Простые радости последнее прибежище сложных натур

Оскар Уайльд. Фразы и цитаты из книг

Всемирно известные цитаты и фразы из книг и публикаций знаменитого ирландского писателя

Оскар Фи́нгал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (англ. Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde; 16 октября 1854 года— 30 ноября 1900 года) — ирландский писатель, поэт, философ, эстет. Один из самых известных драматургов позднего Викторианского периода, одна из ключевых фигур эстетизма и европейского модернизма.
В 1890 году в свет вышел его единственный роман, который принес Уайльду сногсшибательный успех — «Портрет Дориана Грея». Он был напечатан в журнале «Липпинкоттс мансли мэгэзин». Но критики обвинили роман в безнравственности. В 1891 году роман со значительными дополнениями выходит отдельной книгой, и Уайльд сопровождает свой шедевр особым предисловием, которое становится отныне манифестом эстетизму — тому направлению и той религии, которые он и создал.
1891—1895 гг. — годы головокружительной славы Уайльда. В 1891 году выходит сборник теоретических статей «Замыслы» (Intensions), где Уайльд излагает читателям свой символ веры — свою эстетическую доктрину. Пафос книги в прославлении Искусства — величайшей святыни, верховного божества, фанатическим жрецом которого был Уайльд.
В 1895 году Уайльдом были написаны и поставлены две пьесы — «Идеальный муж» (An Ideal Husband) и «Как важно быть серьёзным» (The Importance of Being Earnest). В комедиях во всем блеске проявилось искусство Уайльда как остроумнейшего собеседника: его диалоги великолепны. Газеты называли его «лучшим из современных драматургов», отмечая ум, оригинальность, совершенство стиля.

Портрет Дориана Грея

Я обожаю простые удовольствия, они — последнее прибежище для сложных натур.

Самые нелепые поступки человек совершает всегда из благороднейших побуждений.

Единственный способ избавиться от искушения — поддаться ему

Как сказал одни остроумный француз, женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Не женитесь никогда вообще, Дориан. Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-то другой это подберет.

Гораздо безопаснее ничем не отличаться от других.

Я не говорил, что она мне нравится. Я сказал: «околдовала». Это далеко не одно и то же.

Знание пагубно для любви. Только неизвестность пленяет нас. В тумане все кажется необыкновенным».

Удовольствие можно находить во всем, что входит в привычку.

Лицо ваше пожелтеет, щеки ввалятся, глаза потускнеют. Вы будете ужасно страдать… Ах! Пользуйтесь же вашей юностью, пока она еще не ушла. Не расточайте золота ваших дней, слушая скучных людей, стараясь исправить безнадежных или отдавая свою жизнь невеждам, пошлякам и мещанам.
Все это – болезненные цели и ложные идеалы нашего века. Живите! Живите той чудной жизнью, что скрыта в вас! Пусть ничто для вас не пропадает. Вечно ищите новых ощущений. Не бойтесь ничего…

Так что те, кто видят развратное в прекрасном, сами развратны и притом не прекрасны. Это большой недостаток.

— А кто они такие, эти циники?
— Это люди, которые всему знают цену и ничего не ценят.
— А сентиментальный романтик — это человек, который дорожит нереальными ценностями, но не знает рыночной цены реальных вещей.

Цель жизни – саморазвитие. Выразить во всей полноте свою сущность – вот зачем каждый из нас живет.
Но в наши дни человек боится себя самого. Он забыл высшую изо всех обязанностей – обязанность к самому себе.
Конечно, люди все очень отзывчивы; они кормят голодного, одевают нагого. Но собственные их души и наги, и голодны.
Смелость вымерла в нашей расе. Может быть, ее и но было в нас никогда. Страх перед светом, лежащий в основе морали, страх перед Богом, составляющий тайну религии, – вот два начала, которые нами управляют.

Всякий пустяк становится интересным, как только начинаешь его скрывать

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.

-Она мне очень нравится, но я не влюблён в неё.
— А она влюблена в Вас, хотя нравитесь Вы ей не очень.

Люди сейчас смотрят на жизнь как на азартную игру. А жизнь — не игра. Жизнь — таинство.

Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой. А кто принужден жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой.

Молодые люди хотят быть верными – и не бывают; старики хотят быть неверными – и не могут; вот и все.

Собственная душа и страсти друзей – вот самые очаровательные вещи на свете.

