Профилактика стресса у детей дошкольного возраста презентация

Профилактика и преодоление стресса
презентация к уроку по теме

Профилактика и преодоление стресса

  1. Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов
  2. Что такое стресс?
  3. Работники составляющие группу риска
  4. Формы стресса
  5. Симптомы и факторы стресса
  6. Приемы снятия стресса
  7. Защита от стресса

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_profilaktika_i_preodolenie_stressa.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Профилактика и преодоление СТРЕССА ГБОУ гимназия № 2072 ДО № 2 Подготовила и провела: Педагог-психолог: Сермягина В.Ю. 2014г

Мониторинг по стрессоустойчивости педагогов и специалистов Методика : определение и стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге Обследовано 36 человек (2 ч. на больничном): стресс 4 человека – 11,1% пороговая сопротивляемость 4 человека – 11.1% высокая сопротивляемость – 77.8%

Стресс – это неспецифический ответ организма на любое предъявляемое ему требование, и этот ответ представляет собой напряжение организма, направленное на преодоление возникших трудностей и приспособление к возросшим требованиям.

Работники, составляющие группу риска — Работа связанная с интенсивным общением; — Возникновение внутренних конфликтов, связанных с работой; — Работа протекает в условиях нестабильности; — Необходимость постоянно демонстрировать высокую эффективность; — Жители крупных городов.

Формы стресса : Дистресс – «плохой» стресс Эустресс – «хороший» стресс

Стресс следует рассматривать как важнейший адаптационный механизм, позволяющий живому существу, попавшему в неблагоприятные условия, сконцентрироваться, напрячь все свои силы и найти оптимальный выход из затруднительной ситуации.

Теория стресса Ганса Селье выделил в нем три стадии. Первая – стадия тревоги . Это фаза мобилизации защитных сил организма, повышающая его устойчивость по отношению к конкретному травмирующему воздействию. При этом организм функционирует с большим напряжением. Однако на первой фазе стресса он справляется с нагрузкой еще с помощью функциональной мобилизации без структурных перестроек. Вслед за первой наступает вторая фаза – сбалансированного расходования адапционных резервов организма (стадия стабилизации, сопротивления) . Все параметры выведенные из равновесия в первой фазе, закрепляются на новом уровне. При этом обеспечивается мало отличающееся от нормы реагирование, все как будто бы налаживается. Однако, если стресс продолжается долго, в связи с ограниченностью резервов организма неизбежно наступает третья фаза – истощения. На второй и третьей стадиях организм, исчерпав свои функциональные резервы, включает механизмы структурной перестройки. Когда их не хватает, появляется истощение.

СИМПТОМЫ СТРЕССА : Полная отдача себя работе, проведение все меньше количество времени с друзьями и семьей; Неэффективность на работе; Выполнение рабочих заданий вне работы за счет личного отдыха; Сильная утомляемость; Раздражительность; Регулярные физические болезни и др.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РАЗВИТИЕ СТРЕССА Генетическая предрасположенность; Тип высшей нервной деятельности; Ранний детский опыт; Родительские сценарии; Личностные особенности (характер, уровень самооценки, направленность, установки и ценности) Факторы социальной среды; Когнитивные факторы

Психологические признаки стресса: Рассеянность; Расстройство памяти; Тревожность; Плаксивость; Излишнее беспокойство; Беспричинные страхи; Раздражительность На что влияет стресс? Стресс приводит к потери уверенности в себе, к возникновению различных заболеваний, психическим расстройствам и к лекарственной зависимости.

Физиологические признаки стресса: бессонница; головные боли; сердцебиение; боли в спине, в желудке, в сердце; несварение желудка; спазмы

Факторы, усугубляющие воздействие стресса Нежелание человека изменить собственные представления; Категоричность в восприятии альтернатив; Наличие иррациональных установок; Инерция мышления; Стремление избежать болезненных эмоциональных переживаний.

Приёмы снятия стресса

ЗАЩИТА ОТ СТРЕССА Поверьте в себя! Не держите всё в себе! Не пытайтесь быть идеальным! Смотрите на всё происходящее в перспективе! Занимайтесь спортом! Общайтесь с семьей! Уступайте в мелочах в пределах, то что Вас не так волнует! «Давайте поговорим об этом завтра» Место покоя!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы семинара позволят педагогам более полно понять причины возникновения стрессовых ситуаций, пути их преодоления.

Влияние профессиональной роли на личность педагога. Проблемы личностного развития педагогов.Факторы, усиливающие влияние профессии на личность педагога Профессиональная деформация педагога: синдром хр.

В статье освещены фазы прохождения стресса родителей при рождении ребенка с ограниченными возможностями здоровья и рассмотрены основные направления психологической помощи.

Проблема профилактики и преодоления профессиональных стрессов у педагогов ДОУ.

Профессия педагога относится к разряду наиболее стрессогенных, требующих от человека большого запаса внутренней энергии, самообладания и саморегуляции своей психики. Труд педагога входит в число наибо.

Профессия педагога требует определенных сил и энергии. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают нервы, лишают нормального сна, что ведет к стрессу. В подобных ситуациях трудно сохранять самооб.

Израильский профессор Мули Лаад предложил модель, сущность которой состоит в том, что существуют, по крайней мере, шесть каналов, которыми люди пользуются для преодоления состояний стресса и неопредел.

Источник

Стрессовые ситуации у дошкольников.
презентация на тему

презентация. стрессовые ситуации у дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
stressovye_situatsii_u_doshkolnikov_i_ih_profilaktika.pptx 1 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стрессовые ситуации у дошкольников и их профилактика. Воспитатель Сысоева О.В.

Ребёнок – это человек, который постоянно развивается, изменяется. И поэтому определить стресс у детей бывает довольно тяжело. Его запросто можно принять за характерные для растущего организма недомогания. Однако всё же существуют некоторые признаки, по которым Вы сможете определить, что ребёнок пребывает в состоянии стресса.

Родоначальник теории стресса Г. Селье давал следующее определение этому понятию: «На воздействия разного рода — холод, усталость, быстрый бег, страх, потерю крови, унижение, боль и многое другое — организм отвечает не только защитной реакцией на данное воздействие, но и неким общим однотипным физиологическим процессом, вне зависимости от того, какой именно раздражитель действует на него в данный момент. Организм с помощью этого процесса как бы мобилизует себя целиком на самозащиту, на приспособление к новой ситуации, на адаптацию к ней». Многочисленными исследованиями было доказано, что стресс приводит к разнообразным изменениям в организме, личности и ее отношениях с окружающим миром. Разные стрессоры, активизируя гормональные системы, приводят к разным типам заболеваний.

Эмоциональная неустойчивость — легко возникающий плач, раздражительность, обидчивость, беспокойство, неуверенность в действиях, непоследовательность в поступках, капризность, страхи. Вегетативная неустойчивость – легко возникающее покраснение или побледнение кожи, в основном на лице, «комок в горле», «каша во рту», колебание артериального давления преимущественно в сторону его понижения, повышенная потливость, неустойчивый пульс, плохое самочувствие при колебаниях атмосферного давления. Нарушение сна трудности с засыпанием, чуткий с пробуждением или очень глубокий сон, плохое самочувствие утром после пробуждения. Нарушение обмена веществ, нейродермит, плохой аппетит, снижение массы тела, болезненно заостренные реакции организма на запахи, лекарства, пыль и некоторые пищевые вещества в виде кашля, зуда. Частые простудные заболевания, особенно тогда, когда отчетливо имеется связь с действием нервных, стрессовых факторов. Психомоторные нарушения в виде заикания, ночного и дневного недержания мочи ( энурез ), недержание кала ( энкопрез ), нервных тиков (непроизвольные, часто и однотипно повторяющиеся подергивание мышц лица), мигание, наморщивание лба, шмыгание носом, раскрытие рта, подергивание губ, щек, сокращением артикуляционных и дыхательных мышц — звуки типа «КХ», поперхивание , покашливание, попискивание, тяжелые вздохи, прерывистая, напоминающая заикание речь. Такие нарушения часто не осознаются и не замечаются ребенком, и очень часто зависят от времени года, утомления, нервного напряжения. Невротические реакции – кратковременные переживания в ответ на действия психотравмирующих факторов – повышенная возбудимость или заторможенность в первое время посещения дошкольного учреждения, состояние подавленности при расставании, заостренные переживания по поводу наличия заболевания или физического дефекта.

Основные источники угроз психологической безопасности личности ; Манипулирование детьми. Индивидуально-личностные особенности персонала. Межличностные отношения детей в группе. Враждебность окружающей ребенка среды , Несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещения. Интелектуально -физические и психоэмоциональные перегрузки из-за нераци о нально построенного режима дня ребенка. Нерациональность и скудность питания Неправильная организация общения Недооценка значимости закаливания Отсутствие понятных для ребенка правил , регулирующих поведение в обществе. Невнимание к ребенку со стороны родителей.

