- Проект «Такие разные эмоции» проект (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- «Радуга эмоций» в отражении специальных проектов.
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели — Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели — Проект в средней группе «Эмоции»
- Проект «Ребенок в мире эмоций»
Проект «Такие разные эмоции»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Такие разные эмоции» | 28 КБ |
Презентация проекта «Такие разные эмоции» | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района
«Такие разные эмоции»
пгт. Подгоренский, 2014
Тема проекта : «Такие разные эмоции».
Актуальность : В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребёнка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально — личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и социальным благополучием ребёнка. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны осознать и контролировать свои эмоции, а это приводит к импульсивности поведения. У детей наблюдаются недостаточно сформированные умения распознавать и описывать свои эмоции, а также выражать своё эмоциональное состояние социально приемлемым способом. Из-за этого возникают конфликты внутри детской группы, у дошкольников появляются внутриличностные проблемы, которые вытекают в тревожность, гиперактивность, застенчивость, агрессивность, замкнутость и т.д.
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. Ребёнок — дошкольник очень впечатлителен, открыт для усвоения культурных ценностей, социальных, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, воображения, мышления. Эмоции оказывают влияние на все формы активности детей, окрашивают общение, процесс познания, отражения действительности, дают возможность наиболее ярко раскрыться, самореализоваться в деятельности.
Таким образом, эмоциональное развитие дошкольников в настоящее время — одна из актуальных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям.
Краткая аннотация проекта: данный проект реализуется на базе муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Подгоренский детский сад № 2».
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, формирование эмоционального отношения к действительности и людям.
Данный проект органично вписывается в программу дополнительной деятельности «Радуга эмоций» и обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривающего обогащенное всестороннее развитие детей, создание эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
В процессе проекта будут рассмотрены основные эмоциональные состояния (радость, грусть, печаль, гнев и т.д.). Дети смогут смоделировать социальные ситуации для конкретного эмоционального состояния и способы поведения в нем.
Проект способствует активизации работы с родителями по изучению и закреплению знаний о развитии эмоциональной сферы ребенка, формирование готовности родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Результат проекта – альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
После завершения проекта работы будут представлены на семинаре в детском саду.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.
- Научить детей соотносить свои эмоции, чувства с эмоциями и чувствами других людей, сравнивать их, и регулировать их таким образом, чтобы было комфортно им самим и окружающим их людям.
- Сформировать представления о положительных и отрицательных эмоциях.
- Развивать у детей навыки самостоятельного словесного творчества через использование сказочного материала и сочинение собственных сказок.
Вид проекта : практико-ориентированный.
По продолжительности проведения – среднесрочный (январь – апрель 2014г)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.
Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности:
- Картотека упражнений на релаксацию.
- Картотека психотерапевтических игр:
- игры и упражнения на формирование знаний об эмоциях;
- игры и упражнения на формирование умения выражать эмоции;
- игры и упражнения на саморегуляцию и снятие психоэмоционального напряжения;
- игры и упражнения на формирование социально приемлемых способов выражения эмоций.
- Демонстрационный материал «Поступки».
- Дидактическая игра «Домик с чувствами».
Продукт проектной деятельности: альбом детских авторских сказок «Эмоции глазами детей»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— повышение уровня эмоционального развития детей;
— заинтересованность родителей как участников образовательного процесса;
— эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
- Подбор информационных ресурсов по теме проекта.
- Подбор интернет-ресурсов.
- Методические пособия и игры по теме.
- Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
Основной этап – знакомство с эмоциями в совместной деятельности:
- Оформление альбома детских авторских сказок «Эмоции глазами детей».
- Защита проекта.
- Запорожец А.В. Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. М., Педагогика, 1986г.
- КряжеваН.Л. Развитие эмоционального мира детей. М., 1997г.
- Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации/Под ред. А.В. Можейко. — М: ТЦ Сфера, 2009.(Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ») (3).
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки. М.:Генезис, 2011г.
