Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида другому называется
301. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
• заражение
302. Процесс переучивания тому, что было прочно усвоено в детстве и что составляло фундамент данной личности — это:
• ресоциализация
303. Процесс порождения внешних действий, высказываний и т.д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики — это:
• экстериоризация
304. Процесс формирования внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности — это:
• интериоризация
305. Процесс целенаправленной передачи информации, основанный на ее некритическом восприятии, осуществляется при:
• внушении
306. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется:
• лидерством
307. Прямое общение предполагает:
• личные контакты и непосредственное восприятие людьми друг друга
308. Психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека исторических и культурных факторов, — это теория развития .
• психосоциального
309. Психологическая консультация может проводиться в форме:
• групповая
• индивидуальная консультация
310. Психологический подход к проблеме общения предполагает рассмотрение данного явления как:
• социальной потребности и средства развития высших психических функций
311. Психологическое заражение – это:
• особый механизм влияния
312. Психосоматическая организация личности, делающая ее представителем человеческого рода, — это:
• индивид
313. Работа «Выражение эмоций животными и человеком» (1872) принадлежит:
• Ч. Дарвину
314. Равнодушие, безучастность друг к другу — это:
• индифферентность
315. Различные нарушения эмоциональной, познавательной, нравственной и поведенческой сферы характерны для:
• дисгармоничной личности
Источник
Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
Стратегия взаимодействия – это:
совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми
Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых складывается взаимодействие, являются:
деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация
—> Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения; вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям; вследствие разного уровня развития и владения речью; при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
передача информации, основанная на ее некритичном восприятии
—> —>
На смысловом уровне установки:
определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида
Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:
Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в:
диалектическом единстве стремления личности к самоактуализации и редукции напряжения
Индивидуально своеобразном, относительно стабильном способе решения проблем воплощается:
Процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания.
Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей:
Ненавязчивость, неназойливость в общении, мягкость, чуткость, доброжелательность
—>
Процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, это:
Под социальной перцепцией понимается:
социальная детерминация перцептивных процессов
К уровню специальной методологии в социальной психологии относятся:
анализ группы как субъекта группового сознания; анализ совместной деятельности группы; изучение генезиса групповых целей и ценностей; изучение групповой динамики в различных условиях
К психологическим характеристикам группы относятся:
групповые интересы; групповые нормы; групповые потребности; групповые цели; групповые ценности
В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения; построение собственной стратегии поведения; построение стратегии воздействия на собеседника; эмоциональная оценка другого
Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:
Источник
Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.
1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.В. Симонова
2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
мобилизация ресурсов организма
потребности
сила и длительность проявлений
знак
3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
настроение
стресс
тревога
гнев
4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
внушением
идентификацией
заражением
подражанием
5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
собственной эмоцией
аффектом
настроением
чувством
6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
горе
стыд
гнев
страх
7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
аффектом
страстью
настроением
чувством
8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
экспрессивная (выразительная)
сигнальная
регуляторная
интерферирующая
9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
только приспособительную
только мобилизационную
только приспособительную и интегративную
приспособительную, мобилизационную и интегративную
10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
аффект
страсть
фрустрация
стресс
11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…
П.К.Анохина
когнитивного консонанса
когнитивного диссонанса
Ч.Дарвина
12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
информационной
периферической
кибернетической
когнитивной
13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.К.Анохина
14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …
биологической концепции эмоций Ч.Дарвина
биологической теории эмоций П.К.Анохина
информационной теории эмоций П.В.Симонов
теории эмоций Джемса — Ланге
15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
моральными
интеллектуальными
эстетическими
практическими
16. Показателем аффекта является …
незначительное изменение сознании
нарушение контроля воли за своими действиями
сохранение самообладания
сохранение контроля воли за своими действиями
17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
рефлексией
идентификацией
эмпатией
симпатией
18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
познавательные
эстетические
моральные
практические
Источник
Ответы на тесты по теме Психология
Для более эффективного поиска следует вводить 2-3 ключевых слова из вопроса .
Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса
Понятие из раздела психодрамы, обозначающее двухсторонний процесс передачи эмоций между клиентом и психологом — это:
Целенаправленный процесс передачи опыта от одного поколения к другому с целью подготовки к жизни:
—> Двусторонний процесс передачи эмоций между пациентом и терапевтом в психодраме обозначает:
Односторонний процесс передачи эмоций от психотерапевта пациенту, по Фрейду, обозначает:
Односторонний процесс передачи эмоций от пациента психотерапевту, по Фрейду, обозначает:
—> —>
Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется .
________ — процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека
Планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений и навыков профессиональной деятельности составляет содержание процесса:
Процесс передачи эмоционального состояния между членами группы называется:
Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому?
Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему:
Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
—>
Процесс передачи накопленных прошлыми поколениями знаний и культурных ценностей — это:
Процесс передачи культурных ценностей, умений, верований и т.п. от родителей к детям — это трансмиссия .
Источник
Социальная психология Тест с ответами
1. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты:
• личность в группе и общении
• общение
• психология больших социальных групп и движений
• социальные группы
2. К когнитивистскому направлению в социальной психологии относятся:
• теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера
• теория коммуникативных актов Т. Ньюкома
• теория конгруэнтности Ч. Осгуда и П. Танненбаума
• теория сбалансированных структур Ф. Хайдера
3. К эффектам социальной перцепции относятся:
• эффект первичности
4. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является:
• стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей
5. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:
• анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации
• аналогий
• принципа подобия с известным
• сложившихся схем каузальной атрибуции
• сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому
6. В концепции инстинктов социального поведения утверждается, что:
• людей вместе (в обществе) удерживает стадный инстинкт
• механизмы социальной адаптации тождественны у человека и животных
• причины социального поведения человека связаны с врожденными инстинктами
7. Специфика межличностного информационного обмена определяется:
• влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации
• возникновением коммуникативных барьеров
• многоуровневостью передачи информации
• наличием процесса психологической обратной связи
8. Опосредованное общение – это:
• нет правильного ответа
9. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:
• конкуренция
• соперничество
10. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается, прежде всего, как:
• обмен символами и выработка единых значений и смыслов
11. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
• несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма
12. Стратегия взаимодействия – это:
• совокупность доминирующих особенностей поведения человека в отношениях с другими людьми
13. Процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта помимо собственно смыслового воздействия или дополнительно к нему называется:
• заражение
14. Согласно теории Т. Парсона, элементами структуры единичных действий, из которых складывается взаимодействие, являются:
• деятель, «другой», нормы, ценности, ситуация
15. Отсутствие стремления, как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:
• конкуренция
16. Термин «интерактивная сторона общения» обозначает:
• аспект коммуникативного процесса
• внутреннюю, психологическую структуру деятельности
17. Опосредованное общение:
• обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)
• происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием
• характеризуется затрудненной обратной связью
• характеризуется неполным психологическим контактом
18. Способами проверки информации на достоверность являются:
• измерение одного и того же свойства разными наблюдателями
• повторное измерение
• расщепление шкалы
19. Общение – это:
• производство индивидами их общего
• процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов
• процесс установления и развития контактов между людьми
20. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:
• дефицита информации о какой-либо непонятной новости
• дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о какой-либо пугающей ситуации
• избытка информации о непонятной новости
21. В дискуссии о предмете социальной психологии, которая развернулась в России в 20-е годы ХХ века активное участие приняли:
