Проявление радости у ребенка

Совет дня: не гасите в детях радость

Дети умеют радоваться всему на свете. За окном промелькнула птица — малыш хохочет. Мама играет в «прятки», закрывая свое лицо — сын хлопает в ладоши и заливается. Бегает по комнатам, подскальзываясь на поворотах — и звонкий детский смех заполняет все пространство.

Поначалу каждая детская улыбка вызывает у родителей умиление. Но вот кроха растет, и смеха становится. многовато. Ведь, согласитесь, иногда так хочется расслабиться, послушать тишину. А он все хохочет и хохочет! И пытается вовлечь вас в свои игры, мелькает из комнаты в комнату, находя все новый повод посмеяться. «Веди себя потише», — просит мама. К тому же предчувствуя недовольство соседки слева, которая обязательно завтра «поставит на вид».

Для детей радость-это огромный ресурс, они радуются всегда и всему. Играют, веселятся, балуются, дурачатся, это они радуются жизни, для них это счастье, — подмечает детский психолог Екатерина Морозова.

Но ребенок так вас любит, что непременно прислушается к просьбе и будет радоваться «вполголоса». Затем и вовсе сменит смех на улыбку. А после спрячет и ее — и будет совсем как взрослый, которому нужен весомый повод для того, чтобы эмоции вырвались наружу.

Не гасите детскую радость! Поощряйте ее, ведь смех — это одно из самых ярких проявлений детскости сына или дочки. И сами включитесь в его поиск радостных моментов. И хохочите вместе. Уделите 30 минут в день его самым любимым смешливым занятиям — и вы почувствуете, что ваш внутренний ребенок доволен происходящим. Станьте счастливее, просто играя с малышом!

Это щекаталки, игралки(что придет в голову), дразнилки, бой подушек, шутки прибаутки, купание с мыльными пузырями, покормить друг друга мороженным, устроить дискотеку, просто почитать обнявшись, походить паравозиком по дому, — такие занятия советует эксперт для повышения уровня радости в семье.

А вы просите ребенка радоваться потише?

Источник

Как просто ребёнка сделать счастливым

Счастье – относительное понятие. С детьми в этом отношении особенно интересно. Если взрослым как минимум нужен материальный достаток, личная устроенность, то маленьким почти всегда для счастья хватает незамысловатых радостей. И эти вещи должны быть в жизни каждого ребёнка, ведь их так просто устроить своими силами.

Простые радости

Как относятся дети и взрослые к таким незатейливым занятиям как пускание солнечных зайчиков или брызгание водой из брызгалок (водяных пистолетов). Величина радости, полученная каждой возрастной группой, отличается очень сильно. И таких примеров можно привести огромное количество. Нам всего-то нужно вспомнить, какие именно занятия вызывали у нас наибольший отклик в детстве, и попробовать предложить их своим детям. Отклик при этом может быть самым разным – от простой заинтересованности до полного восторга.

Маленькие радости детства

Любому ребенку для того, чтобы быть счастливым, недостаточно быть просто опрятно одетым, удобно обутым и вкусно накормленным. Всем им нужно ощущение присутствия сказки в своей жизни. Но, разумеется, задача показать ее у взрослых должна стоять у взрослых после удовлетворения первичных потребностей малышей в еде, развитии и отдыхе.

Почему обрадовать ребёнка просто?

Родители современных малышей почти всегда торопятся, спешат, переживают надуманные проблемы и боятся не успеть. При этом они попросту не видят те моменты или занятия, которые способны удивить и вызвать восторг у их детей. До достижения определенного возраста все мы обладаем способностью искренне переживать эмоции.

Существует много методик. как сделать малыша счастливым

Все лишь одна маленькая искорка радости способна зажечь целый пожар смеха и веселья.

Дорого ли стоит радость?

Родители, как правило, очень любят своих детей, и стараются каждый по-своему сделать их жизнь и лучше, и веселее. Беда в том, что для достижения этих целей родители применяют свои взрослые методы и подходы. С точки зрения взрослого для малыша хорошо красивая и модная одежда лучше известных брендов, развивающие игры проверенных производителей, красивые и дорогие игрушки. И обычный человек, если всерьез задумается и наберется смелости, то признается самому себе, что никогда и не думал о том, что же именно способно обрадовать его ребёнка как маленькую личность, не оглядываясь на общество. В головах даже самых хороших и заботливых родителей сумбур и мешанина из образов и штампов, навязанных рекламой.

