Проявление эмоций у людей строго управляются внутренними механизмами

Что такое психология (80 стр.)

1. Слова «мотивация» и «эмоция» происходят от одного латинского глагола movere, который означает » ….. «.
2. Состояние равновесия, в котором находится организм, когда он не испытывает никаких потребностей, называется ….. .
3. Раздражение, вызываемое объектами внешнего мира, играет роль ….. .
4. ….. уровень активации зависит от состояния ….. данного человека в данный момент.
5. Согласно ….. теориям мотивации, наш организм всегда подвергается активирующим воздействиям.
6. Боллес рассматривает мотивацию как «механизм ….. форм поведения».
7. Удовлетворение потребности чаще всего приводит к ….. внутренней мотивации.
8. Разрушение центра ….. в гипоталамусе приводит к тому, что животное все время ест и не может остановиться.
9. Когда задержка воды ….. уже не может устранить ее дефицит, происходит возбуждение особого центра в ….. , что и побуждает к поиску питья.
10. Передача болевых сигналов зависит от таких нейромедиаторов, как вещество P, которое, видимо, ….. эту передачу, а с другой стороны — от ….. , которые могли бы ….. или ….. ее в зависимости от выделяемого количества.
11. Реакция на боль, по-видимому, в большой степени определяется индивидуальным ….. в самом начале жизни.
12. У низших животных процессы размножения строго регулируются ….. механизмами, в то время как у высших млекопитающих все большую роль играет ….. .
13. Сексуальность может полностью развиваться и поддерживаться в зрелом возрасте только в том случае, если она была объектом неослабного ….. в предшествующие годы.
14. По мнению Мастерса и Джонсон, в процессах, связанных с половым актом, можно выделить четыре фазы: ….. , ….. , ….. и ….. .
15. По-видимому, у людей ….. взяла верх над «инстинктом материнства».
16. Крысы, выросшие в среде, богатой ….. , во взрослом состоянии проявляют бо льшую любознательность, чем животные, выросшие в » ….. » среде.
17. По мнению Шахтера, у ….. в семье более развита потребность принадлежать к какому-либо обществу, чем у их ….. братьев и сестер.
18. Дети, у которых не развилось чувство ….. , могут так и остаться более зависимыми от мнения других.
19. Эмоции проявляются одновременно во внутренних ….. , в ….. и в физиологической ….. .
20. ….. наших эмоций зависит от нашего уровня бодрствования.
21. Форма, которую принимают наши эмоции, в большой степени зависит от нашего ….. обстановки.
22. Отрицательные эмоции возникают тогда, когда у субъекта слишком ….. информации о возможности удовлетворения ….. .
23. У людей эмоциональная чувствительность увеличивается с ….. и с накоплением ….. ….. .
24. Согласно теории Селье, существуют три фазы синдрома общей адаптации: ….. , ….. и ….. .
25. Особенно важно, по мнению Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой ….. уровень стресса.

Верно или неверно?

1. Гомеостатическое поведение — это поведение, направленное на уменьшение потребности путем ее удовлетворения.
2. Теория оптимальной активации позволяет объяснить, чем вызывается данное поведение и какое направление оно принимает.
3. По мнению некоторых психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения обусловлены внешней мотивацией.
4. Голод и жажда строго контролируются центрами, находящимися в ядрах гипоталамуса.
5. Реакция на боль является врожденной.
6. Самки большинства млекопитающих способны испытывать оргазм.
7. Женщины, как и мужчины, видимо, проходят при половом акте одни и те же фазы.
8. У людей культура окончательно взяла верх над возможным «инстинктом материнства».
9. У приматов для развития привязанности к социальным партнерам физические контакты, по-видимому, не являются необходимыми.
10. Исследовательское поведение развивается особенно успешно у детей, воспитываемых в «обедненной» среде.
11. Многие женщины должны быть готовы к конфликту между большой потребностью в самоуважении и боязнью успеха.
12. Сила наших эмоций зависит от уровня бодрствования, а направление, которое они принимают — от восприятия обстановки.
13. Отрицательные эмоции появляются чаще всего, когда субъект располагает недостаточной информацией.
14. У людей эмоциональная чувствительность уменьшается с возрастом.
15. По мнению Селье, любой стресс не обязательно вреден.

