Простота есть необходимое условие прекрасного дело художника рождать радость

Презентация по русскому языку на тему «Тире между подлежащим и сказуемым» (8 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тире между подлежащим и сказуемым 1.Простота есть необходимое условие прекрасного. 2.Дело художника рождать радость. 3.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 4.Жизнь нескончаемый экзамен.

1.Простота есть необходимое условие прекрасного. 2.Дело художника рождать радость. 3.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 4.Жизнь нескончаемый экзамен.

1.Для меня жить значит работать. 2.Облака как причудливые замки. 3.Сегодня море как небо. 4.Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

1.Для меня жить значит работать. 2.Облака как причудливые замки. 3.Сегодня море как небо. 4.Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

1.Озеро словно зеркало. 2.Глаза будто вишни. 3.Чинить яхты работа в дороге не очень приятная. 4.Средняя скорость ветра двадцать километров в час. 5.Читать вечером книги мое любимое занятие. 6.Крокодил искусный охотник. 7.Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.

7.Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоема.

1.Озеро словно зеркало.

2.Глаза будто вишни.

3.Чинить яхты работа в дороге не очень приятная.

4.Средняя скорость ветра двадцать километров в час.

5.Читать вечером книги мое любимое занятие.

6.Крокодил искусный охотник.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-527838

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

В России выбрали лучшего педагога-психолога

Время чтения: 1 минута

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Как чувствуется первые шевеления малыша при беременности

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока на тему «Тире между подлежащим и сказуемым»

Дата урока: 21.10

Предмет: русский язык

Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым»

Углубить знания об условиях постановки тире между подлежащим и сказуемым

Отработать навык правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым

Отработать навык правильно выделять грамматическую основу

Развить у обучающихся умение применять полученные знания в различных ситуациях

Развивать речь, мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость, обогатить словарный запас

Формировать у обучающихся интерес к предмету

Прививать любовь к художественному слову

Совершенствовать навыки общения

Тип урока: урок отработки навыков и умений

Вид урока: урок-практикум

Проверка готовности класса к уроку

Повторение орфограмм в окончаниях, суффиксы причастий, НЕ, НН –Н, написание слов через дефис.

Небольшой томик в серовато-синем переплёте; ало-сизые облака развеяны свирепым по-зимнему ветром; беседует по-домашнему непринуждённо; строящаяся взлётно-посадочная полоса; надеющиеся на официально-деловой приём; дышащий еле-еле; по-пустому молотящий языком; движущаяся по пустому шоссе машина.

Пишут под диктовку, объясняют орфограммы

Тогда к чему мы будем стремиться на уроке? Какие цели и задачи себе поставим?

(углубить знания о постановке тире м/у П. и С., научиться правильно ставить тире между подлежащим и сказуемым)

Новая тема урока

Давайте вспомним правило постановки тире между подлежащим и сказуемым (полные ответы).

Когда тире ставится?

Если П и С выражены Сущ или Числит в им.п .

Если оба главных члена выражены Неопр. формой Гл .

Если один главный член выражен Неопр. формой Гл, а другой — Сущ.

Когда перед сказуемым стоит указательная частица ЭТО, ВОТ, то тире ставится перед этой частицей.

Если логическое ударение падает на подлежащее.

Когда тире обычно не ставится?

Сказуемое присоединяется союзом КАК или другими сравнительными союзами

Если подлежащее выражено ЛИЧНЫМ МЕСТ.

Если при сказуемом есть отрицат. частица Не

Я – фабрикант, ты – судовладелец.

В этом предложении, ребята, ставится тире потому что есть противопоставление.

Микро вывод: существуют особые случаи постановки тире м/у подлежащим и сказуемым, которые нам сегодня предстоит рассмотреть.

Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик..(Чехов)

Не я, не я, а ты – вредоносный элемент (Федин).

Расставит тире между П и С

Простота — есть необходимое условие прекрасного (Л. Толстой)

Дело художника — рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус — это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Облака как причудливые замки .

Тире не ставится

Старость не радость

Жизнь прекрасна и удивительна !

Контроль усвоения темы

Что нового узнали?

Теперь я предлагаю объяснить иностранцам когда же ставится тире между П и С.

Читайте также:  Как мужчина близнец проявляет свои чувства

Синтаксич. разбор : Простота — есть н еобходимое условие прекрасного (Л. Толстой)

Повеств., невоскл, простое, двусост, распр.

ВЫВОД: Те, кто справился с этим заданием 100%, т.е не допустил ни одной ошибки, может считать, что хорошо усвоил тему на данном этапе.

