Творческая мастерская для педагогов «Весеннее настроение»
Светлана Шакирова
Творческая мастерская для педагогов «Весеннее настроение»
Публикацию подготовили Шакирова С. Л., Ларченко Л. И., Куклина Е. И.
Цель: Представление опыта работы по организации творческих мастерских для родителей
Оборудование: выставка детских поделок, заготовки панно, шаблон вазы, цветок со схемой, нитки мулине разного цвета, иголки в игольнице, ножницы, схема -образец, кисти широкие и узкие, синяя краска, клей, картина «Весеннее настроение» для рефлексии.
Содержание творческой мастерской
1. Приветствие в круге
-Уважаемые гости, приглашаем вас встать в круг. Мы приветствуем вас в нашей мастерской «Весеннее настроение«. Хотим вас поздравить с приходом весны, поделиться хорошим настроением и чтобы настроение вас долго не покидало,предлагаем необычно поприветствовать друг друга:
-По- русски -рукопожатием
— По -индийски — легким поклоном, ладони сложить перед лбом
-Как древние китайцы- пожиманием руки самому себе
-Как индейские племена- приседали на корточки при виде незнакомцев и сидели так пока на них не обращали внимание
-По-французски — сказать «Бонжур» и послать воздушный поцелуй
-Уважаемые коллеги приглашаем вас пройти за столы.
2. Вступительное слово.
В нашей мастерскоймы объединили три кружка: изонить, вышивание и изобразительная деятельность. Наши кружки помогают развивать у детей художественное творчество, чувство прекрасного, мелкую моторику рук, глазомер, волевые качества, усидчивость, внимание, память, повысить самооценку.
Готовая работа приносит ребенку много искренней радости и восторга, вызывает гордость и удовольствие, способствует формированию добрых чувств к близким, ведь обычно ребенок вышивает подарок маме, папе, бабушке.
Цель нашего творческого союза показать вам, как можно выполнить декоративное панно, интегрируя несколько видов деятельности (вышивку и рисование). Такой способ работы мы используем для презентации родителям кружков.
3. Практическая деятельность.
-Сегодня мы с вами создадим вот такое декоративное панно (показать образец)
Перед вами на столах приготовлено все, что будет необходимо в нашей работе.
-Слово передаю Л. И. Ларченко руководителю кружка «Изонить».
• -Уважаемые коллеги! Сегодня я вас познакомлю с элементарным способом вышивания в технике изонити на овале. Что такое изонить? Изонить- это техника напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на любом материале (цветном картоне, бархатной бумаге, канве, потолочной плитке).
Сейчас мы будем вышивать серединку цветка обычными нитками желтого цвета сложенными в двойне.
Всегда начинаем работу с изнаночной стороны изделия с цифры 1 с левой стороны, и в цифру с правой стороны показывает указатель стрелка, она может меняться в зависимости от рисунка, что мы будем вышивать. С левой стороны от цифры 1 мы поднимаемся вверх до указателя стрелки; а справой стороны до цифры 1. Таким образом вышивание происходит по кругу или овалу. При вышивании на изнаночной стороне только короткие стежки, а на лицевой стороне нити длинные пересекаются создавая ажурный рисунок. Для дальнейшего создания ажурного рисунка и последовательности вышивания помогут вам цифры на ваших цветках, с изнаночной стороны, и указатель стрелка, а схема образец, перед вами, с записью цифр с левой и правой стороны для вышивания ажурного рисунка на цветке.
-Уважаемые коллеги, можно приступать к технике вышивания по овалу.
• Уважаемые коллеги, дальше с вами буду работать я, Е. И. Куклина- руководитель кружка «Волшебная иголочка».
Вышивка — это искусство шитья декоративными стежками по материалу. Это очень древнее искусство. Существует разная техника вышивания — гладью, крестом, бисером, лентами (обратить внимание на выставку). На занятиях с детьми мы знакомимся с разными видами швов.Такими как: шов «Вперед иголку», «Вперед иголку в два приема», «Перевив»(показать образцы)
Уважаемые коллеги мы с вами будем вышивать для нашего цветка стебель и листок.
Вышивать будем простейшим швом «Вперед иголку в два приема». Для этого вам понадобятся нитки мулине зеленого цвета, игольница с иголкой, ножницы.
Шов «Вперед иголку в два приема»выполняем в два этапа: выполняем шов с изнаночной стороны снизу вверх, по этой же линии выполняем шов сверху вниз, и стежки второго шва заполняют промежутки между стежками первого шва. Вышивать мы будем по контуру.
• Эстафету передаем руководителю кружка «Волшебная кисточка» С. Л. Шакировой.
