Произведение чуковского радость по жанру является

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

воскресенье, 23 июня 2019 г.

Чуковский К. «Радость»

Жанр: литературная сказка в стихах, небылица

Главные герои сказки «Радость» и их характеристика

  1. Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство

План пересказа сказки «Радость»

  1. Березы и осины
  2. Виноград
  3. Вороны и куры
  4. Лысые
  5. Мельница
  6. Бегом на радугу

Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений

  1. От радости деревья плодоносят фруктами.
  2. С облаков падает виноград.
  3. Птицы поют разными голосами.
  4. Лысые обрастают волосами.
  5. Дети бегут на радугу.
  6. Катаются с нее на коньках и санках.

Главная мысль сказки «Радость»
Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.

Чему учит сказка «Радость»
Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.

Отзыв на сказку «Радость»
Это красивое стихотворение было написано в 1924 году. Размер строфы — хорей. Рифмовка перекрестная.
Мне понравилось это веселое стихотворение-небылица, оно дарит чудесное настроение.

Пословицы к сказке «Радость»
Радость молодит, а горе старит.
Рад бы до неба достать, да руки коротки.
Чудные чудеса — шилом небеса.
Эка диковина — рыба-сиговина.
Где веселая молодость, там и радость.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость»
От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград.
Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами.
Даже мельница пустилась в пляс.
И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.

Источник

Корней Чуковский — Радость: Стих

Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.

Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.

То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.

И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.

Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.

Даже мельница — и та
Заплясала у моста.

Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.

Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!

Анализ стихотворения «Радость» Чуковского

Корней Иванович Чуковский в 1924 году создал посвященное детям произведение «Радость». Основанное на фольклорных традициях, оно с восторгом воспринимается маленькими слушателями и читателями.

Стихотворение написано в 1924 году. Поэту 42 года, спустя год он впервые станет дедушкой. А еще руководит издательством «Всемирная литература», сотрудничает с журналом «Русский современник», известен как автор «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи». Всего 3 года назад семья его голодала, он хлопотал над устройством дачи в Псковской губернии для деятелей искусств, переживающих это трудное время.

Читайте также:  Что важнее чувства или принципы

По жанру — небылица, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой. Композиция — калейдоскоп картинок. Лирический герой то ли сам писатель, то ли какой-то добрый сказочник, преображающий все вокруг себя, к вящему восторгу малышей. Он появляется в предпоследнем четверостишии и предлагает, вскарабкавшись на радугу, играть в облаках. Недолго, конечно, пока мама не позовет домой.

Фольклорный жанр небылицы неизменно вызывает не только удивление, но и смех детей. Стихотворение образно, графично, ритмично. Лексика нейтральная и разговорная. Много глаголов, а значит — действия, динамизма. Звук «р» придает еще больше энергии стихотворению. Повторы увеличивают градус эмоций: рады, то. «Радуга-дуга» — выражение прямиком из сказки, впрочем, как и почти былинное местоимение «то». Веселый абсурд правит небылицей, впору пуститься в пляс: даже мельница — и та заплясала у моста. Алогизмы: розы на березах, апельсины на осинах. Восклицание в конце становится апофеозом невероятных событий.

Несмотря на фантастичность, все образы знакомы и понятны ребенку: деревья, цветы, вороны, куры, луга, коньки. Эпитетов нет, поскольку сказать, что березы светлы, осины темны, а луга зелены — это констатация факта. Сравнение: вороны запели соловьями. А тут настоящее превращение: лысые — кудрявыми, куры стали павами (павлинами), посыпался виноград (вместо дождя). Олицетворение: мельница заплясала. Правдоподобие придает слово: вска-раб-каемся. Так и чувствуется усилие, с которым детвора поднимается на радугу, таща за собой салазки (санки) и коньки.

Игру К. Чуковский считал ключевым моментом поэзии для детей. Он был уже маститым литературным критиком, когда решился писать для самых маленьких. Стихотворение «Радость» — один из примеров его веселого словотворчества.

Источник

Сказка Радость. Корней Иванович Чуковский

Сказка Радость наполнена чудесами. Автор изобразил сказочную страну, в которой возможно все. Дети еще не утратили способность искренне радоваться и верить в чудеса. Поэтому фантастическое стихотворение малыши будут слушать с восхищением. Доставьте детишкам такую радость и порадуйтесь вместе с ними.

Скачать сказку Радость: (word) — (pdf)

Сказка Радость читать

Краткое содержание сказки

На березах выросли розы, на осинах – апельсины, вместо дождя виноград падает с неба, реки текут медовые. Вот какие чудеса можно увидеть в сказочной стране. А если взобраться на радугу, то можно покататься на облаках и сверху увидеть много интересного, а потом по радуге спуститься вниз на салазках. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Радость

Название сказки передает ее содержание. Единственную цель ставит Чуковский – вызвать у читателя положительные эмоции. Чему учит сказка Радость? Искренности, доброжелательности, умению выражать свои чувства.

Мораль сказки Радость

Чем богаче воображение, тем ярче палитра чувств и положительных эмоций человека – такова главная мысль сказки Радость. А вы заметили, что злой человек не умеет радоваться, а значит он не способен дарить радость окружающим. Пусть ваш малыш, впитывая по крупицам добро из красивых и добрых сказок, вырастет светлым и позитивным человеком.

Читайте также:  Как можно отключать эмоции

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Подари радость другому, получишь сторицей.
  • Искреннюю радость подделать сложно.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Источник

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные:

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

Познавательные:

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию;

— участвовать в диалоге.

Регулятивные:

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

— оценивать эффективность своей работы на уроке

Личностные:

Формировать интерес к чтению детской литературы.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

Оборудование

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

Скачать:

Вложение Размер
k.chukovskiy_radost.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

31.01.2017 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б

К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Прогнозировать содержание произведения.

Воспринимать на слух художественный текст.

Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.

Читать по ролям.

Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.

Определять особенности юмористического произведения.

-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;

-выделять существенную информацию из текстов разных видов;

-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.

-формулировать собственное мнение и позицию;

— участвовать в диалоге.

— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

— оценивать эффективность своей работы на уроке

Формировать интерес к чтению детской литературы.

М етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)

I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

II. Актуализация опорных знаний, умений.

1. Проверка домашнего задания.

Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.

2. Речевая разминка.

– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.

Боря Ире дал Ириску,

Ира Боре Барбариску

III. Постановка темы, цели урока

1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.

2. Игра «Правда — ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)

— Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)

— Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)

— Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)

— Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)

— Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)

— Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха — Крикуха». (Нет. Муха — Цокотуха)

— Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)

— Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)

— Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа.

– Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.

  • – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
  • – Найдите рифмы.

V. Закрепление знаний и способов действий

1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)

— Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)

— Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)

— Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»

— Мой маленький мишка читает мне …(книжку)

— Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).

— Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)

— Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»

— Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).

2. Игра «Путаница-перевёртыши»

Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)

Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.

Источник

Читайте также:  То чувство когда у тебя ноутбук
Оцените статью