Выбрать правильный ответ

1. Первичное импульсивное состояние (биологическое побуждение)
а) вызывает гомеостатическое поведение;
б) лежит в основе первичных потребностей;
в) возникает при любом нарушении равновесия в организме.
г) Все ответы верны.
2. Гомеостаз — это
а) неуравновешенное состояние организма;
б) уменьшение импульсивного состояния;
в) поддержание оптимального уровня активации.
г) Ни один из ответов не верен.
3. Поиски стимулов вызываются
а) слишком низким уровнем активации;
б) слишком высоким уровнем активации;
в) оптимальным уровнем активации.
г) Все ответы верны.
4. Теория оптимальной активации позволяет объяснить
а) причину того или иного поведения;
б) его направленность;
в) выбор формы поведения.
г) Ни один из ответов не верен.
5. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения
а) обусловлены внутренней мотивацией;
б) являются результатом «силы», действующей в критические моменты;
в) в основном мотивируются достижением конечной цели.
г) Ни один из ответов не верен.
6. Центр голода
а) находится в коре головного мозга;
б) называется также центром насыщения;
в) при своем возбуждении подавляет потребность в пище.
г) Ни один ответ не верен.
7. Стремление утолить жажду наступает
а) как только нарушается водный баланс организма;
б) в результате воздействия определенного гормона на почки;
в) при неспособности почек справиться с дефицитом жидкости.
г) Ни один ответ не верен.
8. Стремление избежать боли
а) является врожденным;
б) возникает автоматически в результате повреждения ткани;
в) провоцируется секрецией эндорфинов;
г) зависит от первого жизненного опыта новорожденного.
9. Проявления сексуального поведения у людей
а) строго управляются внутренними механизмами;
б) определяются культурой;
в) относительно сходны в различных культурах;
г) мало видоизменяются в многочисленных культурах.
10. Только женщина (в отличие от самок животных)
а) знакома с оргазмом;
б) сексуально активна на протяжении всего года;
в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструаций.
г) Все ответы верны.
11. Мужчины, если сравнивать их с женщинами,
а) не проходят те же фазы при половом акте;
б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;
в) становятся сексуально неактивными после 50 лет.
г) Все ответы верны.
12. Материнский инстинкт
а) еще очень распространен у людей;
б) свойствен всем приматам, за исключением человека;
в) не существует больше в полном смысле у людей.
г) Ни один из ответов не верен.
13. Исследовательское поведение
а) у большинства живых существ врожденное;
б) развивается в детстве;
в) жизненно необходимо для животного.
г) Все ответы верны.
14. Привязанность ребенка к себе подобным
а) меньше выражена у первенцев;
б) необратимо возникает после рождения;
в) вероятно, зависит от очень раннего контакта с родителями.
г) Все ответы верны.
15. У большинства женщин развивается
а) сильная потребность в самоуважении;
б) боязнь успеха;
в) способность к социальному конформизму.
г) Все ответы верны.
16. По мнению Маслоу, потребность в самореализации проявляется
а) одновременно с другими потребностями;
б) у людей, стремящихся к самоуважению;
в) у большинства людей.
г) Ни один ответ не верен.
17. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию
а) внутренние переживания;
б) эмоциональное поведение;
в) физиологическая активация.
г) Ни один из ответов не верен.
18. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом
а) от восприятия данной обстановки;
б) от уровня бодрствования;
в) от анализа полученных сведений;
г) от значения той потребности, с которой связана эмоция.
19. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация
а) избыточна;
б) недостаточна;
в) достаточна;
г) почти достаточна.
20. Стресс связан
а) с прогрессирующим истощением резервов организма;
б) с неожиданной и острой ситуацией;
в) со способностью каждого идти на риск.
в) Все ответы верны.

Читайте также:  Как избавиться от частой смены настроения

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — «двигаться»; 2 — гомеостазом; 3 — активатора; 4 — Оптимальный, сознания; 5 — когнитивистским; 6 — выбора; 7 — уменьшению; 8 — насыщения; 9 — почками, гипоталамусе; 10 — облегчает, эндорфинов, ограничивать, блокировать; 11 — опытом; 12 — внутренними, научение; 13 — интереса; 14 — возбуждение, плато, оргазм, расслабление; 15 — культура; 16 — стимулами, «обедненной»; 17 — первенцев, младших; 18 — самостоятельности; 19 — переживаниях, поведении, активации; 20 — Сила; 21 — восприятия; 22 — мало, потребности; 23 — возрастом, жизненного опыта; 24 — реакция тревоги, фаза сопротивления, фаза истощения; 25 — оптимальный.