Детям для счастья не нужны самые дорогие игрушки

Чтобы вызвать весь спектр положительных эмоций у ребёнка, вовсе не нужно к этому долго и напряженно готовиться, откладывать и копить деньги и т.д., достаточно просто остановиться и задуматься.

Маленький секрет

Много маленьких спонтанных радостей принесут малышу больше счастья, чем один большой, долго готовившийся подарок. Секрет (и трудность) того, как сделать ребёнка счастливым, состоят в том, чтобы за рутиной повседневных дней не забывать делать сюрпризы своему ребенку.

Читайте также:  Ноги хорошо себя чувствуют

Какие именно чудеса мы способны подарить детям сами?

Какие занятия, которые не особенно интересны взрослым, могут вызвать полный восторг у малышей:

  1. Игра с тенями.
  2. Выращивание растений из семян.
  3. Игра с мыльными пузырями.

Мыльные пузыри – любимая детская забава

  • Сооружение «домиков» из стульев и одеял.
  • Поход на рыбалку.
  • Лепка игрушки из настоящего теста.
  • Искать грибы.
  • Прыгать по лужам.
  • Запускать воздушных змеев.

    Запуска воздушного змея сделает ребенка счастливым

  • Рисовать на стекле.
  • Сделать самостоятельно по картинкам мультфильм.
  • Пускать по лужам кораблики.
  • Бросать в воду плоские камешки, так чтобы они подпрыгивали.
  • Играть в приведения с простынями.
  • Закапываться летом в песок.
  • Смотреть на красивые картинки в калейдоскопе.
  • Рисовать на запотевших стеклах.
  • Позволить надеть взрослую одежду.
  • Взрослая одежда – радость для малышей

    Этот список каждый может дополнить сам, вспомнив себя в детстве.

    Какие бывают детские радости?

    Классифицировать то, что способно дать счастье детям, очень сложно. Их радости могут быть вкусными и не съедобными, тяжелыми и легкими, мокрыми либо сухими. Подарок, вызвавший счастье у ребёнка, может быть как ожидаемым, так и неожиданным (последних должно быть больше!).

    Сладкие радости

    Пальму первенства среди съедобных радостей держит, конечно же, мороженое. И вовсе оно не должно быть дорогим и купленным в специальном кафе. Обычный рожок, купленный спонтанно во время прогулки в жаркий день и съеденный вместе на лавочке, будет приятнее и запомнится куда больше.

    Доставляйте детям сладкие радости

    Здесь нужно различать и отделять те случаи, когда ребенок выпрашивает шоколадку или другую вкусняшку в магазине, и требует ее получения вплоть до истерик. Разумеется, идти на поводу у маленьких манипуляторов это означает делать хуже самому себе в конечном итоге. Но вот порадовать шоколадкой ребёнка «просто так», когда он этого совсем не ожидает, – другое дело.

    Несъедобные радости

    Это все, что может прийти в голову, чтобы веселиться и радоваться, и что нельзя съесть. Самое простое (и то, что должно использоваться чаще всего!) – объятия родителей. Так просто выделить 5 минут утром, чтобы не будить второпях своего малыша, а начать новых день на позитивной волне – с тепла обнимашек в постели.

    Кто не строил в детстве? Не запрещайте своим детям!

    Поднять на руки, подбросить вверх, поцеловать, покрутить на вытянутых руках вокруг себя – это ведь так просто! Можно вместе рисовать мелками, играть со скакалкой или прыгать на резиночке.

    Отдельная песня – мыльные пузыри, которые нравятся всем детям без исключения. Сделать их очень просто самостоятельно в домашних условиях. Рецепт: половина литра теплой воды, 100 мл глицерина и 200 мл любого средства для мытья посуды. Глицерин в жидком виде легко приобрести в обычной аптеке. Так можно сделать чудеса своими руками с минимальными затратами. А если привлечь к процессу ребёнка, то станет еще интереснее и веселее.

    Водные радости

    Вода как то, что дарит позитивные эмоции детям, достойна быть выделенной в отдельную тему. Эмоций от нее ничуть не меньше, а то и больше, чем от мыльных пузырей. Наверное, это наиболее простой способ, как сделать детство ребёнка счастливым. Можно купаться в ванной с игрушками, ходить по лужам, плескаться в водоеме, брызгаться из водяных пистолетов – список радостей просто огромный.

