Психические свойства личности темперамент характер способности презентация

Психические свойства личности – это типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Сазонова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Психические свойства личности – это типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.» — Транскрипт:

2 Психические свойства личности – это типичные для данного человека особенности его психики, особенности реализации его психических процессов.

3 ТемпераментХарактер Способности Направленность личности

4 Темперамент – это общая характеристика поведения человека, которое обусловливается свойствами его высшей нервной деятельности: — силой; — уравновешенностью; — подвижностью.

5 Холерик Сильн ый; Неурав — новеше нный; Подви ж-ный Сангвиник Сильн ый; Уравно — вешен- ный; Подви ж-ный Флегматик Сильн ый; Уравно — вешен- ный; Инерт- ный МеланхоликСлабый

6 Характер – это система устойчивых мотивов и способов поведения, образующих поведенческий тип личности; система устойчивых, обобщенных способов поведения, обусловленная жизненной стратегией индивида.

7 нравственность альтруизм и др. Отношение к обществу добросовестность трудолюбие и др. Отношение к труду аккуратность бережливость и др. Отношение к вещам как продуктам труда «Я-концепция» личности Отношение к себе

8 Решительность Выдержка и самообладание Смелость и мужество Волевые Впечатлительность Сентиментальность Экспрессивность Эмоциональные Рассудительность Вдумчивость Любознательность Интеллектуальные

9 Устойчивый; Адаптивный Активный; Волевой Гармонически целостный тип Импульсивный; Некоммуникабельный Инфантильный; Мечтательный Конфликтный тип с пониженной адаптацией Импульсивный; Устойчивые ценности Недостаточно коммуникабельный; Волевой Тип внутренне конфликтный, но внешне гармоничный Неустойчивые позиции; Беспринципность; Бесхарактерность; Приспособление Вариативный

10 Способности – это совокупность психических свойств личности, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков и их совершенствование.

11 — По составу Элементарны е Сложные По роли Общие Специальные По назначению Учебные Творческие; Коммуникати вные; Предметно- деятельност- ные

12 Направленность личности — это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от ситуаций.

13 Страсть к проблеме; Теоретизирование Истина – любой ценой Научная Мотив полезности; Экономия сил и времени Поиск эффекта от деятельности Экономическая Фантазия; Самотворение Эстетичность Эстетическая Альтруизм; Преданность людям Красота Социальная Могущество само по себе Самоутверждение Политическая Достижение высшего смысла жизни Религиозная

Источник

Презентация по психологии «Темперамент как психическое свойство личности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Гуманитарно-экономический и технологический институт» Факультет___Психология Кафедра__Общей и социальной психологии МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Тема Темперамент как психическое свойство личности Выполнил: __ Бектлеуова Гульсим Олжабаевна__ Направление: Общая психология, заочная Научный руководитель: к.и.н., профессор__ _ Чертополох Александр Алексеевич_

Читайте также:  Семейные узы смятение чувств

Актуальность исследуемой проблемы обусловлена рядом взаимосвязанных факторов: Во-первых, экспериментальное изучение состоит в осознании и осознании подходящего нюанса педагогического справедливого сотрудничества: особа преподавателя имеет гигантское воздействие на формирование личных свойств деток школьного возраста, на формирование социально применимых искусного эксперимента и знаний, приобретаемых детками под руководством педагога; Во-вторых, представляет особую важность исследования особенностей личности учителя как средства социально-психологического воздействия на процесс формирования ценных личностных качеств детей; В-третьих, обратить внимание на личностные особенности педагогов, их психологическое здоровье.

Цель исследования: Выяснить, как темперамент влияет на формирование личностных качеств человека, изучив учения о темпераменте, его физиологические основы и типы, дав психологическую характеристику, выяснив роль в деятельности и питании человека. Задачи исследования: 1. Исследовать типологические особенности темперамента и корреляционные связи между отдельными характеристиками темперамента для каждой возрастной группы; 2. Провести проспективные исследования. Проследить изменения характеристик темперамента у детей; 3. Исследовать влияние социальной среды на характеристики темперамента детей; 4. Изучить значение характера в структуре личности.

Объект исследования: основные типы темперамента и их влияние на формирование психических свойств личности школьного педагога. Предмет исследования: Влияние темперамента на развитие психических свойств личности.

Типы темперамента с точки зрения бытовой психологии можно охарактеризовать следующим образом. Холерик – субъект быстрый, изредка пускай даже порывистый, с мощными, стремительно загорающимися эмоциями, ярко выражающимися в разговора, мимике, жестах; часто — запальчивый, предрасположенный к буйным эмоциональным реакциям. Сангвиник – человек резвый, подвижный, дающий с чувствами темпераментный отклик на всё воспоминания; ощущения его неприкрыто выражаются во наружном поведении, но они не мощные и просто заменяют одно другое. Меланхолик — граждан, различающийся сравнимо небольшим многообразием темпераментных с чувствами волнений, но большой силой и продолжительностью их. Он отзывается далековато не на всё, но когда отзывается, то переживает очень, хотя как-то маловато выражает свои чувства. Флегматик — граждан медлительный и медленный, уравновешенный и размеренный, которого трудно темпераментно с чувствами зацепить и невыполнимо вывести из себя. Чувства его снаружи практически никак не проявляются. Темперамент (лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей, соразмерность) — это интегральное психическое свойство личности, определяемое индивидуальным темпом, ритмом, интенсивностью и скоростью протекания психических процессов и поведения человека

В данной работе применялись следующие методы и методики исследования: метод интервью, тестирование, эксперимента. В состав тестовой батареи вошли: — Личностный опросник Г.Айзенка на определение типа темперамента; — Методика выявления типологических особенностей личности (опросник К.Юнга); — Опросник структуры темперамента В.М. Русалов (ОСТ); — Методика И.М. Юсупова «Способность педагога к эмпатии».