Источник
Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
Какие бывают эмоции? Можно ли самому управлять своими эмоциями, и как научиться этому? Что влияет на наши чувства? Как мы общаемся с окружающим миром и реагируем на него? На все эти вопросы в занимательной и доступной для детей форме помогут ответить специальные познавательные проекты, подробности которых изложены в данном разделе. Здесь представлены готовые планы проектов, способствующих развитию эмоциональной сферы детей, расширению круга осознаваемых ими чувств, более глубокому пониманию себя и окружающих людей.
«Радуга эмоций» в отражении специальных проектов.
Содержится в разделах:
Диагностика эмоционального состояния дошкольника с помощью проективных методик Подготовила педагог-психолог МБДОУ № 44, п. Нежинский муниципального Предгорного округа Ставропольского края Храмова Ольга Алексеевна. Диагностика эмоционального состояния дошкольника с помощью проективных методик На определение эмоционального благополучия и социального статуса.
Планирование сюжетно-ролевых игр в подготовительной к школе группе «Осень. Осенние настроения» Планирование сюжетно – ролевых игр в подготовительной к школе группе по теме: «Осень. Осенние настроения». (Деревья, кустарники, цветы осенью. (Осень – это хорошо или плохо) «Прогулка по осеннему городу. Осенний букет. Фото или видео съемка семьи. Семья. Магазин овощной. Рынок».
Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели — Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей»
Публикация «Проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы. » Долгосрочный творческий, практико-ориентированный проект для детей старшей группы «Развитие эмоционально-волевой сферы детей» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта: долгосрочный — с 1 октября по 18 декабря 2020 г. Участники проекта: дети.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Положение о конкурсе фотоколлажей «Маски шоу» в рамках мини-проекта «Неделя хорошего настроения» Положение о проведении конкурса фотоколлажей совместного творчества воспитателей и воспитанников «Маски-шоу», в рамках мини-проекта «Неделя хорошего настроения» в МКДОУ «Детский сад «Светлячок» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения и.
Неделя психологии «Радуга настроения» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 19 общеразвивающего видас приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников ”Капитошка”г.Орска» (МДОАУ “Детский сад № 19 г.Орска”) НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ В ДОУ “РАДУГА.
Проект «Литотерапия как средство развития познавательной и эмоциональной сферы старших дошкольников» Древняя легенда гласит, что когда планета Земля только появилась, небо было каменное. Оно защищало и охраняло наш молодой и хрупкий мир. Но на Землю вторглось зло и раскололо небо на мелкие осколки. Осколки просыпались самоцветами и камешками. С тех пор, каждый камень, являясь.
Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели — Проект в средней группе «Эмоции»
Статья «Проект в средней группе. » Краткосрочный проект в средней группе «Эмоции» Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентировочный. Срок реализации проекта: Краткосрочный (2 недели. Возраст детей: дети 4-5 лет. Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.
Проект «Вкус и запах радости». Развитие эмоциональной среды и коммуникативных навыков общения ПАСПОРТ ПРОЕКТА: НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Вкус и запах радости» АВТОРЫ И РЕАЛИЗАТОРЫ ПРОЕКТА: педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель. ТИП ПРОЕКТА: коммуникативно-творческий. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети старшей группы «Почемучки», родители воспитанников. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ.
Проект «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр» 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста») Участники проекта: воспитатель и дети группы №13, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: по доминирующему виду деятельности — познавательно -.
Психолого-педагогический проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР «В мире эмоций!» Наименование проекта «В мире эмоций!» Образовательная область социально – коммуникативное развитие Вид проекта *практико – ориентированный, *подгрупповой *по характеру содержания – ребенок и общество. Продолжительность проекта долгосрочный с 01.10.20 — 30.04.21. Адресация.
Источник
Проект «Ребенок в мире эмоций»
Ольга Слугина
Проект «Ребенок в мире эмоций»
Инновационный проект
«Ребенок в мире эмоций»
Автор проекта:
Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги группы, педагоги дополнительного образования, музыкальный руководитель, родители.
I этап. Целеполагание
Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.
Очень часто наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого человека.
А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Поэтому, надо больше уделять внимания развитию эмоциональной сферы ребенка.