Верно или неверно?

1 — В; 2 — Н; 3 — Н; 4 — В; 5 — Н; 6 — Н; 7 — В; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — В; 12 — В; 13 — В; 14 — Н; 15 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — г; 2 — г; 3 — а; 4 — а; 5 — а; 6 — г; 7 — в; 8 — г; 9 — б; 10 — г; 11 — б; 12 — в; 13 — г; 14 — в; 15 — г; 16 — г; 17 — г; 18 — б; 19 — б; 20 — б.

Источник

Проявление эмоций у людей строго управляются внутренними механизмами

5. По мнению психологов-когнитивистов, все виды нашего поведения

а) обусловлены внутренней мотивацией;

б) являются результатом «силы», действующей в критические моменты;

в) в основном мотивируются достижением конечной цели.

г) Ни один из ответов не верен.

а) находится в коре головного мозга;

б) называется также центром насыщения;

в) при своем возбуждении подавляет потребность в пище.

г) Ни один ответ не верен.

7. Стремление утолить жажду наступает

а) как только нарушается водный баланс организма;

б) в результате воздействия определенного гормона на почки;

в) при неспособности почек справиться с дефицитом жидкости.

г) Ни один ответ не верен.

8. Стремление избежать боли

а) является врожденным;

б) возникает автоматически в результате повреждения ткани;

в) провоцируется секрецией эндорфинов;

г) зависит от первого жизненного опыта новорожденного.

9. Проявления сексуального поведения у людей

а) строго управляются внутренними механизмами;

б) определяются культурой;

в) относительно сходны в различных культурах;

Читайте также:  Детский центр радость здоровья

г) мало видоизменяются в многочисленных культурах.

10. Только женщина (в отличие от самок животных)

а) знакома с оргазмом;

б) сексуально активна на протяжении всего года;

в) может оставаться сексуально активной после прекращения менструаций.

г) Все ответы верны.

11. Мужчины, если сравнивать их с женщинами,

а) не проходят те же фазы при половом акте;

б) тоже способны неоднократно испытывать до эякуляции оргазм;

в) становятся сексуально неактивными после 50 лет.

г) Все ответы верны.

12. Материнский инстинкт

а) еще очень распространен у людей;

б) свойствен всем приматам, за исключением человека;

в) не существует больше в полном смысле у людей.

г) Ни один из ответов не верен.

13. Исследовательское поведение

а) у большинства живых существ врожденное;

б) развивается в детстве;

в) жизненно необходимо для животного.

г) Все ответы верны.

14. Привязанность ребенка к себе подобным

а) меньше выражена у первенцев;

б) необратимо возникает после рождения;

в) вероятно, зависит от очень раннего контакта с родителями.

г) Все ответы верны.

15. У большинства женщин развивается

а) сильная потребность в самоуважении;

б) боязнь успеха;

в) способность к социальному конформизму.

г) Все ответы верны.

16. По мнению Маслоу, потребность в самореализации проявляется

а) одновременно с другими потребностями;

б) у людей, стремящихся к самоуважению;

в) у большинства людей.

г) Ни один ответ не верен.

17. Среди различных аспектов эмоций легче всего поддается (поддаются) четкому описанию

а) внутренние переживания;

б) эмоциональное поведение;

в) физиологическая активация.

г) Ни один из ответов не верен.

18. Интенсивность наших эмоций зависит главным образом

а) от восприятия данной обстановки;

б) от уровня бодрствования;

в) от анализа полученных сведений;

г) от значения той потребности, с которой связана эмоция.

19. Отрицательные эмоции возникают оттого, что имеющаяся информация

г) почти достаточна.

20. Стресс связан

а) с прогрессирующим истощением резервов организма;

б) с неожиданной и острой ситуацией;

в) со способностью каждого идти на риск.

в) Все ответы верны.

