По словам В.Г. Белинского, лирическая народная песня – это
По словам В.Г. Белинского, лирическая народная песня – это «простодушное излияние горя или радости сердца». Как вы понимаете это высказывание?
Слайд 33 из презентации «Народные песни как жанр УНТ»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Народные песни как жанр УНТ.pptx» можно в zip-архиве размером 3855 КБ.
Похожие презентации
«Народные праздники» — Русские народные музыкальные инструменты. Имеет 3 струны, смычок лукообразной формы. Гудок – струнный инструмент овальной формы. Цикл календарных песен. Иван Купала. Крещение – 6 января. Сороки – 9 марта; день весеннего равноденствия. Масленичные песни Масленица- праздник проводов зимы. Святки – «светлые вечера».
«Народная музыка» — Петрушка. Полны горницы молодых гостей. Тонка жердочка гнётся, Да не ломится. Из поколения в поколение передавались нравственные традиции. Исследование фольклора. Исследователи. Владимир Иванович Даль. Царь Максимилиан. М. Горький говорил: “… Начало искусства слова – в фольклоре”. Не было ветру, вдруг навянуло, Не ждала гостей, вдруг наехали.
«Русское народное искусство» — Каслинское литье Тагильские подносы Тагильские сундуки Камнерезное искусство. Тульские самовары. ХIХ века. Русская финифть. Промышленная выставка в Москве. 1882 год. Металл, роспись. Первая половина ХIХ в. Даже среди игрушек царских детей были деревянные троицкие. План урока: Худояровы. Уральские промыслы.
«Русские народные сказки» — Что ж, время очень скоро всё покажет… Итак, нам осталась всего одна остановка. Ну, раз люди говорят, то конечно… Лапоть упал в воду. Вот мы и на первой станции… Финист — ясный сокол. Вот и расписание сказок, которые относятся к волшебным… Так-так-так… А вот чему нас учат такие сказки? Волшебное кольцо.
«Народное творчество» — Узнать как воспитывается в вашей семье любовь к устному народному творчеству. Выводы.1 урок. Цели исследования: Этапы работы: Отдельным учащимся дано задание провести анкетирование детей в классе. Таким образом, возрос интерес к русскому народному творчеству. Реализация проекта. 6 часов. Выводы: Погружение в проект.1урок.
«Народные промыслы» — Вологодское кружево. Где можно применить изготовленные изделия? Что такое декоративно-прикладное искусство? Недалеко от Москвы находится село Жостово. Народные промыслы России: Вологодское кружево напоминает драгоценную паутину. Русская кукла. Дополнительный материал к проекту. Найдите ответы на вопросы.
Источник
КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ
Колыбельные песни пели маленьким детям взрослые – матери, бабушки, старшие сестры. Эти песни проникнуты любовью, лаской и нежностью. В них много уменьшительно-ласкательных слов: “гуленьки”, “люленьки”, “кашка”, “Катюшенька”.
Ритм и мелодия таких песен всегда спокойные, немного однообразные.
Бай, бай, бай, люленьки,
Сели возле люленьки.
Стали гули ворковать:
Как Катюшеньку питать?
Купим крупки мешок,
Новый глиняный горшок.
И Катюшеньку кормить.
Прилетели в уголок
И расклали огонек,
Стали кашку варить
И Катюшеньку кормить.
Люлю, дрема пришла,
Из-под зыбочки брела,
К Саше в зыбочку легла,
Сашу ручкой обняла,
Спи-ка, Сашенька, усни,
Крепкий сон к тебе приди,
Ручки белые прижми,
Глазки милые сожми.
Не ложися на краю,
А то с краю упадешь
И головку расшибешь.
Не ложися на краю.
Придет к тебе бирючок
И ухватит за бочок,
За бочок за правенький,
Мой сынок кудрявенький.
Related posts:
Колыбельные для ребенкаДобрые колыбельные песенки для вашего малыша или малышки. Пускай ваш ребенок засыпает под звуки вашего голоса. Несмотря на всю пестроту и многообразие, жанры фольклора для самых маленьких могут быть объединены в несколько групп, и первая из них – так называемая пестовалъная, или материнская, поэзия. Она предназначена самым маленьким и входит в жизнь ребенка буквально с […].
Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе”Идейно-художественное своеобразие “Песни о Буревестнике” и “Песни о Соколе” Жанр произведений определен как песня. Это указывает на их лиро-эпический характер. Однако обе песни обладают другими жанровыми признаками – в них присутствуют черты притчи. Большое распространение получили в революционную эпоху, явились своего рода “гимнами революции”. Романтизм: А) Концепция главного героя: противопоставление сильной личности и общества (Буревестник […].
Конспект урока для 1 класса “Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай”Северное окружное управление образования Города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида №624 Конспект урока для 1 класса “Баю, баю, баю, бай, поскорее засыпай” Подготовила Воспитатель старшей группы Моторгина Марина Вячеславовна Г. Москва 2015 год Задачи : Продолжать воспитывать интерес к художественной литературе. Продолжать воспитывать в детях внимание, заботу и доброжелательное отношение […].
Есть ли у вас любимые песни? Это песни ЯкушевойПринято считать, что движение авторской песни – это наше отечественное явление, которое возникло в 50-е годы, когда на фоне тотального вранья и лицемерия, возведенного в государственную политику, появилась настоятельная необходимость в глотке свежего воздуха, свободы, правды. Но авторская песня – явление общемировое и возникло тысячи лет тому назад. Необходимость в подобных уточнениях в том, чтобы […].
Лотреамон (1846-1870) – Песни Мальдорора – Отрывок из песни IVНа мне короста грязи. Меня заели вши. Свиньи блюют при взгляде на Меня. Кожа моя поражена проказою и покрыта струпьями; она лопается и гноится. Не касается ее влага речная, не орошает ее влага небесная. На темени моем, словно на навозной куче, вырос огромный поганый гриб. Четыре столетия восседаю я в полной неподвижности на давно утратившем […].
Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Сравните “Бородино” Лермонтова и текст песни “Моя Москва”. Определите общую тему и то, как она выражена в каждом произведении. Оба стихотворения написаны о войне, причем войне Отечественной. Они говорят о защите Родины ее сыновьями-солдатами. И хотя первое стихотворение говорит о войне 1812 года, а во втором речь […].
Краткое содержание: Осенние песниОсенние песни Среди обрядовых песен, посвященных временам года, есть и осенние песни. Осень, как известно, – пора для сбора урожая и “подведения итогов” изобилию, которое подарила им щедрая природа. Соответствующие обряды и песни исполнялись в день, когда заканчивалась уборка хлеба. Тогда люди “завивали бороды”, то есть последнюю горсть стеблей завязывали веночком. Таким образом, верили люди, […].
Исторические песни как жанр устного народного творчества (1)Всем известна покоряющая сила русских народных песен. Они обладают свойством не только проникать глубоко в душу, но и вызывать сопереживание. Этот чудесный жанр фольклора стал неотъемлемой частью нашей жизни, он подтвердил свое право на существование, пройдя Длительное испытание временем. Исторические народные песни ценны тем, что в них нашли отражение реальные события прошлых лет. Передаваясь из […].
ЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИЛИРИЧЕСКИЕ ПЕСНИ *** Лирические песни, по определению В. Г. Белинского, – это простодушное излияние “горя или радости сердца в тесном и ограниченном кругу общественных и семейных отношений. Это или жалоба женщины, разлученной с милым сердца и насильно выданной за немилого и постылого, тоска по родине, заключающейся в родном доме и родном селе, ропот на чужбину, […].
Искренние песни Булата ОкуджавыСреди песен Булата Окуджавы есть песни особенно задушевные и искренние. Они посвящены прекрасному чувству дружбы и единения. Слова из “Старинной студенческой песни”;: “возьмемся за руки, друзья”; – стали крылатыми. Они стали нужны людям не для борьбы с противником, а просто для того, чтобы достойно пройти свой жизненный путь, успев при этом ощутить единство с людьми […].
Сочинение на тему: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ“Катюша” – в этой песне поднимается тема верности и взаимной поддержки во время войны. “Враги сожгли родную хату” – тема трагических невосполнимых потерь во время войны. “Песенка о пехоте” – тема высокого призвания мужчины защищать свою землю. “Белоруский вокзал” – победа была оплачена всеми, она свершилась, потому что было желание всех, люди желали одного для […].