Не развивая эмоционально детей, им будет очень тяжело социально адаптироваться в дальнейшем, подготовиться к новым взаимоотношениям с окружающими, выйдя из стен детского сада.
Если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.
Общение с ребенком должно превратиться в волшебный сад, где царят мир и взаимопонимание, доброта и покой, улыбки любящих людей, прекрасное настроение и радость общения друг с другом.
Чувства дошкольника непроизвольны. Они быстро вспыхивают, ярко выражаются и быстро гаснут.
Вся жизнь ребенка дошкольного возраста подчинена чувствам, Управлять своими переживаниями он еще не может. Настроение ребенка во многом зависит от взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Если взрослые внимательны к ребенку, уважают его как личность, то он испытывает эмоциональное благополучие. Проявляются и закрепляются положительные качества ребенка, доброжелательное отношение к другим людям.
Все эти качества передаются через настроение, Что же такое настроение? Настроение — это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым. У злого – настроение мрачное, сердитое, угрюмое.
В процессе жизни у ребенка меняются взгляды на мир и отношения с окружающими. Постепенно возрастает способность сознавать и контролировать свои эмоции, а также идет усвоение способов общения. Однако, опыт работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, и способы общения без специального обучения в должной степени не формируются.
1. Помочь детям ориентироваться в сфере чувств и эмоций, их важнейших проявлений, причин возникновения.
2. Учить детей, открыто говорить о своих чувствах, переживаниях, показывая, способы общения детей друг с другом, так и способы выхода из разных негативных эмоциональных состояний.
Цель: способствовать развитию эмоционального мира ребенка.
1. Учить ребенка более точно понимать эмоциональное состояние человека.
2. Учить овладевать социально-приемлемыми способами выражения своих настроений, желаний.
3. Развивать у детей положительные эмоции и умение справляться с отрицательными.
4. Познакомить со способами управления своим настроением.
5. Формировать у дошкольников собственные ценностные ориентации по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, развивать у детей уверенность в себе, учить оценивать себя со стороны.
6. Воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, понимать и учитывать его эмоциональное состояние, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Чувства приобретут большую глубину и устойчивость.
2. Проявление постоянной дружбы со сверстниками.
3. Приобретение умений и навыков сдерживания бурных и резких выражений своих чувств.
4. Усвоение «языка» чувств для выражения тончайших оттенков переживаний, интонаций голоса.
5. Формирование социальных чувств.
6. Формирование адекватной эмоциональной реакции ребенка на конкретную ситуацию.
7. Преобладание положительных эмоций.
II этап. Разработка проекта
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, художественную литературу по данной теме.
3. Подобрать игры и упражнения, пиктограммы на развитие эмоциональной сферы ребенка.
4. Составить перспективный план мероприятий
III этап. Выполнение проекта
Формы и методы работы
2. Релаксация «Веселый торт», «Появилась радость на пороге».
1. Обыгрывание конфликтных ситуаций и обучение детей выходам из них.
2. Тренинги «Угадай и покажи настроение», «Приветствие», «Зеркало»
— «Незнакомый доброжелательный человек предлагает познакомиться»;
— «Я только, что познакомился с мальчиком (девочкой). Он меня приглашает в гости. …»
1. Игровые упражнения «Веселое лето», «Волшебное путешествие», «Чудесные превращения», «Угадай кто я?», «Волшебное зеркало», «Веселый-грустный», «Мой щенок», «Передай движениями»
2. Эмоционально— экспрессивные игры: «Сурдопереводчик», «Веселые каринки».
3. Дидактические игры «Найди недостаток в портрете»
4. Игры и упражнения для преодоления затруднений в общении «Что там происходит?», «Три подружки». «Как можно общаться без слов», «Комплементы»
5. Рисуночные игры «Рисуем по точкам», «Смешной рисунок», «Рисуем на стекле», «Рисуем маму из…»
1. Изготовление пиктограмм (эмоциональное состояние человека)
«Познавательное развитие» 1.Непосредственно образовательная деятельность:
— «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Тема: «Учимся общаться»;
2. Работа с альбомами «Радуга настроений», «Они живут среди нас».