-Вместе со мной вы распишите вазу гжельской росписью. Самый знаменитый узор -гжельская «роза». Изображается она крупно, широкими мазками. Для выполнения «розы», нам нужна широкая кисть, тонкая кисть и синяя краска. На широкую кисть наносим краску, а затем уверенным движением руки наносим соответствующие линии. Роспись самого цветка нужно начинать с середины, затем наносим два мазка слева и два мазка справа. Потом небольшие мазки снизу. Затем, тонкой кистью, между лепестками, рисуем линии по диагонали сначала вправо, затем влево. Получается сеточка. Сильно частить линии не нужно, т. к. где линии пересекаются, там мы наносим короткие штрихи. Вот и получилась наша «роза». И так как на всех вазах бывают по низу и по верху какой либо узор, мы рисуем так называемый «бордюр». Тонкой кистью и синей краской мы сверху и снизу вазы рисуем полукруг, затем еще и так до края вазы. В промежутках полукругов рисуем точно такие же. Вот и готова наша ваза. Осталось приклеит цветок к стеблю и вазу. Вот и получилось панно.
-Уважаемые коллеги, приглашаем вас встать в круг с вашими работами. Посмотрите, какая красота у вас получилась. Что вы чувствуете гляди на ваши панно?
— Уважаемые коллеги если вы считаете такую форму работы с родителями приемлемой то на картину «Весеннее настроение» наклейте голубые подснежники, если нет- желтые подснежники.
Творческая мастерская для родителей и воспитанников «Где водятся волшебники?» «ГДЕ ВОДЯТСЯ ВОЛШЕБНИКИ?» ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (совместное мероприятие для родителей и воспитанников студии «Юный художник») Цель:.
Творческая мастерская «Волшебная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста Творческая мастерская Воспитатель: Белоусова Людмила Евгеньевна Дети старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности могут.
Методический кабинет как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального развития педагогов Методический кабинет – как творческая педагогическая мастерская в решении задач профессионального и творческого развития педагогов. Посетили.
Программа кружка «Творческая мастерская» для детей средней группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей средней группыИсследованиями М. М. Кольцовой доказано, что уровень развития речи ребенка.
Программа кружка «Творческая мастерская» для детей старшей группы Программа кружка «Творческая мастерская» для детей 5-6 лет. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории.
Творческая мастерская «Ах, какие зайки!» для детей от 2–3 лет Программные задачи: Воспитывать любовь и дружеское участие к игровому персонажу зайчику. Развивать мелкую моторику.
Фотоотчет «Творческая мастерская для молодых педагогов» 13 октября 2017 я, как молодой воспитатель, приняла участие в педагогической мастерской «Развитие творческих способностей детей дошкольного.
Творческая мастерская для родителей учащихся начальных классов «Семейный дом» Творческая мастерская для родителей «Семейный дом» Автор: Алексеева Любовь Викторовна, учитель начальных классов ОЧУ СОШ «Потенциал» г. Москва.
Творческая мастерская «Лекарство для лося Аристотеля» Творческая мастерская «Лекарство для лося Аристотеля» Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Творческая мастерская «Снежок бабушки Метелицы» для детей от 2–3 лет Программные задачи: Воспитывать любовь и уважение к сказочному персонажу, желание помочь ему и сделать что ни будь приятное.
Источник
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству . Коллективное панно «ВЕСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ».Объединение «Задумка» ,второй год обучения
План-конспект открытого занятия в объединении «Задумка».
Педагог: Чаплыгина Е.Ю. МБОУ ДО ДДТ. Второй год обучения. Дата: 27.02.2019 г.
Тема: коллективная работа панно «Весеннее настроение».
Цель занятия: выполнить коллективную работу – панно «Весеннее настроение» с цветами в технике объемной аппликации.
образовательные: учить создавать коллективную работу по заданному принципу из бумаги разной фактуры и картона; совершенствовать навыки и умения работы с бумагой, карандашами, ножницами; учить создавать цветы в технике объемной аппликации, приклеивать детали к панно и оформлять его по собственному вкусу;
развивающие: развивать интерес к ручному труду, фантазию, воображение; развивать мелкую моторику кисти рук;
воспитывающие: воспитывать желание порадовать окружающих своей работой, аккуратность, чувство юмора, умение работать в команде.
Тип занятия: комбинированное.
Технология: здоровье сберегающая (физкультурные минутки, создание психологически комфортной обстановки на занятии), элементы арт. технологии (сказка о цветах).
Формы и методы: словесные (беседа, диалог, обсуждение), репродуктивные, метод практической работы.
Оборудование: заготовка с вазой и стеблями, картон, клей, офисная и салфеточная бумага, степлер, ножницы, карандаши и фломастеры. Игрушка Сундучок.
-Сегодня на зянятии у нас гостит Дедушкин сундучок, а это значит, что он принес нам много интересного. Давайте приоткроем крышечку…-Ах, какой аромат! что может его источать? (Цветы).
-Как вы думаете, цветы — когда они появляются, что они встречают?
-Какие вы знаете цветы, любите?
Оценочная деятельность педагога
Сейчас я расскажу вам Сказку о цветах.
