Пройти тест самооценка эмоциональных состояний

«Самооценка эмоциональных состояний»
А. Уэссман и Д. Рикс

Инструкция. Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучше всего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, запишите.

Опросник Спокойствие – тревожность
10. Совершенное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе.
9. Исключительно хладнокровен, на редкость уверен и не волнуюсь.
8. Ощущение полного благополучия. Уверен и чувствую себя непринужденно.
7. В целом уверен и свободен от беспокойства.
6. Ничто особенно не беспокоит меня. Чувствую себя более или менее непринужденно.
5. Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожен.
4. Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределенность. Нервозен, волнуюсь, раздражен.
3. Значительная неуверенность. Весьма травмирован неопределенностью. Страшно.
2. Огромная тревожность, озабоченность. Изведен страхом.
1. Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями.

Энергичность – усталость
10. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплескивается через край.
9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное стремление к деятельности.
8. Много энергии, сильная потребность в действии.
7. Чувствую себя свежим, в запасе значительная энергия.
6. Чувствую себя довольно свежим, в меру бодр.
5. Слегка устал. Леность. Энергии не хватает.
4. Довольно усталый. В запасе не очень много энергии.
3. Большая усталость. Вялый. Скудные ресурсы энергии.
2. Ужасно утомлен. Почти изнурен и практически не способен к действию. Почти не осталось запасов энергии.
1. Абсолютно выдохся. Неспособен даже к самому незначительному усилию.

Приподнятость – подавленность
10. Сильный подъем, восторженное веселье.
9. Возбужден, в приподнятом состоянии. Восторженность.
8. Возбужден, в хорошем расположении духа.
7. Чувствую себя очень хорошо. Жизнерадостен.
6. Чувствую себя довольно хорошо, «в порядке».
5. Чувствую себя чуть-чуть подавленно, «так себе».
4. Настроение подавленное и несколько унылое.
3. Угнетен и чувствую себя очень подавленно. Настроение определенно унылое.
2. Очень угнетен. Чувствую себя просто ужасно.
1. Крайняя депрессия и уныние. Подавлен. Все черно и серо. Уверенность в себе – беспомощность.

Уверенность в себе – беспомощность
10. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать все, что хочу.
9. Чувствую большую уверенность в себе. Уверен в своих свершениях.
8. Очень уверен в своих способностях.
7. Чувствую, что моих способностей достаточно и мои перспективы хороши.
6. Чувствую себя довольно компетентным.
5. Чувствую, что мои умения и способности несколько ограничены.
4. Чувствую себя довольно неспособным.
3. Подавлен своей слабостью и недостатком способностей.
2. Чувствую себя жалким и несчастным. Устал от своей некомпетентности.
1. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не получится.

Обработка результатов и интерпретация
Определяют следующие показатели:
И1 – «Спокойствие – тревожность» (индивидуальная самооценка — И1 — равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из данной шкалы. Аналогично получаются индивидуальные значения по показателям И2-И4).
И2 – «Энергичность – усталость».
ИЗ – «Приподнятость – подавленность».
И4 – «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности».
И5 – Суммарная (по четырем шкалам) оценка состояния:

И5 = И1 + И2 + ИЗ + И4, где
И1, И2, ИЗ, И4 – индивидуальные значения по соответствующим шкалам.
Если сумма баллов от 26 до 40, то испытуемый высоко оценивает свое эмоциональное состояние, если от 15 до 25 баллов, то средняя оценка эмоционального состояния и низкая если от 4 до 14 баллов.
В общем виде эмоциональное состояние — характеристика эмоций человека, отражающая ее положение относительно объектов окружающей среды. Состояние может быть наблюдаемо как внешне, так и внутренне. Внутреннее состояние эмоций фиксируется сознанием субъекта на определенный момент времени тех ощущений благополучия (неблагополучия) как организма в целом, как и его частей. Внешне оценка состояния эмоций фиксируется высказываниями испытуемого по определенным признакам. Состояние человека выступает регулятивной функцией адаптации к окружающей среде или ситуации.

Читайте также:  Депрессия при смене погоды

Шкала «Спокойствие-тревожность»

  • выше 5-6 баллов. В опросе испытуемый показывает преобладание «Спокойствия»: выдержанность, сдержанность, терпеливость, степенность, благоразумность, уравновешенность, невозмутимость, терпимость.
  • 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале «Спокойствие-тревожность» без явного преобладание одного из полюсов.
  • 1-4 балла. По самооценке испытуемого прогнозируется задерганность, запуганность, закомплексованность, нерешительность, пугливость, нервность, неуверенность, напряженность, боязливость.

    Шкала «Энергичность-усталость»

  • выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как личность: инициативный, деятельный, предприимчивый, одержимый, устремленный, активный, кипучий, пробивной, расторопный.
  • 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале «Энергичность-усталость» без явного преобладание одного из полюсов.
  • 1-4 балла. Испытуемый оценивает себя как: неинициативный, пассивный, инертный, безынициативный, вялый, апатичный, безразличный, медлительный.

