Профилактика экзаменационного стресса родительское собрание

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».
статья (11 класс) по теме

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

Скачать:

Вложение Размер
roditelyam_o_ege.docx 25.49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

– познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;

– проанализировать подготовленность детей к предстоящим испытаниям;

– дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации.

Участники: родители учащихся выпускных классов, классный руководитель.

1. Изучение нормативных документов, касающихся проведения ЕГЭ.

2. Изучение специальной психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме.

3. Анкетирование учащихся.

1. Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?

2. Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?

3. Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?

4. Ест ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала?

5. Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наиболее продуктивным?

6. Можно ли, на твой взгляд, активизировать умственную деятельность? Если да, то как?

3.Тестирование выпускников по «Стресс-тесту».

Проводится в период подготовки к родительскому собранию во время классного часа. Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

1. почти никогда;

1. Меня редко раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Беспричинно бываю беспокоен.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что лучше многих.

20. Не соблюдаю диету, вес постоянно колеблется.

30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.

31-45 баллов. – Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, Вы страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова ( то есть у Вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, Вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.

46-60 балов. – Ваша жизнь – беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для Вас важно мнение других, и это держит Вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит Вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.

61 балл и больше. – Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому Вы подвержены, угрожает и здоровью, и Вашему будущему.

4.Обработка и анализ результатов анкетирования и тестирования.

Некоторые особенности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач!

Приемы психологической защиты

1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для Вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей, и Вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у Вас. Это ослабит Ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызывающие у Вас даже маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка.« Нет худа без добра».

6. Разрядка ( физическая работа, игра, любимые занятия).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).

На доске оформлены высказывания:

– «Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете». (Г.Селье)

– «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать находить правильный выход» .(Д. Карнеги).

1. Знакомство с повесткой дня и с порядком проведения собрания.

2. Знакомство с информацией о правилах проведения итоговой аттестации и об особенностях единого государственного экзамена.

3. Анкетирование и тестирование родителей ( по вопросам ,на которые уже отвечали их дети).

4. Выступление классного руководителя с использованием обобщенных результатов анкетирования. Сравнение родителями их ответов с ответами детей. Знакомство с рекомендациями, предложенными в памятках.

5. Обсуждение родителями памяток с приведением примеров из жизни, которые подтверждают либо опровергают рекомендации и выдвижением своих предложений.

6. Принятие решения родительского собрания.

Проект решения родительского собрания:

1. Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.

2. Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания школьников.

3. Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

Как помочь подготовиться к экзаменам

Слово «экзамен» переводиться с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся ЕГЭ и выпускные экзамены. Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник оказывается один на один с комиссией. И родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к ЕГЭ. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто, сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена (ЕГЭ). Например, возьмите один из вариантов ЕГЭ по математике (учителя при подготовке детей пользуются различными вариантами ЕГЭ). Договоритесь, что у ребенка будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) является основной формой итоговой государственной аттестации в школе для всех выпускников школ Российской Федерации.

Также участниками ЕГЭ являются закончившие российские школы иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы.

Более подробную информацию о проведении ЕГЭ см. в Положении о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации.

Какие предметы обязательны для получения аттестата?

Для всех выпускников обязательными являются два экзамена в форме ЕГЭ: русский язык и математика.

Предметы по выбору

Если учащийся намерен продолжить образование в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, то, помимо обязательных, он должен сдать предметы по выбору в форме ЕГЭ.

Сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору

Все высшие учебные заведения огласят перечень вступительных испытаний по каждому направлению подготовки до 1 февраля.

Сроки проведения ЕГЭ

Сроки и единое расписание проведения ЕГЭ ежегодно определяются Рособрнадзором.

Как будут оцениваться результаты ЕГЭ?

Результаты ЕГЭ оцениваются по 100-балльной шкале. В таком же виде они будут выставляться в свидетельство о ЕГЭ.

Неудовлетворительная оценка по ЕГЭ

Минимальное количество баллов по каждому предмету определяется по 100-балльной шкале в течение 6-8 дней после того, будет проведен ЕГЭ по предмету в основные сроки.