Основные средства профилактики и коррекции психоэмоционального напряжения у детей Учёными давно доказано, что лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка. Вред недостаточной двигательной нагрузки известен. Но не менее опасно пренебрежение таким важным компонентом здорового образа жизни, как сон питание, закаливание. В соответствии с формулой здоровья на первом место в этой цепочке должна быть поставлена организация сна, затем организация питания, а далее оптимизация двигательной деятельности, тренировки терморегуляционной системы организма ребёнка.

ЛИТЕРАТУРА 1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире // Вопросы психологии. 2002. 2. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия. СПб.,1994. 3. Запорожец А. В. Принцип развития в психологии. М., 1978.

Источник

Профилактика стресса у детей
консультация на тему

Профилактика стресса у детей. Рекомендации для родителей

Скачать:

Вложение Размер
profilaktika_stressa.doc 71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Профилактика стресса у детей. Рекомендации для родителей

Стресс – неотъемлемая часть современной жизни. Стрессовые ситуации неизбежны и в жизни ребёнка. Отрицательное влияние стресса на маленького человека можно сгладить, помогая ему справляться с трудностями.

У детей стресс чаще возникает при столкновении с чем-то новым. Из-за отсутствия опыта они не в состоянии бороться с этим новым. Причины стресса у детей условно разделяют на причины, связанные с возрастом ребенка, и причины, связанные с обстановкой в семье, в коллективе. Эти категории причин постоянно переплетаются. Общими считаются развод родителей, расставание с дорогими людьми, травмы, детские страхи (оставаться одному, боязнь чудовищ), появление нового ребёнка в семье, переезд и т.д.

Родителям необходимо знать, как проводить профилактику стресса у детей. И для этого важно соблюдать общие рекомендации:

— поддерживать доверительные отношения с ребенком;

— проявлять любовь к ребёнку,

— оберегать ребенка от просмотра по телевизору ужасных новостей, фильмов;

— поговорить с ребенком о неприятном событии, если он узнал о нем или увидел самостоятельно, расспросить о его чувствах.

— помогать ребёнку в освоении любых новых видов деятельности,

— научить ребёнка давать выход отрицательным эмоциям: делиться с родителями, вести дневник, рисовать и т.д.

— готовить ребёнка к возможным стрессовым ситуациям. Нельзя полностью ограждать детей от всякого негатива и ответственности! Необходимо выбрать «золотую середину»: пусть он знает о возможных негативных событиях, но не в ужасающих подробностях.

Существуют разные особенности профилактики стресса в разных возрастных группах детей: до 2 лет, с 2 до 7 лет, с 7 до 14 лет.

Возраст до 2-х лет

Старайтесь как можно дольше оберегать ребёнка от первого столкновения со стрессовой ситуацией; как можно меньше оставляйте его в одиночестве; внимательно следите за настроением и поведением ребенка; будьте ласковыми и заботливыми родителями; чаще играйте; сохраняйте спокойствие и самообладание, когда малыш капризничает.

Возраст с 2 до 7 лет

Предоставляйте возможность детям побыть в тишине: выключайте радио, компьютер и телевизор; разговаривайте с ребенком, позвольте ему высказывать всё, что его беспокоит, рассказывать, что его интересует, делится впечатлениями и мыслями; чаще обнимайте своего ребёнка; ни в коем случае не смейтесь над детскими переживаниями, впечатлениями или же страхами; объясняйте ребенку, что он находится в полной безопасности.

Возраст с 7 до 14 лет

Демонстрируйте любовь к ребенку; показывайте готовность в любой ситуации помочь ребёнку, поддержать его; будьте в достаточной степени откровенными и честными; не ставьте ребенка перед выбором, с кем ему жить: с папой или с мамой – решать это необходимо взрослым; обсуждайте с ребенком возникающие в школе трудности, возможные причины и пути их преодоления; не берите на себя ответственность за нейтрализацию трудностей ребенка; помогайте ему самостоятельно найти решение проблем в школе; не сравнивайте ребёнка с другими и не оказывайте на него психологического давления; не заставляйте его учиться только на «5» и во всём быть первым; старайтесь повышать самооценку собственного ребенка; помогите отыскать занятие, в котором ребенок будет действительно успешным.

Родители, помните, что в любом возрасте для гармоничного развития ребенка важны соблюдение режима дня, ежедневные прогулки, хорошее питание, общение с родственниками и друзьями, дозированные физические нагрузки.

Стрессовое состояние можно преодолеть с помощью кинезиологических методик. В помощь вам предлагается один из многих комплексов упражнений, эффективный в ситуациях стресса.

Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб, сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.
7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

Источник

Читайте также:  Чувство мурашек по телу причина у женщин
Оцените статью