    Игры в фонтане – счастье в жаркий день

    Многие родители категорически запрещают своим детям ходить по лужам, поскольку те грязные, и можно легко испачкать одежду и промочить ноги. Но ведь можно делать это летом, предварительно защитив себя и малыша непромокаемой одеждой и обувью. Разумеется, невозможно все предугадать. Маленький ребенок, например, способен совершенно неожиданно взять и усесться целиком в лужу. Выбирая такое веселое, но немного экстремальное времяпрепровождение, лучше находиться поблизости от своего дома. То же самое относительно купания летом в фонтанах. Если имеется возможность, то лишать такого развлечения, негуманно. Но лишь здравый смысл родителя способен подсказать, когда это сделать можно (жаркий день, теплая вода, чистое дно искусственного водоема), а когда нужно остановиться.

    Большие радости

    Большие радости для ребёнка – это реализованные мечты. Это может быть собака, ролики, путешествие на поезде, к морю, поход на природу, поездка в аквапарк либо зоопарк.

    Велосипед в подарок – реализованная мечта

    Таких мечтаний у ребёнка тоже может быть приличное количество. И вовсе не нужно стараться реализовать их все. Можно ведь выбрать одно самое заветное, либо самое легко реализуемое, и исполнить его. Самым правильным решением будет помочь ребенку самому исполнить свою мечту. Как это можно сделать? Помочь скопить деньги, организовав копилку. Возможно, осуществление детской мечты потребует разработки совместного плана действий. В любом случае, в выигрыше будут все.

    Источник

    Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений.

    Татьяна Симонова
    Такая разная радость. Знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений.

    … Поделись улыбкою своей,

    И она к тебе не раз еще вернется…

    Эмоции являются первым проявлением психики человека, основой его психосоматического здоровья, фундаментом мотивации и творческой активности. Способность понимать эмоции другого человека является чрезвычайно важной для процесса общения. Неправильно понятая эмоция приводит к неадекватной реакции, что усложняет коммуникацию и ведет к внешним конфликтам. Неосознаваемость собственных чувств порождает внутренние конфликты, повышает уровень тревожности, ведет к ненормативному использованию психологических защит. Взрослые же, вместо того чтобы развивать у детей способность к пониманию своих и чужих эмоций и научить способам адекватного выражения чувств, зачастую неосознанно наоборот, подавляют детские эмоции. Ежедневная депривация эмоций ребенка становится нормой. Под запретом оказываются практически все эмоции:

    «Сейчас же прекрати плакать!» — подавление эмоции обиды,

    «Нельзя злиться на маму!»эмоции гнева,

    «Ешь что дают!»эмоции отвращения,

    «Отвяжись со своими вопросами!»эмоции интереса,

    «Не смейся так громко!»эмоции радости.

    Так ребенок лишается права проявлять свои эмоции. Культивируется только чувство вины («Вот посиди и подумай. Тебе должно быть стыдно!») Огромная энергия подавляемых эмоций никуда не девается, а находит выход в психосоматических заболеваниях, неврозах. В детском саду и семье больше обращают внимание на интеллектуальное развитие детей, забывая о тесной связи эмоций и разума, об их взаимообусловленности. В такой обедненной эмоциональной среде ребенку очень трудно научиться понимать чувства окружающих его людей и свои собственные.

    А ведь это непременное и очевидное условие успешности человека в сфере межличностных отношений. В связи с этим проблема эмоционального развития детей представляется мне очень актуальной.

    Я хочу предложить вашему вниманию свой проект «Такая разная радость». Радость – одна из самых естественных детских эмоций, но, как уже говорилось выше, она может подавляться так же, как и все остальные. Детские страхи, гнев (агрессия, тревожность все же попадают во внимание детских психологов и педагогов, с ними работают. А вот детская радость остается без внимания.