Те, кто выполнил 80% — 7 предложений правильно — внимательнее.

Менее 80% , обратите особое внимание на те предложения, в которых у вас ошибки. Чем выражено П, чем выражено С, повторите правило.

Карточка №2. Задание: Устно: Перестройте предложения так, чтобы м/у подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены П и С? 3 мин

Проверка: сразу, на ходу — выслушивание получившихся предложений.

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Дубровский мститель за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

( подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое – фразеологическим оборотом).

Маяковский — первая скрипка среди футуристов.

Понимать поэзию было чертовски трудно. ( Дополните свою таблицу. Подлежащее выражено инфинитивом, сказуемое – наречием; знак ставится при наличии паузы. В этом сл. Здесь тире выступает средством выразительности.

ВЫВОД: Теперь вы научились перестраивать предложения, чтобы в них было тире м/у П и С.

Карточка №3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены П и С. )3 мин самост+ 1,5 мин проверка = 5 мин

Я — ученик. мест+сущ, не ставим тире

Глаза — как небо, голубые… сравнит союз, не ставим тире

Хорошо учиться вот наша задача. нужно тире инф+ сущ

Пятью пять двадцать пять. нужно тире числ+числ

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович. (инверсия, новый случай, дополните им таблицу).

Пример тому — он.

ВЫВОД: При написании различных работ (сочинений, эссе и т.д.) используйте предложения с тире м/у главными членами, они придадут вашим текстам большую выразительность.

Прочтем задание. Выписать ГО из предложения.

Безумств о храбрых — вот мудрость жизни! (М. Горький) БЕЗУМСТВОМУДРОСТЬ

Сто тысяч — громадная сумма … (М. Булгаков) СТОТЫСЯЧСУММА

Бедность не порок . БЕДНОСТЬНЕПОРОК

ВЫВОД: если справились с этим заданием, правильно заполнили бланк ответа, то вы уже на шаг ближе к успешной сдаче ГИА. Если у кого-то не все получилось с первого раза, будьте внимательнее. Мы и в дальнейшем будем вести подготовку к ГИА.

Дополнительное задание (если останется время до звонка). Из ряда слов составьте предложение так, чтобы между подлежащим и сказуемым было тире. Подчеркните грамматическую основу.

1 ) Не думая, не целясь, говорить, стрелять. 2) Это, родной, изучение, дело, речи, великое. 3) В юности, это, в старости, знание, мудрость. 4) Для меня, в жизни, чувствовать, самая, радость, себя, большая, нужным.

1. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

Читайте также:  Основные элементы эмоциональной сферы

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных — зелёных, жёлтых и синих — домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны — вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры — одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались — около него были какие-то «зеленущие трясины».
3) Солотча — извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль — споры кукушкиного льна.

3. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели — к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах — это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес — никак не хочет умирать.
4) «Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

4. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко — кажется, за краем земли — хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом — боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой — этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра — остаток лесного океана.

Задание 1. Распределить предложения в два столбика с тире и без тире, подчеркните грамматическую основу, указать, чем выражены подлежащие и сказуемые.

Дополнительное задание: синтаксический разбор выделенного предложения.

Простота есть необходимое условие прекрасного. (Л. Толстой)

Глаза будто вишни.

Дело художника рождать радость. (К. Паустовский)

Хороший вкус это прежде всего чувство меры (К. Паустовский)

Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

Облака как причудливые замки.

Старость не радость.

Жизнь прекрасна и удивительна!

Задание 2. Перестройте предложения так, чтобы между подлежащим и сказуемым вместо связки было тире. Чем выражены подлежащее и сказуемое (надписать над словом)? Устно

Дедушка стал моим лучшим другом.

С детских лет путешествия были моим любимым увлечением.

Поверхность озера словно прозрачное стекло.

Дубровский был мстителем за поруганную семейную честь.

Маяковский словно первая скрипка среди футуристов.

Задание 3. Работа в парах. Исправьте ошибки, объясните постановку знаков препинания (выделите грамм. основу, определите чем выражены подлежащее и сказуемое).

Глаза — как небо, голубые…

Хорошо учиться вот наша задача.

Пятью пять двадцать пять.

Герой этого спектакля – я. Прекрасный человек Иван Иванович.

Задание 4. Выписать грамматическую основу из предложения. Задание ГИА

Безумство храбрых — вот мудрость жизни! (М. Горький)

Источник

Оцените статью