По продуктивным отчетам диагностики высота уровня формирования процесса свойств, характерных флегматикам составил 23%, а для меланхоликов 27%. Рис.2.1. Средние показатели типов темпераментов по факторам у педагогов I группы (7 чел.) и у педагогов II группы (6 чел.) по опроснику Г.Айзенка, (%)

Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) выявило следующие результаты (табл.2.3): 46% испытуемых относятся к амбоверсии, 31% интроверсии, 23% — экстраверты. Рис. 2.2. Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%)

Читайте также:  Что чувствуешь при сломанном ребре

Интерпретация показателей теста для выявления типологических особенностей личности (по Юнгу) (%) Результаты теста по определению структуры темперамента В.М.Русалова у педагогов I группы (7 чел.) и у педагогов II группы (6 чел.) Испыт. Iшкала IIшкала IIIшкала IVшкала Vшкала VIшкала VIIшкала VIIIшкала IXшкала ПедагогиIгруппы (возраст 21 – 35 лет) КурманбаеваБ сред. сред. выс. низ. сред. сред. выс. сред. — АрибаеваН.И сред. сред. низ. сред. сред. сред. сред. выс. Базирова А. сред. низ. сред. сред. сред. сред. сред. низ. Рахметова Г выс. сред. сред. сред. сред. сред. сред. выс. Рахметова Э сред. сред. сред. низ. сред. низ. сред. низ. Сабирова Р выс. сред. сред. сред. сред. выс. сред. сред. Утеулиева Л.М выс. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. ПедагогиIIгруппы (возраст 36 – 55) Киреева Г.К сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. Кикбаева У.С сред. низ. выс. сред. сред. сред. сред. сред. Чукаева С.Г низ. сред. сред. низ. низ. сред. низ. сред. Мамбетиязова Н.Н выс. сред. сред. сред. сред. сред. выс. сред. Саркулова А сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. сред. Уапова К сред. сред. сред. сред. сред. выс. сред. низ.

Источник

Презентация «Психические свойства личности. Темперамент»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Темперамент Психические свойства личности Автор: Казанцева А.Л., учитель английского языка МАОУ «СОШ №14»

Темпераментом называются индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов. Темперамент — это проявления в психике человека врожденного типа нервной деятельности. Темперамент в переводе с латинского — смесь, соразмерность.

«Темпераментом называется характерная для данного человека совокупность психических особенностей, связанных с эмоциональной возбудимостью, т.е. быстротой возникновения чувств, с одной стороны, и силой их — с другой» Б. М. Теплов Темперамент активность эмоциональность степень энергичности, стремительности, быстроты, медлительности, инертности протекание эмоциональных процессов, модальность

Классификация темпераментов Холерик человек быстрый, с сильными, быстро загорающимися чувствами, ярко выражающимися в речи, мимике, жестах; нередко вспыльчив не сдержан, нетерпелив, склонный к бурным эмоциональным реакциям. (от греч. chole — желчь)

Сангвиник Классификация темпераментов человек быстрый, подвижный, дающий эмоциональный отклик на все впечатления; чувства выражаются во внешнем поведении, легко сменяют одно другое; изменчив в чувствах, настроении, интересах и стремлении. (от лат. sanguis — кровь)

Меланхолик Классификация темпераментов человек, отличающийся сравнительно малым разнообразием эмоциональных переживаний, но большой силой и длительностью их; чрезмерно обидчив, болезненно чувствителен; голос тихий, робок, малейшая трудность заставляет его опускать руки. (от греч. melaschole — черная желчь)

Классификация темпераментов Флегматик человек медлительный, уравновешенный и спокойный, которого невозможно вывести из себя; с трудом приспосабливается к новой обстановке, медленно перестраивает навыки и привычки; энергичен и работоспособен; отличается терпеливостью, выдержкой, самообладанием. (от герч. phlegma – слизь, мокрота)

Читайте также:  Расписание богослужений нечаянная радость шереметьевская 33

Конституционная типология Э.Кречмера 1. Лептосоматик — человек с хрупким телосложением, высоким ростом, плоской грудной клеткой, узкими плечами, длинными и худыми нижними конечностями. 2. Пикник — человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, малым или средним ростом, расплывшимся туловищем с большим животом и круглой головой на короткой шее. 3. Атлетик — человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, характерны высокий или средний рост, широкие плечи, узкие бедра. 4. Диспластик — человек с бесформенным, неправильным строением.

Свойства темперамента Б. М. Теплов выделил: 1. Эмоциональная возбудимость. 2. Возбудимость внимания. 3. Сила эмоций. 4. Тревожность. 5. Реактивность непроизвольных движений. 6. Активность волевой целенаправленной деятельности. 7. Пластичность – ригидность. 8. Резистентность. 9. Субъективация.

Физиологические основы темперамента 4 основных типа высшей нервной деятельности: И.П. Павлов 1) неуравновешенный тип с преобладанием возбуждения, сильный, подвижный, неуравновешенный тип нервной системы (н/с) — соответствует темпераменту холерика; 2) сильный, подвижный, уравновешенный тип н/с, соответствует темпераменту сангвиника); 3) сильный, уравновешенный, инертный тип н/с, соответствует темпераменту флегматика); 4) слабый, неуравновешенный, малоподвижный тип н/с, обусловливает темперамент меланхолика).

Список использованных источников: Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: ООО «Питер Пресс», 2008. — 580 с. — ISBN: 978-5-272-00062-0. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).

Спасибо за внимание!

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДБ-133157

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами

Время чтения: 1 минута

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Время чтения: 4 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью