Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания

Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания

Назовите три любые вида познания, укажите одну из особенностей каждого вида и проиллюстрируйте виды примерами. (Сначала назовите вид, затем особенность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример

должен быть сформулирован развёрнуто.)

В правильном ответе должны быть названы виды, приведены особенности и соответствующие примеры, допустим:

1) житейское познание базируется на повседневном опыте, носит эмпирический характер (например, 3-летний мальчик Петя, несмотря на предупреждение мамы, потрогал крапиву, обжегся и понял, что это растение опасно, может причинить боль и другие неприятные ощущения);

2) научное познание, одной из особенностей которого является доказательность (например, в процессе подготовки кандидатской диссертации аспирант исторического факультета с опорой на большую массу изученных источников раскрыл сущность института баскачества в период монгольской зависимости);

3) художественное познание опирается, в первую очередь, на образ и его субъективное видение автором (например, осмыслению феномена времени посвящена картина Дали «Постоянство памяти», на которой изображено множество символов, в частности, «мягкие часы», стекающие с различных поверхностей).

Могут быть названы и проиллюстрированы другие виды, приведены другие примеры.

Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Правильно названы нормы, особенность каждой из них и проиллюстрированы примерами три вида 3
Правильно названы два-три вида, указаны особенности двух-трех норм, два вида проиллюстрированы примерами.

ИЛИ Правильно названы два вида, указаны особенности двух–трёх норм, приведены три примера

2
Правильно названы один–три вида, указаны одна-три особенности, один вид проиллюстрирован примером

ИЛИ Правильно назван один вид, указана одна особенность приведены два-три примера

1
Правильно названы один–три вида, указаны одна–три особенности,

примеры не приведены

ИЛИ Правильно названы один–три вида, особенности не

приведены, один вид проиллюстрирован примером.

ИЛИ Правильно приведён только один любой элемент ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие

Источник

Урок по обществу: Формы и особенности чувственного познания

Глаза, деревья и философия. Как разобраться в одной из сложных тем блока «Человек и общество»?

Продолжаем разбираться с темой «Виды знания»…

Сегодняшняя тема «Формы и особенности чувственного познания».

Выделяют три формы и три особенности чувственного познания:

Формы

1. ощущение – это отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса;

2. восприятие – чувственный образ целостной картины предмета;

3. представление – образ объекта познания, запечатленный в памяти

Понять это также как и многое в обществознании можно через идею развития во времени. Ощущение — самое базовое, самое простое чувственное переживание.

Восприятие — это уже нечто более целостное, образ какой-то вещи или явления во всей его полноте. Представление — примерно то же самое, только в памяти.

Особенности

В чем-же особенности чувственного познания? Их три:

3. воспроизведение внешних свойств и сторон

По сути это названия одного и того же — визуальных, внешних сторон объекта, доступного нашим чувствам. Если взять главный пример из философии. дерево , то чувственно воспринимая дерево Вы будете наблюдать его непосредственно, т.е. без помощи чего-либо. Нет ни микроскопа, ни биохимических исследований состава древесины — между Вами и деревом ничего нет. Отсюда — наглядность и своеобразная простота этого вида познания. Отсюда же и воспроизведение только внешних сторон, поскольку для чего-то большего нужны понятия, рациональные способы познания, эксперимент и т.д. То есть некое вторжение в объект. Для чувственного познания это нехарактерно.

Подробные уроки, бесплатные занятия, и многое другое в группу школы «Обществовед»

Источник

Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального;

− одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

1) Познание — процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека, результатом которого становится получение информации об окружающем мире.

2) Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное на мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов.

3) В основе обыденного познания лежит здравый смысл и житейский опыт, практика повседневной жизни.

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
25.1 Раскрытие смысла понятия 2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) 2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия 2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия 2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания 1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

Правильный ответ должен содержать следующие эле-менты:

1) смысл понятия, например: активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов действительности;

(Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение.)

2) одно предложение с информацией о методах эмпирического познания, опирающейся на знания курса, например: «К методам эмпирического познания относят наблюдение, эксперимент, измерение, эмпирическое описание и др.»;

(Могут быть составлены другие предложения, содержащие информацию о методах эмпирического познания.)

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность рационального познания, например: «Рациональное познание направлено на выявление существенных признаков, связей объектов, явлений, процессов, закономерностей, законов». Могут быть составлены другие предложения, раскрывающие с опорой на знания курса сущность рационального познания

Указания по оцениванию:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
25.1 Раскрытие смысла понятия 2
Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) 2
Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий,

в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу

1
В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу.

Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия.

Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла

0
25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия 2
Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия 2
Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания 1
Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 0
Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

Источник

Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания

Назовите и проиллюстрируйте примерами две особенности эмпирического уровня научного познания.

В ответе могут быть названы и проиллюстрированы примерами следующие особенности эмпирического уровня научного познания, допустим:

1) направленность на объект познания (или преобладание чувственного познания). Например, учёный непосредственно или опосредованно (через систему приборов и специальных устройств) вступает в контакт с изучаемым объектом, производя над ним ряд операций: собирает факты, обобщает, описывает данные, полученные в ходе наблюдения или эксперимента, т.е. классифицирует и систематизирует знания, полученные с помощью чувственно-практического опыта;

2) исследуемый объект отражается преимущественно со стороны внешних связей и проявлений, поэтому открываемые на этом уровне эмпирические законы не объясняют природы и механизма связей, существующих между явлениями. Например, исследуя особенности электрического тока, Г. Ом вывел закон, который устанавливает зависимость силы тока от напряжения и сопротивления.

Могут быть названы другие особенности, приведены другие примеры

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Названы и проиллюстрированы примерами две особенности 3
Названа и проиллюстрирована примером(-ами) одна особенность 2
Необхщимость участия государства в экономической жизни подтверждена одним примером 1
Названы только одна-две особенности.

ИЛИ Приведены только один-два примера.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

Источник

Читайте также:  Что значит эмоциональное выгорание у медицинских работников
Оцените статью