Определение: Что такое Обрядовые песни?Фольклор всегда был неотъемлемой частью жизни любого народа. В нем выражались его настроения, отношения к жизни и окружающей действительности. Особенностью русского фольклора было его особое содержание и тональность. Эта мелодика выражалась в песнях, которые были посвящены различным праздникам в жизни русского человека. Такие произведения становились основой для показа исторических событий, национальных традиций и выражением самосознания […].
Романтический пафос “Песни о Соколе”“Безумству храбрых поем мы. славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни!” М. Горький Рассказ Максима Горького “Песня о Соколе” написан по великим канонам романтизма. Темное и сырое ущелье, вполне романтический пейзаж, неизвестно где и когда происходит действие. Отважный Сокол тоскует по небу, куда ему уже никогда не подняться. Он умирает отважным бойцом, мечтающим о новой […].
Лирические песни Верхней ВолгиИстоки русской лирической песни уходят в древность. Уже в начале первого тысячелетия нашей эры греческие, римские и арабские историки с восторгом писали о славянских песнях, а самих славян называли “песнелюбцами”. Историки музыки утверждают, что уже на ранних этапах своего развития славянские песни оказывали влияние на музыку соседних народов и становились фактором мировой музыкальной культуры. При […].
Древнейшее упоминание о песни, восхваляющей Роланда“Песнь о Роланде” – древнейший памятник французского героического эпоса, дошедший до нас в относительно законченном виде. Известны девять различных списков “Песни”, из которых наиболее древним и законченным является так называемый Оксфордский список, именуемый так по месту, где он был найден (Оксфордская библиотека). Оксфордская рукопись, считающаяся наиболее полной – сплошной стихотворный текст, не разбитый на отдельные […].
Сценарий к уроку музыки в 5 классе “Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества”Водопьянова Т. М. Сценарий к уроку музыки в 5 классе “Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества” ” Я – русский композитор, и моя Родина наложила отпечаток на мой характер и на мои взгляды. Моя музыка – это плод моего характера, и потому это русская музыка… Единственное, что я стараюсь делать, когда я сочиняю, – это […].
Любовные лирические песни фольклор (Детские народные сказки)Обширны группы песен, не связанных ни с обрядом, ни с пляской, – это лирические песни, медленные, протяжные, песни-раздумья, песни-сетования. У этих песен свой стиль, свои иносказания, свои приемы рассказа. Легко обмануться в смысле этих песен, если не знать их особого поэтического языка. Снежки белые пушисты Принакрыли все поля, Одного-то не покрыли – Горя лютого мово. […].
Исторические песни и былины. Сходства и различияЧерты сходства: – изображают события, которые сохранились в памяти народа; – почти отсутствует рифма, то есть и былина, и народная песня исполняются речитативом; -общие художественные средства (повторения, сравнения, постоянные эпитеты). Различия: Былины: -сказочный сюжет (это связано с тем, что события, изображенные в былине, почти стерлись в памяти людей); -достаточно большой объем; – герои – лирические […].
РАЙОННЫЙ КОНКУРС “ВОЕННОЙ ПЕСНИ НЕГАСИМЫЙ СВЕТ”Война… Слово, несущее за собой трагедию и разрушения. Миллионы людей погибли из-за этого ужасного события. Миллионы семей потеряли своих близких на войне. Мы должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за их отвагу, за то, что благодаря им, мы можем жить свободно… В преддверии праздника Победы в Центре детского и юношеского творчества Горняцкого района был […].
Песни и их роль в пьесе И. П. Котляревского “Наталка Полтавка”“Наталка Полтавка” – первое драматическое сочинение новой украинской литературы. Основным источником для написания пьесы была жизнь украинского народа. Современные литературоведы утверждают, что ” Наталка Полтавка ” создана на основе настоящего жизненного факта. Автору, наверное, были известны и другие истории, когда девушек силком выдавали замуж, и он обобщил их. Вторым поводом для писателя были украинский быт, […].
Хороводные песниХороводы связаны со многими календарными праздниками. В. И. Даль перечислил следующие хороводы (по календарю): радуницкие, троицкие, всесвятские, петровские, пятницкие, Никольские, ивановские, илъинские, успенские, семенинские, капустин-ские, покровские. Хороводные песни по их роли в хороводе разделяют на наборные (с них начинали), проходочные и разборные (ими заканчивали). Каждая песня представляла собой самостоятельную игру, законченное художественное произведение. Связь с […].