Когда-то, в давние времена, все цветы были белыми. Но в один прекрасный день в сад пришел художник с большим ящиком красок и целой связкой кистей. — Подходите все ко мне и говорите, кто какого хочет быть цвета, — крикнул он цветам и кустам, и те быстренько встали в очередь, потому что каждому хотелось, чтобы ему досталась краска поярче. Ближе всех к художнику оказался Жасмин. Он сказал, что ему хотелось бы, чтобы его цветы были золотисто-желтыми, как цвет волос его любимого Солнца. — Как ты посмел пролезть раньше королевы Розы? – оттолкнул его художник. — Я вовсе не пролез. Я стою тут уже много лет, — обиженно ответил Жасмин. — Но ты должен понимать, кому по праву положено быть повсюду первой, — наставлял его художник. – В наказание останешься последним, но и тогда, еще как следует, попросишь меня. — Вы ошибаетесь, сударь, никого я просить не стану, — ответил Жасмин и остался на своем месте.
Художник долго возился с розами. Каких только красок не выбирали себе гордые королевы! И алую,и желтую, и оранжевую, и розовую.
Только синюю никто из них не захотел – уж очень она простая, деревенская. Синей краской, чтобы она не пропала, художник покрасил Незабудки и Васильки, хотя им хотелось стать алыми. Но художник решил, что для этакой деревенщины сойдет и синий. Маки улыбнулись художнику, и он не скупился на краску и густо накладывал ее. Он проработал несколько дней, наделив их всевозможными оттенками.
Очень скромным оказался лиственный репей. Когда его спросили, какую краску он хочет, он ответил: — За любую, сударь, спасибо вам скажу. Художник выкрасил цветы репея в серый цвет и спросил, доволен ли он.
— Вам, сударь, виднее, что кому полагается. Я же понимаю, что на всех ярких красок у вас не хватает. И если каждый будет так ярок, как розы, то никто и не заметит их красоты! Колючий репей был настойчивее и получил красные цветы.
Маки улыбнулись художнику, и он не скупился на краску и густо накладывал ее. Он проработал несколько дней, наделив их всевозможными оттенками.
Маленькие Анютины глазки обступили художника и, вежливо здороваясь, приседали. Это выглядело так мило, что они показались художнику маленькими девочками, и он раскрасил цветочки Анютиных глазок, как личики – веселые, грустные и серьезные.
Яблоня пообещала художнику подарить осенью целую корзину яблок, если он выкрасит ее цветы в нежно-розовый цвет. Художник, не жалея сил, лазил по сучьям яблони до самой вершины.
Сирень придумала по-другому отблагодарить художника, если он не пожалеет красок. — Весною ты сможешь ломать наши ветви и дарить их своим невестам, извини – невесте, — сказала сирень. – И чем больше ты будешь ломать нас, тем пышнее мы будем цвести. — За бестактность ты останешься белой, — отстранил ее обиженный художник, но сестер ее одарил великолепными красками.
Одуванчики поднесли художнику кружку сметаны, и Жасмин только смотрел, как много художник переводит на одуванчики золотисто-желтой краски, облюбованной Жасмином для себя.
Работая желтой краской, художник вспомнил о Жасмине, который первым выбрал ее. — Ну, брат, так как же? – насмешливо обратился он к Жасмину. – Этой краски осталось немного, но если хорошенько попросишь, я всю ее отдам тебе. — Не буду я просить, — ответил Жасмин. — Как это так? – художника начало злить упрямство Жасмина. – Ну, ладно, если тебе трудно произнести свою просьбу, то поклонись хотя бы, согни спину. — Я предпочитаю сломаться, но не согнуться, — гордо ответил Жасмин. Художник, разозлившись, брызнул желтой краской Жасмину в лицо и закричал: — Кто ты такой, что не хочешь просить и кланяться! Ну и оставайся на веки вечные белым! https://provmeste.ru/raznoe/skazka-dlya-detej-pro-cvety.html
— Понравилась вам сказка? Чтобы наши цветы не ссорились, мы смастерим их из бумаги и соберем в весеннее панно.
Разделимся на группы. Рассматривание образцов цветов в натуральном виде.
Физминутка для глаз. Повторение правил ТБ при работе с ножницами, карандашами, фломастерами.
Обсуждение этапов работы – что и в какой последовательности будем выполнять.
Инструктаж по выполнению цветов.
Вырезаем заготовки, прищипываем, склеиваем попарно, формируем серединку из салфеточных шариков.
Вырезаем детали, накручиваем края, формируем «вытачку». Собираем цветок.
3 группа. АСТРА, ОДУВАНЧИКИ. Складываем салфетку, степлером закрепляем круг. Вырезаем, формируем лепестки. Придаем объем.
4 группа. ГЕОРГИН.
Из множества квадратиков клеим кулечки. На круг приклеиваем 1 ряд кулечков потемнее, далее — светлее. Заполняем все пространство.
Индивидуальная работа с детьми
Пробуждение интереса учащихся к получению новых знаний
Источник