Трагедия старости не в том, что стареешь, а в том, что остаешься молодым
Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим какую-то частицу дорогого тебе человека.
— Значит вы не любите нашу страну?
— Я в ней живу.

Всегда! Это – ужасное слово. Я вздрагиваю, когда я слышу его. Женщины так любят его употреблять. Они портят всякий роман, стараясь сделать его вечным. Кроме того, это слово ничего не значит. Единственная разница между капризом и страстью «на всю жизнь» та, что каприз длится немного долее

Женщина, не стоящая внимания

Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Такое у них нелепое тщеславие. Мы, женщины, более чутки в таких вещах. Нам хотелось бы стать последней любовью мужчины.

Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего-нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?

Никогда нельзя верить женщине, которая не скрывает своих лет. Женщина, которая говорит, сколько ей лет, может рассказать все что угодно.

Говорите с каждой женщиной так, как будто вы в нее влюблены, а с каждым мужчиной так, как будто он вам надоел, и к. концу первого сезона у вас будет репутация светского человека с необыкновенным тактом.

Не знаю, отчего, но все, что вы говорите нынче, кажется мне совершенно безнравственным. Но слушать вас было очень интересно.

Недовольство — первый шаг к прогрессу, как у отдельного человека, так и у народа.

Нас теперь ничто не удивит, кроме счастливых браков

Мужчина не может иметь успеха в жизни, если его не поддерживают женщины, а женщины правят обществом.

Никакого секрета жизни не существует. Цель жизни, если она есть, в том, чтобы всегда искать соблазнов. Их очень мало. Иногда проходит весь день, а мне ни одного не встретится. Это просто ужасно. Начинаешь опасаться за будущее

Идеальный мужчина должен говорить с нами как с богинями, а обращаться с нами — как с детьми. Он должен отказывать нам во всех серьезных просьбах и потакать всем нашим капризам.
Потворствовать всем нашим прихотям и запрещать нам иметь призвание. Он должен всегда говорить не то, что думает, и думать не то, что говорит.

Хорошо завязанный галстук — это первый важный шаг в жизни.

Джеральд. Очень трудно понимать женщин, не правда ли?
Лорд Иллингворт. А вам и не надо их понимать. Женщина — это картина. Мужчина — это проблема. Если вы хотите знать, что на самом деле думает женщина — а эта, кстати сказать, всегда опасно, — смотрите на нее, но не слушайте.

Законодательным путем нельзя привести людей к добродетели

Идеальный муж

Полюбить самого себя — вот начало романа, который продлится всю жизнь.

Читайте также:  Если вас мужчина называет радость моя

Когда боги хотят погубить человека, они исполняют его желания.

Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния

Брак без любви — страшная вещь. Но есть нечто худшее, чем даже брак без любви. Это брак, в котором есть любовь, но только с одной стороны: есть верность, но только с одной стороны; есть преданность, но только с одной стороны. В таком браке одно из сердец непременно будет разбито.

Я всегда так поступаю с добрыми советами: передаю их другим. Больше с ними делать нечего.

У меня прекрасная память — на то, что я хочу помнить

Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

Почему вы, женщины, не можете любить нас такими, как мы есть, со всеми нашими недостатками? Зачем вы ставите нас на пьедестал?
У нас у всех ноги из глины, как у женщин, так и у мужчин; но мужчина любит женщину, зная все ее слабости, все ее причуды и несовершенства, — и, может быть, за них-то он ее больше всего и любит.
И это правильно. Потому что не тот нуждается в любви, кто силен, а тот, кто слаб.

— Вы предпочитаете быть естественной?
— Иногда. Но это очень трудная поза — долго не выдержишь!

Мужчин можно анализировать, женщин… только обожать.

Наговорит с три короба, а ничего не скажет. Она прямо создана быть оратором.

Мужчина может любить женщину, даже если она ниже его, даже если она запятнана, опозорена, бесчестна. Но для нас, женщин, любовь — это преклонение; и, если нет преклонения, нет и любви.

Из разных произведений и публикаций

Всё, что есть прекрасного в этой жизни, либо аморально, либо незаконно, либо приводит к ожирению.

Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас.

Будь собой. Прочие роли уже заняты.

Я всегда очень дружески отношусь к тем, кто мне безразличен.

Люди всегда разрушают то, что любят больше всего.

I have simple tastes. I am always satisfied with the best
У меня очень непритязательный вкус — достаточно самого лучшего.

Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.

Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её.