Выдача аттестатов и свидетельств о ЕГЭ

Школы обязаны выдать выпускникам аттестаты и свидетельства о ЕГЭ в период с 20 по 30 июня.

Срок действия свидетельства о ЕГЭ

Свидетельство о ЕГЭ действует до 31 декабря года, следующего за годом выпуска.

Разрешено пользоваться во время ЕГЭ

Физика — линейка и непрограммируемый калькулятор

Химия — непрограммируемый калькулятор

География — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Цели: – познакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственн.

Данная презентация содержит информацию о психолого-педагогической поддержке учащихся в период подготовки и проведения единого государственного экзамена.

Данное родительское собрание познакомит родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена; поможет проанализировать подготовленность детей .

Родительское собрание знакомить родителей с правилами и порядком проведения итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена. Дается анализ подготовленности детей к предстоящим испыт.

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

Факторы, влияющие на успех ребёнка во время экзамена.

Родительское собрание «Подготовка к единому государственному экзамену. Как противостоять стрессу».

Источник

Родительское собрание «Психопрофилактика экзаменационного стресса»
консультация

Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Материалы данного родительского собрания имеют профилактическую направленность в работе с родителями. Здесь раскрыты понятия: «стресс», «экзаменационный стресс», а также причины и симптомы его возникновения. Представлен ряд упражнений по профилактике стрессового поведения.

MP3 файлы к презентации можно скачать в моих АУДИО записях:

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_psihoprofilaktika_ekzamenatsionnogo_stressa.docx 146.74 КБ
roditelskoe_sobranie_psihoprofilaktika_ekzamenatsionnogo_stressa.pptx 2.01 МБ

Предварительный просмотр:

«Психопрофилактика экзаменационного стресса»

«Стресс – это не то, что с Вами случилось, а то, как Вы это воспринимаете»

Вводная беседа . Все чаще нам приходится слышать слова о том, что колоссальное влияние на нас оказывают стрессовые ситуации. Поэтому сегодня мы и поговорим с вами о том, что означает понятие «стресс». Более подробно рассмотрим понятие «экзаменационный стресс», причины его возникновения. Поговорим о симптомах экзаменационного стресса. Проведем ряд упражнений по профилактике стрессового поведения.

Стресс – это физиологические реакции человека, которые возникают при ответах организма на экстремальные требования внешней среды.

Во время стресса организм человека вырабатывает гормон адреналин, который заставляет искать выход из сложившейся ситуации. Стресс в небольших количествах нужен всем, так как он заставляет думать, искать выход из проблемы, без стресса вообще жизнь была бы скучной. Но с другой стороны, если стрессов становится слишком много, организм слабеет, теряет силы и способность решать проблемы. Сильные стрессы влияют на здоровье. Стресс снижает иммунитет и является причиной многих заболеваний (сердечно-сосудистых, желудочно-кишечных и др.). Поэтому необходимо уметь сопротивляться стрессовому состоянию и задавать себе позитивную жизненную установку.

Экзаменационный стресс – это сильное чувство беспокойства по поводу результатов предстоящих экзаменов и реакция организма на это переживание.

Причины экзаменационного стресса:

  1. Интенсивная умственная деятельность
  2. Нагрузка на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения
  3. Нарушение режима сна и отдыха
  4. Негативные переживания

Главный фактор, провоцирующий экзаменационный стресс – это отрицательные переживания.

