и группового взаимодействия для развития эмпатии, коммуникации и доверия.
Тема 4. Девиации поведения в подростковом возрасте (зависимости и созависимости)
Содержание:
- Понятие зависимости. Особенности зависимого поведения у подростков.
- Понятие созависимости. Особенности психологической работы с созависимыми отношениями с подростком и его семьей.
- Типичные установки созависимых родителей. Иллюстрация и совместный разбор конкретных примеров.
- Наиболее частые типы семейных ситуаций зависимого подростка: матери-одиночки, разведенные родители, дети-сироты, родители, употребляющие алкоголь и психоактивные вещества, многодетные семьи, брошенные дети, усыновленные дети.
Практическое арттерапевтическое упражнение по работе с чувствами и упражнение по работе с границами. Обсуждение. Анализ работ, обсуждение особенностей выполнения таких упражнений различными «поведенческими типами» родителей.
- Работа с сопротивлением. Задачи психолога, тактика работы: поддержка, жесткость правил, проработка личностной невключенности.
Тема 5. Психотерапия эмоциональных нарушений у детей
Содержание:
- Виды эмоциональных расстройств.
- Эмоциональная привязанность как основа благополучного эмоционального развития.
- Детские страхи. Невротические и возрастные. Основные функции страхов с точки зрения различных теоретических подходов.
- Тревожные расстройства. Виды и особенности проявления у детей.
- Расстройства депрессивного спектра. Возрастные аспекты, клинические признаки, специфика диагностики. Схемы психотерапии.
Тема 6. Проективные методы в работе с детьми и подростками
Содержание:
- История развития изобразительной деятельности у ребенка.
- Графические показатели эмоциональных состояний личности в рисунке человека и модификации теста «Проективный рисунок человека» К.Маховер
- Тест М. Люшера
- Классический метод пиктограммы А.Р. Лурия и его трансформации
- Тематический апперцептивный тест и его вариации
Тема 7. Кризисные состояния у детей и подростков: ПТСР, насилие, горе, суицидальное поведение.
Содержание:
- Посттравматическое стрессовое расстройство у детей и подростков;
- Насилие;
- Горе;
- Суицидальное поведение;
Тема 8. Психологическая коррекция детско-родительских отношений
Содержание:
- Семья, как единица психического анализа.
- Методы семейной диагностики (рисунок семьи, анализ семейных взаимоотношений (ABC)).
- Нарушение межличностной коммуникации в семье.
- Семейная поведенческая терапия:
- Коррекция стиля воспитания.
- Коррекция детско-родительских отношений.
В результате вы узнаете: о причинах непослушного поведения ребенка, объективных закономерностях возрастных перемен отражающихся на взаимоотношениях ребенка и родителя, овладеете конструктивными технологиями изменения нарушенных отношений, научитесь планировать стратегию управления этими изменениями и учитывать основные препятствия в процессе управления изменениями.
ДАТЫ СЕМИНАРОВ:
30 – 31 января 2021 г. (с 10:00 до 18:00)
1 часть. Темы:
- Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей и подростков — 8 часов
- Психосоматические расстройства у детей и подростков — 8 часов
- Девиации поведения в подростковом возрасте, 1 часть, зависимости — 4 часа
27 – 28 февраля 2021 г. (с 10:00 до 18:00)
2 часть. Темы:
- Девиации поведения в подростковом возрасте, 2 часть, созависимость — 4 часа
- Проективные методы в работе с детьми и подростками — 8 часов
- Психотерапия эмоциональных нарушений у детей — 8 часов
27 – 28 марта 2021 г. (с 10:00 до 18:00)
3 часть. Темы:
- Кризисные состояния у детей и подростков — 8 часов
- Методы коррекции поведения в дошкольном и младшем школьном возрасте — 6 часов
- Психокоррекция детско-родительских отношений — 6 часов
Ведущая программы:
Меркулова Вероника Александровна
(Институт Психотерапии и Клинической Психологии г.Москва)
Клинический психолог, нейропсихолог, сертифицированный гештальт-терапевт.