    Шкала «Приподнятость-подавленность»

  • выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как: кипучий, темпераментный, задорный, порывистый, энергичный, вольнолюбивый, раскрепощенный, живой, подвижный, бойкий.
  • 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале «Приподнятость-подавленность» без явного преобладание одного из полюсов.
  • 1-4 балла. Испытуемый оценивает себя как: застенчивый, робкий, нерешительный, несмелый, запуганный, стеснительный, угнетенный, оробелый, подавленный, задавленный.

    Шкала «Уверенность в себе — чувство беспомощности»

  • выше 5-6 баллов. Испытуемый оценивает себя как: боец, закаленный, решительный, упорный, героический, работоспособный, сильный, волевой, твердый, бесстрашный, отважный, самостоятельный.
  • 5-6 баллов. В самооценке испытуемый показывает средние показатели по шкале «Уверенности-беспомощности» без явного преобладание одного из полюсов.
  • 1-4 балла. Оценивается: безответный, слабохарактерный, безгласный, несмелый, слабый, слабовольный, пришибленный.

    Суммарная оценка состояния
    Этот показатель отражает выраженность, степень эмоционального подъема/истощения испытуемого.

    Источник

    Ваш психолог. Работа психолога в школе.

    Самое популярное

    Методика «Самооценка эмоциональных состояний»
    Психодиагностика психолога в школе — Диагностика эмоциональной и личностной сферы

    Методика «Самооценка эмоциональных состояний» — опросник, разработанный американскими психологами А. Уэссманом и Д. Риксом и предназначенный для самооценки самочувствия и эмоционального состояния человека на момент обследования [Большая энциклопедия психологических тестов / сост. А. Карелин. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 416 с.].
    Опросник представляет собой четыре блока утверждений (шкал). Каждая шкала включает 10 утверждений. Утверждения шкал расположены по убывающей, от полюса позитивного эмоционального состояния (10 баллов) до полюса негативного эмоционального состояния (1 балл). Испытуемого просят оценить свое эмоциональное состояние, выбрав соответствующее утверждение. Порядковый номер утверждения соответствует количеству баллов, набранных по шкале. Шкалы опросника: «Спокойствие — тревожность», «Энергичность -усталость», «Приподнятость — подавленность», «Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности». Значимые данные по процедуре разработке и стандартизации методики отсутствуют.

    Инструкция: Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое лучше всего описывает ваше состояние сейчас. Номер суждения, выбранного из каждого набора, обведите в кружок.
    Список утверждений по шкалам:

    I. «Спокойствие — тревожность»
    10. Совершенное и полное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе.
    9. Исключительно хладнокровен, на редкость уверен и не волнуюсь.
    8. Ощущение полного благополучия. Уверен и чувствую себя непринужденно.
    7. В целом уверен и свободен от беспокойства.
    6. Ничто особенно не беспокоит меня. Чувствую себя более или менее непринужденно.
    5. Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожен.
    4. Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределенность. Нервозен, волнуюсь, раздражен.
    3. Значительная неуверенность. Весьма травмирован неопределенностью. Страшно.
    2. Огромная тревожность, озабоченность. Изведен страхом.
    1. Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями.

    II. «Энергичность — усталость»
    10. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплескивается через край.
    9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное
    стремление к деятельности.
    8. Много энергии, сильная потребность в действии.
    7. Чувствую себя очень свежим, в запасе значительная энергия.
    6. Чувствую себя довольно свежим, в меру бодрым.
    5. Слегка устал. Леность. Энергии не хватает.
    4. Довольно усталый. Апатичный (сонный). В запасе не очень много энергии.
    3. Большая усталость. Вялый. Скудные ресурсы энергии.
    2. Ужасно утомлен. Почти изнурен и практически не способен к действию.
    Почти не осталось запасов энергии.
    1. Абсолютно выдохся. Не способен даже к самому незначительному усилию.

    III.«Приподнятость — подавленность»
    10. Сильный подъем, восторженное веселье.
    9. Очень возбужден и в очень приподнятом состоянии. Восторженность.
    8. Возбужден, в хорошем расположении духа.
    7. Чувствую себя очень хорошо. Жизнерадостен.
    6. Чувствую себя довольно хорошо, в порядке.
    5. Чувствую себя чуть-чуть подавленно, так себе.
    4. Настроение подавленное и несколько унылое.
    3. Угнетен и чувствую себя очень подавленно. Настроение определенно
    унылое.
    2. Очень угнетен. Чувствую себя просто ужасно.
    1. Крайняя депрессия и уныние. Подавлен. Все черно и серо.

    IV.«Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности»
    10. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать все, что захочу.
    9. Чувствую большую уверенность в себе. Уверен в своих свершениях.
    8. Очень уверен в своих способностях.
    7. Чувствую, что моих способностей достаточно и мои перспективы хороши.
    6. Чувствую себя довольно компетентным.
    5. Чувствую, что мои умения и способности несколько ограниченны.
    4. Чувствую себя довольно неспособным.
    3. Подавлен своей слабостью и недостатком способностей.
    2. Чувствую себя жалким и несчастным. Устал от своей некомпетентности.
    1. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не получается.