Симптомы экзаменационного стресса

  1. Физиологические симптомы
  • Головные боли
  • Тошнота и диарея
  • Мышечное напряжение
  • Углубление и учащение дыхания
  • Учащение пульса
  • Перепады артериального давления
  1. Эмоциональные симптомы
  • Чувство общего недомогания
  • Растерянность
  • Паника
  • Страх
  • Неуверенность
  • Тревога
  • Депрессия
  • Подавленность
  • Раздражительность
  1. Когнитивные симптомы
  • Чрезмерная самокритика, сравнение своей подготовленности с другими в невыгодном для себя свете
  • Неприятные воспоминания о провалах на экзаменах в прошлом (своих или чужих)
  • Воображение отрицательных последствий неудачи на экзаменах
  • Кошмарные сновидения
  • Ухудшение памяти
  • Снижение способности к концентрации внимания
  1. Поведенческие симптомы
  • Стремление заниматься любым другим делом, лишь бы не готовиться к экзаменам
  • Избегать любых напоминаний об экзамене
  • Уменьшение эффективности в учебе в экзаменационный период
  • Вовлечение других людей в тревожные разговоры о предстоящих экзаменах
  • Ухудшение сна и аппетита

Упражнение «Я и стресс»

Стресс – категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. Каждый из нас сталкивается с ним очень часто. У каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

Обратить внимание участников на то, что большее значение имеет степень искренности , то есть желание изобразить свои мысли, чувства, образы , которые пришли в голову сразу после того, как была озвучена тема.

Участникам предлагается нарисовать рисунок «Я и стресс» . Он может быть выполнен в любой форме: реалистической, абстрактной, символической, художественной.

Вопросы для обсуждения

(в ходе обсуждения можно вносить некоторые изменения в свой рисунок):

1. Использован ли в вашем рисунке цвет? Посмотрите, какие цвета (или какой цвет) преобладает в рисунке. Что для вас значит именно этот цвет?

2. Где вы изобразили себя? Пометьте себя буквой «Я» на рисунке.

3. Как вы изобразили стресс? В виде живого существа, абстрактной фигуры, конкретного человека?

4. Посмотрите, сколько места занимает на листе ваше изображение и сколько — стресс. Почему?

5. При изображении себя и стресса использовали ли вы похожие цвета? Какие?

6. Мысленно разделите лист пополам горизонтальной и вертикальной чертами. Где оказалась ваша фигура?

7. Есть ли на рисунке какой-либо барьер между вами и стрессом? Может быть, вы держите в руках саблю, зонт или что-то еще? Если вы почувствовали необходимость, нарисуйте еще что-либо, что может защитить вас от стресса.

8. Есть ли у вас почва под ногами, на что вы опираетесь? Или вы висите в воздухе? А в жизни на кого вы можете опереться? Если такие люди существуют в вашей реальной жизни, но их почему-то нет на рисунке — дорисуйте их.

9. Какие свои сильные стороны во взаимодействии со стрессовой ситуацией вы могли бы отметить? Постарайтесь найти не менее трех позиций, по которым вы чувствуете себя уверенно. Какие личностные качества помогают вам добиваться успеха?

10. Что бы вам хотелось изменить или как бы вам хотелось улучшить свое состояние в стрессовой ситуации? Какие личностные качества и/или другие факторы мешают вам улучшить его?

Упражнение «Каналы чувств»

Участникам предлагается подумать, какие способы борьбы со стрессом он использует (каналы выхода чувств). Далее каждый называет свои способы, ведущий, уточняя, заносит каналы выхода чувств в таблицу.

После того, как все участники высказались, ведущий поясняет, что означает название каждого канала.

Израильский профессор Мули Лаад предложил модель, сущность которой состоит в том, что можно выделить, по крайней мере, шесть каналов, которыми люди пользуются для преодоления состояний стресса.

  1. Чувство (эмоциональный канал) – человек обсуждает свои ощущения, пытается сбросить напряжение с помощью плача, описания чувств.
  2. Ум (когнитивный канал) — человек стремится получить информацию, составляет планы, устанавливает порядок предпочтений, пытается понять логику ситуации.
  3. Верования (система верований и убеждений) – человек обращается к религии, обращается к приметам, к мифам, пытается придать смысл ситуации или событию, испытывает надежду.
  4. Социум (социальная сфера) – человек пытается найти поддержку у друзей и родных, принимает на себя общественные функции.
  5. Тело (телесный канал) – человек стремится к физической активности, к совместной деятельности; испытывает облегчение при массаже, ванне, принятии пищи.
  6. Воображение (сфера фантазии) – фантазии о путешествиях, юмор (в том числе черный юмор), творчество (в любом виде искусства).

