Родительское собрание: «Моя семья — моя радость»
классный час (3 класс) по теме
Помочь родителям и детям лучше узнать друг друга;
понять, что дети — это самое дорогое в жизни родителей, а родители — самые близкие люди, которые в любую минуту могут придти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание: «Моя семья — моя радость» | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моя семья — моя радость
— помочь родителям и детям лучше узнать друг друга;
понять, что дети — это самое дорогое в жизни родителей. А родители — самые близкие люди, которые в любую минуту могут придти на помощь;
— формировать убеждение о важности семьи в жизни человека;
-способствовать сплочению коллектива детей и родителей;
— развивать семейное творчество;
-воспитывать чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью .
(На фоне музыки звучат слова)
Первое человеческое лицо, которое видит малыш,- это лицо мамы. Именно мамы. Потому что новорождённый видит предметы, находящиеся от него на расстоянии не более 25 сантиметров. Это расстояние, которое отделяет лицо мамы от лица малыша во время кормления. Первый голос, который слышит человек, первые руки, ласкающие его,- всё это принадлежит самым дорогим людям на свете — мамам, папам. Дедушкам, бабушкам, старшим сёстрам или братьям.
Но зачем нужна семья? Вероятно, можно сразу ответить, что семя нужна для того, чтобы кормить, защищать маленького человека.
Но ведь для того, чтобы вырастить человека, недостаточно только кормить и защищать его или научить добывать пищу. Малыша надо обучить жить в мире людей, который отличается от мира животных. Родители любят своего малыша и очень хотят, чтобы он прожил счастливую жизнь, чтобы он рос умным и здоровым, чтобы к нему с уважением относились окружающие, чтобы он нашёл друзей и сам стал хорошим другом. Нужно дать своему ребёнку образование, профессию, помочь ему раскрыть свои таланты и найти хорошую работу. А ещё нужно постараться, чтобы человек, пришедший в мир, научился жить в гармонии и с людьми, и с природой.
Таким образом, создание семьи и воспитание ребёнка — достаточно сложная и кропотливая работа.
Еве сказал перед свадьбой Адам:
«Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?»
И Ева тихо ответила: «Я!»
«Кто их воспитает, царица моя?»
И Ева снова ответила : «Я!»
« Кто пищу сготовит, о, радость моя?»
И Ева снова ответила «Я!»
«Кто платье сошьёт? Постирает бельё?
Меня приголубит? Украсит жильё?
«Я, я — снова вторила Ева, я. я…»
С этой поры и родилась семья!
И сегодня мы предлагаем вам стать участниками нашего родительского собрания: « Моя семья — моя радость» (Участники делятся на 2 группы: родители и дети)
Просим вас взять в руки чистые листы бумаги, закрыть глаза и внимательно слушать меня. Сейчас вам нужно будет выполнить определённые действия с бумагой. Ваша задача — точно следовать инструкции:
-согните лист пополам;
— ещё раз пополам;
— оторвите верхний правый угол;
— оторвите нижний правый угол.
-Откройте глаза и посмотрите, что у вас получилось. Скорее всего, узоры у всех будут разные. Безусловно, найдутся похожие творения, но одинаковых вы не встретите, хотя инструкция звучала для всех одинаково.
Вывод: Мы все очень разные, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть одно, что объединяет нас,- это наши дети. Фигуры, сделанные вами, не похожи друг на друга. Вот так же наши дети все разные.
У вас на столе лежат листочки, на которых обведены ладошки детей. Приложите свои ладони на детские ладошки и обведите.
Ладонь ребёнка намного меньше вашей ладони.
Значит, жизнь маленького ребёнка в ваших руках и ваша задача заботиться и оберегать его.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ — родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ — родительский дом.
Сейчас с помощью теста — опросника «Какой я родитель?» постарайтесь ответить на поставленный вопрос. Мы предлагаем вашему вниманию 21 высказывание. Вы с ним либо соглашаетесь, либо нет.
- Я считаю своим долгом знать всё, о чём думает мой ребёнок.
- Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
- По отношению к своему ребёнку я испытываю досаду.
- Мне кажется. Что другие дети потешаются над моим ребёнком.
- Мой ребёнок, как губка, впитывает в себя всё плохое.
- Ребёнка с детства нужно держать в жёстких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
- Я всегда принимаю участие в играх и делах ребёнка.
- К моему ребёнку липнет всё дурное.
- Я жалею своего ребёнка.
- Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг того, что лично мне не удалось.
- Родители должны не только требовать от ребёнка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
- При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребёнка.
- Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.
- Я часто признаю: в своих мнениях и претензиях ребёнок по-своему прав.
- Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
- Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
- За строгое воспитание дети потом благодарят родителей.
- Мой ребёнок не в силах сделать что-либо самостоятельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
- Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребёнка.
- Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.
- Ребёнок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Дети отвечают на вопрос: «Родители – это…»
Анализ тестов и ответов детей. Высокие баллы свидетельствуют о значительной развитости указанных выше видов родительских отношений, а низкие баллы — о том, что они сравнительно слабо развиты.
Задание родителям : по первым строчкам сочинить небольшое стихотворение. На экране строки:
1.Хоть прошло немало лет…
2. О доме помню в стороне любой…
3.Мне выпало счастье родиться и жить…
4.Годы меня трогают за плечи…
5. С тихой грустью вспоминаю дом родной…
6. Я думаю о том…
7.Я небесам безмерно благодарна…
8. Бунтует сердце, память теребя…
Задание детям: сочинить стихотворение по последним словам:
(Тихо звучит музыка. Родители и дети сочиняют стихи)
Послушаем, что у вас получилось.
-Молодцы! У всех получилось просто замечательно.
Музыкальная пауза: « Угадай мелодию»
Задание детям : на парте лежат детские фотографии, составить небольшой
Задание родителям : вспомнить яркий момент из своего детства.
Блиц- турнир для всех.
1.Как называют римскую богиню счастья?
2.Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался «чёртовым яблоком»? (картофель)
3.Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича»
4.Чем меньше женщину мы любим, тем …. (больше нравимся мы ей).
5. Закончите известное выражение М. Горького « Дети- это живые цветы…. (земли).
6.Автор «Свадебного марша»? (Мендельсон).
7. Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
8.Кто из поэтов так говорил своим друзьям?
« Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну» ( А.С. Пушкин)
9. Кто такая свояченица? (сестра жены)
10. Что такое бутоньерка? (маленький букет)
11. Как называется книга- свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой)
12. Что означает слово «фамилия»? (семья)
13.Как называют детей, родившихся у матерей в один день? (близнецы)
14. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
15. Сколько у матери детей, если она купила 8 рукавичек? (четверо)
16. Место, где мы бываем все вместе (дом)
17. В них играют все дети (игрушки)
18.Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на земле? (мама)
Никто на свете не может заменить маму. Человек взрослеет, становится самостоятельным, у него растут свои дети. Но как часто хочется поплакать в объятиях родного человека. Рассказать о своих радостях и горестях. И как часто этого сделать уже нельзя.
Чтоб жизнь не жгла вас сквозь года,
Чтоб от раскаянья не плакать,
Вовек нигде и никогда
Не заставляйте маму плакать!
Помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
-Назовите одним понятием слова: мама, папа, бабушка, дедушка, дети (семья)
Задание детям и родителям : собрать мозаику.
Дети и родители собирают мозаику.
(Как только мозаика собрана, появляется на экране картина семьи)
-О чём заставила вас задуматься наша сегодняшняя встреча?
Свои пожелания напишите на этих яблоках.
Ничего на свете лучше нету,
Чем очаг семьи теплом согретый,
Взгляд детей улыбчиво-счастливый,
Добротою мир семьи творимый.
Ваш причал — сердца детей родные.
Ваши стены – руки их большие.
Ваша крыша – небо голубое.
Ваше счастье – жить одной судьбою.
М.Горький : « Любить детей- это и курицы умеют, а вот воспитывать их- это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни».
Л.Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Правило трёх «П»: Понимай, Признавай, Принимай своего ребёнка таким, какой он есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Одной из самых трудных форм работы классного руководителя является работа с родителями. Из разговоров с коллегами знаю, что для многих, особенно .
Такое родительское собрание проводится в 1 классе в рамках проекта «Моя семья» и представляет собой огромный по масштабу проект, где представлены все семьи учащихся класса, их традиции, национальная к.
Совместное собрание детей и родителей по теме » Моя семья-моя радость» для создания благоприятной атмосферы как дома , так и в школе.
В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развити.
Данное родительское собрание проводится совместно с детьми. На нем обсуждаются вопросы взаимоотношений родителей и младщих школьников. Построено с использованием конкурсов, номеров художественной подг.