    Обработка и интерпретация результатов
    Измерение в методике производится по 10-балльной (стеновой) системе. В целом, чем выше выбранный балл, тем ближе состояние испытуемого к позитивному полюсу каждой шкалы (и наоборот).
    Измеряются следующие показатели:
    П1 (показатель) — С (самооценка) «Спокойствие — тревожность» (индивидуальная самооценка — И1 — равняется номеру суждения, выбранного испытуемым из данной шкалы. Аналогично получаются индивидуальные значения по показателям П2, П3, П4);
    П2 — С «Энергичность — усталость»;
    П3 — С «Приподнятость — подавленность»;
    П4 — С «Чувство уверенности в себе — чувство беспомощности»; П5 — С — суммарная по четырем шкалам оценка состояния: И5 = И1 + И2 + И3 + И4, где И1, И2, И3, И4 — индивидуальные значения по соответствующим шкалам.

    Источник

    Тест «Самооценка эмоционального состояния»

    ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
    Тест «Самооценка эмоционального состояния»

    (Я. Уэссман, Д. Рикс)

    Задание. Выберите в каждом из предложенных наборов суждений то, которое наиболее точно отражает Ваше состояние сейчас.

    Шкала «Спокойствие – тревожность»

    10. Совершенное и полное спокойствие. Непоколебимо уверен в себе.

    9. Исключительно хладнокровен, на редкость уверен в себе.

    8. Ощущение полного благополучия. Уверен, чувствую себя непринуждённо.

    7. В целом уверен и свободен от беспокойства.

    6. Ничто особенно не беспокоит меня. Я чувствую себя более или менее непринуждённо.

    5. Несколько озабочен, чувствую себя скованно, немного встревожено.

    4. Переживаю некоторую озабоченность, страх, беспокойство или неопределённость. Нервозен, волнуюсь, раздражен.

    3. Значительно не уверен. Весьма травмирован неопределённостью. Страшно.

    2. Огромная тревожность, озабоченность. Изведён страхом.

    1. Совершенно обезумел от страха. Потерял рассудок. Напуган неразрешимыми трудностями.

    Шкала «Энергичность – усталость»

    10. Порыв, не знающий преград. Жизненная сила выплёскивается через край.

    9. Бьющая через край жизнеспособность, огромная энергия, сильное стремление к деятельности.

    8. Много энергии, сильная потребность в действии.

    7. Чувствую себя очень свежим. В запасе значительная энергия.

    6. Чувствую себя довольно свежим, в меру бодр.

    5. Слегка устал. Леность. Энергии не хватает.

    4. Довольно усталый, апатичный. В запасе не очень много энергии.

    3. Большая усталость. Вялый. Скудные ресурсы энергии.

    2. Ужасно утомлён. Почти изнурён и практически неспособен к действию. Почти не осталось запасов энергии.

    1. Абсолютно выдохся. Не способен даже к самому незначительному усилию.

    Шкала «Приподнятость – подавленность»

    10. Сильный подъём, восторженное веселье.

    9. Очень возбуждён и в очень приподнятом состоянии. Восторженность.

    8. Возбуждён, в хорошем расположении духа.

    7. Чувствую себя хорошо. Жизнерадостен.

    6. Чувствую себя хорошо – «в порядке».

    5. Чувствую себя чуть – чуть подавленно — «так себе».

    4. Настроение подавленное и несколько унылое.

    3. Угнетён и чувствую себя очень подавленно. Настроение определённо унылое.

    2. Очень угнетён. Чувствую себя просто ужасно.

    1. Крайняя депрессия и уныние. Подавлен. Всё чёрно и серо.

    Шкала «Чувство уверенности в себе – чувство беспомощности»

    10. Для меня нет ничего невозможного. Смогу сделать всё, что захочу.

    9. Чувствую большую уверенность в себе. Уверен в своих свершениях.

    8. Очень уверен в своих способностях.

    7. Чувствую, что моих способностей достаточно и мои перспективы хороши.

    6. Чувствую себя довольно компетентным.

    5. Чувствую, что мои умения и способности несколько ограничены.

    4. Чувствую себя довольно неспособным.

    3. Подавлен своей слабостью е недостатком способностей.

    2. Чувствую себя жалким и несчастным. Устал от своей некомпетентности.

    1. Давящее чувство слабости и тщетности усилий. У меня ничего не получается.

    Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: — систематизировать представления детей о свойствах.

    Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

    Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.

    Психологический тест для сладкоежки Задумывались ли вы когда-нибудь, как складываете фантик от конфеты, когда съедаете её? Обратите внимание на это в следующий раз. А.

    «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: — стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

    Тест для родителей «Я и мой ребенок» Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Внимательно.

    Тест для самооценки затруднений в общении с родителями Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию тест, касающиеся практики общения с родителями в дошкольном учреждении и который используется.

    Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

    Тест по истории России для подготовки к ЕГЭ История Культура с древнейших времён до XXI века ЕГЭ Вариант 1 1. Установите соответствие между событиями культурной жизни и их участниками:.

    Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

    Источник

    Читайте также:  По весеннему солнечного настроения
    Оцените статью