При этом профессор Лаад утверждает, что у каждого человека существуют все шесть каналов, но превалирует обычно один из них.

Существует огромное количество приемов саморегуляции, релаксации и других способов снятия эмоционального напряжения, НО они не будут действовать, пока в семье не будет гармоничных доверительных взаимоотношений. Наблюдается значительный рост напряжённых отношений внутри семьи. Таким фактором является несовпадение позиций в общении. Нередко родители пытаются разговаривать с детьми с позиции власти и превосходства, в то время как дети, в соответствии с демократическим духом современного общества, слушают их с позиции равенства. Подобное несовпадение в значительной степени снижает эффективность авторитарных стратегий воспитания, а также – провоцирует рост числа конфликтов. Отсутствие осознания этой причинно-следственной связи со стороны родителей может вести к протестным или девиантным формам поведения и социализации.

Позиции в общении: Родитель, Взрослый и Ребенок

Позиции в общении в рамках концепции Э. Берна.

«Позиция Взрослого способствует проявлению взрослой позиции y другого человека.

Позиция Родителя задает y другого позицию ребенка и наоборот. Пребывание родителя в эго-состоянии Взрослого дает ребенку возможность почувствовать психологическое равенство c матерью или отцом, способствует усвоению правил логики и здравого смысла».

Говоря о воспитании, очень важно понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом осознанного выбора воспитателя, а обычно перенимаются либо «по-наследству» от своих родителей, либо являются следствием представлений об отношениях ребёнка и родителя, полученных из близкого социального окружения, средств массовой коммуникации и информации. Только тогда, когда родитель начнет это понимать, он сможет выстраивать более эффективное взаимодействие с детьми.

Осознание родительских установок

Основной тезис: «На наши взаимоотношения c детьми оказывают влияние установки, сформированные еще в детстве нашими родителями, независимо от нашего желания — пока мы не осознаем их. Если же установка осознана — она перестает верховодить нами, мы можем ее изменить».

Чтобы лучше понять себя и мотивы своего поведения, Предлагаю родителям потренироваться в применении техник эффективного взаимодействия с ребенком, увидеть новые пути разрешения проблемных ситуаций.

Один из мотивов работы родителей — стремление к взаимопониманию со своим ребенком. Понять ребенка — значит услышать его чувства, проникнуть в глубинную мотивацию его поведения. Необходимым навыком здесь является навык «активного слушания».

Упражнение «Принятие чувств»

Участники делятся на микрогруппы, каждая из которых получает задание переформулировать неэффективные родительские ответы так, чтобы были приняты чувства ребенка.

Образцы заданий и возможные варианты ответов:

«Не смей его бить! Это же твой брат!»

( «Ты можешь злиться на брата, но бить его нельзя».)

«Не бойся. Собака тебя не тронет».

(«Симпатичный пес. Ho если боишься — давай перейдем на другую сторону».)

«Улыбнись. Все не так плохо, как тебе кажется»

(«Я бы тоже расстроился. Ho, может, мы вместе найдем выход?»)

«Подумаешь — укол! Даже малыш не боится, а ты. »

(«Да, укол — это больно. Если ты боишься, можешь взять меня за руку».)

«Подумаешь — экзамен! Все сдевали и ты сдашь. »

(«Да, экзамен — это сложно. Не волнуйся, у тебя все получится, мы верим в тебя, мы тебя любим».)

B процессе обсуждения этого упражнения родители знакомятся c понятием «активного слушания», сл ушать активно — значит улавливать, что ваш ребенок пытается вам сказать на самом деле, что он чувствует на самом деле, и озвучивать эти чувства своими словами, окрашивая свои высказывания пониманием.

На фоне расслабления родителям предлагается вспомнить ситуацию, когда они были наказаны своими родителями.