Оскар Уайльд. Библиография

Пьесы

  • Вера, или Нигилисты(1880)
  • Герцогиня Падуанская(1883)
  • Саломея(1891, исполнена впервые в 1896 в Париже)
  • Веер леди Уиндермир(1892)
  • Женщина, не стоящая внимания(1893)
  • Идеальный муж(1895)
  • Как важно быть серьёзным(ок. 1895)
  • Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями(фрагменты, опубл. в 1908)
  • Флорентийская трагедия(фрагменты, опубл. в 1907)

    Романы

    Портрет Дориана Грея(1890)

    Повести и рассказы

  • Кентервильское привидение
  • Преступление лорда Артура Сэвила
  • Портрет господина У. Г.
  • Натурщик-миллионер
  • Сфинкс без загадки

    Сказки

    Из сборника «„Счастливый принц“ и другие сказки» (1888):

  • Счастливый Принц
  • Соловей и роза
  • Великан-эгоист
  • Преданный Друг
  • Замечательная ракета

    Из сборника «Гранатовый домик» (1891):

  • Молодой король
  • День рождения Инфанты
  • Рыбак и его Душа
  • Мальчик-звезда

    Поэмы

  • Равенна(1878)
  • Сад Эроса(опубл. 1881)
  • Мотив Итиса(опубл. 1881)
  • Хармид(опубл. 1881)
  • Пантея(опубл. 1881)
  • Humanitad(опубл. 1881; лат. букв. «Во человечестве»)
  • Сфинкс(1894)
  • Баллада Редингской тюрьмы(1898)

    Стихотворения в прозе

  • Поклонник(The Disciple)
  • Творящийблаго(The Doer of Good)
  • Учитель(The Master)
  • Учительмудрости(The Teacher of Wisdom)
  • Художник(The Artist)
  • Чертогсуда(The House of Judgement)

    Эссе

    Душа человека при социализме(1891; впервые опубл. в журнале «Фортнайтли ревью»)

    Сборник «Замыслы» (1891):

  • Упадок искусства лжи(1889; впервые опубл. в журнале «Найтинс сенчури»)
  • Кисть, перо и отрава(1889; впервые опубл. в журнале «Фортнайтли ревью»)
  • Критик как художник(1890; впервые опубл. в журнале «Найтинс сенчури»)
  • Истина масок(1885; впервые опубл. в журнале «Найнтинс сенчури» под названием «Шекспир и сценический костюм»)

    Источник

    МИР АФОРИЗМОВ! МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ПРИТЧИ

    Уайльд Оскар

    Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

    Будь собой. Прочие роли уже заняты.

    Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой.

    В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане.

    В наш век миром правят личности, а не идеи.

    В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чём, кроме денег, думать не могут. Вот в чём несчастье бедности.

    В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить.

    В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не награждаются. Сильному сопутствует успех, слабого настигает неудача.

    В сущности искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрит, а вовсе не жизнь.

    Величайшие события в мире — это те, которые происходят в мозгу у человека.

    Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть.

    Всё можно пережить, кроме смерти.

    Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности.

    Все сочувствуют несчастьям своих друзей и лишь немногие радуются их успехам.

    Всегда прощай своих врагов, ничего не раздражает их сильнее.

    Всякое несовершенное искусство происходит от возвращения к жизни и природе и от возведения их в идеал. Можно иногда пользоваться жизнью и природой в качестве сырого материала, необходимого для художественного творчества, но этот материал лишь тогда станет пригодным для целей искусства, когда подвергнется обработке и превратится в художественную условность.

    Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

    Выбирать врагов нужно так же тщательно, как и друзей.

    Демократия — не что иное, как припугивание толпой толпы в интересах толпы.

    Для художника порок и добродетель — материал для искусства.

    Доказать можно что угодно, даже несомненные истины.

    Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему.

    Единственный способ отделаться от искушения — поддаться ему.

    Если природа – это материя, стремящаяся стать душой, то искусство – это душа, выражающая себя в материальном.

    Если ты знаешь, что человек никогда не будет твоим, то любить его можно бесконечно долго.

    Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

    Женщина — это победа материи над духом, мужчина — торжество духа над моралью.

    Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

    Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.

    Жизнь коротка, искусство бесконечно.

    Аккуратность — воровка времени.

    Амбиция — последнее прибежище неудачи.

    Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

    Благие намерения — попросту бесплодные попытки идти против природы. Это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счёта.

    Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой.

    Быть слишком современным опаснее всего. Рискуешь сразу сделаться старомодным.

