- Профессии будущего: дизайнер эмоций
- Профессия Дизайнер эмоций в России
- О профессии Дизайнера эмоций
- Зарплаты: сколько получает Дизайнер эмоций *
- Востребованность профессии
- Для кого подходит профессия
- Карьера
- Обязанности
- Профессия Дизайнер эмоций в ГУУ
- Зарплаты: сколько получает Дизайнер эмоций *
- Программы бакалавриата и специалитета в ГУУ по профессии Дизайнер эмоций
- Востребованность профессии
- Для кого подходит профессия
- Карьера
- Обязанности
- Профессия дизайнер эмоций где учиться
- Как возникла эта профессия?
- Чем занимаются дизайнеры эмоций?
- Веб-дизайн
- Организация мероприятий (event-бизнес)
- Дизайн помещений и пространств
- Педагогика
- Что тебе нужно уметь, чтобы стать дизайнером эмоций?
Профессии будущего: дизайнер эмоций
Аннотация: в современном обществе приобретают популярность всё более необычные профессии, которые в будущем могут переориентировать рынок на привлечение большего количества высококвалифицированных специалистов. В данной статье будет детально рассказано о профессиональной деятельности дизайнера эмоций.
Автор: Алена Чернолихова
Дата записи
Аннотация: в современном обществе приобретают популярность всё более необычные профессии, которые в будущем могут переориентировать рынок на привлечение большего количества высококвалифицированных специалистов. В данной статье будет детально рассказано о профессиональной деятельности дизайнера эмоций.
Ключевые слова: педагогика, образование, профессии будущего, дизайнер эмоций, креативность.
При непосредственном изучении профессий будущего не стоит оставлять без внимания такие специальности, которые на первый взгляд могут показаться странными и даже невостребованными. Современные реалии показывают нам, что профессии, которые когда-то казались необычными, сегодня очень даже популярны. Ярким примером, подтверждающим вышесказанное, является профессия программиста, которая в 60-е годы прошлого века виделась людям чем-то «невозможным», а сейчас стала одной из самых востребованных.
Сфера медиаиндустрии развивается огромными темпами, и в отличие, например, от педагогических профессий, в ней постоянно происходит много изменений, в особенности связанных с появлением большого количества новых специальностей. Одна из них, приобретающая популярность — дизайнер эмоций. На мой взгляд, появление такой профессии — это огромные перспективы на будущее, более того, деятельность дизайнера эмоций частично может быть применима в образовательном процессе.
Роль дизайнера эмоций достаточно часто исполняет педагог. Например, воспитатель в детском саду старается донести до детей информацию таким образом, чтобы вызвать у них чувство радости. Предположим, когда необходимо собираться на прогулку, педагог стремится пробудить своими словами в воспитанниках желание гулять на свежем воздухе. Я же, как преподаватель истории, стараюсь мотивировать учеников, чтобы они с удовольствием посещали занятия и принимали активное участие в образовательном процессе. Обычно, мне удаётся сделать это, рассказывая в процессе обучения увлекательные истории, благодаря которым студенты испытывают чувство гордости за страну. А поскольку в истории России были разные периоды, у слушателей порой возникают чувства грусти и сопереживания. Мне кажется, этот пример наглядно демонстрирует, как профессия дизайнера эмоций может быть применена и в педагогической деятельности.
Кто же такой дизайнер эмоций?
Чтобы понять, в чем заключается основная профессиональная задача дизайнера эмоций, нужно вспомнить о том, что мы называем эмоциями. Эмоция – это процесс переживания какого-либо чувства (радости, грусти, удовольствия), посредством эмоций мы более глубоко воспринимаем окружающий мир.
В процессе общения каждый из нас испытывает различные эмоции, и именно эмоциональное восприятие позволяет нам сформировать своё мнение о том или ином человеке. Таким образом, профессия, связанная с эмоциями, становится необходимой. Дизайнер эмоций – это специалист, который разрабатывает и создает эмоциональный фон контента таким образом, чтобы у пользователя во время использования этого контента возникали определённые ощущения и эмоции.
На мой взгляд, сфера применения профессиональных навыков у дизайнера эмоций достаточно обширна, ведь данная специальность только зарождается и согласно данным «Атласа профессий» появится повсеместно только после 2020 года. Работать дизайнер эмоций может как в творческих организациях, так и самостоятельно, например, разрабатывая контент для сайта. Помимо этого, дизайнер эмоций может быть востребован в кинематографе, консультируя режиссера или сценаристов по вопросам, связанным с постановкой эмоционально ярких сцен.
Почему профессию дизайнера эмоций можно назвать актуальной?
Из базового курса по обществознанию можно сформировать представление о том, что мы сейчас живём в период постиндустриального (информационного) общества, где в приоритете оказывается сфера услуг. Те задания, которые раньше мог выполнить только человек, потихоньку «передаются» машинам, в этих условиях профессия дизайнера эмоций будет оставаться востребованной на рынке труда долгое время. Ещё одной причиной, почему данная профессия будет востребована, заключается в том, что, испытывая определённые эмоции, человек лучше «запоминает» и «ощущает» этот мир.
Какими навыками должен обладать дизайнер эмоций?
Человек, который хочет стать дизайнером эмоций, должен освоить базовые понятия из курса психологии, ему необходимо разбираться в возрастных особенностях, заранее предполагать, какие могут быть интересы у человека в соответствии с особенностями его характера. При изучении дизайна необходимо разбираться в искусстве, обладать эстетическим вкусом. Учитывая, что профессия дизайнера эмоций подразумевает творческую деятельность, у специалиста в этой области, вероятнее всего, должна быть предрасположенность к творческим дисциплинам, ведь «искусство» и «эмоции» — это не то, что можно «вызубрить» и рассказать другим.
Дизайнер эмоций также должен быть стрессоустойчивым и коммуникабельным, для более слаженной работы с людьми.
Не стоит забывать и о повышении квалификации, ведь в современном мире знания быстро устаревают.
Где можно обучиться на дизайнера эмоций?
Получить профессию «Дизайнер эмоций» можно за рубежом, иногда её изучают как один из модулей при обучении на первых курсах. В Москве уже начали выпускать дизайнеров эмоций в ГБПОУ ММТ им. Л.Б.Красина. Программа устроена таким образом, что при успешном завершении обучения выдаётся соответствующий сертификат. Программа обучения ведётся с 2017 год, а новый набор открылся в сентябре этого года.
Профессия дизайнера эмоций может быть применима в образовательном процессе, например, на занятиях по истории. Когда демонстрируешь обучающимся различные исторические факты, получается вызывать у них определённые эмоции. Это может быть страх или гордость за свою родину. Такой формат работы позволяет лучше усвоить материал, в отличие от классической системы ведения занятий, где обучающиеся внимательно слушают, а затем просто отвечают на вопросы.
Литинский Борис Борисович,
преподаватель истории
ГБПОУ ММТ города Москвы им. Л.Б.Красина
favorsky@list.ru
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Профессия Дизайнер эмоций в России
Дизайнер эмоций- это специалист, который анализирует какие эмоции тот или иной контент: рекламные тексты и видео, фотографии и статьи и т.д. может или должен вызывать у потребителя. Данная профессия сочетает в себе навыки рекламщика, seo-специалиста, психолога и контент-менеджера. Он должен понимать специфику воздействия информации на людей, выявлять и использовать нюансы, для придания создаваемому контенту определённого настроения, а значит и настрой который этот контетнт передаст потребителям. Если сказать проще, именно дизайнер эмоций отвечает за то, что какую-то рекламу запомнят как позитивную и интересную или что какая-то новость вызовет гнев и возмущение в людях не столько своим содержанием, сколько правильным оформлением.
О профессии Дизайнера эмоций
Зарплаты: сколько получает Дизайнер эмоций *
Начинающий: 12000 в месяц
Опытный: 20000 в месяц
Профессионал: 40000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Заработная плата дизайнера эмоций, так же как у копирайтеров, «сеошников» и прочих рекламщиков, напрямую зависит от успешности созданного им контента. Если раньше производители могли заказывать лишь качественное информирование о себе и своем продукте, то, с развитием профессии дизайнера эмоций, они могут заказывать и настроение, с которым будет ассоциироваться у потребителя их продукт. Как у обычного рекламщика, зарплата может колебаться от 15 000 до 40 000 и выше если дизайнер эмоций хорошо «управляет» эмоциональным настроем аудитории.
Востребованность профессии
Профессия только зарождается, различные функции дизайнера эмоций, зачастую, еще «разбросаны» по другим специалистам: маркетологам, авторам текстов, дизайнерам, авторам рекламных роликов, композиторам и т.п. Дизайнер эмоций создает необходимый заказчику эмоциональный фон вокруг продукта компании и самой компании, так сказать, чувственный имидж, воспринимаемый потребителем не через разум. У дизайнера эмоции большие перспективы, т.к. все больше компаний стремится к глобализации, стремится быть представленными в соцсетях, быть в доступе «одного клика» от потребителя, стремятся «дружить» с клиентами, создать условно братско-семейные связи.
Для кого подходит профессия
Эта профессия подходит тем, кто умеет и любит разбираться в людях, кто обладает следующими качествами:
- Творческие способности;
- Знание психологии;
- Доброжелательность;
- Системное мышление;
- Развитая интуиция;
- Стрессоустойчивость;
- Жизнерадостность;
- Умение общаться с людьми разных возрастов.
Карьера
Дизайнер эмоций может работать как внутри конкретной компании, в рамках отделов развития и рекламы, связей с общественностью, так и иметь должность в рекламном или имиджевом агентстве, в компаниях занимающихся развитием соцсетей. Кроме того, он может работать и самостоятельно, оказывая консультационные и обучающие услуги.
Обязанности
Обязанности дизайнера эмоций, в каждом конкретном случае, могут серьезно разниться, но в общем сводятся к:
- умению анализировать имеющийся контент;
- умению создавать контент необходимой эмоциональной окраски;
- понимание психологии личности и психологии масс;
- знаниями о работе рекламных алгоритмов, создании рекламы и продвижении товаров и услуг.
Источник
Профессия Дизайнер эмоций в ГУУ
Дизайнер эмоций- это специалист, который анализирует какие эмоции тот или иной контент: рекламные тексты и видео, фотографии и статьи и т.д. может или должен вызывать у потребителя. Данная профессия сочетает в себе навыки рекламщика, seo-специалиста, психолога и контент-менеджера. Он должен понимать специфику воздействия информации на людей, выявлять и использовать нюансы, для придания создаваемому контенту определённого настроения, а значит и настрой который этот контетнт передаст потребителям. Если сказать проще, именно дизайнер эмоций отвечает за то, что какую-то рекламу запомнят как позитивную и интересную или что какая-то новость вызовет гнев и возмущение в людях не столько своим содержанием, сколько правильным оформлением.
Зарплаты: сколько получает Дизайнер эмоций *
Начинающий: 12000 в месяц
Опытный: 20000 в месяц
Профессионал: 40000 в месяц
* — информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.
Программы бакалавриата и специалитета в ГУУ по профессии Дизайнер эмоций
Востребованность профессии
Профессия только зарождается, различные функции дизайнера эмоций, зачастую, еще «разбросаны» по другим специалистам: маркетологам, авторам текстов, дизайнерам, авторам рекламных роликов, композиторам и т.п. Дизайнер эмоций создает необходимый заказчику эмоциональный фон вокруг продукта компании и самой компании, так сказать, чувственный имидж, воспринимаемый потребителем не через разум. У дизайнера эмоции большие перспективы, т.к. все больше компаний стремится к глобализации, стремится быть представленными в соцсетях, быть в доступе «одного клика» от потребителя, стремятся «дружить» с клиентами, создать условно братско-семейные связи.
Для кого подходит профессия
Эта профессия подходит тем, кто умеет и любит разбираться в людях, кто обладает следующими качествами:
- Творческие способности;
- Знание психологии;
- Доброжелательность;
- Системное мышление;
- Развитая интуиция;
- Стрессоустойчивость;
- Жизнерадостность;
- Умение общаться с людьми разных возрастов.
Карьера
Дизайнер эмоций может работать как внутри конкретной компании, в рамках отделов развития и рекламы, связей с общественностью, так и иметь должность в рекламном или имиджевом агентстве, в компаниях занимающихся развитием соцсетей. Кроме того, он может работать и самостоятельно, оказывая консультационные и обучающие услуги.
Обязанности
Обязанности дизайнера эмоций, в каждом конкретном случае, могут серьезно разниться, но в общем сводятся к:
- умению анализировать имеющийся контент;
- умению создавать контент необходимой эмоциональной окраски;
- понимание психологии личности и психологии масс;
- знаниями о работе рекламных алгоритмов, создании рекламы и продвижении товаров и услуг.