Семья- колыбель духовного рождения человека.Семейные ценности.Общение в семье.Задачи родителей.Формула истиной родительской любви.Проблемы семейного воспитания.Правила для родителей.Любите и цените св.
Цель: Показать родителям развитие личности ребенка, обратить внимание их на использование возможности развития его познавательных сил и способностей.
Источник
Родительское собрание «Моя семья — моя радость»
Наталья Шмелёва
Родительское собрание «Моя семья — моя радость»
Родительское собрание «Моя семья – моя радость»
Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников;
Повысить уровень педагогической культуры родителей;
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых;
Привлечь внимание родителей к вопросу нравственно – патриотического воспитания дошкольников, использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.
Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.
Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?». Записать видео
Подготовить выставку детско – родительского творчества на тему: «Моя семья»
Подготовить анкету для родителей на тему «Нравственные ценности»
Подготовить презентацию для родителей по теме.
Ход родительского собрания
1. Вступительное слово воспитателя по теме.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Но вначале, давайте после трудового рабочего дня немного расслабимся.
2. Игра «Цветок настроения»
Возьмите цветок – оторвите лепесток (вежливости) и с добрыми пожеланиями подарите соседу, тот свою очередь другому и так по кругу.
Итак, тема нашей встречи «Моя семья – моя радость». Слова «отчий дом». «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Я думаю многие согласятся, с тем, что человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать того, что может дать семья.
3. Блиц – опрос «Что такое семья?»
Так, что же такое по – вашему мнению семья? Предлагаю поиграть в игру «Весёлый бубен». Пока звучит музыка, бубен катиться по рукам, музыка закончилась – у кого бубен остановился, тот высказывает своё мнение. (3-4 мнения родителей)
Мы задали тот же вопрос детям, давайте послушаем, что они ответили. (видеосюжет «Говорят дети»)
Предлагаю объединить мнения родителей и детей, прочитав замечательное стихотворение. (чтение стихотворения сопровождается красивой музыкой и слайдами с семейными фотографиями)
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Взлёт и паденье, радость, печаль
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Семья – это счастье, семья – это дом.
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
4. Народная мудрость
С давних пор о доме, о семье говорили с улыбкой, с любовью. Издалека до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки. Давайте их вспомним. Я буду начинать, а вы заканчивать.
В своем доме и стены помогают.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.
Семья без детей, что цветок без запаха.
Семья в куче, не страшна и туча.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Сердце матери греет лучше солнца.
Согласие да лад — в семье клад.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
5. Нравственные ценности
В народе говорят, что каждый человек должен в своей жизни вырастить дерево, построить дом и воспитать ребёнка. Вырастить дерево – значит любить его ухаживать за ним. Построить дом – не у всех сегодня есть возможность. А вот вырастить храм души, не загубив его эгоизмом. Завистью, дать ему небесную чистоту – может каждый, если постарается. Вырастить ребёнка – не просто вырастить тело, а сотворить дух подобный себе. Вот тогда весть о тебе будет доброй, а совесть чистой.
В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей.Всем хорошо известна пословица: «Яблоко от яблони не далеко падает». Так оно и есть. Все, что делают взрослые непроизвольно «записывается» детьми,а затем воспроизводится: их взгляды, поступки, слова. Как важно приучать ребёнка к терпению, уступчивости. Милосердию. Ведь эти плоды пожинать — нам родителям.
Установлено, что нравственность подростка зависит от того, как его воспитывали в годы детства, что заложили в его душу от рождения до 10 лет. Для успешного воспитания важны не только любовь к ребёнку, но и общий микроклимат семьи. Если мы плохо относимся, например, к своим родителям, того же нужно ждать и от своих детей.
Был, когда –то среди одного племени обычай: обессиливших стариков вывозить в лес или в глубокий ров бросать на кормление диким зверям. Один сын отвёз своего престарелого отца на лубке в глубокий ров и бросил его там вместе с лубком. А маленький сын (т. е. сынок сына престарелого отца) достал лубок и принёс обратно домой. «Для чего ты принёс лубок обратно в дом?» — спросил отец. «А когда ты состаришься, на этом клубке я отвезу тебя под гору». Задумался отец. И стало ему страшно за свою старость, и вернул он домой своего немощного отца.
Родители, только они, несут ответственность за нравственный облик, характер, привычки своих детей. Никому и в голову не придёт бранить засохшее дерево, все будут ругать его нерадивого хозяина. Так4 и за своих детей – отвечать нам!