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — «двигаться»; 2 — гомеостазом; 3 — активатора; 4 — Оптимальный, сознания; 5 — когнитивистским; 6 — выбора; 7 — уменьшению; 8 — насыщения; 9 — почками, гипоталамусе; 10 — облегчает, эндорфинов, ограничивать, блокировать; 11 — опытом; 12 — внутренними, научение; 13 — интереса; 14 — возбуждение, плато, оргазм, расслабление; 15 — культура; 16 — стимулами, «обедненной»; 17 — первенцев, младших; 18 — самостоятельности; 19 — переживаниях, поведении, активации; 20 — Сила; 21 — восприятия; 22 — мало, потребности; 23 — возрастом, жизненного опыта; 24 — реакция тревоги, фаза сопротивления, фаза истощения; 25 — оптимальный.

Верно или неверно?

1 — В; 2 — Н; 3 — Н; 4 — В; 5 — Н; 6 — Н; 7 — В; 8 — В; 9 — Н; 10 — Н; 11 — В; 12 — В; 13 — В; 14 — Н; 15 — В.

Выбрать правильный ответ

Источник

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Эмоции и воля

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Евгений Иванович Рогов

Учебно-методические пособия из серии «Азбука психологии» разработаны и опробованы в рамках проведения эксперимента «Донская психологическая школа». Идея эксперимента возникла после анализа потребностей и возможностей школьников в изучении психологии. Наш опыт свидетельствует, что учебные программы могут быть существенно обновлены за счет введения дисциплин психолого-педагогического цикла. С этой целью следует сохранить базовый компонент государственного учебного плана для обеспечения общего образования и предусмотреть для учащихся возможность дополнительных и факультативных занятий, а также работу по индивидуальным планам. Весьма объемный курс потребовал выделения на него 3 ч в неделю в 10-м классе и 4 ч в 11-м классе. Это оказалось возможным в рамках базового учебного плана за счет его вариативной части и факультативов, внесенных в расписание обязательных занятий. Вариативная часть учебного плана используется для изучения психологии со следующей недельной расчасовкой:

Полный курс предполагает изучение следующих дисциплин: 1—3-й классы – «Азбука психологии»;

5– й класс – «Познавательная деятельность человека»;

6– й класс – «Эмоции и воля»;

7– й класс – «Психология общения»;

8– й класс – «Этика и психология семейной жизни»;

9– й класс – «Основы профориентации и выбор профессии»;

10– й класс – «Психология личности»;

11– й класс – «Основы социальной психологии».

Специфика психологических дисциплин, количество отведенных на них часов требуют увеличения общего количества уроков в неделю по сравнению с действующим учебным планом. Однако использование передовых технологий и интенсификация процесса обучения позволяют уменьшить время урока на 5 мин. Учитывая, что практическая часть занятий по психологии направлена на снижение напряжения и усталости, можно считать, что увеличение количества уроков не отразится на здоровье детей.

Итак, в содержании непрерывной психологической подготовки учащихся просматриваются три уровня сложности: вводный (1—6-е классы), адаптационный (7—9-е классы) и основной (10– 11-е классы). Это позволяет не проводить специальную подготовку, своего рода «натаскивание» детей на определенную профессию, а дает возможность выбора в широком спектре профессий и создает реальную основу для формирования у школьников лучших личностных качеств, развития у них организаторских и коммуникативных способностей.

Читайте также:  Как гормоны связаны с эмоциями

Программа обучения в профильном психологическом классе на втором уровне сложности предполагает двухгодичный цикл, в котором находит отражение идея целенаправленной подготовки учащихся к деятельности помощника психолога в образовании с последующей сдачей квалификационного экзамена и получением сертификата.

Вхождение старшеклассников в различные виды работы психолога включает в себя как обще- педагогические действия, свойственные всем педагогическим профессиям, так и специфические, требующие особых знаний, умений, навыков и личностных качеств.

В работе профильных психологических классов применяются активные методы обучения: тренинги, ролевые и деловые игры. В учебный план введены экскурсии в городской психологический центр, центры социальной защиты населения, встречи с преподавателями психологии вузов и учеными-психологами.

