- Энциклопедия сказочных героев
- воскресенье, 23 июня 2019 г.
- Чуковский К. «Радость»
- Корней Чуковский — Радость: Стих
- Анализ стихотворения «Радость» Чуковского
- Сказка Радость. Корней Иванович Чуковский
- Сказка Радость читать
- Краткое содержание сказки
- Анализ сказки Радость
- Мораль сказки Радость
- Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость» план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
воскресенье, 23 июня 2019 г.
Чуковский К. «Радость»
Жанр: литературная сказка в стихах, небылица
Главные герои сказки «Радость» и их характеристика
- Радость. Самое веселое, воодушевляющее и окрыляющее чувство
План пересказа сказки «Радость»
- Березы и осины
- Виноград
- Вороны и куры
- Лысые
- Мельница
- Бегом на радугу
Кратчайшее содержание сказки «Радость» для читательского дневника в 6 предложений
- От радости деревья плодоносят фруктами.
- С облаков падает виноград.
- Птицы поют разными голосами.
- Лысые обрастают волосами.
- Дети бегут на радугу.
- Катаются с нее на коньках и санках.
Главная мысль сказки «Радость»
Радость окрыляет и делает возможными любые чудеса.
Чему учит сказка «Радость»
Сказка учит беззаботно радоваться и веселиться, если есть такая возможность. Меньше думать о грустном, больше думать о приятном.
Отзыв на сказку «Радость»
Это красивое стихотворение было написано в 1924 году. Размер строфы — хорей. Рифмовка перекрестная.
Мне понравилось это веселое стихотворение-небылица, оно дарит чудесное настроение.
Пословицы к сказке «Радость»
Радость молодит, а горе старит.
Рад бы до неба достать, да руки коротки.
Чудные чудеса — шилом небеса.
Эка диковина — рыба-сиговина.
Где веселая молодость, там и радость.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Радость»
От радости на березах вырастают розы, на осинах — апельсины. Из облаков идет не дождь, и не град, а сыпется виноград.
Вороны поют соловьями, ручьи текут медом, куры превратились в павлинов, а лысые обросли волосами.
Даже мельница пустилась в пляс.
И все дети бегут гурьбой на зеленые луга, там где над рекой встает радуга. Они карабкаются на радугу, играют в облаках, а обратно спускаются на коньках и салазках.
Источник
Корней Чуковский — Радость: Стих
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Анализ стихотворения «Радость» Чуковского
Корней Иванович Чуковский в 1924 году создал посвященное детям произведение «Радость». Основанное на фольклорных традициях, оно с восторгом воспринимается маленькими слушателями и читателями.
Стихотворение написано в 1924 году. Поэту 42 года, спустя год он впервые станет дедушкой. А еще руководит издательством «Всемирная литература», сотрудничает с журналом «Русский современник», известен как автор «Мойдодыра» и «Мухи-Цокотухи». Всего 3 года назад семья его голодала, он хлопотал над устройством дачи в Псковской губернии для деятелей искусств, переживающих это трудное время.
По жанру — небылица, по размеру — хорей с перекрестной и смежной рифмой. Композиция — калейдоскоп картинок. Лирический герой то ли сам писатель, то ли какой-то добрый сказочник, преображающий все вокруг себя, к вящему восторгу малышей. Он появляется в предпоследнем четверостишии и предлагает, вскарабкавшись на радугу, играть в облаках. Недолго, конечно, пока мама не позовет домой.
Фольклорный жанр небылицы неизменно вызывает не только удивление, но и смех детей. Стихотворение образно, графично, ритмично. Лексика нейтральная и разговорная. Много глаголов, а значит — действия, динамизма. Звук «р» придает еще больше энергии стихотворению. Повторы увеличивают градус эмоций: рады, то. «Радуга-дуга» — выражение прямиком из сказки, впрочем, как и почти былинное местоимение «то». Веселый абсурд правит небылицей, впору пуститься в пляс: даже мельница — и та заплясала у моста. Алогизмы: розы на березах, апельсины на осинах. Восклицание в конце становится апофеозом невероятных событий.