Необходимо получить для себя ответы на следующие вопросы:

  • Что вы чувствовали тогда?
  • Каковы были ваши телесные ощущения?
  • О чем вы тогда думали?
  • Что вам хотелось сделать?

Обсуждение этого упражнения часто делает излишней какую-либо дополнительную информацию o негативных последствиях наказаний.

Установление границ дозволенного поведения

Я предлагаю родителям познакомиться со «стyпенчатой системой установления запрета» по методу Х. Джайнотта :

  1. Признать, что некое желание вполне может возникнуть y ребенка («Я понимаю, что тебе хочется. »).
  2. Четко определить запрет на какое-либо действие

(«Но я не могу позволить тебе это делать сейчас, так как. »).

  1. Указать, каким образом ребенок может осуществить свое желание.
  2. Помочь ребенку выразить свое законное недовольство

(«Конечно, тебе это не нравится. »).

Единственная реальная защита ребенка от опасностей — это его здравый смысл и знание, что только он сам должен распознать эти опасности и принять соответствующие решения.

Передача ответственности ребенку

При передаче ребенку ответственности за решение проблем,

непосредственно затрагивающих его жизнь, необходимо выполнить

следующие 10 условий:

1. Спокойная обстановка. Готовность к диалогу c обеих сторон.

2. Не заниматься попутно каким-либо другим делом.

3. Заранее подготовить высказывание.

4. Исключить из него оценки («плохо себя ведешь, «лентяй») и обобщения

(«никогда», «всегда», «вечно»).

5. Говорить o конкретных действиях.

6. Говорить o своих чувствах, мыслях, желаниях, чаще используя «я», чем «ты».

7. Заверить ребенка в своем дружеском участии в его делах.

8. Не превращать все в нудную, долгую нотацию.

9. Следить за реакцией ребенка.

10. Завершить дружеским физическим контактом (обнять, поцеловать,

похлопать по плечу и т.п.).

Упражнение «Антистрессовый чемоданчик»

У вас и ваших детей впереди долгая жизнь, чтобы прожить ее счастливо каждый из вас сейчас соберет «антистрессовый чемоданчик» в дорогу. У каждого из вас рисунок открытого чемоданчика. Сейчас мы вспомним разные способы снятия стресса и вы запишите на своем чемодане те способы, которые вас заинтересовали. Так у вас получиться антистрессовый чемоданчик, который поможет вам и вашим детям выходить из разных отрицательных ситуаций.

Какими способами можно помочь себе преодолеть стресс? (каждый раз вызывается один из участников тренинга и показывается способ снятия стрессовой ситуации) Итак, если у вас имеются признаки стресса, рекомендуется:

Способы преодоления стресса

  1. Самый простой способ — отдых и расслабление (прогулки, чтение, занятия музыкой, спортом или отсутствием абсолютно любой нагрузки). Выбор зависит только от индивидуальных особенностей человека.
  2. Аутотренинг. Упражнение «Формула самовнушения». Совет. Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном, «запишутся» в программирующем аппарате мозга, помогут т быть спокойным, уверенным и мобильным.
  3. Релаксация.

Упражнение «Мышечная релаксация»

Упражнение «Дыхательная релаксация»

Упражнение «Сосредоточение на предмете»

  1. «Мозговой штурм» . Предложите свой любимый способ выхода из стрессовой ситуации, который вы могли бы порекомендовать своим детям.

По желанию участники могут познакомить друг друга с содержимым своего «Антистрессового чемоданчика».

Сегодня на занятии Вы собрали «Антистрессовый чемоданчик», его задача помочь Вам преодолеть стресс. Каждый из Вас теперь может помочь собрать «Антистрессовый чемоданчик» и своему ребенку.

У меня в руках чудесная мягкая игрушка. Она излучает свет, тепло, радость, счастье сегодняшнего дня. Вы будете передавать её друг другу и делиться впечатлением о сегодняшнем занятии (что Вам дало сегодняшнее занятие, что нового узнали и т.д.), дарить свои пожелания.

Источник

Читайте также:  Что чувствует баран перед смертью
Оцените статью