Автор монографий, практических руководств и учебно-методических пособий по нейропсихологии и психокоррекции.
Специалист в области:
- Нейропсихологии и психологической диагностики;
- Психологической коррекции и психотерапии (взрослых после травматических, оперативных вмешательств и сосудистых поражений и детей с трудностями обучения и развития);
- Психотерапии личностных, профессиональных и бытовых проблем, психологического сопровождения кризисных состояний;
- Коррекции аномального развития личности, психотерапии психосоматических заболеваний.
По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации Института Психотерапии и Клинической Психологии (г. Москва) – 60 часов
Полная стоимость программы 36 000 руб. (возможна рассрочка)
Стоимость одного блока 15 000 руб.
При единовременной оплате программы стоимость 30 000 руб.
СЛЕДУЮЩИЙ НАБОР НА ПРОГРАММУ ВЕСНОЙ 2022 ГОДА.
+7 (831) 413-57-00
603006, Россия, г. Нижний Новгород,
ул. Грузинская, д. 37А
Источник
Статьи
Психотерапия — это вид лечения, при котором основным инструментом воздействия на психику больного является слово врача. Психотерапия в широком смысле охватывает всю область общения врача и больного. Врач-клиницист любого профиля, общаясь с больным, неизбежно оказывает на него психотерапевтическое воздействие.
Что такое психокоррекция? Кто занимается ПК, на кого и на что она направлена? Основные методы используемые в психокоррекционной практике с детьми и подростками. Некоторые методы ПК работы со взрослыми.
Черепно-мозговая травма (ЧМТ) является одной из наиболее актуальных проблем современной педиатрии и неврологии, поскольку количество больных с ЧМТ в мире ежегодно увеличивается на 2%, из них 1,5 млн. погибает и 2,5 млн. становится инвалидами [1,2,3]. Распространенность ЧМТ в Европе составляет 150–300 (в среднем 235) на 100 000 населения, в США 200-610 на 100 тысяч, в России – 630 на 100 000 населения
Сон — это жизненно необходимое, периодически наступающее особое состояние организма, занимающее ежедневно у человека около трети времени, характеризующееся отсутствием произвольной активности, почти полным отключением от сенсорных воздействий внешнего мира, сновидениями, а также специфическими электрофизиологическими и гуморальными проявлениями
В настоящее время в РФ проживает более 166 тысяч детей-инвалидов с нарушениями психических функций (включая умственную отсталость, речевые расстройства, другие психологические расстройства), что составляет 32,8% от общего количества детей-инвалидов, определяя высокую социальную значимость данной проблемы.
Инсульт – острое нарушение мозгового кровообращения, характеризующееся внезапным (в течение минут, реже – часов) появлением очаговой неврологической симптоматики (двигательных, речевых, чувствительных, координаторных, зрительных и др. нарушений) и/или общемозговых нарушений (изменения сознания, головная боль, рвота и др.), которые сохраняются более 24 часов или приводят к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие причины цереброваскулярного происхождения [1,2,3]. Заболеваемость инсультом у детей составляет, в среднем, 2-3 на 100 тыс. в год, при этом 40% всех случаев приходится на возраст до года [4,5,6,7].
Детский церебральный паралич (ДЦП) – заболевание, возникающее в результате поражения головного мозга в перинатальном периоде, или вследствие аномалии его развития, и характеризующееся нарушениями двигательных и статокинетических функций, а также психо-речевыми и сенсорными расстройствами, не прогрессирующее, отчасти поддающееся функциональной компенсации и коррекци. Распространенность ДЦП в России составляет: 1,6-6 на 1000 доношенных детей, 9-40 на 1000 недоношенных
Магнитотерапия широко применяется в медицине. Магнитное поле обладает противовоспалительным действием, уменьшает отек тканей, способствует более быстрому заживлению ран, повышает устойчивость к вредным воздействиям на организм (радиации, химиотерапии).