Несмотря на фантастичность, все образы знакомы и понятны ребенку: деревья, цветы, вороны, куры, луга, коньки. Эпитетов нет, поскольку сказать, что березы светлы, осины темны, а луга зелены — это констатация факта. Сравнение: вороны запели соловьями. А тут настоящее превращение: лысые — кудрявыми, куры стали павами (павлинами), посыпался виноград (вместо дождя). Олицетворение: мельница заплясала. Правдоподобие придает слово: вска-раб-каемся. Так и чувствуется усилие, с которым детвора поднимается на радугу, таща за собой салазки (санки) и коньки.
Игру К. Чуковский считал ключевым моментом поэзии для детей. Он был уже маститым литературным критиком, когда решился писать для самых маленьких. Стихотворение «Радость» — один из примеров его веселого словотворчества.
Источник
Сказка Радость. Корней Иванович Чуковский
Сказка Радость наполнена чудесами. Автор изобразил сказочную страну, в которой возможно все. Дети еще не утратили способность искренне радоваться и верить в чудеса. Поэтому фантастическое стихотворение малыши будут слушать с восхищением. Доставьте детишкам такую радость и порадуйтесь вместе с ними.
Скачать сказку Радость: (word) — (pdf)
Сказка Радость читать
Краткое содержание сказки
На березах выросли розы, на осинах – апельсины, вместо дождя виноград падает с неба, реки текут медовые. Вот какие чудеса можно увидеть в сказочной стране. А если взобраться на радугу, то можно покататься на облаках и сверху увидеть много интересного, а потом по радуге спуститься вниз на салазках. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Радость
Название сказки передает ее содержание. Единственную цель ставит Чуковский – вызвать у читателя положительные эмоции. Чему учит сказка Радость? Искренности, доброжелательности, умению выражать свои чувства.
Мораль сказки Радость
Чем богаче воображение, тем ярче палитра чувств и положительных эмоций человека – такова главная мысль сказки Радость. А вы заметили, что злой человек не умеет радоваться, а значит он не способен дарить радость окружающим. Пусть ваш малыш, впитывая по крупицам добро из красивых и добрых сказок, вырастет светлым и позитивным человеком.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Подари радость другому, получишь сторицей.
- Искреннюю радость подделать сложно.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту
- Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
- Подборки сказок
- Популярные сказки
- Сказки для девочек
- Сказки для мальчиков
- Сказки на ночь
- Короткие сказки
- Новогодние сказки
- Рождественские сказки
- Сказки в стихах
- Сказки о животных
- Сказки перед сном
- Смешные сказки
- Советские сказки
- Страшные сказки
- Сказки народов мира
- Русские народные сказки
- Арабские сказки
- Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
- Астрид Линдгрен
- Братья Гримм
- Вильгельм Гауф
- Гофман Э. Т. А.
- Джанни Родари
- Редьярд Киплинг
- Шарль Перро
- Русские писатели
- Аксаков С. Т.
- Гаршин В. М.
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Маршак С. Я.
- Одоевский В. Ф.
- Пушкин А. С.
- Салтыков-Щедрин М. Е.
- Сутеев В. Г.
- Толстой А. Н.
- Чуковский К. И.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
Материалы о развитии и воспитании детей
Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей
- Журнал Подразделы
- Советы
- Познавательно
- Для настроения
- Своими руками
- Развивайка Подразделы
- Загадки
- Стихи
- Басни
- Сказки
- Аудиосказки
- Песни
- Вопросы
Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!
При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи
Источник
Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Школа России». Тема. К.Чуковский «Радость»
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные:
Прогнозировать содержание произведения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.
Читать по ролям.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения.
Познавательные:
-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;
-выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.
Коммуникативные:
-формулировать собственное мнение и позицию;
— участвовать в диалоге.
Регулятивные:
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
— оценивать эффективность своей работы на уроке
Личностные:
Формировать интерес к чтению детской литературы.
методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Образовательные
ресурсы
Оборудование
Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.chukovskiy_radost.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
31.01.2017 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 2-Б
К. И. ЧУКОВСКИЙ «РАДОСТЬ»
Цели деятельности учителя
Создать условия для ознакомления с произведением К. И. Чуковского «Радость», способствовать развитию образного и ассоциативного мышления
Решение частных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Прогнозировать содержание произведения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Читать осмысленно и выразительно, передавая настроение.
Читать по ролям.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения.
-учиться основам смыслового чтения художественных и юмористических текстов;
-выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-осуществлять анализ объектов, рассуждать и делать выводы.
-формулировать собственное мнение и позицию;
— участвовать в диалоге.
— определять цель учебной деятельности с помощью учителя;
— оценивать эффективность своей работы на уроке
Формировать интерес к чтению детской литературы.
М етоды и формы
обучения
Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Телевизор-монитор, сигнальные карточки (зелёные и красные)
I. Организация класса. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
II. Актуализация опорных знаний, умений.
1. Проверка домашнего задания.
Чтение по ролям «Путаница» К.И. Чуковского. Самостоятельное распределение ролей в группе. Выразительное чтение у доски.
2. Речевая разминка.
– Прочитайте скороговорку с логическим ударением на каждом слове.
Боря Ире дал Ириску,
Ира Боре Барбариску
III. Постановка темы, цели урока
1. Просмотр видеоролика о Корнее Ивановиче Чуковском.
2. Игра «Правда — ложь». (У детей есть зелёные и красные карточки. Зелёные – правда, красные – ложь. При показе красной карточки нужно исправить неверное высказывание)
— Корней Иванович Чуковский родился в очень богатой семье. (Нет. Он родился в бедной семье)
— Корнея Чуковского отчислили из гимназии из-за того, что он был из бедной семьи. (Правда)
— Корней Чуковский самостоятельно выучил английский язык. (Правда)
— Корней Чуковский не любил детей. (Нет. Он очень любил детей)
— Корней Чуковский переводил зарубежные произведения для детей на русский язык. (Правда)
— Среди произведений Корнея Чуковского было произведение «Муха — Крикуха». (Нет. Муха — Цокотуха)
— Первое детское произведение Корней Чуковский сочинил для своего сына. Оно было о крокодиле, проглотившем тучу. (Нет. Оно о крокодиле, проглотившем солнце)
— Произведение Корнея Чуковского о ребёнке, который не любил умываться, называется «Айболит». (Нет. Мойдодыр)
— Как вы думаете, ребята, какой будет тема нашего урока сегодня?
IV. Работа по теме урока
1. Практическая работа.
– Прочитайте стихотворение К. Чуковского «Радость» самостоятельно. Определите жанр стихотворения.
- – Какие слова повторяются? Какое настроение они создают?
- – Найдите рифмы.
V. Закрепление знаний и способов действий
1.Упражнение на подбор рифмы. Чтение стихов с договариванием (хором)
— Захотела кошка спать, вот и лезет на…(кровать)
— Укусила кису муха, и болит у кисы…(ухо)
— Зайка маме говорит: «Хвостик у меня …(болит)»
— Мой маленький мишка читает мне …(книжку)
— Я рубашку сшила мишке, я сошью ему…(штанишки). Надо к ним карман пришить и конфетку… (положить).
— Коровушка, коровушка! Рогатая …(головушка). Малых детой не бодай, молока им лучше …(дай)
— Шёл козлёнок по дорожке, у него устали…(ножки). Закричел козлёнок: «Ме-е-е! Постелите коврик…(мне)»
— Кто мяукал у дверей, открывайте …(поскорей). Очень холодно зимой, Мурка просится …(домой).
2. Игра «Путаница-перевёртыши»
Что необычного вы в нём замечаете? (строчки перепутались)
Расставьте слова правильно, чтобы у стихотворения появился правдивый смысл.
Источник