    В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит.

    В наше время ничто не производит такого благоприятного впечатления на слушателей, как хорошее, совершенно затертое общее место. Все вдруг ощущают некое родство душ.

    В этом мире существуют лишь две трагедии. Первая — когда не добиваешься того, чего хочешь; вторая — когда добиваешься.

    Читайте также:  Парень сказал что у него пропали чувства ко мне

    В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чём, кроме денег, думать не могут. Вот в чём несчастье бедности.

    В наши дни люди, по-видимому, смотрят на жизнь, как на игру. Она вовсе не игра. Она — таинство.

    В самоупреке есть особое наслаждение. Обвиняя самих себя, мы чувствуем, что никто другой уже более не в праве нас обвинить. Не священник, а исповедь освобождает нас от грехов.

    В сущности искусство — зеркало, отражающее того, кто в него смотрит, а вовсе не жизнь.

    Величайшие события в мире — это те, которые происходят в мозгу у человека.

    Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть.

    Все великие личности рано или поздно обречены оказаться на уровне их биографов.

    Все обаятельные люди испорченны. В этом и кроется секрет их привлекательности.

    Все сочувствуют несчастьям своих друзей и лишь немногие радуются их успехам.

    Всякому честолюбивому человеку приходится бороться с веком его собственным оружием.

    Девятнадцатый век, каким мы его знаем, изобретен Бальзаком. Мы просто выполняем, с примечаниями и ненужными добавлениями, каприз или фантазию творческого ума великого романиста.

    Действительно беспристрастное мнение мы высказываем лишь о том, что не представляет для нас никакого интереса, и именно поэтому беспристрастное мнение в свою очередь не представляет решительно никакой ценности.

    Действуя, человек уподобляется марионетке. Описывая, он становится поэтом.

    Дешевые издания великих книг всегда кстати, но дешевые версии великих людей достойны презрения.

    Джентльмен — это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения.

    По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. Истинное таинство жизни не в невидимом, а в видимом.

    Не надо стараться понять женщину. Женщины — картины, мужчины — загадки. Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

    Если мы живём для целей, мы живём для одной минуты, для одного дня, для одного года, вместо того, чтобы жить для каждой минуты, каждого дня, каждого года. Красоту жизни составляют наши настроения. Поддаться всем своим настроениям значит действительно жить.

    Женщина без милых ошибок — это не женщина, а особа женского пола.

    Жизнь — слишком важная вещь, чтобы говорить о ней серьезно.

    Жизнь движется быстрее Реализма, однако Романтизм всегда остаётся впереди Жизни.

    Жизнь коротка, искусство бесконечно.

    Жизнь удручающе бесформенна. её катастрофы случаются не вовремя и не с теми людьми. В её комедиях есть какой-то низкий, отвратительный ужас, её драмы всегда как-то кончаются фарсом. События либо тянутся бесконечно, либо проходят слишком скоро.

    Женщина — это победа материи над духом, мужчина — торжество духа над моралью.

    Когда женщина говорит с одним мужчиной, она улыбается другому и думает о третьем.

    Передача красивых небылиц — вот подлинная цель искусства.

    Тайны — это единственное, что может сделать для нас современную жизнь увлекательной и загадочной.

    Любить всех — значит не любить никого.

    Основа морали — боязнь общественного мнения.

    Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

    Музыка будит в душе волнение.

    В любви верность — это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны — и не бывают, старики хотели бы изменять, но не могут.

    За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы расцвёл самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.

    Правда жизни открывается нам в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительность, надо увидеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.

    Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все её безумства.

    Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства.

    Женщина — это воплощение торжествующей над духом материи.

    Верность в любви — это жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберёт.

    Влюблённость начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

    Только бездарные художники являются обаятельными людьми. Они вносят в жизнь ту поэзию, которую не способны внести в своё творчество. Талантливые живут своим творчеством, и поэтому сами по себе совсем неинтересны.

    В горниле жизни возникают яды столь тонкие, что изучить их свойства можно лишь тогда, когда сам отравишься ими, и гнездятся болезни столь странные, что понять их природу можно лишь, переболев ими.

    Грех, совершённый однажды с содроганием, мы повторяем в жизни много раз — но уже с удовольствием.

    Сильнее всего властвуют над нами именно те страсти, природу которых мы неверно понимаем.

    В детстве мы любим родителей. Став взрослыми — судим их. И бывает, что мы их прощаем.