А теперь проанализируем ответы наших детей и родителей на тему «Нравственные ценности». (Предоставляются обобщённые результаты опроса детей группы)
Вопросы для детей:
Каким ты хочешь быть человеком?
Кем ты хочешь стать?
Что нужно для того, чтобы дома у вас было всё хорошо?
Без чего нельзя прожить человеку?
Если бы ты нашёл клад, то, что бы ты сделал?
Если бы у тебя была волшебная палочка, то, чтобы ты сделал?
(Предоставляются обобщённые результаты опроса родителей0
Вопросы для родителей:
Качества необходимые нашему ребёнку, как человеку…
Вы хотели бы, чтобы ваш ребёнок ста…
В хорошей семье всегда…
Нельзя прожить без….
Если бы я нашёл клад, то…
Если бы я всё мог, то…
6. Семейные традиции
Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции. Общие праздники. Выезды на природу, вечерние прогулки – всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Семейные традиции – это то. Что выросший ребёнок принесёт в свою семью, самые лучшие детские воспоминания и самые крепкие узы.
А какими семейными традициями можете поделиться вы?
(Дискуссия родителей, обмен опытом поддержания семейных традиций)
Одна из названных семейных традиций – петь песни. Та давайте исполним все вместе песню о семье.
(На экране слайд со словами песни – переделки на мотив «Белые медведи»
7. Песенка о семье
1к. Где – то на белом свете
Наша семья живёт,
Горя и бед не знает,
Вместе читаем книги,
Вместе в кино идём,
В праздник поём и пляшем,
В будни дела найдём
Дружная у нас семья.
2к. Мама бельё стирает,
Папа обед готовит,
Спорится вмиг работа.
Каждый к труду привык.
И отдыхать умеем –
Жарим в лесу шашлык!
Дружная у нас семья.
Уважаемые родители дети приготовили для вас подарки – свои ладошки и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике – как вы называете ласково своего ребёнка (звучит музыка «Гимн семьи» И. Резник родители выполняют задание)
Хотелось бы закончить нашу встречу стихотворением, ещё раз подтверждающим всё то, о чём шла речь на собрании.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому,
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия пьяным — пьяна.
Не волк воспитывал овец,
Походку раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова…Легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
Держи в приличии свой дом,
Чтобы не каяться потом.
(в завершении всем родителям дарятся памятки с правилами по воспитанию детей и приглашаются на чаепитие)
«Моя семья — моя радость». Сценарий праздника «8 июля — День семьи, любви и верности» Звучит вступление к песне «Ромашка – это символ доброты», дети с ромашками выбегают из разных сторон зала, собираясь в общий «букет». Исполняется.
Фотоотчет о праздничном концерте «Папа — моя гордость, мама — моя радость!» в старшей разновозрастной группе Фотоотчет с праздничного концерта «Папа – моя гордость, мама – моя радость!» в старшей разновозрастной группе. Предлагаю Вашему вниманию.
Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья». Родительское собрание вместе с детьми в средней группе Итоговое мероприятие по проекту «Моя семья.» Родительское собрание вместе с детьми в средней группе «Моя семья — что может быть дороже».
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Моя родословная» Программное содержание: 1. Раскрыть понятия «род», «родословная», «семья», «право детей на воспитание в семье». 2. Вызвать интерес к истории.
Методическая разработка мероприятия «Радость моя-дружная семья!» Цель: приобщение детей и взрослых к возрождению традиций и семейных ценностей. Задачи: — познакомить родителей с вопросом важности семейных.
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе «Моя семья. Моя родословная» «Семья. Готовим обед из блюд кубанской кухни» — цель: дополнить и уточнить знания о кулинарных традициях жителей Кубани, закрепить и уточнить.
Проект «Моя семья — моя радость» Долгосрочный проект «Моя семья — моя радость! ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА Творческое название проекта Семья Тип проекта.
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семья — моя сила» Родительское собрание «Семья — это сила» Воспитатель:Савчук Галина Валерьевна Программное содержание: • Повысить уровень педагогической.
Сценарий праздника ко Дню семьи «Моя семья — моя радость» Сценарий праздника «Моя семья – моя радость» Цели и задачи: 1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе и.
Совместное детско-родительское педагогическое мероприятие в подготовительной к школе группе «Телепередача «Я и моя семья» В нашем детском саду традиционными стали Дни открытых дверей для родителей и других членов семей наших воспитанников. Один из таких дней.
Источник