Пересказ рассказа Писахова “Морожены песни”В прежне время к нам заграничны корабли приезжали за лесом. От нас лес увозили. Стали и песни увозить. Мы до той поры и, в толк не брали, что можно песнями торговать. В нашем обиходе песня постоянно живет, завсегда в ходу. На работе песня – подмога, на гулянье – для пляса, в гостьбе – для общего […].
Календарные песни Хороводы фольклор (Детские народные сказки)С календарными песнями по-своему связаны хороводные, игровые и плясовые песни. Хороводы начинали водить, как только с полей сходил снег. Ни один праздник не обходился без хоровода. Иногда хороводной называют всякую песню, которую можно спеть в хороводе, но это неверно: настоящая хороводная песня исполняется только как игровая, и ее пение вне хороводной игры лишается смысла. Наиболее […].
Роль песни “Не шуми, мати зеленая дубрава..” в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка”“Капитанская дочка” – глубоко народное произведение. Пушкин провел огромную работу по поиску материала для написания повести: читал архивные материалы, общался с очевидцами пугачевского восстания, собирал народные песни, пословицы, поговорки. Поэтому повесть можно назвать исторической и близкой к простым русским людям. Почти все эпиграфы к главам взяты из народного творчества. Особое место в произведении занимает “заунывная […].
Чем пленят душу слушателя песни на стихи А. МалышкоРодился в с. Обуху на Киевщине в многодетной семье сапожника. Закончил Киевский институт народного образования. Был учителем, работал в редакциях газет на Харьковщине. Во время Второй мировой войны был военным корреспондентом фронтовых газет. Поэт. В довоенное время вышло из печати девять книжек поэзий (первая книжка – “Родина” – в 1936 г.). Сборник “Украина моя” – […].
“Счастье есть дело судьбы, ума и характера.” Н. М. Карамзин. (В. С. Высоцкий. Стихи и песни.)Сочинения о Высоцком писать легко, потому что его песни знают в России все. Не надо стараться следовать тексту написанных в этой книге образцов. Просто вспоминаете какую-нибудь песню, отрывок из песни и объясняете, чем она вам нравится. Например, та же: “Охота на волков”. Каждый сможет пояснить в своем сочинении, что эта песня не о волках, а […].
Песни возникновение колядок фольклор (Детские народные сказки)Несказанно прекрасен мир бытовой народной песни. Песни разнообразны, как труд людей, их обычаи и обряды. “У нас народ, – писал Н. А. Добролюбов, – сопровождает пением все торжественные случаи своей жизни, всякое дело, всякое веселье и печаль”. Бытовые песни можно разделить на несколько групп. Обширна группа календарных песен – их пели в определенные дни года, […].
Песни в творчестве Андрея МалышкоТакими Есть песни Андрея Малышко, что оздоровляют мою душу, помогают сохранить веру в человека, в неневерную любовь, в искреннюю дружбу, в силу мировой красоты. Сегодня, когда мы строим независимую Украину, песни Малышко “Песня о рушнике”, “Тропинка”, “Утра соловьиные”, “Учительница моя”, “Белые каштаны” с нами. И передадутся в наследство нашим детям. Материнской любви и преданности посвятил […].
Каковы романтические мотивы “Песни про купца Калашникова” Лермонтова?Каковы романтические мотивы “Песни… про купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова? В своем сочинении отметьте, что в русской литературе XIX века романтизм как художественный метод и литературное направление получил развитие в творчестве ранних А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Движение от романтизма к реализму не означало для писателей отказ от первого. Так, в романе “Герой […].
Жанр песни в фольклорном стилеЗначение “Руслана и Людмилы” А. С. Пушкина в борьбе литературных течений “Нельзя ни с чем сравнить восторга и негодования, возбужденных первою поэмою Пушкина”,- писал В. Г. Белинский (VII, 358). В этих словах критика правильно подмечено то резкое расхождение оценок пушкинской поэмы “Руслан и Людмила” (1820), в котором выразилась борьба двух противоположных общественно-литературных лагерей. Новаторство А. […].