    Самые нелепые поступки человек совершает из благороднейших побуждений.

    Неэгоистичные люди бесцветны. Они утрачивают свою индивидуальность.

    Кто принуждён жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой.

    Для романа годится только то, что в жизни уже вышло из употребления.

    Женщины относятся к мужчинам так же, как человечество к своим богам: они поклоняются — и надоедают, постоянно требуя что-то.

    Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни, но неизменно требуют его обратно, и всё самой мелкой монетой.

    Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

    Подлинные трагедии обычно принимают в жизни такую неэстетическую форму, что оскорбляют нас своим грубым неистовством, крайней нелогичностью и бессмысленностью, полным отсутствием изящества. Они нам претят, как всё вульгарное.

    Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.

    Притворство — это способность придать многообразие человеческой личности.

    Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят своё на карту.

    Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он её не любит.

    Умеренность — это всё равно, что обыкновенный скучный обед, а неумеренность — праздничный пир.

    То, что огонь не уничтожает, он закаляет.

    В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не награждаются. Сильному сопутствует успех, слабого настигает неудача.

    Сильные страсти, если они не укрощены, сокрушают утончённые натуры. Страсти эти либо убивают, либо умирают сами. Мелкие горести и неглубокая любовь живучи.

    Стремление порисоваться иногда толкает нас на поступки благороднее нас самих.

    С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки.

    В женщинах, которых называют хорошими, таится много страшного — безрассудные порывы ревности, упрямство, греховные мысли. А так называемые дурные женщины способны на муки, раскаяние, жалость, самопожертвование.

    Семья чаще всего распадается от здравомыслия мужа. Как женщина может быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо.

    Большая страсть — это привилегия людей, которым нечего делать.

    Смеяться над своими трагедиями это единственный способ переносить их.

    Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.

    Сила женщины в том, что её не объяснишь с помощью психологии.

    Благотворительность — это последнее прибежище для тех, кто любит допекать своих ближних.

    Когда козыри на руках, то можно играть честно.

    Есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужны сила и мужество.

    Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие.

    Назначение женщины не в том, чтобы судить мужчин, а в том, чтобы прощать, когда они нуждаются в прощении. Её дело миловать, а не карать.

    Читайте также:  Чувствовать себя не важно по английски

    Порочность — это миф, придуманный добродетельными людьми для того, чтобы объяснить странную привлекательность некоторых людей.

    Простые удовольствия — последнее прибежище сложных натур.

    Честолюбие — последнее убежище неудачи.

    У истинного художника нет этических симпатий. Склонность к этике в художнике является непростительной манерностью стиля.

    Для художника порок и добродетель — материал для искусства.

    Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.

    Искусство не только не является нам созданием своего времени, наоборот, оно обыкновенно находится с ним в прямом противоречии, и единственная история, сохраняемая нам искусством, есть история его собственного развития.

    Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны её писать.

    Когда Добро бессильно, оно — Зло.

    Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, нежели Искусство подражает Жизни.

    Ценность какой-нибудь идеи ничуть не зависит от искренности выражающего её человека.

    Всякое несовершенное искусство происходит от возвращения к жизни и природе и от возведения их в идеал. Можно иногда пользоваться жизнью и природой в качестве сырого материала, необходимого для художественного творчества, но этот материал лишь тогда станет пригодным для целей искусства, когда подвергнется обработке и превратится в художественную условность.

    Что есть истина? В религиозных вопросах — это просто мнение, пережившее прежние, до него существующие мнения. В вопросах научных — это конечное впечатление. В вопросах искусства — это наше последнее настроение.

    Искусство скорее покрывало, нежели зеркало.

    Искусство ни в коем случае не должно стремиться стать популярным, наоборот, публика должна стараться стать художественной.

    Художественное произведение бывает прекрасно именно тогда, когда оно включает в себя элементы, до него в искусстве не существовавшие, и измерять его степень совершенства меркой образцов прошлого, значит измерять его как раз той меркой, отсутствие которой обусловливает его действительное совершенство.

    Эгоизм, себялюбие заключается не в том, чтобы жить, как самому хочется, а в требовании от других, чтобы они жили именно так, как ты этого хочешь. Отсутствие эгоизма состоит в том, чтобы оставлять в покое жизнь других людей.

    В наши дни каждая крупная личность имеет своих учеников, последователей, и из них обыкновенно Иуда пишет биографию.