• В.А. Артемов
• Г.И. Челпанов
• К.Н. Корнилов
22. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:
• аттракция
23. Идентификация:
• выражается в уподоблении себя другому человеку
• является одним из механизмов усвоения опыта
24. Коммуникативные барьеры отношений возникают, если:
• в процессе контакта возникают негативные чувства
• в процессе контакта возникают негативные эмоции
25. Психологическое заражение – это:
• особый механизм влияния
26. В социальной психологии под рефлексией понимается:
• осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению
27. К невербальным видам коммуникации относятся:
• оптико-кинетическая система знаков
• паралингвистическая система знаков
• экстралингвистическая система знаков
28. Приписывание индивиду причин поведения называется:
• нет правильного ответа
29. К коммуникативным барьерам непонимания относятся:
• логический
• семантический
• стилистический
• фонетический
30. К общеметодологическому уровню проблем социальной психологии относятся:
• проблема динамики малой группы
• проблема коммуникации в больших социальных группах
31. Коммуникативные барьеры непонимания возникают:
• в связи с различными знаковыми средствами передачи сообщения
• вследствие принадлежности субъектов общения к разным социальным слоям
• вследствие разного уровня развития и владения речью
• при различиях в идеологии и различиях в представлениях о структуре и смысле власти
32. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:
• передача информации, основанная на ее некритичном восприятии
33. На смысловом уровне установки:
• определяют отношение личности к объектам, имеющим личностное значение для индивида
34. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:
• идея подкрепления
35. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в:
• диалектическом единстве стремления личности к самоактуализации и редукции напряжения
36. Регулятивная роль впечатлений, возникающих у индивидов, вовлеченных в межличностное общение, связана с тем, что:
• познавая в общении другого, формируется и сам познающий индивид
• точность понимания другого человека обусловливает эффективность совместной с ним деятельности
37. Центральная мысль интеракционистской концепции состоит в том, что:
• личность формируется во взаимодействии с другими личностями и механизмом этого процесса является установление соответствия действий личности тем представлениям о ней, которое складывается у окружающих
38. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:
• конфликт
39. Общение – это полифункциональный процесс. В зависимости от критерия, выделяют различные функции. По какому критерию выделены следующие функции общения: контактная, информационная, побудительная, координационная, понимания, амотивная, установления отношений, оказания влияния?
• цель общения
40. Межличностные конфликты представляют собой:
• столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент
41. Под социальной перцепцией понимается:
• социальная детерминация перцептивных процессов
42. К уровню специальной методологии в социальной психологии относятся:
• анализ группы как субъекта группового сознания
• анализ совместной деятельности группы
• изучение генезиса групповых целей и ценностей
• изучение групповой динамики в различных условиях
43. К психологическим характеристикам группы относятся:
• групповые интересы
• групповые нормы
• групповые потребности
• групповые цели
• групповые ценности
44. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
• интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения
• построение собственной стратегии поведения
• построение стратегии воздействия на собеседника
• эмоциональная оценка другого
45. Б.Ф. Поршнев утверждал, что главной психологической характеристикой группы является:
• наличие «Мы-чувства»
46. Если наблюдатель является экстерналом, то причины поведения индивида, которого он наблюдает, будут видеться ему:
• во внешних обстоятельствах
47. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические закономерности:
• взаимодействия людей в толпе
• влияния средств массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание
• отношений массы и элиты
48. Значение психологии народов заключается в том, что:
• в рамках этой концепции обосновывается существование коллективной психики и сознания, не сводимых к индивидуальному сознанию
• в этой теории показано существование феноменов, которые порождены не индивидуальным, а коллективным сознанием
49. Вывод о том, что различные формы социальной психики являются качественно новым образованием, а не среднеарифметической суммой индивидуальных психик, был впервые сформулирован:
• в психологии народов
50. Вопрос о статусе социальной психологии в настоящее время решен следующим образом:
• вопрос о статусе продолжает быть дискуссионным
• социальная психология является частью психологии
51. Целевые установки:
• определяют относительно устойчивый характер протекания деятельности
• связаны с конкретными действиями
• связаны со стремлением человека довести до конца начатое дело
52. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:
• компромисс
53. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:
• проблема принятия решения
54. Непосредственными создателями психологии масс были:
• С. Сигеле и Г. Лебон
55. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:
• изменяет условия и обстоятельства общения
• обнаруживает существующие противоречия
56. Функциональная единица взаимодействия – акт, по мнению Мида, состоит из четырех фаз:
• фаза побуждения, фаза уточнения ситуации, фаза непосредственного действия, фаза завершения
57. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:
• сотрудничество
58. Функционализм как направление в социальной психологии возник под влиянием:
• эволюционной теории Ч. Дарвина и теории социального дарвинизма Г. Спенсера
59. Подражание как социально-психологический механизм:
• выражается в следовании какому-либо примеру, образцу
60. Обоснованность (валидность) инструмента социально-психологического исследования выражается в его:
• способности измерить именно те характеристики объекта, которые и нужно измерить
61. Функция общения, цель которой взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной деятельности
• координационная
62. Определение личности в персонализме
• Личность — особая духовная структура
63. Отношение доминирования в системе межличностных отношений — это:
• лидерство
64. Такое наблюдение проводится в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации:
• полевое
65. Эмоциональное воздействие, осуществляемое через передачу определенного психического состояния и предполагающее бессознательное усвоение данного состояния
• заражение
66. Что, по мнению А.С. Макаренко являются для коллектива тем социальным клеем, который скрепляет его в единое целое, что придает ему своеобразие и неповторимость?
• традиции
67. Диспозиционная концепция предложена:
• В.А. Ядовым
68. Политические потребности, ценности, установки, чувства и эмоции относятся к какому блоку политического сознания?
• мотивационному
69. Процесс, в котором два индивида или группы активно ищут возможность помешать друг другу в чем-либо
• противостояние
70. В какой деятельности мотив совпадает с процессом:
• Игра
71. Модель личности, основанная на идеях, высказанных Н. Макиавелли
• «Высокий Мак» и «Низкий Мак»
72. Отсутствие чувства такта, меры и вкуса –
• бестактность
73. Эффект установки имеет отношение к:
• перцептивной стороне общения
74. Воздействие, осуществляемое через демонстрацию конкретных, наглядных образцов поведения и подразумевающее их принятие и воспроизведение
• подражание
75. Какая психологическая значимость повышает у людей чувство собственного достоинства, стимулирует личность к самовоспитанию и перевоспитанию?
• доверие
76. Индивидуально своеобразном, относительно стабильном способе решения проблем воплощается:
• стиль дисциплинирования
77. Процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания.
• внушение (суггестия)
78. Интерпретация субъектом межличностного восприятия причин и мотивов поведения других людей:
• каузальная атрибуция
79. Ненавязчивость, неназойливость в общении, мягкость, чуткость, доброжелательность
• деликатность
80. Процесс воздействия на психику человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии внушаемого содержания, это:
• суггестия
81. А. Кардинером впервые было осуществлено комплексное описание симптомов невроза:
• возбудимость и раздражительность
82. Тип по Дж. Барберу не только с большой активностью, но и личным удовлетворением, имеющий высокую самооценку и успех в отношениях с окружающей действительностью — это.
• активный-позитивный тип
83. Функция общения, цель которой установление контакта как состояния обоюдной готовности к приему — передаче сообщения
• контактная
84. Отношения в коллективе могут быть:
• принципиальными и беспринципными, доброжелательными и напряженными
85. Кем было введено в социальные науки понятие стереотип?
• У. Липпманом
86. Подъем, угнетенность, страх, бодрость, уныние, относятся к:
• психическим явлениям
87. Эмоции, которые усиливают активность человека, стимулируют его к деятельности, это:
• стенические
88. Знак — это любой материальный объект для .
• кодирования информации
89. Важнейшая основа взаимодействия людей при решении профессиональных задач, на службе, в повседневной жизни:
• служебные отношения
90. Образец, которому следует человек в деятельности и поведение.
• Моральный идеал
Источник