Обрядовые песни народа весеннего – гимн природе, жизни и радостиТяжело переоценить значение песни в жизни наших пращуров. Разные по стилю и темам, назначением и настроениям, песни не покидали давних украинцев в продолжение всего года. Умение петь считалось чрезвычайно важным. Давние украинцы верили, что человек, который хорошо поет, является искренним и открытым, ему можно доверять. Песни имели не только развлекательное значение, но и магическое содержание. […].
Летописный источник “Песни о Вещем Олеге” А. С. ПушкинаЛетописный источник “Песни о Вещем Олеге” А. С. Пушкина Летописный источник “Песни о Вещем Олеге” А. С. Пушкина 1. Знаменитый памятник древнерусской литературы. 2. Основа баллады А. С. Пушкина. 3. История героя и страны. “Повесть временных лет” – знаменитый памятник древнерусской литературы. Она представляет собой летописный свод, рассказывающий об истории страны, обо всем, что происходило […].
Своеобразие и уникальность “Песни про царя Ивана Васильевича…”Первой поэмой, которую Лермонтов решился опубликовать, явилась “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова”. Поэма является стилизацией русского фольклора в большой эпической форме. По жанру и художественному своеобразию она оказалась единственной в своем роде и не получила продолжения ни в творчестве ее автора, ни у других поэтов. Не было у “Песни…” […].
Осенние песни Поля ВерленаПлачется в моем сердце, как идет дождь над листом. Осень… Вся природа скорбит… желтеют на деревьях листья, отцветают цветы, пустеют поля, льет дождь… Эти печальные пейзажи осени всегда сопровождали творчество Поля Верлена, аккомпанировали его чувствам и мировоззрению. Поэтому, для того чтобы понять поэзию автора, необходимо понять его душу. Ибо поэзия Верлена – это история его […].
Cочинение на тему Народные песниНародные песни являются превосходным свидетельством огромного таланта людей, которые проживают на определенной территории. Они отражают исторические события, содержимое легенд и сказок. Такое творчество содержит огромную внутреннюю силу, свойственную гражданам государства, которые их сочинили. Подобные произведения не умеют возраста и пользуются огромной популярностью. Их исполняют со сцены во время больших праздников и затягивают в финале посиделок […].
Биография Высоцкого и его песниГоды жизни: 1938 – 1980 Владимир Семенович родился 1938 года 25 января в Москве, в семье военного связиста, который прошел всю войну и пережил все ужасы военных лет. В период с 1947 года по 1949 год Владимир жил с родителями под Берлином в городе Эберсвальде, там служил его отец. Потом он жил с матерью в […].
Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX векаПозвольте я в любви вам объяснюсь Высоким слогом русского романса. Игорь Кохановский Начать урок нужно эмоционально, например, с прослушивания одного из романсов. Затем можно задать Вопросы : – Что за произведение вы только что слушали? – Что такое романс? Какие определения этого жанра даются в разных словарях (толковом, литературоведческом, энциклопедическом, музыкальном и др.)? – Какие […].
Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо (Некрасов Н. А.)Тема песни “Русь” сливается с ее идеей в единое целое – речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо – мы можем говорить об этом, исходя из использования олицетворений (например, “Русь не шелохнется”). Песнь построена на антитезе. Русь описывается антонимами (“Ты и могучая, /Ты […].
Фронтовые песни “духовные боеприпасы”; войныФронтовые песни “духовные боеприпасы” войны Историю прислала Екатерина. “Кто сказал, что не бывает песен на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне!” Из к/ф “В бой идут одни старики” 22 июня 1941 года на кафедре хорового дирижирования проходил государственный экзамен. Выпускник Федор Маслов дирижировал, он строил различные творческие планы, но осуществить задуманное не пришлось началась […].
Анализ народной лирической песни “Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…”Лирическая песня “не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные…” затронула мою душу. Она исполняется от лица скорбящей невесты, которую отверг и покинул “сердечный друг”. В песне героиня раскрывает свои чувства. Этому помогает композиция произведения – монолог. Песнь начинается обращением лирической героини к “ветрам буйным”. Она говорит о них, как о живых существах (“не бушуйте, не бушуйте, […].
Источник