Характеризуя перспективу психологического образования в школе, необходимо подчеркнуть возможность психологизации содержания всего образовательного процесса. Речь идет, например, о том, что психология (ее влияние безусловно будет возрастать) должна «работать» не только в традиционно близких ей литературе, биологии, но и в удаленных предметных областях, например в музыке, живописи. Таким образом психология может выступать как важный интегрирующий фактор, причем в весьма далеких друг от друга образовательных областях.

Перспективным представляется и встречное движение – включение в психологическое содержание элементов содержания из других предметных и образовательных областей, таких, например, как история. В этом смысле можно говорить не только о психологизации, предположим, гуманитарных, но и о расширенной гуманитаризации психологических дисциплин.

Процесс психологизации может быть ускорен с помощью соответствующей организации психологической практики, в рамках которой необходимо предусмотреть индивидуальные задания для тех, кто в большей степени интересуется поиском и созданием новых методов исследования, компьютерной диагностикой или консультированием, обнаружил направленность на изучение личности или коллектива. Более целесообразно и педагогически оправдано предоставить учащимся право самостоятельно выбрать те дисциплины, которые они хотят изучить. Общий объем часов, отводимых на изучение этих дисциплин, в учебном плане не должен превышать 30 %.

Таким образом, предложенная модель психологической подготовки развивающейся личности может строиться как по принципу иерархического соподчинения дисциплин, так и на основе перехода от общего к частному. Следует отметить, что книги серии «Азбука психологии» могут использоваться психологами образовательных учреждений не только в комплексе, но и по отдельности, с учетом возрастных возможностей учащихся.

Что такое чувства?

Вероятно, каждый из нас достаточно часто слышал от друзей и сам употреблял такие слова, как «эмоции», «чувства», «переживания», «настроение», или такие, как «стресс», «страсть». Но задумывались ли мы, что они означают? Чем отличаются друг от друга? Может быть, мы используем их не по назначению? Действительно, наш словарный запас слишком беден, чтобы выразить то, что мы чувствуем. Разве можно утверждать, что, говоря «я люблю дыни», «я люблю этот город», «я люблю свою страну», «я люблю этого человека, «я люблю эту девушку», «я люблю свою сестру», «я люблю маму», человек испытывает одни и те же чувства? Эмоции есть и у животных. Собака, видя хозяина, радуется: виляет хвостом, лижет его, весело лает. Если же собаку испугать, она подожмет хвост, прижмет уши, начнет скулить.

За всеми этими словами стоят вполне определенные психические явления, которые люди постоянно и многократно испытывают в течение жизни. В результате постепенно накапливается опыт эмоционального отражения окружающего мира, формируются индивидуальные пристрастия. Поэтому кто-то мороженое предпочитает конфетам, а кому-то нравится бутерброд или каша. Здесь не обойтись без умения анализировать себя и свое отношение к тому, что нас окружает. Так, например, задумывались ли вы о том, нравится ли вам чашка, из которой вы пьете чай, и почему? Казалось бы, все очень просто. Можно взять любую чашку, кружку, стакан и воспользоваться ими. Однако вы просите, чтобы вам налили чай именно в ту чашку, из которой вы пьете чай уже много лет. И несмотря на то, что она немного треснута, она кажется вам самой удобной, вы предпочитаете ее всем другим. Есть множество других предметов, к которым у нас сформировалось определенное отношение. Так, можно, к примеру, говорить о любимой тарелке, вилке, любимом месте за столом, которое не хочется уступить другому. А как радуются малыши, когда бабушка печет их любимый пирог с яблоками или запекает картошку в духовке! Задумывались ли вы о том, что не только домашние предметы, но и дорога в школу или в магазин у каждого тоже своя любимая, которую он предпочитает всем остальным? Собираясь на улицу или в гости, мы стараемся надеть то, что нам больше нравится. Причем объекты наших пристрастий могут сильно отличаться от того, что нравится другим людям, даже очень близким, например родителям. Можно сказать, что вся наша жизнь состоит из сплошного выбора по принципу «нравится – не нравится».

В наших переживаниях отражается физическое и психическое состояние организма. Здоровый человек, который достиг всего, к чему стремился, испытывает удовлетворение и положительные эмоции, в то время как человек, которому нездоровится, который не может реализовать задуманное, будет чувствовать себя плохо. Точно так же прекрасно выполненная работа, удачное действие

Источник

Оцените статью