Первые психотропные средства были созданы в середине 20 века, в 1952 году. Тогда врачи отметили эффективность аминазина при лечении страха, возбуждения, эмоциональной напряженности. С тех пор было синтезировано и изучено большое количество его аналогов, каждый из которых имеет свои особенности и сферу применения.
Все знают, что «бессонница» — это нарушение сна. Но важно понимать, что сон у человека может нарушаться при совершенно различных, или даже диаметрально противоположенных состояниях.
Сексуальная жизнь во многом определяет качество жизни человека. Распространенность эректильной дисфункции (ЭД) среди мужчин всех возрастов составляет 15–17%, у мужчин старше 45 лет достигает 40%, прогрессируя с возрастом и охватывая 75–80% к 80 годам.
Сексуальную функцию и ее расстройства принято оценивать с позиций воздействия повреждающих факторов на каждую из составляющих полового акта. У мужчин эти составляющие условно разделяются: 1) на половое влечение (либидо), 2) сексуальную возбудимость, 3) эрекцию, 4) эякуляцию, 5) оргазм. Выпадение всех указанных функций встречается крайне редко и в современной терминологии обозначается как импотенция. Сегодня термин «импотенция» в случае длительной (более 6 мес) неспособности мужчины «достигать и поддерживать эрекцию» заменен на более благозвучный и менее обидный — «эректильная дисфункция», «сексуальная дисфункция».
Кардинальным отличием современной методики ЭСТ является использование современной анальгезии и физиологично действующих кортокоимпульсных аппаратов (конвульсаторов). Эти характерные особенности модифицированной ЭСТ, сделав методику гораздо более безопасной и эффективной, обеспечили ей признание во всем мире как адекватного инструмента в терапевтическом арсенале психиатрии, наркологии и неврологии.
В наше время термин «депрессия» вышел далеко за рамки профессиональных кругов и пустился в свободное плавание, подменяя собой и грусть, и разочарование, и отчаяние, и боль потери, и усталость, и еще великое множество состояний, свойственных здоровому человеку.
Что должно послужить сигналом для обращения к психиатру? Как помочь близкому?
Не будем описывать все многообразные жизненные явления, вызывающие ту или иную психическую реакцию или состояние. Давайте углубимся в химию процесса. Рассмотрим, что создает наше настроение и обуславливает поведение изнутри. Что такое нейромедиаторы, и как они работают.
Несмотря на то, что средство не новое, оно остается уникальным для решения целого ряда терапевтических задач в мировой психиатрии.
Серотониновый синдром — последствие неверного выбора лекарств, впервые описан в 1960 году.
Лечение цветоритмом эффективно в пограничной терапии. Четыре цвета — красный, желтый, синий и зеленый — различное действие, разные сферы применения.
Элекстростимуляция головного мозга (транскраниальная элекстростимуляция)
ТМС (транскраниальная магнитная стимуляция) существенно влияет на работу синапсов в головном мозге и улучшает функционирование нервных клеток.
Негативные кардиоваскулярные эффекты психотропных препаратов встречаются в 75 % случаев их применения, особенно опасно улинение интервала QT
Тест Равена предназначен для изучения логичности мышления. Его относят к «культрно-независимым» невербальным тестам.
Электроэнцефалография (как наука) — это раздел клинической нейрофизиологии, изучающей закономерности возникновения, распределения по коре и взаимодействия электрической активности головного мозга. Электроэнцефалография (как методика) — техника регистрации электроэнцефалограммы.
Шизофрения — это не стиль жизни, не способ общения с окружающим миром, не исключительный взгляд на действительность, не особенность характера, не дурное воспитание. Шизофрения — это заболевание.
Дети 2-3 лет боятся чего-то конкретного (животных, чудища, живущего в шкафу, темноты). В 4 года страхи начинают терять свою конретность и становятся более «смысловыми» (страх воды, высоты).
Источник