родительское собрание»Эмоциональное благополучие ребенка» средняя группа
материал (средняя группа)
в протоколе родительского собрания собран материал по теме «Эмоциональное благополучие ребенка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка»средняя гр. | 28.73 КБ |
яблочный спас | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
От 18.09.2020г средняя логопедическая группа
на тему: « Эмоциональное благополучие ребёнка»
Цель: 1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического
комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.
2.Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.
Воспитатель:: Добрый вечер, уважаемые родители! мы рады Вас приветствовать на собрании, тема которого «Эмоциональное благополучие ребёнка ».
По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка. Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.
3. доклад «Эмоциональное благополучие ребенка в семье» »(приложение)
4 . анкетирования: «Эмоциональное развитие ребенка » »(приложение)
5 . Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. »(приложение)
6 . Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания »(приложение)
7.выборы нового состава родительского комитета
. Утвердить родительский комитет в составе 4 человек:
Информация была выслана родителям для ознакомления в интернет группу
Выборы родительского комитета также проводились через интернет группу
От 18.09.2020г . средняя логопедическая группа
Председатель:Захаренко Ирина Юрьевна
Секретарь:Колесниченко Карина Викторовна
Участники: воспитатели, родители, учитель- логопед
Приглашенные: учитель- логопед Соколова Татьяна Алексеевна
Тема: « Эмоциональное благополучие ребёнка»
Цель: 1. Формирование убеждения у родителей в необходимости поддержания психологического
комфорта в семье для правильного развития ребенка, становления его личности.
2.Установление сотрудничества детского сада и семьи по проблеме укрепления
-повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
-способствовать созданию эмоционально- благоприятной семейной атмосферы.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатель, родители, учитель логопед
1. Вступительная часть.
2. Поздравление родителей с началом учебного года.
3. . Выступление воспитателя Енина Екатерина Ивановна ««Эмоциональное благополучие ребёнка»
4 Выступление учителя логопеда Соколова Татьяна Алексеевна
5. Выборы состава родительского комитета.
1.. Вступительная часть
Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной группе! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада!
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Воспитатель. Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. А внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утром нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь .
Давайте передадим им свои пожелания
(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик).
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам.
Выступление воспитателя Ениной Екатерины Ивановны на тему:
«Эмоциональное благополучие ребёнка »(доклад прилагается)
5 . Рекомендации родителям по созданию благоприятной эмоциональной атмосфере в семье. »(приложение)
6 . Советы родителям: «10 ключей успешного воспитания »(приложение )
Сообщение воспитателя Захаренко Ирины Юрьевны об
особенностях образовательного процесса в средней группе.
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).
Воспитатель. Игра «Убеждение»
Слово взяла учитель- логопед Соколова Татьяна Алексеевна
Ирина Юрьевна провела игру« Волшебный клубочек»
Игра « Волшебный клубочек » Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем?
Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? ( Каждый наматывает нить и называет качества)
Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!
«Возрастные особенности детей 5—6 лет»
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых
помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
Игра « Хвастовство». Родители пишут фломастером на осеннем листочке какое-либо качество или умение своего ребёнка (н-р-моя дочь Маша лучше всех завязывает шнурки)
Анкета для родителей.
1 Считаете ли Вы необходимой совместную работу д/с и семьи _________
2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?
3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?__________________
4. Каковы причины этих трудностей:
∙ неумение вступать в диалог
∙ излишняя застенчивость, робость
5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях которые предлагает коллектив ДОУ?_________________________________________________________________
7. Оправдались ли ваши ожидания от сегодняшней встречи?
- Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
- Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.
- Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
- Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
- Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
- Не создавайте конфликтных ситуаций.
- Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность.
- Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на похвалу.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Хвалить, поощрять, одобрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Памятка
Источник
Конспект и протокол родительского собрания на тему «Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления»
Конспект родительского собрания на тему: «Эмоциональное здоровье ребенка. Его внешние проявления».
Добрый день, уважаемые родители. Я рада видеть вас на втором родительском собрании 1 мл. группы «Звездочки».
Для начала, я бы хотела вам сказать, что наших «Звездочек» стало больше. Теперь в нашей группе 25 человек.
1. Доклад педагога.