3.Объяснить значение пословиц: «Горе горевать – не пир пировать», «Гость доволен – хозяин рад», «Страх по пятам за неправдой ходит», «Горе старит, а радость красит», «Час в добре поживешь, все горе забудешь», «У страха глаза велики»
4. Просмотр и обсуждение кукольных спектаклей, мультфильмов «Золотой ключик или приключения Буратино», «Двенадцать месяцев», «Под одним грибком», Приключения кота Леопольда»
5. Тренинги «Улыбка», «Маска», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный»
6. Драматизация ситуаций «Пропала собака»,
7. Драматизация сказок «Три медведя»
8. Кукольный спектакль «Капризка»
— на развитие мимики;
— по обучению жестам;
— по развитию пантомимики.
10. Театр пантомимы.
1.Состовление творческих рассказов с помощью пиктограмм: «Поговорим о настроении», «Веселые и грустные случаи из моей жизни».
2. Беседы «Что такое радость?», «Почему мы сердимся, злимся, гневаемся?»
3. Дискуссии «Почему люди улыбаются?», «От чего возникают ссоры?».
1.Иммитация движений по художественным произведениям : В. Воронько «Медвежата в чаще жили», С. Маршак «Котята», «Перчатки», М. Щелованова «Утро», Н. Екимова «По небу плыли облака»
2 Чтение художественных произведений: К. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр», р. н. с «Лиса, заяц и петух», «Теремок».
1. Отражение в рисунках эмоционального состояния человека «Радость», «Любовь» «Грусть». «Удивление», «Обида», «Гнев», «Злость», «Вина», «Стыд»
2. Рисование по художественным произведениям «Маша-растеряша», «Добрый доктор Айболит».
3. Раскрашивание персонажей из сказок, соответственно его эмоциональному состоянию
4. Работа с вымпелами и эмблемами.
2.Слушание: П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Осенняя песня», «Новая кукла»; С. Майкпар «Тревожная минута», «Раздумье».
2. Прослушивание в грамзаписи смеха.
Работа с родителями 1. Беседы с родителями о важности, данной проблемы.
2. Выставка литературы, пособий, игр. методических рекомендаций по эмоциональному развитию детей
2. Составление фотоальбома «Мои добрые дела»
3. Изготовление костюмов для сказочных персонажей.
4. Консультация на тему «Что такое мимическая гимнастика», «Влияние художественной литературы на эмоции ребенка».
5. Школа заботливых родителей
Мастер-класс для родителей «Ребенок, которого не слышно. Застенчивый ребенок» Цели: 1. Повышение родительской компетенции в понимании природы внутренних переживаний ребенка. 2. Развитие навыков рефлексии собственной.
Мастер-класс «Ребенок в мире простых предметов» Мастер-класс Тема: «Ребенок в мире «простых» предметов». Цель: Обобщение опыта работы по развитию творческого потенциала дошкольников,.
Проект «По дороге эмоций» Актуальность Одна из главных целей современного образования сегодня – научить человека осмысленно ориентироваться в окружающей социальной.
Проект «Ребенок в мире книг» Паспорт педагогического проекта Название проекта: «Ребенок в мире книг» Тема проекта: Коррекция речевых нарушений старших дошкольников.
Проект «В мире профессий» По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой. По характеру содержания: ребёнок и общество. По характеру контактов:.
Проект «В мире сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Нижний.
Проект в старшей группе «Ребенок и чужие люди» Паспорт проекта Тема: «Ребенок и чужие люди». (Слайд 2) Вид проекта: исследовательско-познавательный, творческий; по продолжительности.
Проект «В волшебном мире камней» Актуальность проекта. Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое.
Конспект игрового занятия по развитию и коррекции базовых эмоций и чувств «Сказочное путешествие в мир эмоций» «Сказочное путешествие в мир эмоций» Цель: развитие эмоционально-личностной сферы, творческого воображения. Задачи: продолжать знакомить.
Проект «Здоровый ребенок» Проект “Здоровый ребенок” Если хочешь быть здоровым, Обойтись без докторов — Закаляйся, умывайся, Спортом разным занимайся. Здоровьесбережение.
Источник