- Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания
- Урок по обществу: Формы и особенности чувственного познания
- Формы
- Особенности
- Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания
- Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания
- Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания
Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познания
Назовите три любые вида познания, укажите одну из особенностей каждого вида и проиллюстрируйте виды примерами. (Сначала назовите вид, затем особенность, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто.)
В правильном ответе должны быть названы виды, приведены особенности и соответствующие примеры, допустим:
1) житейское познание базируется на повседневном опыте, носит эмпирический характер (например, 3-летний мальчик Петя, несмотря на предупреждение мамы, потрогал крапиву, обжегся и понял, что это растение опасно, может причинить боль и другие неприятные ощущения);
2) научное познание, одной из особенностей которого является доказательность (например, в процессе подготовки кандидатской диссертации аспирант исторического факультета с опорой на большую массу изученных источников раскрыл сущность института баскачества в период монгольской зависимости);
3) художественное познание опирается, в первую очередь, на образ и его субъективное видение автором (например, осмыслению феномена времени посвящена картина Дали «Постоянство памяти», на которой изображено множество символов, в частности, «мягкие часы», стекающие с различных поверхностей).
Могут быть названы и проиллюстрированы другие виды, приведены другие примеры.
Засчитываются только примеры, сформулированные развёрнуто (отдельные слова и словосочетания не засчитываются в качестве примеров).
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Правильно названы нормы, особенность каждой из них и проиллюстрированы примерами три вида | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно названы два-три вида, указаны особенности двух-трех норм, два вида проиллюстрированы примерами. ИЛИ Правильно названы два вида, указаны особенности двух–трёх норм, приведены три примера | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно названы один–три вида, указаны одна-три особенности, один вид проиллюстрирован примером ИЛИ Правильно назван один вид, указана одна особенность приведены два-три примера | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правильно названы один–три вида, указаны одна–три особенности, примеры не приведены ИЛИ Правильно названы один–три вида, особенности не приведены, один вид проиллюстрирован примером. ИЛИ Правильно приведён только один любой элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие Источник Урок по обществу: Формы и особенности чувственного познанияГлаза, деревья и философия. Как разобраться в одной из сложных тем блока «Человек и общество»? Продолжаем разбираться с темой «Виды знания»… Сегодняшняя тема «Формы и особенности чувственного познания». Выделяют три формы и три особенности чувственного познания: Формы
Понять это также как и многое в обществознании можно через идею развития во времени. Ощущение — самое базовое, самое простое чувственное переживание. Восприятие — это уже нечто более целостное, образ какой-то вещи или явления во всей его полноте. Представление — примерно то же самое, только в памяти. ОсобенностиВ чем-же особенности чувственного познания? Их три:
По сути это названия одного и того же — визуальных, внешних сторон объекта, доступного нашим чувствам. Если взять главный пример из философии. дерево , то чувственно воспринимая дерево Вы будете наблюдать его непосредственно, т.е. без помощи чего-либо. Нет ни микроскопа, ни биохимических исследований состава древесины — между Вами и деревом ничего нет. Отсюда — наглядность и своеобразная простота этого вида познания. Отсюда же и воспроизведение только внешних сторон, поскольку для чего-то большего нужны понятия, рациональные способы познания, эксперимент и т.д. То есть некое вторжение в объект. Для чувственного познания это нехарактерно.
Источник Проиллюстрируйте тремя примерами три формы чувственного познанияИспользуя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «познание»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о различии чувственного познания и рационального; − одно предложение, раскрывающее особенность обыденного познания. Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 1) Познание — процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека, результатом которого становится получение информации об окружающем мире. 2) Чувственное познание преимущественно опирается на органы чувств человека и отражает внешние признаки объектов, а рациональное на мыслительные операции и стремится проникнуть в суть познаваемых объектов. 3) В основе обыденного познания лежит здравый смысл и житейский опыт, практика повседневной жизни. Указания по оцениванию: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов
|