Сегодняшняя тема нашего собрания была заявлена как «Развитие детей в изобразительной деятельности», но я решила ее немного изменить и рассказать вам о том, как же эмоциональное состояние ребенка влияет на его продуктивную деятельность.
По мнению Всемирной Организации Здоровья, здоровье – это состояние полной гармонии физического, психического и эмоционального благополучия ребёнка 1 . Поэтому мы, сегодня поговорим о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья. Родители счастливы тогда, когда счастлив, весел ребёнок!
Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.
— Как вы думаете, в чём это проявляется? Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны, быстро утомляются, плохо засыпают, у них беспокойный сон, грызут ногти, крутят волосы).
— Несогласованность требований к ребёнку дома (мама говорит одно, а папа другое).
— Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные перегрузки) .
— Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.
— Боязнь ребёнка животных, темноты.
Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.
Родительская любовь и ласка нужна не только только что родившимся крохам, но и чуть подросшим и, уже, отчасти, самостоятельным, детям, и не только нежным и ласковым девочкам, но и мужественным и баловным мальчикам. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями, есть много других способов её выражения.
В каждом возрасте наблюдаются, так называемые нормативные страхи, которые появляются постепенно, как результат развития интеллекта и воображения детей. При благоприятных условиях жизни ребенка такие страхи имеют свойство забываться, исчезать, так же внезапно, как и появились, дети из них «вырастают» . Но есть случаи, когда страхи накапливаются, разрастаются и мешают развитию основных сфер ребенка, создают проблемы невротического характера.
Все мы знаем, что ребенок, как и мы, живет в социуме, и более того, он в обществе показывает все то, что происходит в его личной жизни. У всех детей свои способы дать «заглянуть» в их мир, но почти у каждого способом сказать о своих переживаниях является рисунок. Вернее не столько рисунок, сколько цвет карандаша, характер нажима, «настроение» рисунка. Но в то же время этот же рисунок может послужить «мостиком», который поможет малышу справиться с проблемой.
Что же всем этим мне хочется до вас донести.. Уважаемы родители, будьте внимательнее ко всем продуктам деятельности ребенка. Постарайтесь проанализировать и расспросить ребенка о том, что же он нарисовал. Если то, что он нарисовал, его пугает, то попробуйте его убедить в том, что этого не существует, или перерисовать его же рисунок придав ему радостные нотки. У кого-нибудь возникли вопросы?
2. Отчет педагога о наличии у детей канцелярских принадлежностей.
Итак, следующий вопрос для нашего обсуждения состоит вот в чем. В конце прошлого года мы с вами уже обсуждали вопрос о канцтоварах, и сегодня он снова имеет место быть. И дело не в тех, кто только начинает к нам ходить. Я вас прошу еще раз, решить этот вопрос. Я думаю все знают, кто не принес, говорить я не буду, просто в следующий раз на занятии вашим малышам будет нечем работать.
3. Представление и поручение родителям подготовку Су-Джоков (массажоров)
Не так давно я наткнулась на достаточно интересные массажоры, называются они — Су-Джок, я уже сталкивалась с ними на практике, учась в университете. Принцип их работы состоит в том, чтобы активизировать нервные окончания пальцев рук и ног детей. Я могу вам дать посмотреть что это такое. Как вы думаете полезно ли это будет для ваших детей? Если вы заинтересованы в этом оборудовании, то тогда давайте приобретем его и начнем с ним работать.
4. Обсуждение перспектив на весну.
Следующая тема для разговора, это наша прогулочная площадка. Все мы помним, что зимой проходил конкурс на лучшее оформление участка, где мы заняли первое место. И тем не менее, вопрос все еще актуален. Скоро весна, снег растает, и не останется на нашей площадке ничего. Поэтому, я вас предупреждаю сразу, нам надо будет вновь собраться, и организовать для детей несколько построек, возможно клумбы, песочницы, какие-то объекты. Все будет зависеть от вас.
5. Подведение итогов родительского собрания.
На этом, наше собрание может быть закрыто. Если у вас будут какие-то вопросы вы можете обращаться ко мне. Не забывайте заходить на сайт ДОУ и нашу группу в контакте. До свидания.
Источник