    Мы в детском саду часто беседуем с детьми о переживаемых ими эмоциях. Однажды в ходе такой беседы и родилась идея проекта «Такая разная радость». Как-то в понедельник дети делились впечатлениями о том, как они провели выходные. Одна девочка рассказала, что она ходила в гости к крестной, у которой живет маленькая собачка. Когда девочка вошла в дом, собачка радостно бросилась ей навстречу, запрыгнула на руки. «Я так обрадовалась собаке, но у меня из глаз почему-то потекли слезы» (Лиза, 5 лет). На вопрос, почему же у Лизы потекли слезы, если она обрадовалась, никто не мог ответить. Были версии, что собака укусила девочку или испачкала ее. Но причина была в чем-то другом… И мы стали искать причину.

    Основной целью проекта стало знакомство детей с эмоцией радости во всем многообразии ее проявлений. Для этого необходимо было сформировать у детей представление о том, что радость бывает разная и не всегда это чувство однозначно. Важным также представлялось развитие умения различать проявления эмоции радости по мимике, пантомимике, интонации. Кроме этого, необходимо было побудить детей к осознанию собственной радости и адекватным способам ее выражения. И конечно же – стимулировать переживание положительных эмоций и желание СОрадоваться.

    Родителей также предполагалось вовлечь в проект, повысить их активность и интерес к общению с собственными детьми на тему переживаемых эмоций и чувств, совместному прочтению и обсуждению литературных произведений, просмотру мультфильмов и детских телепередач в рамках тематики проекта.

    Чтобы оценить эффективность работы, предварительно была проведена диагностика. Детям предлагалось определить эмоции по фотографиям. По результатам диагностики, эмоцию радости в ее «классическом» проявлении, определяют практически все дети. А идентификация такой эмоции как «злорадство», вызывает значительные затруднения. 50% детей считывают ее как «гнев», 38 % — как «радость», остальные либо затрудняются, либо предлагают прочие варианты. Установлено, что наибольшую информативность при идентификации эмоций по мимике имеет верхняя половина лица, в особенности, область глаз и бровей. В данном случае верхняя часть лица как раз имеет мимические проявления гнева. Поэтому половина детей назвали мальчика с фотографии «злым». Менее информативна нижняя часть лица. «Мальчик радостный, ведь он улыбается» — ответили 38 % детей. Слезы счастья интерпретировались детьми как горевание. Таким образом, можно сделать вывод, что определение различных оттенков и проявлений эмоции радости вызывает у детей старшего дошкольного возраста значительные затруднения.

    Реализация проекта происходила в различных видах детской деятельности.

    В игровой деятельности были использованы:

    • театрализованные игры (психогимнастические этюды на выражение эмоции радости по М. И. Чистяковой – «Вкусные конфеты», «Золотые капельки», «Колыбельная медвежонку», «Ласковый котенок» и др.)

    • психологические игры на развитие эмпатии,положительного отношения к себе и другим: «Подари свет души своей» (авт., «Капелька доброты» (авт., «Волшебники», «Большое доброе существо», «Звезда дружбы» и др.

    • телесно-ориентированные техники на снятие мышечных зажимов (игры «Тортик», «Дружеский массаж» и др.)

    • релаксация (с фиксацией на дыхании, без фиксации на дыхании, с «5Dэффектом»)

    • дидактические игры на закрепление знаний о мимических проявлениях эмоции радости («Лицемер», «Эмоциональное лото», «Экран настроений»)

    Коммуникативная деятельность детей в рамках проекта включала в себя свободное общение на тему «Радость», обмен впечатлениями, мнениями, коммуникативные игры на стимуляцию положительных эмоций, развитие эмпатии, навыков взаимодействия – «Поводыри», «Сиамские близнецы», «Охота на тигра» и др. Содержание рисунков, техника исполнения, стилистика выбирались самим ребенком. Была организована выставка детских работ «Радостный вернисаж».

    Музыкально-двигательная деятельность, также как и рисование, является арт-терапевтическим приемом. Дети слушали веселую музыку, исполняли танцы-импровизации, устраивали «Веселую детскотеку».

    Родителям было рекомендован к совместному прочтению с детьми ряд веселых произведений детской литературы. Например, стихи Ю. Мориц, стихи Б. Заходера, К. Чуковский «Радость», «Путаница» и др. стихи, В. Сутеев «Веселые истории в картинках», сказки и рассказы для детей, В. Бондаенко «Три веселых зайца» и др.

    В ходе реализации проекта была активно задействована и познавательная деятельность детей.