    Очень неприятно, когда о вас много говорят, и только одно может быть ещё хуже — это когда о вас вовсе не говорят.

    Путь парадоксов ведёт к истине.

    В наше время большинство людей слишком благоразумны и уже слишком поздно для себя познают ту истину, что только одни ошибки свои вспоминаешь с удовольствием.

    Большинство людей обанкрочиваются оттого, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии, по крайней мере, почётно.

    Одни поверхностные неглубокие натуры в течение долгих лет не могут избавиться от чувства. Человек с волей может так же просто освободиться от печали, как и придумать себе новое наслаждение.

    Любовь живёт повторением, а повторение превращает её в искусство.

    Мы все сидим в яме, но некоторые из нас созерцают оттуда звёздное небо.

    Мир всегда смеялся над собственными трагедиями, так как только таким образом он мог переносить их. Следовательно, то, к чему мир относится серьёзно, относится к разряду комедий.

    Люди, живущие настоящей жизнью, очень редки. Большинство людей существуют и только.

    Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.

    Современная женщина понимает всё, кроме собственного мужа.

    Нравственность — это мерка, с коей мы подходим к людям, которых мы не переносим.

    Основа действия — отсутствие воображение. Это последний резерв для тех, кто не умеет мечтать.

    Нет ни нравственных, ни безнравственных книг. Есть книги хорошо написанные, и есть книги плохо написанные. Вот и всё.

    Ни один великий художник не видит вещи так, как они есть. Если бы он их видел такими, он не был бы художником.

    Сентиментальный человек — это тот, кто желает придать блеск своим чувствам, не платя за это.

    Так называемые безнравственные книги это те, которые показывают миру его пороки.

    Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего.

    Когда боги хотят нас наказать, они слышат наши молитвы.

    Благодаря непокорности стал возможен прогресс.

    Мораль — это последнее прибежище тех, кто не овладел прекрасным.

    Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он в душе остаётся молодым.

    В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись, музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга.

    Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.

    Здоровье — первая обязанность в жизни.

    Ложь поэзии правдивее правды жизни.

    Любовь к самому себе — роман, длящийся целую жизнь.

    Женщина — это Сфинкс без тайны.

    В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны.

    Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

    Журналистика — это организованное злословие.

    Предоставляя голос необразованным людям, журналистика знакомит нас с общественным невежеством.

    Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестаёт быть молитвой и становится перепиской.

    Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.

    Кому охота быть последовательным? Разве только тупицам, доктринерам, доводящим свою мысль до горького конца.

    Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.

    Было бы ошибочно думать, что страсть, испытываемая при творчестве, может найти полное выражение в созданном произведении. Искусство гораздо отвлеченнее, чем мы думаем. Форма и краски говорят нам о форме и красках, и только.

    Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.

    Серьезность — последнее прибежище заурядности.

    Когда мужчина перестаёт говорить приятные слова, у него и мысли меняются соответственно.

    Концепция “искусства для искусства” подразумевает не конечную цель, а лишь формулу творчества.

    Критик призван просвещать читателя; художник призван просвещать критика.

    Литература не может адекватно выразить жизнь. Но произведение искусства вполне адекватно выражает Искусство, а больше ничего и не надо. Жизнь — это только мотив орнамента.

    Личность — очень странное явление. Человека нельзя всегда судить по его поступкам. Он может соблюдать закон и всё-таки быть негодяем. Он может преступать закон и все же быть прекрасным. Он может быть дурным, никогда не делая ничего дурного. Он может согрешить перед обществом, и все же этот самый грех может быть проявлением его превосходства.

    Ложь — это правда других людей.

    Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

    Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

    Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её.

    Не говорите мне, что вы исчерпали жизнь. Когда человек говорит это, знаешь, что жизнь его исчерпала.

    Ораторы, ставящие себе целью исчерпать тему, исчерпывают терпение слушателей.

    Разводы совершаются на небесах.

    Скука — это постаревшая серьезность.

    У меня наипростейший вкус: я всегда удовлетворяюсь лучшим.

    Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие.

    Философия учит нас стойко переносить несчастья других людей.

    Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

    Циник — это человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.

    Чего нет в творце, не может быть и в творении.

    Человек бывает наименее естественным, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам правду.

    Человек, видящий обе стороны вопроса, в сущности ровно ничего не видит.

    Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.

    Я никогда не обращаю внимания на то, что пошлые люди говорят, и никогда не вмешиваюсь в то, что милые люди делают.

    Источник

  • Оцените статью