Источник
Профессия дизайнер эмоций где учиться
Дизайнер эмоций – это специалист, который создает определенное настроение и формирует позитивные чувства и ощущения. Это очень творческая профессия, которая нужна в самых разных сферах – от уроков в школе до рекламы и организации мероприятий. Ты сможешь работать с людьми или с технологиями, но в любом случае твоя задача крайне увлекательная – вызывать у окружающих улыбки и оптимизм.
Как возникла эта профессия?
В 2000-х годах американский дизайнер Аарон Уолтер заметил, что в интернете все чаще встречаются однотипные сайты, которые неинтересны пользователю. Он придумал идею нового оформления веб-страниц – такого, которое будет вызывать у человека позитивные чувства и создавать определенное настроение при посещении сайта. А затем написал об этом книгу, которая так и назвалась – «Эмоциональный веб-дизайн», в которой рассказал о том, как привлекать клиентов с помощью положительных эмоций. И постепенно в сфере продаж стала выделяться отдельная специальность «создателя эмоций».
Чем занимаются дизайнеры эмоций?
Главная задача дизайнера эмоций – оживить и сделать привлекательным и позитивным любое пространство и процесс с участием человека. Давай рассмотрим те сферы, где пригодится умение создавать положительные эмоции.
Веб-дизайн
Как ты уже прочел выше, дизайн эмоций начался с новых принципов оформления страниц в Сети. Долгое время пользователи интернета сталкивались с однообразными, сделанными словно по шаблону ресурсами – онлайн-магазинами, информационными порталами, сайтами компаний и брендов. Однако скука и монотонность не лучшие способы привлечь клиентов, желающих купить твой продукт. И оказалось, что яркий, привлекательный, вызывающий улыбку и приятные ощущения дизайн притягивают пользователей: они задерживаются на сайте и в итоге приобретают продукт или услугу, который тот продает.
Организация мероприятий (event-бизнес)
Даже важную деловую конференцию можно провести с праздничным настроением – если продумать то, как позитивно и дружелюбно взаимодействовать с коллегами и участниками. Не говоря уж о таких очевидно веселых событиях, как день рождения, свадьба, вечеринка, концерт, открытие магазина или выставки. Дизайнер эмоций поможет сделать любое событие особенным, ярким, запоминающимся – он продумает речи выступающих так, чтобы они вызывали улыбки и удовольствие, выберет подходящее помещение, обратит внимание на то, как оно оформлено, и что нужно сделать, чтобы у гостей начинали блестеть глаза. Творческий подход во всем – таков девиз дизайнера эмоций, но тут главное не переборщить, поэтому для каждого события такой специалист продумывает единую концепцию и план.
Дизайн помещений и пространств
В наше время не принято относиться к учебе и работе как к чему-то тягостному и строгому. Чтобы оформить офис компании или класс в школе, лобби в гостинице или конференц-зал в позитивном и творческом ключе, понадобится помощь дизайнера эмоций. Уют, спокойствие, комфорт, легкость, радость – вот какие эмоции будут испытывать посетители таких помещений, после того как с ними поработает этот специалист. А можно пригласить дизайнера эмоций зарядить позитивом свою квартиру или сад в загородном доме. В мире, который создает дизайнер эмоций, нет места скуке, унынию и серости – только солнце и яркие краски!
Педагогика
Дизайнер эмоций может работать и со словами. От того, что и с какой интонацией мы что-то говорим, зависит настрой того, к кому мы обращаемся. Например, когда воспитатель в саду или учитель в школе рассказывает что-то по своему предмету, дизайнер эмоций может помочь ему сделать свою речь такой, чтобы она вызывала учащихся радость, удовольствие – а значит, и интерес и желание узнавать дальше.
Что тебе нужно уметь, чтобы стать дизайнером эмоций?
«Дизайнер хорошего настроения», с одной стороны, должен знать основы психологии и физиологию человека, с другой – владеть художественными компьютерными программами и технологиями, позволяющими ему создавать различные образы. Конечно же, должна быть чистая и красивая речь и великолепное владение языком. Следует развивать эстетический вкус и восприятие цветов и их оттенков, знать и понимать, как они влияют на чувства человека. Очень важны такие качества, как доброта, отзывчивость и чуткость, а еще искренность, ведь нельзя дарить миру радость, если ты сам не любишь счастье и смех.
Источник