    Дети рассматривали фотографии на тему «Радость», обсуждали их, обменивались мнениями, спорили. Составляли пиктограммы различных проявлений эмоции радости. Обсуждали персонажей детских книг, мультфильмов, детских телепередач, для которых характерны те или иные проявления эмоции радости.

    Итоговым продуктом проекта стал коллаж «Стена Радости», созданный детьми. Как известно, создание коллажей является арт-терапевтической техникой, с помощью которой можно осознать свои чувства, пересмотреть свое видение ситуации, найти ответы на свои вопросы, увидеть решение проблемы. Мы создавали коллаж «Стена Радости» для того,чтобы:

    Выразить свою радость (осознание своих чувств, адекватные способы выражения эмоций)

    Порадоваться задругих (эмпатия, умение сорадоваться)

    Поделиться мыслями, рассказать о том, что узнали в ходе проекта (познавательный компонент)

    «Зарядиться» хорошим настроением (стимуляция положительных эмоций)

    Стену Радости мы расположили на видном месте, где ее хорошо могли рассмотреть и дети, и родители, и все сотрудники детского сада, заходящие в эту группу. В течение всего времени проекта любой желающий мог дополнить Стену Радости рисунками, надписями, аппликацией и т. д., главное, чтобы это соответствовало теме «Радость». Стена Радости стала интерактивной. Фотографии и рисунки с веселыми лицами людей разных возрастов невольно вызывали улыбку у каждого, кто входил в группу.

    Также в ходе проекта дети узнали, что радость бывает разная, что она может смешиваться с другими эмоциями, что причин для радости очень много и у каждого они свои.

    Дети научились различать многообразие проявлений эмоции радости по мимике и пантомимике. По результатам диагностики, 80% детей правильно определяли по мимике различные проявления эмоции радости.

    В речь детей вошли новые слова и выражения. К примеру, все дети запомнили словосочетание «злая радость», которое мы использовали в обсуждениях, а некоторые дети запомнили и стали использовать в речи слово «злорадство». Для многих открытием стало, что страх может приносить радость. И, наконец, мы ответили на вопрос «Почему же у Лизы текли слезы из глаз, когда она обрадовалась собаке?» В ходе обсуждений различных ситуаций, размышлений, споров, наблюдений, рассматривания фотографий дети сами пришли к выводу, что, «когда радость очень-очень-преочень сильная, то человек может даже плакать. Плакать от радости».

    Педагог-психолог МБДОУ «Д/с № 9» г. Сосновый Бор Ленинградской обл.

    Симонова Татьяна Ивановна

    «Игрушка — такая вредная и такая полезная». Консультация для родителей Игрушка — такая вредная и такая полезная. Каждый родитель уверен в том, что знает, что нужно его ребенку. А по каким критериям мы выбираем.

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Такая разная осень» Цель: обобщение представлений детей о времени года осени через различные виды художественно-эстетической и музыкальной деятельности. Задачи:.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Развитие речи» «Такая разная посуда» Задачи: • Формировать представление детей о посуде, её назначении; • Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка,.

    Конспект открытого занятия с Использованием ИКТ в Подготовительной группе «Такая разная музыка» Программное содержание. Учить определять характер и форму музыкальных произведений. Расширять знания детей о различных народах. Обогатить.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Такая разная кошка» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Такая разная кошка» Цели занятия: • Учить передавать образ кошек, используя разные.

    Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Такая разная осень» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов Тема: «Такая разная осень» Задачи: 1. Развивать самостоятельность,.

    Мини-музей «Такая разная посуда» Многие с детства помнят строки С. Михалкова: «В воскресный день сестрой моей мы вышли со двора. – Я поведу тебя в музей, – сказала мне.

    Новый год всем нам радость принесёт! Фотоотчёт об украшении фасада детского сада к Новому году! Много праздников есть разных, Но любимый – Новый год! Говорят, он очень важный, Кто как встретит – так живёт! В этом году наш педагогический.

    Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста «Такая разная вода» (план-конспект НОД) План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Такая разная вода» д/с «Ромашка» Арсентьевский.

    Выставка рисунков детей второй младшей группы «Такая разная осень» Над бумажным над листом машет кисточка хвостом. И не просто машет,а бумагу мажет. Красит в разные цвета. Ах,какая красота. 1.»ЕЖ»-Развиваем.

    Источник

    Читайте также:  Это чувство быть живым фанфик
    Оцените статью